Дело № 2- 26/2021
УИД 42RS0037-01-2020-001082-17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Юргинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Сергеевой-Борщ О.Б.,
при секретаре Фахрутдиновой Е.С.,
с участием:
помощника Юргинского межрайонного прокурора Тарасова В.В.,
представителя соответчика Белоусовой Е.В.,
представителя третьего лица Горбачева А.А.,
рассмотрев,
в г. Юрге Кемеровской области 29 января 2021 года
в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Юргинского межрайонного прокурора к Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, к Администрации города Юрги о понуждении к совершению действии, направленных на устранение нарушений требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного,
у с т а н о в и л:
Юргинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги (далее по тексту- УЖКХ г.Юрги), к Администрации города Юрги о понуждении к совершению действии, направленных на устранение нарушений требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и с учетом уточнённых исковых требований просит суд:
Обязать Управление ЖКХ г.Юрги установить:
установить знаки 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением» ***, в районе домов***
установить светофоры Т.7 на пешеходных переходах, расположенных на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений ***, в районе *** (школа ***); *** в районе *** (***); *** в районе *** (детский дом «***»); *** в районе *** (детский сад ***); *** в районе *** (детский сад***), ***, *** (СОШ ***); *** (СОШ ***);
установить ограничивающие пешеходные ограждения (перила) у нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, расположенных: *** в районе *** (детский дом «***»); *** в районе *** (детский сад ***), *** (СОШ ***);
установить в соответствии с пунктом 7,4,10 ГОСТ Р 52289-2019 светофоры типа П.1 на следующих перекрестах ***: ***; ***; ***; ***; ***; ***; ***; ***;
установить светофоры П.1 и П.2 на следующих перекрестах ***: ***; ***; ***.
установить срок для добровольного исполнения в течение двенадцати месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Обязать Администрацию города Юрги выделить финансирование Управлению ЖКХ г.Юрги на установку:
знака 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением» ***, в районе домов ***
светофора Т.7 на пешеходных переходах, расположенных на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений ***, в районе *** (школа ***); *** в районе *** (***); *** в районе *** (детский дом «***»); *** в районе *** (детский сад ***); *** в районе *** (детский сад***), ***, *** (СОШ ***); *** (СОШ ***);
ограничивающих пешеходных ограждений (перил) у нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, расположенных: *** в районе *** (детский дом «***»); *** в районе *** (детский сад ***), *** (СОШ ***);
светофора типа П.1 на следующих перекрестах ***: ***; ***; ***; ***; ***; ***; ***; ***;
светофоров П.1 и П.2 на следующих перекрестах ***: ***; ***; *** (л.д.96-100, 105-107,218-220 Том1).
На основании определения суда к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Администрации ***.
Исковые требования обоснованы следующим.
В результате проведенных проверок установлено, что Управлением ЖКХ *** длительный период времени нарушаются требования законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а именно не установлены:
знаки 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением» ***, в районе домов***
светофоры Т.7 на пешеходных переходах, расположенных на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений ***, в районе *** (школа ***); *** в районе *** (***); *** в районе *** (детский дом «***»); *** в районе *** (детский сад ***); *** в районе *** (детский сад***), ***, *** (СОШ ***); *** (СОШ ***;.
ограничивающие пешеходные ограждения (перила) у нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, расположенных: *** в районе *** (детский дом «***»); *** в районе *** (детский сад ***), *** (СОШ ***);
в соответствии с пунктом 7,4,10 ГОСТ Р 52289-2019 светофоры типа П.1 на следующих перекрестах ***: ***; ***; ***; ***; ***; ***; ***; ***;
светофоры П.1 и П.2 на следующих перекрестах ***: ***; ***; ***.
Управление ЖКХ г.Юрги неоднократно привлекалось по данному факту к административной ответственности.
Знаки, светофоры, ограничивающие пешеходные ограждения (перила) должны быть установлены в соответствии с действующим ГОСТ Р 52289-2019.
УЖКХ города Юрги является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Кемеровской области.
Требования основаны на: ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О безопасности дорожного движения», Уставе города Юрги, Положении об Администрации города Юрги, Положением об Управлении жилищно-коммунальным хозяйством г.Юрги.
