К делу №2-26/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Калининского района
Краснодарского края 09 января 2019 года
Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Шумаковой А.И., с участием истицы ФИО1, представителя истицы ООО Юридическая копания «Статус-Юг» по доверенности в лице ФИО2, ответчицы ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, ФИО3 об исключении из государственного кадастра недвижимости о местоположении границ земельного участка.
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Калининский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к межмуниципальному отделу по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю об исключении из государственного кадастра недвижимости о местоположении границ земельного участка, в котором указано, что истец ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 4152 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, Калининский район, х.Греки, в границах кадастрового квартала №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.03.2015 года серии 23-АН №458678, регистрационная запись №23-23/023-23-23-23/2501/2014-410/1. В соответствии с заключением кадастрового инженера ФИО4 от 11.06.2018 года №б/н установлено, что в мае 2010 года проведены работы по уточнению границ и площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного но адресу: Краснодарский край, Калининский район, х.Греки, в границах квартала №, земли населенных пунктов, принадлежащего на праве собственности ФИО5 По результатам межевания подготовлен межевой план, сведения о границах которого внесены в государственный кадастр недвижимости. В 2017 году в ходе выполнения кадастровых работ по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего на праве собственности истцу ФИО1, выявлено несоответствие сведений ГКН о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № и их фактического местоположения. Земельный участок с кадастровым номером № на сегодняшний день принадлежит на праве собственности ФИО3 Несоответствие выражается общим смещением учтенных границ по отношению к фактическим по всему периметру земельного участка, что является признаком наличия реестровой ошибки при определении координат поворотных точек границ этого участка. По результатам проведенных контрольных измерений координат характерных точек, позволяющих идентифицировать их фактическое местоположение на местности, выяснилось, что при привязке границ участка к опорно-межевой сети допущена геодезическая ошибка, которая привела к смещению границ и неверному определению местоположения земельного участка с кадастровым номером №. По результатам повторных измерений площадь земельного участка с кадастровым номером № не изменилась, соответствует данным государственного кадастра недвижимости и составляет 6476 кв.м., конфигурация и внутренние углы не изменились. На основании п.1 ст.15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Согласно ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В соответствии со ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок, самовольного занятия земельного участка, в иных предусмотренных федеральными законами случаях (ст.60 ЗК РФ). Статьей 61 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрен порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации права. Нарушение прав Управлением Pocpeecтpa по Краснодарскому краю заключается в том, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся недостоверные сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, в связи с этим нет возможности внести достоверные сведения о местоположении границ земельного участка с КН №.
На основании изложенного, истец просит суд обязать межмуниципальный отдел по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка с кадастровым номером №.
Определением суда от 11.09.2018 года произведена замена ненадлежащего ответчика межмуниципального отдела по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю на надлежащего - Управление Росреестра по Краснодарскому краю.
Согласно письменному отзыву представителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю ФИО6 от 11.09.2018 года, представитель исковые требования считает противоречащими действующему федеральному законодательству по следующим основаниям. Во-первых: согласно сведениям Государственного кадастра недвижимости, постановка на учет земельного участка КН №, внесение изменений в характеристики объекта недвижимости внесены в период отсутствия у Росреестра полномочий на осуществление данных действий. Межмуниципальный отдел по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю наделен полномочиями по ведению государственного кадастрового учета объектов недвижимости имущества с 01.01.2017г. вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015г. №2180-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». До 01.01.2017г. полномочия по кадастровому учету исполнялись кадастровой палатой. При этом, в период постановки на кадастровый учет и внесения изменений в характеристики объекта с КН № Росреестр не имел доступа к проверке достоверности и правильности определения кадастровыми инженерами местоположения границ земельных участков и соответствия информации, внесенной в межевой план, проект межевания, фактической ситуации на местности. Ответственность за отражение в документе о межевании сведений о фактическом местоположении границ земельного участка в соответствии со ст.14.35 КоАП РФ несет кадастровый инженер. Во-вторых: в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации; Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 года №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» к искам о правах не недвижимое имущество относятся в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об установлении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста, то есть в порядке ст.ст.131,132 ГПК РФ в порядке искового производства. При этом, обжалование вынесенных решений, действий (бездействий) органов государственной власти осуществляется в порядке административного судопроизводства РФ. В связи с чем, исковые требования об обжаловании действий (бездействий) должностного лица и изменение границ земельного участка не могут рассматриваться в одном производстве. В-третьих: в соответствии со ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке. Заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих рассматриваются в рамках административного судопроизводства. На основании изложенного, представитель Управления Росреестра по Краснодарскому краю просит прекратить производство по исковому заявлению ФИО1 о возложении обязательства на межмуниципальный отдел по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах земельного участка КН № (л.д.47,48).
