ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-26/2022 от 16.02.2022 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело

55RS0-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд в составе судьи Мезенцевой О.П., при помощнике судьи ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4, ФИО1 к Администрации о защите прав потребителей,

Установил:

Истцы обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что на основании ФИО3 Центрального районного суда по делу г. между собственниками многоквартирного дома и Администрацией было заключено мировое соглашение, которое определением Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено ().

По условиям мирового соглашения Администрация приняла на себя обязательства по проведению в срок до ДД.ММ.ГГГГ капитального ремонта: фасада, козырьков, цоколя, отмостки, входных дверей подъездов многоквартирного в .

Истцы, полагают, что исполнителем ненадлежащим образом выполнены работы по монтажу оконных заполнений лестничных клеток, что подтверждается фотографиями, приложенными к иску.

Исходя из требований ФИО15 52749-2007, ГОСТ 30791-2012, ГЭСН 10-01-034-03 (ФЕР 10-01-034-03), Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», истцы полагают, что недостатки выражены в следующем: оконные заполнения на лестничных клетках установлены в меньшем размере; отсутствует обязательный наружный слой герметизации (обеспечивающий защиту от ветра, осадков, ультрафиолетового излучения); отсутствует обязательный фронтальный монтажный зазор; отсутствует торцевой монтажный зазор; отсутствует обязательный внутренний слой герметизации (обеспечивающий пароизоляцию, от диффузии); отсутствуют обязательные опорные (несущие) колодки под оконными блоками; не проведен обязательный входной контроль применения крепежных элементов, не проверена глубина их заделки в стене; не обеспечен обязательный заход оконных блоков в четверть стены; не соблюдены обязательные требования по производству 3-х слойного монтажного шва окон и правил монтажа оконных блоков.

Ненадлежащее выполнение работ по монтажу оконных заполнений лестничных клеток, отсутствие опорных колодок, нарушение правил монтажа оконных блоков, не составление актов освидетельствования скрытых работ, с учетом года постройки дома (1963 г.) и его физического износа, может привести к причинению материального ущерба, угрозе жизни и здоровью жильцов дома.

ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились к ответчику с требованием о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы, о предоставлении информации и документов в отношении выполненной работы.

ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились к ответчику повторно с аналогичным требованием.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в предоставлении документов было отказано, ответственность за качество выполненной работы возложена на АО «Омскэлектро» (не являющейся стороной мирового соглашения).

Полагая, что отказ является необоснованным, ссылаясь на ФИО15 52749-2007, ГОСТ 30791-2012, Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», просили возложить на ответчика обязанность по повторному выполнению работ по монтажу оконных заполнений лестничных клеток в соответствии с правилами ГОСТ 30791-2012, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика предоставить акты освидетельствования скрытых работ.

Истцами в порядке ст. 39 ГПК РФ требования иска неоднократно уточнялись, в последнем варианте истцы просят суд установить нарушение конституционных прав распоряжения своей собственностью, принадлежащей истцам, в связи с незаконным изменением размера, принадлежащим им окон подъездов без их распоряжения. Обязать ответчика восстановить в прежнем размере окна подъездов многоквартирного . Обязать ответчика устранить недостатки работы по капитальному ремонту окон подъездов в соответствии с ГОСТ 30791-2012 и в соответствии с ФЕР 10-01-034-03, с применением лент ПСУЛ, лент бутиловых, лент бутиловых диффузионных и установкой крепежных элементов и опорных колодок, являющихся составными результатами капитального ремонта окон. Взыскать с ответчика 40 000 руб. в счет компенсации морального вреда с распределением суммы компенсации морального вреда между ФИО4 и ФИО1 в равных долях. Взыскать с ответчика в пользу ФИО4 неустойку за нарушение срока выполнения работы по капитальному ремонту окон подъездов в размере 5572,20 руб. в соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей. Взыскать с ответчика в пользу ФИО1 неустойку за нарушение срока выполнения работы по капитальному ремонту окон подъездов в размере 3677,8 руб. в соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей. Установить, что взыскание неустойки производится до момента фактического исполнения обязательства. Расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения ФИО3, осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем. Взыскать с ответчика штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу ФИО4 в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей. Взыскать с ответчика штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу ФИО1 в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей. Обязать ответчика исполнить обязательство в натуре по капитальному ремонту фасада, козырьков, цоколя, отмостки, входных дверей многоквартирного , возложенное на него судебным актом Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу (13-2449/2019). Обязать Ответчика передать выполненные работы собственникам помещений, путем подписания собственниками помещений многоквартирного , Акта приемочной комиссии о готовности законченного капитального ремонта многоквартирного жилого здания, с приложенными к нему актами скрытых работ: паспортами и сертификатами соответствия на использованные материалы, изделия, конструкции, оборудование; актами выверки объемов фактически выполненных работ; документами, подтверждающими возмещение/устранение ущерба, причиненного Подрядчиком собственникам имущества в многоквартирном доме и иным лицам при исполнении обязательств по мировому соглашению. Взыскать судебную неустойку в порядке ст. 308.3 ГК РФ с Администрации в пользу ФИО4 в размере 5 000 руб. и в пользу ФИО1 в размере 5 000 руб. за каждый месяц просрочки исполнения судебного акта, начиная со дня принятия судом определения по настоящему делу по день исполнения ФИО3 Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу (13-2449/2019).

