Дело №2-26/2020
УИД 21RS0025-01-2018-004979-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Вассиярова А.В.,
при секретаре судебного заседания Печковой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Чебоксары о признании реестровой ошибки в определении местоположения земельных участков, устранении реестровой ошибки, снятии земельных участков с кадастрового учета, определении местоположения границ земельного участка, признании недействительным проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона в части, исключающей местоположение земельного участка,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, в котором, первоначально просила установить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> соответствии со сведениями об уточняемом земельном участке, указанными в проекте межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного кадастровым инженером Общества с ограниченной ответственностью «НПП «Аршин» ФИО2
Требования истца были мотивированы тем, что ей на праве общей долевой собственности (<данные изъяты>) принадлежит указанный выше земельный участок площадью 847 кв.м. и расположенный на нем индивидуальный двухквартирный жилой дом <данные изъяты>).
В ходе выполнения работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка кадастровым инженером выявлено наложение земельного участка на земельные участки с кадастровыми номерами № и №, находящиеся в ведении администрации города Чебоксары.
Составленный кадастровым инженером ФИО2 межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, представленный на утверждение ответчику, возвращен последним без согласования. Приведенные действия ответчика нарушают право собственности истца на земельный участок.
В ходе судебного разбирательства истец также дополнила иск требованиями о признании права собственности муниципального образования «город Чебоксары-столица Чувашской Республики» на земельные участки с кадастровыми номерами № и № отсутствующим (л.д. 57-61), указав, что отказ администрации города Чебоксары в согласовании границ земельного участка по мотивам пересечения красных линий фактически свидетельствует об изъятии части земельного участка истца, необходимого для обслуживания жилого дома.
Истец ФИО1 в ходе судебного разбирательства неоднократно уточняла и дополняла исковые требования (л.д. 26-29, 57-60 т.2, 121-122, 136 т.3, 68-70 т.4), в окончательном их варианте (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) просила:
установить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным кадастровым инженером ФИО2 (ООО «НПП «Аршин»» по следующим координатам характерных точек границ
Номера точек | Координата Х | Координата Y |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
снять с государственного кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами №, №;
исправить реестровую ошибку в определении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № путем установления смежной границы земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка с кадастровым номером № и признать её согласованной согласно межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленному кадастровым инженером ФИО2 по координатам характерных точек границ:
Номера точек | Координата Х | Координата Y |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
признать недействительным постановление администрации города Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона, ограниченной <адрес> в части, исключающей местоположение земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Истец и её представитель по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50, т.1) в суд не явились, последний просил рассмотреть дело без своего участия, настаивая на удовлетворении уточненных исковых требований.
Возражая против удовлетворения заявленного иска, представители ответчика указывали на то, что сведения о границах земельного участка истца в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, соответственно, отсутствует информация о наложении границ спорного земельного участка на земельные участки с кадастровыми номерами №, №, находящиеся в распоряжении Администрации. В письменном отзыве на иск Администрация повторила позицию, изложенную в письме об отказе в согласовании межевого плана по уточнению местоположения границ и площади земельного участка истца (л.д. 180-181, т.1).
В письменном отзыве третье лицо на стороне ответчика Муниципальное казенное учреждение «Земельное управление» просило отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 по тем мотивам, что части уточняемых истцом границ и площади земельного участка с кадастровым номером № расположены за красной линией улицы, пересекают границы смежных земельных участков с кадастровыми номерами № и №, №, №, №. Согласие Администрации на изменение границ земельного участка истца отсутствует. Истцом не доказано нарушение её прав действиями или бездействием Администрации, а равно правомерность своих притязаний на увеличение площади земельного участка (л.д. 144-146, т.3).
Третьим лицом Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по Чувашской Республике (далее ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике» представлены письменные отзывы на иск ФИО1 (л.д. 57-59, т.1, 45 т.2, 140-141, 163 т.3), в них разрешение вопроса об обоснованности заявленных требований оставляется на усмотрение суда.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6; третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика ФИО7, ФИО8, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 в суд не явились.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Отделфинстрой», Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, Муниципальное бюджетное учреждение «Управление территориального планирования» г. Чебоксары, Общество с ограниченной ответственностью «Адреналин» своих представителей в суд не направили.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее Земельный кодекс), земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить его в качестве индивидуально определенной вещи.
В силу пункта 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.