Определением суда от 11.09.2018 года было отказано в ходатайстве о прекращении производства по делу.
В письменном отзыве представителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю указано, что земельный участок с кадастровым номером № по сведениям ЕГРН имеет уточненные границы и площадь, равную 6476 кв.м. Сведения о земельном участке внесены в ГКН 19.04.2010 года на основании заявления о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости №2310/1/10-783 от 13.04.2010 и представленных вместе с ним документов. Государственный кадастровый учет данного земельного участка был осуществлен согласно Федеральному закону от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закона о кадастре). При рассмотрении представленного заявления о постановке на государственный учет объекта недвижимости и приложенных к нему документов выяснилось, что в соответствии с требованиями Закона о кадастре заявителем были представлены все необходимые документы для постановки на кадастровый учет, которые на момент постановки на ГКУ были действительными и не отменены (сведения об отмене отсутствуют до настоящего момента). Орган кадастрового учета не вправе требовать дополнительные документы, чем те, которые были предусмотрены ст.22 №221-ФЗ. Следовательно, у Учреждения, не имелось законных оснований для отказа или приостановления в постановке на государственный кадастровый учет. Соответственно, было принято решение о проведении кадастрового учета с присвоением земельному участку кадастрового номера №, площадью 6528 кв.м. В дальнейшем Б. Р.С. и Р. Л.В. было подано заявление от 23.06.2010 №2310/1/10-1369 о государственном учете изменений объекта недвижимости с приложенными к нему документами, одним из которых являлся межевой план от 21.05.2010. При рассмотрении представленного заявления и приложенных к нему документов выяснилось, что в соответствии с требованиями Закона о кадастре заявителем были представлены все необходимые документы для учета изменений, которые были действительными и не отменены (сведения об отсутствуют до настоящего момента). Орган кадастрового учета не вправе требовать дополнительные документы, чем те, которые были предусмотрены ст.22 №221-ФЗ. При нанесении координат земельного участка на кадастровую карту по представленным в документе о межевании координатам пересечение границ выявлено не было. Следовательно, у Учреждения, не имелось законных оснований для отказа или приостановления осуществления учета изменений. Площадь земельного участка с кадастровым номером № при этом изменилась с 6528 кв.м на 6476 кв.м. В соответствии со ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017) (далее - Закон о ГРН) - воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане (ранее описании границ земельных участков), техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. Кроме того, необходимость устранения реестровой ошибки заключается в возможности выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. При этом, законодателем отмечается, что площадь земельного участка после изменения сведений о местоположении границ земельного участка в связи с исправлением реестровой ошибки в случае, указанном в настоящей части, может отличаться от площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости не более чем на пять процентов. Основаниями для исправления реестровой ошибки являются: - представленные (поступившие в порядке информационного взаимодействия) документы, необходимые для кадастрового учета изменений объекта недвижимости (в том числе межевой план); - вступившее в законную силу решение суда об исправлении реестровой ошибки. При этом в решении суда также должен быть отображен способ ее исправления в сведениях ЕГРН. Следовательно, исправить реестровые ошибки органу кадастрового учета самостоятельно не представляется возможным. Регистрационный орган не наделен полномочиями по межеванию земельных участков. При этом действующим законодательством Управление Росреестра не наделено полномочиями по проверке достоверности и правильности определения кадастровыми инженерами местоположения границ земельных участков и соответствия информации, внесенной в межевой план, фактической ситуации на местности. В соответствии с п.4 ст.1 и