Дело №2-26/2014г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 февраля 2014 года с.Глинка
Ельнинский районный суд Смоленской области в составе председательствующего - судьи Ероховой С.В.,
с участием прокурора Кулаженковой В.Х.,
при секретаре Соловьевой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Глинковского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бердниковского сельского поселения <адрес> о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Глинковского района Смоленской области обратился в суд с указанным иском, где в обоснование требований указал, что в ходе проведения проверки соблюдения администрацией муниципального образования Доброминского сельского поселения <адрес> Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выявлены нарушения его требований, а так же нарушения требований Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции» и Федерального Закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Указал, что Главой администрации Бердниковского сельского поселения <адрес> не выполнены требования указанных федеральных законов в части официального опубликования сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а так же фактические затраты на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ года. Считая, что неисполнение указанных требований повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц - граждан, проживающих на территории сельского поселения, на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, просил суд признать незаконным бездействие администрации Бердниковского сельского поселения <адрес>, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а так же фактических затратах на их денежное содержание и обязать ответчика указанные сведения.
Прокурор в суде иск поддержал в полном объеме и пояснил, что ответчиком - администрацией муниципального образования Доброминского сельского поселения <адрес> требования федерального законодательства не выполнены и сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а так же фактические затраты на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ года не опубликованы, в связи с чем просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации Бердниковского сельского поселения <адрес> в судебном заседании исковые требования прокурора не признал и пояснил, что данная информация опубликована за первый квартал в газете «Глинковский вестник» №№) от ДД.ММ.ГГГГ года, а информация за второй и третьей квартала опубликована на официальном сайте «Интернет» Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>.
Заслушав прокурора, пояснения представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления. Согласно ст.1 указанного Федерального закона от 06.10.2003г., местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 52 этого же Федерального закона « каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (часть 2 статьи 52). При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а так же принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации. Как следует из части 6 статьи 52 вышеуказанного Федерального закона, проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
В ст.36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, в соответствии с которым являются обязательными публикование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а так же доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований обеспечение сопоставимости показателей бюджетного отчета, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода.
Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных принципов, на которых основывается противодействие коррупции в российской Федерации, является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона №273-Ф3 обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Суд не может принять доводы ответчика о том, что информация о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а так же фактические затраты на их денежное содержание за 1, 2, 3 кварталы 2013 года, опубликована за первый квартал в газете «Глинковский вестник» №№) от ДД.ММ.ГГГГ года, а информация за второй и третьей квартала опубликована на официальном сайте «Интернет» Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, т.к. из газеты «Глинковский вестник» №) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в данном номере опубликовано решение Совета депутатов Бердниковского сельского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении бюджета Бердниковского сельского поселения за ДД.ММ.ГГГГ», и пояснительная записка, однако, в данной пояснительной записке не указаны сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Как следует из сведений об опубликовании на официальном сайте «Интернет» Администрации МО «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ официальных документов Бердниковского сельского поселения <адрес>, имеются публикации решения Бердниковского сельского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении бюджета Бердниковского сельского поселения за ДД.ММ.ГГГГ года», и пояснительная записка; решение Бердниковского сельского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении бюджета Бердниковского сельского поселения за ДД.ММ.ГГГГ года», и пояснительная записка, однако самих текстов данных документов не представлены, поэтому факт наличия необходимых сведений нельзя признать достоверно установленными.
Таким образом, суд считает установленным, что администрацией муниципального образования Бердниковского сельского поселения <адрес> нарушены требования Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008г. №273 «О противодействии коррупции» и Федерального Закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в части исполнения обязательности опубликования сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а так же фактические затраты на их денежное содержание за 1, 2, 3 кварталы 2013 года.
Установленные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных по делу доказательств, в том числе: исковым заявлением (л.д.3-4); справкой прокуратуры <адрес> по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5); газетой «Глинковский вестник» № (3082) от ДД.ММ.ГГГГ г.; сведениями о документах, опубликованных на официальном сайте «Интернет» Администрации МО «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
Суд, руководствуясь принципом открытости сведений о деятельности органов местного самоуправления, довод представителя ответчика об отсутствии в штате администрации поселения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, а равно об отсутствии муниципальных учреждений на территории поселения считает недостаточным основанием для освобождения от публикации в установленном порядке информации о фактической численности соответствующих категорий работников.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются обоснованными, и подлежат удовлетворению.
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Бердниковского сельского поселения <адрес>, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а так же фактических затратах на их денежное содержание за 1, 2, 3 кварталы 2013 года.
Обязать Администрацию Бердниковского сельского поселения <адрес> опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а так же фактических затратах на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ельнинский районный суд Смоленской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий С.В.Ерохова
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 04 февраля 2014 года.
Решение в окончательной форме принято 07 февраля 2014 года.