Дополнительно представлен расчет неустойки.

В судебном заседании истцы требования поддержали с учетом последних уточнений.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации ФИО8 (по доверенности) возражал против удовлетворения иска, полгал, что истцами выбран неверный способ защиты и Администрация не является надлежащим ответчиком по делу. Представил письменные возражения, из которых следует, что ФИО3 Центрального районного суда по делу исковые требования ФИО9, ФИО10 к Администрации удовлетворены, на ответчика возложена была обязанность провести капитальный ремонт в многоквартирном в .

Определением Центрального районного суда от по делу было утверждено мировое соглашение, заключенное между ФИО1, ФИО2, с одной стороны, и Администрацией , с другой стороны (далее - Мировое соглашение), по условиям которого ФИО1, ФИО2 отказываются от требований, установленных ФИО3 суда в рамках гражданского дела в части выполнения капитального ремонта многоквартирного дома и общего имущества многоквартирного , а также по всем исполнительным производствам, которые возбуждены или могут быть возбуждены в рамках данного гражданского дела.

Согласно определению Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , которым было утверждено Мировое соглашение, ФИО3 Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу не подлежит исполнению.

Согласно условиям Мирового соглашения, Администрация обязалась в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести капитальный ремонт фасада, козырьков, цоколя, отмостки, входных дверей подъездов многоквартирного . В соответствии со статьей 16 Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закон ), приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с Законом . При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

При этом механизм проведения бывшим наймодателем капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения регламентирован статьей 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

Так, согласно части 3 статьи 190.1 ЖК РФ, проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных ФИО3 представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Пунктом 7 части 2 статьи 4 ФИО3 Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - ФИО3 о бюджете) установлено, что, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов из бюджета предоставляются субсидии, в том числе, на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

На основании абзаца 19 статьи 4 ФИО3 о бюджете, предоставление субсидий осуществляется путем заключения между получателем субсидий и главным распорядителем средств бюджета соглашения в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов и контроля Администрации для соответствующего вида субсидии. Категории и (или) критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями устанавливаются муниципальными правовыми актами Администрации в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ-п утверждено Положение о предоставлении из бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Положение), которым установлены цели, условия и порядок предоставления из бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - субсидии), категории получателей субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

Согласно пункту 2 Положения, субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - капитальный ремонт), в том числе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых на дату приватизации первого жилого помещения требовалось оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (далее - мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ ФИО5 ).

На основании пункта 10 Положения, предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между департаментом ФИО6 хозяйства Администрации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой соглашения между главным распорядителем средств бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной департаментом финансов и контроля Администрации .

В рамках исполнения Мирового соглашения между департаментом ФИО6 хозяйства Администрации и АО «Омскэлектро» заключено соглашение о предоставлении из бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение).