В силу положений статьи 11 ГК РФ и статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец, обращаясь в суд, должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены. Судебной защите подлежит только нарушенное право.
Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 ГК РФ способами, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
Статья 304 ГК РФ предусматривает, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном данным Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
В силу части 3 статьи 39 указанного федерального закона согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (часть 1 статьи 40 названного федерального закона).
Наличие спора о границах земельного участка, не разрешенного согласованием или посредством признания таких границ установленными, является препятствием для такого учета в силу пункта 25 части 1 статьи 26, статей 27 и 43 Закона о регистрации, согласно которым отсутствие в межевом плане сведений о согласовании местоположения границ земельных участков при межевании, обусловленное нарушением установленного законом порядка или возражениями заинтересованного лица, устраняется путем признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора.
В соответствии со статьей 60 Земельного кодекса, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка, и действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (п. 2 ст.168 ГК РФ).
Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (п.1 ст.167 ГК РФ).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права №, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ, истцу ФИО1 на праве общей долевой собственности (1/10 доли в праве) принадлежит земельный участок с кадастровым номером № категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания индивидуального жилого дома, общей площадью <данные изъяты>м., адрес объекта: <адрес> (л.д. 39, т.1).
Остальными участниками в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № являются: ФИО6 (1/2 доли в праве), ФИО15 (<данные изъяты>), ФИО3 (<данные изъяты>), ФИО4 (<данные изъяты>) (л.д. 41-44, т.1, 38-39, т.4).
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером №, земельный участок учтен как ранее учтенный объект недвижимости со следующими характеристиками: декларированной площадью <данные изъяты> категорией: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для обслуживания индивидуального жилого дома, датой постановки на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, его границы не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Право общей долевой собственности (<данные изъяты>) истца ФИО1 на квартиру <адрес> площадью <данные изъяты> с кадастровым номером № подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40, т.1). Правообладателями указанной квартиры на праве обще долевой собственности также являются: ФИО3 (<данные изъяты>), ФИО4 <данные изъяты>), ФИО15 (<данные изъяты>) (л.д. 45-47, т.1).
ФИО15 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти №, выданным Отделом ЗАГС администрации города Чебоксары (л.д. 158, т.1).
Как видно из содержания справки нотариуса нотариального округа: город Чебоксары Чувашской Республики ФИО16 (л.д. 159, т.1), наследниками, принявшими наследство по закону после смерти ФИО15, являются: ФИО1 и ФИО5
По адресу: Чувашская Республика, <адрес>, в Едином государственном реестре недвижимости учтено здание с кадастровым номером 21:01:010206:176 как ранее учтенный объект недвижимости со следующими характеристиками: общей площадью 149, 6 кв.м., этажностью - 1, назначение: жилой дом, материалом стен - рубленые, годом ввода в эксплуатацию (годом завершения строительства) -1938, поставленное на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.
В указанном многоквартирном доме расположены помещения: с кадастровым номером 21:01:010206:818, расположенное по адресу: <адрес>; с кадастровым номером 21:01:010206:845, расположенное по адресу: <адрес> со следующими характеристиками: общей площадью 60, 8 кв.м., этажность -1, назначение - жилое, вид жилого помещения- помещение, поставленное на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности на нежилое помещение с кадастровым номером 21:01:010206:845 зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за ФИО6
По заказу истца ФИО1 кадастровым инженером ФИО2 (Общество с ограниченной ответственностью «НПП «Аршин») составлен межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 6-38, 68-167, т.1).
Согласно заключению кадастрового инженера (л.д. 29-30, 91-92 т.1), по сведениям Единого государственного реестра недвижимости, граница земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> Границы последних земельных участков не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Площадь земельного участка с кадастровым номером № по сведениям из ЕГРН составляет <данные изъяты>., по фактическим границам <данные изъяты>. Площадь уточняемого земельного участка увеличивается на величину, не превышающую предельного минимального размера земельного участка для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.
Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары письмом от ДД.ММ.ГГГГ возвратил материалы кадастровых работ в отношении земельного участка по адресу: <адрес> без согласования, указав, что части уточняемого земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> расположены за красной линией улицы, пересекают границы земельных участков с кадастровыми номерами №, №№, № и земли общего пользования с кадастровым номером №, находящиеся в муниципальной собственности (л.д. 49, т.1).