ст.29 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо (кадастровый инженер), являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. В свою очередь кадастровые инженеры не являются работниками Управления Росреестра. Кроме того, регистрационный орган не наделен полномочиями по осуществлению надзора за деятельностью кадастровых инженеров. Ответственность за отражение в документе о межевании сведений о фактическом местоположении уточненных границ земельного участка несет кадастровый инженер (ст.14.35 КоАП РФ). Вследствие отсутствия у Управления Росреестра полномочий по выезду на местность, отсутствия в штате филиала учреждения специалистов - кадастровых инженеров, у филиала учреждения отсутствует объективная возможность выявления реестровой ошибки в сведениях о местоположении земельного участка и применения ст.61 Закона о ГРН. Исправление реестровой ошибки, при отсутствии спора между правообладателями и при наличии документов, подтверждающих расположение земельного участка, осуществляется на основании межевого плана путем направления в орган кадастрового учета заявления об осуществлении государственного кадастрового учета изменений. Обращают внимание суда, что такое заявление в регистрационный орган не подавалось, что реестровые ошибки в соответствии с практикой и действующим законодательством могут совершить органы государственной власти или местного самоуправления, неправильно подготовившие схему расположения (проект границ) земельного участка, на основании которой были осуществлены кадастровые работы, или иные акты, изменяющие (устанавливающие) отдельные характеристики земельного участка (категорию земель, вид разрешенного использования, адрес (местоположение), либо кадастровые инженеры (до 01.01.2011 - лица, считающиеся кадастровыми инженерами) в случае неправильного отражения сведений о местоположении границ (координат) земельного участка в межевом плане. Реестровая ошибка также часто допускается органами местного самоуправления при проведении инвентаризации, подготовке проекта границ участка для осуществления кадастровых работ или других актов, изменяющих его некоторые характеристики. Учетные органы, в данном случае Управления Росреестра, не наделены полномочиями по межеванию и осуществлению кадастровых работ, не утверждают акты об установлении границ и уточненной площади, о предоставлении и др. Соответственно, в судопроизводствах по данной категории дел, регистрационный орган не может являться ответчиком, ввиду того, что в соответствии со ст.38 ГПК ответчик - это лицо, которое привлечено в качестве нарушителя прав и законных интересов истца для ответа по иску. А у учетных органов, в данном случае Филиала, отсутствуют материальные интересы с истцом, они не наделены полномочиями по межеванию и осуществлению кадастровых работ, не утверждают акты об установлении границ и уточненной площади, о предоставлении и др., в связи с чем, они не являются надлежащим ответчиком по данной категории дел. Как правило, по делам об установлении и исправлении реестровой ошибки филиал выступает в качестве третьего лица с позицией на усмотрение суда, так как интерес филиала как учетного органа данной категорией дел никак не затрагивается, однако требование об обязании филиал осуществить учет изменений путем исправления реестровой ошибки, не относящийся к компетенции филиала, в корне меняют позицию учреждения. При внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются следующие кадастровые процедуры: 1) внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; 2) постановка на государственный кадастровый учет (далее - кадастровый учет) объекта недвижимости; 3) учет изменений объекта недвижимости (в том числе учет (снятие с учета) части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя объекта недвижимости, учет в связи с исправлением кадастровой ошибки); 4) снятие с кадастрового учета объекта недвижимости; 5) внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН; 6) исправление технических ошибок в кадастровых сведениях; 7) изменение сведений ГКН о земельном участке при исправлении кадастровой ошибки в сведениях ГКН о местоположении границ земельного участка в случае, указанном в ст.61 Закона о ГРН. Исходя из