Имущество и финансовые средства УЖКХ г.Юрги состоят из средств городского бюджета, передаваемых Администрацией города в порядке текущего финансирования в пределах утвержденных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
В судебном заседании помощник Юргинского межрайонного прокурора Тарасов В.В. поддержал исковые требования, просит исковые требования удовлетворить.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца,- Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» Горбачев А.А., действующий на основании доверенности (л.д.201Том1) (далее по тексту- представитель третьего лица), считает исковые требования законными и обоснованными.
Представитель соответчика - Администрации города Юрги – Белоусова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме и пояснила следующее.
Администрация города Юрги считает себя ненадлежащим ответчиком.
УЖКХ является: самостоятельным юридическим лицом, обеспечивающим реализацию полномочий по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства; главным распорядителем и получателем средств бюджета города Юрги, главным администратором доходов по отрасли «жилищно-коммунальное хозяйство»; муниципальным заказчиком в сфере жилищно-коммунального хозяйства; имеет самостоятельную бюджетную смету, счета в отделении Федерального казначейства по городу Юрге, печать со своим наименованием и другие атрибуты юридического лица.
УЖКХ несет ответственность за реализацию возложенных на него полномочий.
УЖКХ г.Юрги является органом, осуществляющим полномочия Администрации города Юрги в сфере городского хозяйства.
Финансирование полномочий УЖКХ поступает напрямую на счета УЖКХ г.Юрги из бюджета Юргинского городского округа.
УЖКХ является получателем бюджетных средств и обладает полномочиями, предусмотренными ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
У Администрации города Юрги отсутствует обязанность финансировать деятельность самостоятельного юридического лица Управления ЖКХ города Юрги.
Субсидиарная ответственность Администрации города Юрги не предусмотрена.
Представитель Администрации предоставила объяснения по исковым требованиям в письменной форме (л.д.158,159 Том1).
Ответчик УЖКХ г.Юрги извещен о времени и месте рассмотрения данного дела, не обеспечил явку своего представителя в судебное заседание, ходатайств об отложении не заявлял, о причине неявки представителя не сообщило.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора, на стороне ответчика - Финансовое управление г. Юрги, извещено о времени и месте рассмотрения данного дела, не обеспечил явку своего представителя в судебное заседание, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, о причинах неявки не сообщил.
Выслушав представителя истца, представителя третьего лица, представителя соответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований Юргинского межрайонного прокурора по следующим основаниям.
Юргинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском по данному делу в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.
Гражданский кодекс Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) предусматривает субсидиарную (дополнительную) ответственность.
В соответствии с п. 1 ст. 399 ГК РФ, до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.
Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
Кредитор не вправе требовать удовлетворения своего требования к основному должнику от лица, несущего субсидиарную ответственность, если это требование может быть удовлетворено путем зачета встречного требования к основному должнику либо бесспорного взыскания средств с основного должника (п. 2 ст. 399 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 123.21 ГК РФ, учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение) (п.2 ст. 123.21 ГК РФ).
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4-6 ст. 123.22 и пунктом 4-6 ст. 123.22 и пунктом 2 ст. 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества. (п. 3 ст. 123.21 ГК РФ).
Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения (п.4 ст. 123.21 ГК РФ).
Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ).
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет: Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту- ФЗ "О безопасности дорожного движения"), Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту -ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Согласно ст. 2 ФЗ "О безопасности дорожного движения", дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст. 2 ФЗ "О безопасности дорожного движения").
В соответствии со ст. 5 ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.
К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (пункт 4 ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (пункт 1 ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения").Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 13 ФЗ "О безопасности дорожного движения", федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (пункт ст. 24 ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Согласно ст. 3 ФЗ "О безопасности дорожного движения", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения ( пункт 1 ст. 13 ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
(п. 1 ст. 17 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Согласно Уставу Юргинского городского округа (далее по тексту- Устав г.Юрги) к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них (п. 7.10 ст. 38 Устава г.Юрги).
Администрация города Юрги является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 8, ст. 38 Устава г.Юрги).
Администрация города Юрги обладает правами юридического лица и является казенным учреждением (ст. 38 Устава г.Юрги).