Согласно выписке из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> относится к категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: земли общего пользования, ограниченные красными линиями улиц, для их содержания и благоустройства. Собственником земельного участка является муниципальное образование «город Чебоксары-столица Чувашской Республики» (собственность от ДД.ММ.ГГГГ). В ЕГРН имеются сведения о местоположении границ земельного участка (л.д. 201-213, т.1, 45-46 т.4).
В ЕГРН также имеются сведения о земельных участках с кадастровыми номерами: № площадью <данные изъяты>. категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для строительства торгового центра с описанием местоположения его границ (л.д. 214-219 т.1, 51, т.4); № площадью <данные изъяты> категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: земли общего пользования с описанием местоположения его границ (л.д. 245-247, т.1, 50 т.4); № площадью <данные изъяты> земель: земли населенных пунктов, видом разрешенного использования: для строительства торгового центра с описанием местоположения его границ (л.д. 237-238 т.1, 54, т.4); № площадью <данные изъяты> категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для строительства торгового центра (поз.5), с описанием местоположения его границ, предоставленного в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Адреналин» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 248-254 т.1, 52-53, т.4), сведения о зарегистрированных правах на земельные участки отсутствуют.
Изначально в кадастре недвижимости был учтен земельный участок с кадастровым номером № со следующими характеристиками: площадью <данные изъяты> категорией: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства торгового центра», датой постановки на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. В кадастре недвижимости был учтен земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> со следующими характеристиками: площадью <данные изъяты> категорией земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: земли общего пользования, ограниченные красными линиями улиц, для их содержания и благоустройства, датой постановки на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии, на основании заявления ФИО17 о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, в результате перераспределения земельных участков на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ поставлены земельные участки с кадастровыми номерами: № и №. Исходные земельные участки с кадастровыми номерами № и № имеют статус «архивный» и сняты с государственного кадастрового учета.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером № образован в пределах границ исходного земельного участка с кадастровым номером №, земельный участок с кадастровым номером № образован в пределах границ исходного (перераспределенного) земельного участка с кадастровым номером №
Собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для обслуживания индивидуального жилого дома, является ФИО14 (л.д. 220-222, т.1, 48-49 т.4), собственниками земельного участка с кадастровым номером № категории земель: земли населенных пунктов, видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства являются ФИО18, ФИО9, ФИО11, ФИО7, ФИО8, ФИО8 (л.д. 1-6, т.2, 43-44, т.4).
В составе межевого плана имеется акт согласования местоположения границы земельного участка, подписанный правообладателями земельных участков с кадастровыми номерами: № ФИО20, Николаевыми Ю.В., ФИО19 за ФИО11; № ФИО14, № ФИО21 (л.д. 34, т.1).
Таким образом, спора по границам земельных участков истца и третьих лиц ФИО7, ФИО8, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 не имеется.
Согласно представленным Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары и Муниципальным бюджетным учреждением «Управление территориального планирования» города Чебоксары, графическим схемам красных линий в районе земельного участка с кадастровым номером №, установленные постановлением администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ№ красные линии (границы земельного участка с кадастровым номером №) пересекают вышеназванный земельный участок (л.д. 21-22, 24-25, 35 т.2).
В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ), государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально- определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Федеральным законом N 218-ФЗ сведений об объектах недвижимости.
Данные положения Федерального закона N 218-ФЗ свидетельствуют о том, что земельный участок должен быть индивидуализирован на местности, представлять собой конкретно определенную вещь. При этом, границы участка должны быть описаны и удостоверены, в том числе посредством проведения в отношении каждого конкретного земельного участка землеустроительных работ. Установление границ земельного участка (межевание) является одним из средств его индивидуализации как объекта прав землепользования.
Согласно части 10 статьи 22 Федерального закона N 218-ФЗ, а также в силу части 9 статьи 38 Закона о кадастре в редакции до 1 января 2017 года, при уточнении границ земельного участка их местоположение должно определяться исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании; в случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории; при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Порядок исправления реестровых ошибок регламентирован статьей 61 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с частями 3 и 4 которой воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.
По смыслу приведенной нормы реестровая ошибка - это ошибка, допущенная при проведении кадастровых работ по определению границ участка, воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости при постановке участка на кадастровый учет и внесении сведений о границах участка в Единый государственный реестр недвижимости. Для установления наличия реестровой ошибки необходимо проверить правильность определения кадастровым инженером границ участка стороны, соответствие границ участка, указанных в межевом плане, правоустанавливающим документам.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначена судебная землеустроительная экспертиза (л.д. 143-144, т.2), во исполнение которой, Автономной некоммерческой организации «Негосударственный экспертный центр» составлено заключение эксперта № (л.д. 2-102, т.3).
