ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-26/2014 от 29.01.2014 Большесосновского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-26/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Село Большая Соснова 29 января 2014 года

Большесосновский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Селютиной С.Л.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

при секретаре Вьюжаниной Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Большая Соснова гражданское дело по иску ФИО1 <данные изъяты> к Администрации Большесосновского сельского поселения об отмене решения о перерасчете пенсии за выслугу лет и выплате пенсии в прежнем размере,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Большесосновского сельского поселения Пермского края об отмене решения № 2 от 25.11.2013 года об установлении пенсии за выслугу лет в размере <данные изъяты> рублей с 25 ноября 2013 года, возложении на ответчика обязанности выплачивать ранее назначенную пенсию в размере <данные изъяты>. с 25 ноября 2013 года.

В судебном заседании ФИО1 требования уточнил, просил включить в стаж муниципальной службы периоды роботы в должности начальника Большесосновского сетевого района с 23 ноября 1973 года по 15 ноября 1988 года, с 16 марта 1992 года по 20 декабря 1992 года, обязать производить выплату пенсии с учетом стажа муниципальной службы с 25 ноября 2013 года.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что с 02 марта 2006 года по 09 октября 2013 года он занимал должность заместителя главы и главы Администрации Большесосновского сельского поселения. Работа в указанных должностях дает ему право на получение доплаты по выслуге лет к пенсии по старости в связи с работой на муниципальных должностях. В июле 2013 года он обратился с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости. Его заявление было рассмотрено 07 октября 2013 года Комиссией по рассмотрению заявлений об установлении пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Большесосновского сельского поселения. На основании решения ему был установлен стаж муниципальной службы в размере 30 лет 10 месяцев 27 дней и ежемесячное денежное содержание в сумме <данные изъяты> рубля. Однако решение от 07.10.2013 года было отменено в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Решением комиссии от 25 ноября 2013 года был установлен стаж его муниципальной службы, который составил 16 лет 10 месяцев 12 дней и установлен размере пенсии за выслугу лет в размере <данные изъяты> руб. в месяц. Комиссия руководствовалась письмом начальника государственно - правового управления Законодательного собрания Пермского края, в котором дано разъяснение о том, что его работа /ФИО1/ в Очёрских электрических сетях не подпадает под действие ч. 11 ст.12 Закона Пермской области «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области», так как указанная статья не предусматривает включение в стаж муниципальной службы периодов работы на руководящих должностях структурных подразделений предприятий /учреждений, организаций/ и письмом из ОАО МРСК Урала филиал «Пермэнерго» о том, что Большесосновский район электрических сетей не имеет статус самостоятельного государственного /муниципального/ предприятия и не обладает правами юридического лица. С указанными разъяснениями он не согласен, так как это только разъяснения, а не закон. Кроме того, были исключены из его стажа муниципальной службы периоды его работы с 23 ноября 1973 года по 15 ноября 1988 года, с 16 марта 1992 года по 20 декабря 1992 года, когда электрические сети являлись государственным предприятием, никаких акционерных обществ в то время не существовало. Кроме того, в письме начальника государственно - правового управления Законодательного собрания Пермского края есть второй абзац, где указано на ст. 13 закона о стаже, периоды работы в должности начальника Большесосновского сетевого района могут быть включены в стаж муниципальной службы, в связи с тем, что опыт и знание работы в которых, но в совокупности не более пяти лет необходимы муниципальному служащему для исполнения обязанностей по занимаемой должности, однако комиссия сочла, что опыт и знания, которые он приобрел работая в должности начальника Большесосновского сетевого района не пригодились ему при работе главой Администрации поселения. С чем он категорически не согласен, он как начальник сетевого района и как глава Администрации Большесосновского сельского поселения обязан был знать законы о труде, делопроизводство, технику безопасности и другие. Кроме того, должность начальника сетевого района поименована в Квалификационном справочнике должностей, руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики. Также пояснил, что работая главой Администрации поселения он получал 30% надбавку к заработной плате за муниципальный стаж и дополнительные дни к отпуску, на основании Положения о денежном содержании и муниципального служащего.

Представитель ответчика ФИО2, в суде с требованиями ФИО1 не согласился, пояснил, что действительно ФИО1 на основании решения комиссии № 1 от 10.10.2013 года была установлена надбавка к пенсии за выслугу лет в сумме <данные изъяты> рубля, то есть были включены в муниципальный стаж периоды его работы в должности начальника Большесосновского сетевого района. Однако после получения разъяснений из аппарата Законодательного собрания Пермского края первое решение комиссии отменили. Приняли решение № 2 от 25 ноября 2013 года периоды работы ФИО1 в должности начальника Большесосновского сетевого района исключили, так как организация, в которой он работал не является юридическим лицом. Положения ст. 13 закона Пермской области «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области» решили не применять, так как посчитали, что опыт и навыки которые Кожин приобрел, работая начальником Большесосновского сетевого района ему не пригодились в работе главой Администрации поселения и назначили ему доплату к пенсии в сумме <данные изъяты> руб.

Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные документы, установил следующее:

ФИО1 в период с 23 ноября 1973 года по 15 ноября 1988 года и с 16 марта 1992 года по 20 декабря 1992 года работал начальником Большесосновского сетевого района Очерских электрических сетей, что подтверждается записями в трудовой книжке /л.д.8-16/, а также справкой МРСК Урала Пермэнерго от 26.09.2013 года /л.д.26/.