В соответствии с пунктом 1 Соглашения, предметом Соглашения является предоставление из бюджета в 2019 г. субсидий в целях финансового обеспечения затрат АО «Омскэлектро» на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых на дату приватизации первого жилого помещения требовалось оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ ФИО5 , по адресам согласно приложению к Соглашению.

Пунктом 77 приложения «Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии» к Соглашению предусмотрено выполнение капитального фасада многоквартирного .

Для исполнения условий Соглашения, а также достижения целей мирового соглашения департаментом ФИО6 хозяйства Администрации перечислены АО «Омскэлектро» денежные средства в полном объеме.

Таким образом, обязанность, возложенная на Администрацию соглашением, была исполнена в полном объеме в соответствии со статьей 190.1 ЖК РФ путем перечисления департаментом ФИО6 хозяйства Администрации денежных средств на расчетный счет получателя субсидии - АО «Омскэлектро» в целях проведения работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного .

Как следует из содержания искового заявления, после получения АО «Омскэлектро» от департамента ФИО6 хозяйства Администрации субсидии на проведение капитального ремонта фасада многоквартирного между АО «Омскэлектро» и ООО «Квантор-Строй» (далее - Подрядчик) был заключен договор на проведение работ по капитальному ремонту фасада указанного многоквартирного дома.

Таким образом, в рамках работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного заказчиком является АО «Омскэлектро», подрядчиком - ООО «Квантор-Строй».

Учитывая изложенное, утверждение истца о том, что Администрация ненадлежащим образом исполнила возложенные на нее обязательства, является необоснованным.

Необоснованность признания Администрации надлежащим ответчиком по настоящему делу также подтверждается сформировавшейся на территории судебной практикой.

Статьей 8 Устава , принятого ФИО3 Совета от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления . Органы местного самоуправления являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. Структурные подразделения Администрации могут являться юридическими лицами, если Омским городским Советом будет принято ФИО3 об учреждении соответствующего структурного подразделения и утверждено положение о нем.

ФИО3 Совета от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о департаменте ФИО6 хозяйства Администрации (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения, департамент ФИО6 хозяйства Администрации наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, счета, открываемые в порядке, установленном законодательством, гербовую печать, простые печати и штампы, факсимиле первого заместителя Мэра , директора департамента, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в суде.

Согласно подпункту 2 пункта 18 Положения, департамент ФИО6 хозяйства Администрации : осуществляет разработку и реализацию подпрограмм муниципальных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов ; координирует деятельность организаций, обеспечивающих выполнение капитального ремонта объектов жилищного фонда, в пределах компетенции департамента; в пределах компетенции департамента организует надлежащее исполнение судебных актов об обязании Администрации провести капитальный ремонт многоквартирных домов.

Определением Центрального районного суда по делу (2-5634/2011) утверждено мировое соглашение, по условиям которого взыскатели отказываются от требований, установленных ФИО3 суда в рамках гражданского дела в части выполнения капитального ремонта многоквартирного и его общего имущества, а также по всем исполнительным производствам, которые возбуждены и могут быть возбуждены в рамках данного гражданского дела, а Администрация обязуется в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести капитальный ремонт фасада, козырьков, цоколя, отмостки, входных дверей подъездов многоквартирного

При этом в соответствии с таблицей Б.1 приложения Б «Перечень работ, проводимых при капитальном ремонте» СП 368.1325800.2017 (дата введения - ДД.ММ.ГГГГ) в капитальный ремонт фасада входят следующие виды работ:

утепление фасадов, цоколей;

замена оконных и балконных заполнений на энергоэффективные шумоизоляционные;

остекление балконов и лоджий;

ремонт балконов и лоджий с восстановлением гидроизоляции, плиточного покрытия, заменой или ремонтом ограждений, экранов;

устройство козырьков над балконами и лоджиями верхних этажей, входами в подъезды и подвалы;

ремонт фасадов, цоколей;

ремонт пожарных лестниц;

ремонт отмостки;

ремонт наружных стен лифтовых шахт;

замена и ремонт наружного водостока.