Согласно выводам эксперта, фактическая площадь, конфигурация земельного участка с кадастровым номером №, определенные в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ, выполненном кадастровым инженером ФИО2, соответствуют землеотводным, правоустанавливающим и правоудостоверяющим документам на этот земельный участок.
Земельный участок с кадастровым номером № по координатам характерных точек его границ в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ, выполненном кадастровым инженером ФИО2 с видом разрешенного использования: для обслуживания жилого дома, не имеет смежных границ с земельными участками с кадастровыми номерами № которые имеют иной вид разрешенного использования и относятся к землям муниципальной собственности и накладываются на границы земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> соответственно, и препятствуют его использованию по целевому назначению. Земельные участки с кадастровыми номерами №, накладываемые на земельный участок с кадастровым номером №, образованы без соблюдения требований п. 10, 11 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», без соблюдения требований п.20 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», с нарушением п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации: требования к образуемым земельным участкам.
Земельный участок с кадастровым номером № должен иметь смежную границу с земельным участком с кадастровым номером № Однако, фактические границы земельного участка с кадастровым номером № пересекают и накладываются на границы земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> (в том числе и границы жилого дома).
Вариантом установления границы земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с конфигурацией и площадью согласно землеотводных, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, фактического землепользования, сложившегося на протяжении более 15 лет, является вариант по координатам, приведенным в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ, выполненном кадастровым инженером ФИО2 Предварительно рекомендуется снять с государственного кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами №, как не соответствующие требованиям п.п. 10, 11 ст. 22, а также п.20 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ.
Муниципальному казенному учреждению «Земельное управление» рекомендуется провести уточнение местоположения границ и площади красных линий по <адрес> последующим внесением изменений в границы земельного участка с кадастровым номером № в порядке межведомственного информационного взаимодействия между органами власти в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ.
У суда нет оснований не доверять выводам эксперта, поскольку экспертиза проведена в организации, не заинтересованной в исходе дела в чью либо пользу, экспертом, обладающим специальными познаниями и достаточным стажем работы (л.д. 96-101, т.3).
Стороны имели возможность заявлять отводы, обращать внимание эксперта на те, или иные обстоятельства, представлять в его адрес письменные пояснения, ставить перед экспертом те или иные вопросы, против поставленных судом вопросов не возражали. Заключения экспертизы полностью соответствует требованиям ст. 84-86 ГПК РФ и положениям Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ «О государственной судебно - экспертной деятельности в Российской Федерации».
Заключение судебной экспертизы суд признает допустимым доказательством, учитывая при этом также и то, что при проведении экспертизы соблюдены требования процессуального законодательства, эксперт предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, заключение содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате него выводы и ответы на поставленные судом вопросы, указание на примененную методику. Оснований сомневаться в объективности эксперта, правильности методики и выводе эксперта у суда не имеется. Заключения экспертизы согласуется с совокупностью с иными имеющимися по делу доказательствами. Доказательств, опровергающих данное заключение, сторонами не представлено.
В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В соответствии с п.п.1, 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», администрация города Чебоксары распоряжается земельными участками муниципального образования «город Чебоксары-столица Чувашской Республики» независимо от государственной регистрации такого права в установленном законом порядке.
Частью 5 статьи 40 Закона N 221-ФЗ установлено, что споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Требование (исковое требование) об установлении (определении) границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка при наличии возражений заинтересованного лица, выдвинутых, в частности, в рамках процедуры согласования границ.
Итогом рассмотрения указанного требования должен быть судебный акт, которым будет установлена смежная граница между земельными участками по координатам поворотных точек (либо иным способом, предусмотренным законодательством). На основании судебного акта установленная граница вносится в государственный кадастр недвижимости (в настоящее время - Единый государственный реестр недвижимости).
Такой подход согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.09.2011 N 4275/11, в соответствии с которой резолютивная часть решения суда по любому делу, связанному с образованием и/или изменением границ земельных участков, должна содержать их уникальные характеристики, подлежащие внесению в кадастр недвижимости в силу части 1 статьи 7 Закона N 221-ФЗ: площадь и текстовое описание местоположения границ земельных участков, вновь образуемых в результате раздела (выдела), а также указание на соответствующий межевой план как неотъемлемую часть решения.