вышеуказанного, положения, в соответствии с которыми государственный кадастровый учет объекта недвижимости (в том числе в связи с исправлением реестровой ошибки) осуществляется путем исключения сведений о местоположении границ земельных участков Законом о ГРН не предусматривает. В подобном случае, границы земельного участка возможно только изменить (а не исключить сведения о них) в порядке осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка, установленном ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В силу п.2 ч.1 ст.22 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при учете изменений уникальных характеристик объекта недвижимости (площади и описания местоположения границ) необходимым для кадастрового учета документом является межевой план. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В данном случае земельный участок с кадастровым номером № находится в собственности ФИО3, которая не привлечена к участию в деле. Между тем, интересы собственника земельного участка затрагиваются напрямую. На основании изложенного, представитель Управления Росреестра по Краснодарскому краю просил исключить из числа ответчиков межмуниципальный отдел по Калининскому Красноармейскому и Славянскому районам и привлечь отдел в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, а также привлечь в качестве ответчика администрацию Калининского района и в качестве соответчика - ФИО3, при этом в удовлетворении заявленных требований в данной формулировке без удовлетворения ходатайства об исключении из числа ненадлежащих ответчиков - отказать (л.д.58-62).
Определением суда от 11.10.2018 года, с учетом позиции истца, было отказано в исключении из числа ответчиков Управление Росреетсра по Краснодарскому краю и привлечении в качестве ответчика администрации Калининского района, при этом к участию в деле в качестве соответчика привлечена ФИО3, с исключением ее из состава третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
Определением суда от 07.11.2018 года к производству суда были приняты уточненные исковые требования, а именно исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка с кадастровым номером №.
В судебное заседание представитель ответчика Управления Росреестра по Краснодарскому краю в лице межмуниципального отдела по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора кадастровый инженер ФИО4, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. Суд в порядке ст.167 ГПК РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании истица ФИО1, ее представитель ООО Юридическая копания «Статус-Юг» в лице ФИО2, поддержали заявленные требования и доводы, изложенные в заявлении, дали объяснения аналогичные приведенным в иске.
В судебном заседании ответчик ФИО3 признала исковые требования, о чем указала в заявлении, а также, что ей понятны разъясненные судом последствия признания ответчиком исковых требований, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ (л.д.76).
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права 23-АН №458678 от 10.03.2015 года, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от 19.12.2014 года, за истцом ФИО1 10.03.2015 года зарегистрировано право собственности на земельный участок (земли населенных пунктов - для ведения личного подсобного хозяйства), площадью 4152 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. Ограничений права не зарегистрировано (л.д.4).
Согласно выписке из ЕГРН от 25.07.2018 года №99/2018/137322661, ФИО1 является собственником земельного участка с КН № (земли населенных пунктов - для ведения личного подсобного хозяйства) площадью 4152 кв.м., расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир х.Греки, в Границах кадастрового квартала №. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, <адрес>. В границах кадастрового квартала №. Ограничений права не зарегистрировано (л.д.18-22).
Согласно выписке из ЕГРН от 25.07.2018 года №99/2018/137324310, за ответчиком ФИО3 20.03.2012 года зарегистрировано право собственности на земельный участок с КН № (земли населенных пунктов - для ведения личного подсобного хозяйства), площадью 6476 кв.м., расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>. Ограничений права не зарегистрировано (л.д.23-30).