Администрация города в лице своих уполномоченный органов от имени Юргинского городского округа своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе осуществляет полномочия собственника имущества городского округа, выступает от имени городского округа.
Органы Администрации г.Юрги могут наделяться правами юридического лица и создаются в форме муниципального казенного учреждения (ст. 39 Устава г.Юрги).
Решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 22 ноября 2016 года № 357 утверждено Положение об Администрации города Юрги (далее по тексту – Положение), которое определяет правовой статус, полномочия, порядок формирования и деятельность Администрации города Юрги, взаимоотношения должностных лиц и структурных подразделений Администрации города Юрги.
Администрация города, согласно Положению, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом Юргинского городского округа (далее по тексту- Уставом) полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления городского округа федеральным законами и законами Кемеровской области.
Согласно п. 4 ст. 1 Положения, Администрация города в лице своих уполномоченных органов от имени Юргинского городского округа своими действиям приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе осуществляет полномочия собственника имущества городского округа, выступает в суде от имени городского округа.
Органы Администрации могут наделяться правами юридических лиц (п.8 ст. 3 Положения).
Администрация города осуществляет полномочия по решению вопроса местного значения, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорожного движения, осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них (п.1, п. 1.10 ст. 4 Положения). Данные полномочия Администрация города осуществляет через своё структурное подразделение – УЖКХ г. Юрги.
Согласно Положению об Управлении ЖКХ г. Юрги, утвержденному решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 27 февраля 2008 года № 17, УЖКХ г. Юрги является органом Администрации города Юрги и организует содержание дорог общего пользования.
Согласно п. 4 ст. 3 Положения об УЖКХ г. Юрги работники управления являются муниципальными служащими.
Имущество УЖКХ г.Юрги находится в муниципальной собственности и принадлежит управлению на праве оперативного управления (п.2 ст. 4 Положения об УЖКХ г. Юрги).
Управление ЖКХ обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную бюджетную смету, счета в рассчетно-кассовом центре главного управления центрального Банка РФ по Кемеровской области и отделении Федерального казначейства по городу Юрге, печать со своим наименованием. (п.7 ст. 1 Положения об У ЖКХ г. Юрги).
УЖКХ г.Юрги зарегистрировано в Едином реестре юридических лиц, юридический адрес юридического лица совпадает с юридическим адресом Администрации г.Юрги, учредителем УЖКХ г.Юрги является Муниципальное образование «Юргинский городской округ» Администрация города Юрги, вид деятельности –деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (л.д.192-197 том1).
В соответствии с п. 3 ст. 39 Устава г.Юрги УЖКХ г.Юрги является казенным учреждением.
Согласно п. 1. и п.1.1 Положения об УЖКХ г. Юрги имущество и финансовые средства УЖКХ состоят, в том числе из средств городского бюджета, передаваемые Администрации города в порядке текущего финансирования в пределах утвержденных ассигнований на очередной финансовый года и плановый период.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Администрация города Юрги обязана нести субсидиарную ответственность по обязательствам УЖКХ г. Юрги по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах местного значения, в том числе по установлению знаков, светофоров, ограничивающих пешеходных ограждений (перил).
Доводы представителя Администрации г.Юрги о том, что отсутствуют основания для возложения на Администрацию города Юрги субсидиарной ответственности за неисполнение обязательств УЖКХ г. Юрги по установлению знаков, светофоров, ограничивающих пешеходных ограждений (перил) являются необоснованными, поскольку: Администрация является учредителем УЖКХ г.Юрги (л.д.192-197 том1); свою обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах местного значения Администрация города осуществляет через свое структурное подразделение, наделенное правами юридического лица, созданное в форме казенного учреждения, финансируемое Администрацией города за счет средств городского бюджета – УЖКХ г. Юрги.
Доводы истца о том, что со стороны УЖКХ г.Юрги не исполнена обязанность по установки в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019:
знака 5.7.1»Выезд на дорогу с односторонним движением» ***, в районе домов***,13,19,31,35,49,18;
светофора Т.7 на пешеходных переходах, расположенных на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений ***, в районе *** (школа ***); *** в районе *** (***); *** в районе *** (детский дом «***»); *** в районе *** (детский сад ***); *** в районе *** (детский сад***), ***, *** (СОШ ***); *** (СОШ ***;.