Судом установлено, что принадлежащий истцу на праве общей долевой собственности земельный участок, а также земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, расположены в границах застроенной территории, ограниченной <адрес>, в отношении которой принято решение о развитии застроенных территорий. Данное решение утверждено Постановлением Администрации от 10.06.2014 №2049 «О развитии застроенной территории площадью <данные изъяты> ограниченной улицами <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией и ООО «Отделфинстрой» заключен договор о развитии застроенной территории микрорайона, ограниченной <адрес>, в отношении которой Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден проект планировки и проект межевания данной территории.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации города Чебоксары № утвержден проект планировки и проект межевания территории микрорайона, ограниченного <адрес> (л.д. 169, т.3), включающий в себя: проект планировки территории (основная часть) и проект межевания территории, схемы расположения земельных участков (л.д. 171-241, т.3).
Формирование (образование) земельных участков возможно как в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, так и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее ГрК РФ).
ГрК РФ определен следующий порядок:
В соответствии с п. 4, п. 5 ч. 5 ст. 43 ГрК РФ если на момент утверждения проекта планировки земельный участок не сформирован, его границы устанавливаются в составе проекта межевания территории.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 43 ГрК РФ если на момент утверждения проекта планировки земельный участок сформирован, и прошел государственный кадастровый учет в соответствии с Законом «О государственном кадастре недвижимости», его границы отражаются в составе проекта межевания территории.
Статьями 30 - 32 Земельного кодекса РФ установлен иной порядок образования земельных участков (выбор участка, принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, проведение кадастровых работ и государственного кадастрового учета, предоставление участка для строительства).
Суд отклоняет доводы ответчика о том, что часть спорного земельного участка, подлежащего согласованию, находится в утвержденных постановлением администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ№ красных линиях, что делает данное согласование невозможным.
Положением статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), предусмотрено, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе, красные линии, границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (пункт 3 статьи 42 ГрК Российской Федерации).
В силу п.6 ст. 41 ГрК РФ, подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории осуществляется в соответствии с системой координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости.
Согласно статье 43 ГрК РФ, подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (часть 1). Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (часть 2). Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (часть 3). При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами (часть 4).
Постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 года N 150 утверждена «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» (далее - Инструкция), определяющая требования, предъявляемые на территории Российской Федерации к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации.
Согласно подпункту 14 и 15 статьи 3.2.1. названной Инструкции, обязательными положениями проекта планировки являются: красные линии и линии регулирования застройки; поперечные профили улиц и магистралей;
- параметры улиц, проездов, пешеходных зон, сооружений и коммуникаций транспорта (включая места хранения автотранспорта); параметры инженерной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий; границы земельных участков и предложения по установлению публичных сервитутов (при разработке проектов межевания в составе проектов планировки); плотность и параметры застройки и т.д.
Утвержденный проект планировки является основой для выноса в натуру (на местность) красных линий, линий регулирования застройки, границ земельных участков, установления публичных сервитутов (при разработке проекта межевания территорий в составе проекта планировки); а также учитывается при разработке инвестиционно-градостроительных паспортов территорий и объектов; проектов межевания территорий; проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений; выдачи кадастровых карт (планов) земельных участков.
Согласно абзацу 3 подпункта 3 пункта 3.2.2. названной Инструкции, при разработке проекта межевания территории границы существующих землепользований не подлежат изменению, за исключением случаев изъятия земель для государственных и общественных нужд в соответствии с законодательством или при согласии землепользователя на изменение границ земельных участков.
Приведенные положения Инструкции согласуются с требованиями статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
Так, согласно названной норме, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях: образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям; образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке; образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд (пункт 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (пункт 5 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии
Как указывалось выше, земельный участок с кадастровым номером № имеет площадь <данные изъяты> и находится в собственности истца со ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об объекте недвижимости имеет статус ранее учтенные, внесены в государственный кадастр ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости).
При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В силу положений части 9 статьи 38 названного Федерального закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Исходя приведенных выше законоположений, земельные участки, кадастровый учет которых был проведен до вступления в силу указанного Федерального закона, и земельные участки, кадастровый учет которых не проводился, но на которые право собственности зарегистрировано, считаются учтенными, а их границы считаются определенными в соответствии с требованиями действовавшего на момент их образования законодательства.
