<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2014 года г.Иркутск
Черемховский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в составе:
председательствующего Егорова О.А.,
при секретаре Бурыкиной А.О.,
с участием заявителя ФИО1, рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части войсковой части <данные изъяты> ФИО1 об оспаривании приказа командира войсковой части № о прекращении выплаты социальной поддержки в размере 1,25 оклада по воинской должности,
установил:
ФИО1 обратился в военный суд с заявлением, в котором просит признать приказ командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части прекращения выплаты социальной поддержки в размере 1,25 оклада по воинской должности, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 года № 1563, со дня прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
В обоснование требований ФИО1 в заявлении указывает на то, что проходил военную службу по контракту в войсковой части № и приказом начальника <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы в запас.
ДД.ММ.ГГГГ командир войсковой части № издал приказ № 93, в соответствии с которым ему, ФИО1, прекращена выплата социальной поддержки в размере 1,25 оклада по воинской должности, предусмотренной Указом Президента РФ от 23 августа 2000 года № 1563.
Ссылаясь на положения статей 1,5,6,9,14 Закона РФ от 12 февраля 1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а также пункта 1 Указа Президента РФ от 23 августа 2000 года № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации», заявитель считает, что приказ командира в/ч № № от ДД.ММ.ГГГГ, в части прекращения выплаты социальной поддержки, незаконен, так как повлияет на размер пенсии за выслугу лет.
В судебном заседании ФИО1 настаивал на удовлетворении заявленных требований, дополнительно пояснив, что в результате принятого командиром войсковой части № решения о прекращении выплаты социальной поддержки, после увольнения с военной службы пенсия за выслугу лет установлена ему исходя из оклада по воинской должности без учета его увеличения в 1,25 раза.
Командир войсковой части № надлежащим образом был уведомлен о дате, времени и месте судебного разбирательства, однако в суд не явился, представив письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Командир части также представил суду письменные возражения, в которых требования ФИО1 не признал и просил в их удовлетворении отказать в полном объёме.
В обоснование возражений командир в/ч № указывает на то, что Указ Президента РФ №1563 не содержит положений и выплате социальной поддержки, указанной в п. «г» п.3 Указа военным пенсионерам. Однако согласно п. 1 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г № 4468-1 и п.п. «а» п.9 постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 расчет пенсии лиц, уволенных с военной службы производится в процентном отношении от оклада по последней штатной занимаемой должности военнослужащего, оклада по воинскому званию и процентной надбавке за выслугу лет, начисленной из этих окладов.
Техник сборочной бригады ФИО1 был лишен допуска к сведениям, составляющим государственную тайну на основании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 5 Инструкции «О порядке установления и выплаты окладов по воинской должности, должностных окладов (тарифных ставок) военнослужащим и гражданскому персоналу ЯОК Вооруженных Сил Российской Федерации», утвержденной Министром обороны Российской Федерации 13 мая 2005 года, выплата вновь установленных окладов по воинской должности, должностных окладов (тарифных ставок) военнослужащим и гражданскому персоналу ВС РФ и в размерах установленных п.1 Инструкции, прекращается со дня, следующего за днём лишения допуска к государственной тайне.
На этом основании командир в/ч № полагает, что изданный им приказ от ДД.ММ.ГГГГ № в части прекращения ФИО1 выплаты социальной поддержки в размере 1,25 оклада по воинской должности, предусмотренной Указом, является законным, обоснованным и выполненным в соответствии с действующим законодательством.
Изучив доводы участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что приказом командира войсковой части № от 25 января 2012 года «О мерах по выполнению Указания заместителя руководителя департамента социальных гарантий министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 182/1/1/3218», <данные изъяты> ФИО1, технику <данные изъяты> 2/28 от ДД.ММ.ГГГГ, установлен должностной оклад в размере 1,25 от предусмотренного штатом.
На основании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ технику сборочной бригады прапорщику ФИО1 в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 «Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденной постановлением Правительства РФ от 6.02.2010 г. № 53, прекращен допуск к государственной тайне.
В соответствии с приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> ФИО1, техник войсковой части №, уволен с военной службы с зачислением в запас, в связи с лишением допуска к государственной тайне.
В соответствии с § 9 приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ прапорщик ФИО1, полагается сдавшим дела и должность, исключен из списков личного состава воинской части, всех видов обеспечения.
В этом же приказе командир войсковой части № принял решение прекратить выплату ФИО1 социальной поддержки в размере 1,25 оклада по воинской должности, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 года № 1563 со дня прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Давая оценку законности приказа командира в/ч № № от ДД.ММ.ГГГГ, в части прекращения выплаты ФИО1 социальной поддержки суд исходит из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Пункт 34 статьи 2 названного Федерального закона предусматривает, что кроме выплат, предусмотренных настоящей статьей, Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими.
Подпунктом «г» пункта 3 Указа Президента РФ от 23 августа 2000 года № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» предписано установить гражданскому персоналу и военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвующим в одном из видов деятельности, указанных в перечне, соответственно должностной оклад (тарифную ставку) в размере 1,5 должностного оклада (тарифной ставки) и оклад по воинской должности в размере 1,25 оклада по воинской должности, предусмотренных соответствующими штатами (штатными расписаниями), нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента РФ, Министром обороны РФ утверждена Инструкция о порядке установления и выплаты окладов по воинской должности, должностных окладов (тарифных ставок) военнослужащим и гражданскому персоналу ядерного оружейного комплекса Вооруженных Сил Российской Федерации.