Согласно письма МРСК Урала Пермэнерго от 26.11.2013 года /л.д.21/ в 1942 году образовалось районное энергетическое управление «Молотовэнерго», в 1962 году переименовано в районное энергетическое управление «Пермэнерго», находящееся в подчинении «Главуралэнерго», по состоянию на 01.12.1967 года в состав входит подведомственное предприятие «Очерские электрические сети». 02 сентября 1988 года создано производственное объединение энергетики и электрификации «Пермэнерго». В периоды работы ФИО1 в должности начальника Большесосновского сетевого района, он непосредственно подчинялся директору Очерских электрических сетей, имел печать, лимитированную чековую книжку для расчетов за товар и услуги. Производственное объединение энергетики и электрификации «Пермэнерго» являлось государственным предприятием, только в 1992 году зарегистрировано Акционерное общество открытого типа «Пермэнерго».

В соответствии с общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов должности – начальник сетевого района относится к категории руководитель. Указанная должность также поименована и в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики. В данном справочнике указаны должностные обязанности начальника района электрических /тепловых сетей/.

Согласно срочного трудового договора заключенного между Главой Большесосновского сельского поселения и ФИО1 от 29.04.2009 года, Кожин принят на работу на должность Главы местной администрации – Большесосновского сельского поселения, в указанном договоре расписаны права и обязанности Главы поселения /л.д.70-74/.

Согласно ч. 11 ст.12 Закона Пермской области «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области», которая предусматривает включение в стаж муниципальной службы периоды работы в качестве руководителя, его заместителя, главного /старшего/ специалиста государственного /муниципального/ предприятия учреждения, организации.

Анализируя должностные обязанности начальника сетевого района и полномочия Главы Администрации сельского поселения, суд пришел к выводу, что они во многом идентичны, и начальник и глава администрации руководят деятельностью организации /сетевого района/ и поселения, организуют работу подчиненных, обеспечивая их взаимодействие между собой, принимают на работу рабочих и служащих, обязаны знать нормы трудового законодательства, основы экономики и организацию производства, взаимодействовать с другими организациями и органами власти и выполняют другие должностные обязанности.

Согласно указанной норме период работы ФИО1 с 23 ноября 1973 года по 15 ноября 1988 года, с 16 марта 1992 года по 20 декабря 1992 года в должности начальника Большесосновского сетевого района Очерских электрических сетей подлежит включению в стаж муниципальной службы, так как ФИО1 работал в государственном предприятии, в указанный период времени существовали только государственные предприятия, каких – либо коммерческих структур и акционерных обществ не было.

Кроме того, при принятии решения № 2 от 25.11.2013 года, комиссией Большесосновского поселения не рассматривался и не обсуждался вопрос о включении в муниципальный стаж указанных периодов работы в соответствии со ст. 13 Закона Пермской области № 580-86 «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области», которая предусматривает возможность включения периодов работы /в совокупности не более 5 лет/ в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для исполнения своих обязанностей. Как пояснил представитель ответчика ФИО2, комиссия не рассматривала этот вопрос, посчитав, что опыт и знания, приобретенные Кожиным при работе начальником Большесосновского сетевого района, не пригодились ему при работе Главой Администрации поселения.

Суд считает, что комиссия не обсудив положения ст. 13 указанного выше Закона, не исследовав должностные обязанности начальника сетевого района и полномочия главы поселения, не изложив в своем решении доводы на основании которых, пришла к выводу о невозможности включения периодов работы ФИО1, приняла незаконное и необоснованное решение, чем нарушила права ФИО1 на достойное пенсионное обеспечение в соответствием с Законом Пермской области «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области».

Ответчиком не представлено доказательств того, что ФИО1 работая главой Администрации Большесосновского сельского поселения в своей работе не применял опыт и знания, полученные им в результате работы начальником Большесосновского сетевого района, тем самым ответчик не опроверг доводы истца ФИО1 в обоснование заявленных требований.

Учитывая, что периоды работы ФИО1 с 23 ноября 1973 года по 15 ноября 1988 года, с 16 марта 1992 года по 20 декабря 1992 года в должности начальника Большесосновского сетевого района подпадают под действие ст. 12 и ст. 13 Закона Пермской области «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области», решение комиссии № 2 от 25.11.2013 года подлежит отмене как незаконное, а указанные периоды следует включить ФИО1 в стаж муниципальной службы, а Администрацию Большесосновского сельского поселения обязать назначить и производить доплату за выслугу лет к пенсии по старости ФИО1 с 25 ноября 2013 года.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Иск ФИО1 <данные изъяты> к Администрации Большесосновского сельского поселения Большесосновского муниципального района о признании решения комиссии незаконным, включении периода работы в муниципальный стаж и назначении доплаты к пенсии за выслугу лет - удовлетворить в полном объеме.

Решение комиссии Администрации Большесосновского сельского поселения № 2 от 25 ноября 2013 года об установлении ФИО1 пенсии за выслугу лет на должности муниципальной службы признать незаконным.

Включить ФИО1 в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периоды работы в должности начальника Большесосновского сетевого района с 23 ноября 1973 года по 15 ноября 1988 года, с 16 марта 1992 года по 20 декабря 1992 года.

Обязать Администрацию Большесосновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края назначить и производить ФИО1 выплату пенсии за выслугу лет на должности муниципальной службы к пенсии по старости, с учетом включенных в муниципальный стаж периодов работы, начиная с 25 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, т. е. с 31 января 2014 года.

Судья /подпись/ С.Л. Селютина

Копия верна, судья С.Л. Селютина

Секретарь с/з Л.Н. Вьюжанина