Неустановление границ земельного участка истца, на что указывает ответчик в своих возражениях на иск, в соответствии с действующим законодательством, не является препятствием для защиты его собственником своих прав.
Согласно имеющихся в деле доказательств, красные линии в районе домовладения истца утверждены постановлением администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учет поставлены земельные участки с кадастровыми номерами: № и №; следовательно, земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> на момент утверждения красных линий и формирования земельных участков с кадастровыми номерами: № и № уже был сформирован и поставлен на кадастровый учет.
Как следует из подготовленного кадастровым инженером ФИО2 межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, границы земельного участка истца согласованы с правообладателями фактически смежных земельных участков.
В соответствии с приведенным заключением кадастрового инженера в составе упомянутого межевого плана и заключением судебной экспертизы, земельный участок с кадастровым номером № однозначно идентифицируется на местности существующим забором.
Изложенное свидетельствует, что при утверждении красных линий и определении Администрацией границ земельного участка с кадастровым номером №, формировании и постановке Администрацией на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами №, № сведения о принадлежащем истцу земельном участке подлежали учету, в связи с чем, отказ ответчика в согласовании границ земельного участка с кадастровым номером № по основанию того, что часть границ расположена за «красной линией» улицы является необоснованным.
Проанализировав оспариваемое постановление Администрации г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ№ и соотнеся его содержание с документами, представленными ответчиком, суд приходит к выводу, что в состав единого земельного участка, обозначенного под номером ЗУ 29 на сводном чертеже границ земельных участков (приложения к проекту межевания территории) включен земельный участок, принадлежащий на праве собственности истцу. Однако, материалы дела не содержат доказательств наличия письменного согласия истца на образование единого земельного участка из принадлежащего ей земельного участка, как отсутствуют в материалах дела и доказательства изъятия земельного участка истца для муниципальных нужд.
Таким образом, постановление Администрации г. Чебоксары от 12 октября 2017 года N 2405 в оспариваемой части противоречит вышеприведенным требованиям статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации и абзаца 3 подпункта 3 пункта 3.2.2. Инструкции, поскольку предусматривает образование единого земельного участка из земельного участка истца при отсутствии на это её письменного согласия и при отсутствии факта изъятия у истца этого земельного участка для муниципальных нужд. Это обстоятельство, является основанием для признания постановления в названной части недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Истцом окончательные требования об определении и согласовании границ спорного земельного участка заявлены по варианту формирования границ, обоснованность которого также подтверждена заключением судебной экспертизы; обстоятельств, препятствующих этому, судом не установлено.
На основании пунктов 3, 9, 14 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости: описание местоположения объекта недвижимости; площадь, если объектом недвижимости является земельный участок, здание, помещение или машино-место; количество этажей, в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения).
Согласно пункту 4 части 2 статьи 15 указанного закона при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», решение о постановке объекта недвижимости на кадастровый учет, который подтверждает существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, принимается органом кадастрового учета по результатам рассмотрения документов, подготовленных при проведении кадастровых работ, представленных заявителем, перечень которых установлен статьей 22 Закона о кадастре, действующем до 01.01.2017 года.
Согласно пункта 4 части 1 статьи 15 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, - при государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
При таком положении, суд удовлетворяет заявленный иск в полном объеме.
По делу имеются судебные расходы. За производство судебной экспертизы в размере 46 000 руб. (л.д. 149, т.2), которые, в соответствии с положениями ст.ст. 94, 98, 101 ГПК РФ, суд возлагает на ответчика администрацию города Чебоксары.
Руководствуясь изложенным на основании ст.ст. 195-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
установить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным кадастровым инженером ФИО2 (ООО «НПП «Аршин»» по следующим координатам характерных точек границ
Номера точек | Координата Х | Координата Y |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
снять с государственного кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами №№;
исправить реестровую ошибку в определении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № путем установления смежной границы земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка с кадастровым номером № и признать её согласованной согласно межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленному кадастровым инженером ФИО2 по координатам характерных точек границ:
Номера точек | Координата Х | Координата Y |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда постановление администрации города Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона, ограниченной <адрес>», в части, исключающей местоположение земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>.
взыскать с администрации города Чебоксары в пользу Автономной некоммерческой организации «Негосударственный экспертный центр» за производство судебной экспертизы 46 000 руб.;
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики через Московский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: судья А.В. Вассияров
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.