Согласно заключению кадастрового инженера ФИО4 от 11.06.2018 года, в мае 2010 года геодезистом ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по Калининскому району были проведены работы по уточнению границ и площади земельного участка с КН №, расположенного по адресу: Краснодарский край, Калининский район, х.Греки, в границах квартала №, земли населенных пунктов, принадлежащего на праве собственности ФИО5 По результатам межевания был подготовлен межевой план, сведения о границах земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости. В 2017 году в ходе выполнения кадастровых работ по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с КН №, расположенного по адресу: Краснодарский край, Калининский район, х.Греки, в границах квартала №, земли населенных пунктов, принадлежащего на праве собственности ФИО1, выявлено несоответствие сведений ГКН о местоположении границ земельного участка с КН № и их фактического местоположения. Несоответствие выражается общим смещением учтенных границ по отношению к фактическим по всему периметру земельного участка, что является признаком наличия реестровой ошибки при определении координат поворотных точек границ этого участка. По результатам проведенных контрольных измерений координат характерных точек, позволяющих идентифицировать их фактическое местоположение на местности, выяснилось, что при привязке границ участка к опорно-межевой сети была допущена геодезическая ошибка, которая привела к смещению границ и неверному определению местоположения земельного участка с КН №. По результатам повторных измерений площадь земельного участка с КН № не изменилась, соответствует данным ГКН и составляет 6476 кв.м., конфигурация и внутренние углы не изменились (л.д.5-8).
Из заключения кадастрового инженера ФИО7 следует, что по договору на выполнение кадастровых работ №171 от 03.08.2017 года, кадастровым инженером ФИО7 проводятся работы по уточнению местоположения границы и площади земельного участка, принадлежащего на праве собственности ФИО1, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о декларированной площади ранее учтенного земельного участка № - 4153 кв.м., расхождение составило 1 кв.м. Границами данного земельного участка являются границы, существующие на местности более 15 лет и закрепленные с использованием объектов искусственного происхождения (металлическая изгородь), позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Кадастровым инженером выявлена накладка на земельный участок с КН №, принадлежащий ФИО3 Проведен анализ земельного участка с КН № и выявлено, что данный участок фактически и согласно предоставленным разбивочным чертежам Куйбышевским сельским поселением, расположен в границах другого поля, ФИО1 предложено обратиться к кадастровому инженеру, подготовившему межевой план для постановки на ГКН ранее учтенного земельного участка с КН № для внесения соответствующих изменений, а также собственнику земельного участка с КН № ФИО1 разъяснено, что все споры решаются в суде. Границы земельного участка согласованны в индивидуальном порядке собственником земельного участка: 3-н1, н2-2 земли общего пользования (государственные), согласование не требуется. 2-3 границы установлены ранее в соответствии с земельным законодательством, согласование не требуется, а также не требуется подтверждение местоположения границ, н1-н2 смежный участок с КН № собственность ФИО8 (л.д.97,98).
В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.
Согласно ч.1 ст.43 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
В судебном заседании установлено несоответствие сведений ГКН о местоположении границ земельного участка с КН № с их фактическим местоположением, что подтверждается вышеприведенными заключениями кадастровых инженеров, в том числе схемой расположения земельных участков с КН № и с КН № (л.д.8).
Неверное определение местоположения принадлежащего ответчику ФИО3 земельного участка с КН №, что нашло свое отражение в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, привело к его наложению на земельный участок истца с КН №, что препятствует истцу в установлении принадлежащего ей земельного участка в фактических границах на местности и надлежащему кадастровому учету.
В судебном заседании установлено, что истица ФИО1 является собственником земельного участка с КН №, расположенного по адресу ул.Первомайская, 37 х.Гречаная Балка Калининского района. В ходе выполнения работ по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с КН №, выявлено несоответствие сведений ГКН о местоположении границ земельного участка с КН №, принадлежащего ответчику ФИО3
Согласно п.1 ст.209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В силу ст.304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. В соответствии с подп.4 п.2 ст.61 ЗК РФ, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Согласно ч.4 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда.
Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Признание иска ответчиком ФИО3, являющейся правообладателем земельного участка, сведения о границах которого истец просит исключить из Единого государственного реестра недвижимости, судом принимается, поскольку такое признание иска при указанных обстоятельствах не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованы, направлены на устранение нарушенных прав истца на землю, которые возможно восстановить путем исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером №, в связи с чем, иск подлежит удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка с кадастровым номером №.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:___________________________
В окончательной форме - 14.01.2019 года.