ограничивающих пешеходных ограждений (перил) у нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, расположенных: *** в районе *** (детский дом «***»); *** в районе *** (детский сад ***), *** (СОШ ***);
светофоров типа П.1 на следующих перекрестах ***: ***; ***; ***; ***; ***; ***; ***; ***;
светофора П.1 и П.2 на следующих перекрестах ***: ***; ***; ***, подтверждены материалами дела (л.д.10-79 Том1, л.д.179-191,207 -217 Том 1).
В судебном заседании ни ответчиком, ни соответчиком не представлены доказательства, опровергающие доводы истца.
Суд приходит к выводу о том, что требование по установлению знаков, светофоров, ограничивающих пешеходных ограждений (перил), перечисленных выше, не исполнила Администрация *** в лице своего структурного подразделения-УЖКХ г.Юрги.
Из пояснений представителя УЖКХ г.Юрги, данных по административным делам, следует, что причиной выявленных нарушений является недостаточное финансирование ( л.д.47-49, 77-79 Том1).
На основании установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в части возложения на УЖКХ г.Юрги обязанности по установлению знаков, светофоров, ограничивающих пешеходных ограждений (перил) и в части возложения на Администрацию города Юрги субсидиарной ответственности за несоблюдение УЖКХ г. Юрги обязанности установить знаки, светофоры, ограничивающие пешеходные ограждения (перила) на основании настоящего решения суда, при недостаточности денежных средств в УЖКХ г. Юрги.
Суд считает обоснованным определить ответчику срок для исполнения вмененных обязанностей – в течение двенадцати месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика УЖКХ г. Юрги в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Юргинского межрайонного прокурора к Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, к Администрации города Юрги о понуждении Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги установить знаки, светофоры, ограничивающие пешеходные ограждения (перила) и о понуждении Администрации города Юрги выделить финансирование Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги на установку знаков, светофоров, ограничивающих пешеходных ограждений (перил) удовлетворить частично.
Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги в течение двенадцати месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда установить в соответствии с действующим ГОСТ:
знаки 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением» ***, в районе домов***
светофоры Т.7 на пешеходных переходах, расположенных на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений ***, в районе *** (школа ***); *** в районе *** (***); *** в районе *** (детский дом «***»); *** в районе *** (детский сад ***); *** в районе *** (детский сад***), ***, *** (СОШ ***); *** (СОШ ***);
ограничивающие пешеходные ограждения (перила) у нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, расположенных: *** в районе *** (детский дом «***»); *** в районе *** (детский сад ***), *** (СОШ ***);
светофоры типа П.1 на следующих перекрестах ***: ***; ***; ***; ***; ***; ***; ***; ***;
светофоры П.1 и П.2 на следующих перекрестах ***: ***; ***; ***.
При недостаточности в Управлении жилищно-коммунального хозяйства *** денежных средств на установку:
знака 5.7.1»Выезд на дорогу с односторонним движением» ***, в районе домов***
светофора Т.7 на пешеходных переходах, расположенных на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений ***, в районе *** (школа ***); *** в районе *** (***); *** в районе *** (детский дом «***»); *** в районе *** (детский сад ***); *** в районе *** (детский сад***), ***, *** (СОШ ***); *** (СОШ ***;.
ограничивающих пешеходных ограждений (перил) у нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, расположенных: *** в районе *** (детский дом «***»); *** в районе *** (детский сад ***), *** (СОШ ***);
светофора типа П.1 на следующих перекрестах ***: ***; ***; ***; ***; ***; ***; ***; ***;
светофоров типа П.1 и П.2 на следующих перекрестах ***: ***; ***; ***, возложить на Администрацию *** субсидиарную ответственность за неисполнение настоящего решения суда в установленный срок.
В остальной части в удовлетворении исковых требований Юргинского межрайонного прокурора отказать.
Взыскать с Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги в доход местного бюджета госпошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд Кемеровской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Сергеева-Борщ О.Б.
Мотивированное решение суда составлено ***
Судья: Сергеева-Борщ О.Б.