Пункт 5 указанной Инструкции действительно предусматривает, что выплата вновь установленных окладов по воинской должности, должностных окладов (тарифных ставок) военнослужащим и гражданскому персоналу в размерах, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, прекращается со дня, следующего за днём:
-освобождения (отстранения) от занимаемой воинской должности;
-исключения воинской должности (должности) из штата (штатного расписания);
-лишения допуска;
-исключения воинской должности (должности) из Перечня должностей;
-зачисления в распоряжение.
Установив в судебном заседании, что ФИО1 обоснованно прекращен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, заявитель уволен с военной службы с зачислением в запас, в связи с лишением допуска к государственной тайне, а также исключен из списков личного состава воинской части, суд признает решение командира войсковой части № о прекращении выплаты ФИО1 социальной поддержки в размере 1,25 оклада по воинской должности, изложенное в приказе № от ДД.ММ.ГГГГ, законным, обоснованным и не влекущим нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя.
Суд считает необоснованным довод заявителя о том, что решение командира в/ч № о прекращении выплаты социальной поддержки в размере 1,25 оклада по воинской должности повлекло установление пенсии за выслугу лет в меньшем размере.
Пункт 2 Указа Президента РФ № 1563 также предписывает установить дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение при выходе на пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо на досрочно оформленную пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации и при условии прекращения трудовой деятельности в организациях, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации (далее именуются - организации ядерного оружейного комплекса), и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, следующим категориям граждан, непосредственно участвовавших в видах деятельности, предусмотренных перечнем:
гражданам, награжденным орденами Российской Федерации и (или) СССР, лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР), лауреатам премии Президента Российской Федерации, лауреатам премии Совета Министров СССР и (или) РСФСР, лауреатам премии Правительства Российской Федерации в период осуществления ими указанных в перечне видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, и имеющим страховой стаж работы в этих организациях не менее 15 лет;
гражданам, которым трудовая пенсия по старости назначена в соответствии с подпунктом 1 или 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при осуществлении ими указанных в перечне видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, а также гражданам, за которыми сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на указанных условиях.
В абзаце 3 указанного пункта Указа предусмотрено, что Гражданам, имеющим право на дополнительное обеспечение в соответствии с настоящим Указом, на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с иными нормативными правовыми актами, на предусмотренную законодательством Российской Федерации пенсию за выслугу лет либо ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), устанавливаемую лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления СССР и (или) РСФСР, государственные должности Российской Федерации или государственные должности федеральной государственной службы, назначается дополнительное обеспечение в соответствии с настоящим Указом либо одна из указанных дополнительных выплат по их выбору.
Постановлением от 1 сентября 2005 года № 549 Правительство Российской Федерации утвердило Положение об установлении, выплате, перерасчете и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях, осуществляющих виды деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, при выходе их на трудовую пенсию.
В соответствии с п.5 указанного Положения дополнительное обеспечение устанавливается по решению органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства гражданина, на основании его письменного заявления по форме согласно приложению № 1, а также справки о размере среднемесячного заработка по форме согласно приложению № 2 и справки, подтверждающей страховой стаж, учитываемый при определении его права на дополнительное обеспечение, по форме согласно приложению № 3, выдаваемых по запросу гражданина организацией ядерного оружейного комплекса или военным представительством, в которых он осуществлял трудовую деятельность.
Из смысла приведенных нормативных актов очевидно следует, что вопрос назначения дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения при выходе на пенсию носит заявительный характер и его решение находится в компетенции соответствующих органов, осуществляющих пенсионное обеспечение.
Назначение и выплата пенсии за выслугу лет, право на получение которой в большем размере заявитель считает нарушенным, регламентируется законом РФ от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах исполнительной системы, и их семей».
Статья 1 определяет круг лиц, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Статья 43 Закона устанавливает, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно статье 50 Закона работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службой безопасности Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения. В свою очередь, статья 51 Закона устанавливает, что лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части второй статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Проанализировав все установленные фактические обстоятельства, в совокупности с требованиями действующего законодательства, суд приходит к убеждению, что вопросы назначения и выплаты пенсий находится в компетенции соответствующих органов, осуществляющих пенсионное обеспечение. Действий или решений пенсионных органов, в части назначения и выплаты пенсии, в рамках данного гражданского дела ФИО1 не оспаривает. В связи с этим суд не считает возможным выходить за пределы требований и давать оценку законности оснований и размера, выплачиваемой заявителю пенсии за выслугу лет.
Командир же войсковой части № не относится к числу органов, осуществляющих пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы. В действиях и решениях данного воинского должностного лица судом не установлено каких-либо нарушений прав, свобод и законных интересов ФИО1 в период прохождения им военной службы, поэтому оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197, 199, 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении требований по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части войсковой части № <данные изъяты> ФИО1 об оспаривании приказа командира войсковой части № о прекращении выплаты социальной поддержки в размере 1,25 оклада по воинской должности, отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам 3 окружного военного суда через Черемховский гарнизонный военный суд в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме.
<данные изъяты>
Решение составлено в окончательной форме 21 июля 2014 года.
Председатель суда О.А.Егоров
Секретарь судебного заседания А.О. Бурыкина