Предоставление субсидии на осуществление капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ года -п «О предоставлении из бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - Постановление -п), предусматривающим проведение со стороны Администрации конкурсного отбора получателей субсидии на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых на дату приватизации первого жилого помещения требовалось оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества.

По результатам данного отбора победителем определено АО «Омскэлектро», представившее при участии в отборе заявку на выполнение капитального ремонта 278 многоквартирных домов, в том числе многоквартирного , в результате чего между департаментом и АО «Омскэлектро» в порядке, предусмотренном Постановлением -п, заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении из бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Соглашение ).

Согласно условиям Соглашения и положениям Постановления -п АО «Омскэлектро» являлось заказчиком работ по капитальному ремонту многоквартирного в рамках мирового соглашения и принимало на себя функции по организации и проведению указанных работ, в том числе в части определения подрядной организации для их выполнения, заключения и (или) расторжения с ней соответствующего договора подряда, установления сроков его исполнения, осуществления контроля за деятельностью подрядной организации, а также определения объема и видов указанных в мировом соглашении работ, разработки и утверждения проектно-сметной (сметной) документации (локальных сметных расчетов, дефектной ведомости), в рамках которой подрядная организация выполняла работы по капитальному ремонту многоквартирного дома по мировому соглашению.

В целях исполнения условий Соглашения и для достижения целей мирового соглашения АО «Омскэлектро» на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон ) был проведен отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного в рамках мирового соглашения, по результатам чего определена соответствующая подрядная организация - ООО «Квантор-Строй», с которой в порядке, определенном Законом , заключен договор подряда.

Кроме того, в соответствии со статьей 748 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик (АО «Омскэлектро») вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Помимо этого, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее - Постановление ) строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, а также застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации). Согласно подпункту «г» пункта 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением , строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение совместно с подрядными организациями освидетельствования работ, скрываемых последующими работами (далее - скрытые работы).

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования скрытых работ, ведется лицом, выполняющим данные работы, подписание актов освидетельствования скрытых работ осуществляется заказчиком (АО «Омскэлектро») и привлеченной им подрядной организацией (ООО «Квантор-Строй»),

Отдельно следует отметить, что согласно положениям раздела 2 Приказа Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей» не регулируются законодательством о защите прав потребителей отношения между гражданами и органами, выполняющими в соответствии с законодательством возложенные на них государственно - властные или административно распорядительные полномочия, в частности отношения, возникающие при осуществлении судом правосудия.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», согласно Преамбуле, регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав, следовательно, не распространяется на отношения между гражданами и органами, выполняющими в соответствии с законодательством возложенные на них государственно-властные или административно-распорядительные полномочия (аналогичная позиция приведена в апелляционном определении Верховного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу ).

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Следует отметить, что ни под одно понятие, закрепленное в Законе Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», Администрация не подпадает.

В Письме Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении информационного материала по защите прав потребителей» указано, что «не регулируются законодательством о защите прав потребителей отношения между гражданами и органами, выполняющими в соответствии с законодательством возложенные на них государственно-властные или административно-распорядительные полномочия, в частности: отношения, основанные на оспаривании ФИО3, действий или бездействий органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам несоблюдения тех или иных законных прав и свобод граждан, в том числе отношения, возникающие при осуществлении государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями возложенных на них законодательством административно-распорядительных и властных полномочий (оформление паспортно-визовыми службами паспортов и виз; деятельность органов местного самоуправления по благоустройству территории, содержанию и ремонту автомобильных дорог, осуществлению мер социальной защиты населения, в том числе обеспечение инвалидов, ветеранов и иных определенных законодательством групп населения соответствующими льготами, и др.).

При этом, поскольку ни органы государственной власти, ни органы местного самоуправления по определению не являются субъектами правоотношений, регулируемых Законом РФ «О защите прав потребителей», отмена или признание недействительными (оспаривание) изданных ими правовых актов, не соответствующих потребительскому законодательству, может и должно осуществляться по общим правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации».

Таким образом, ссылка истцов на постановление Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ является несостоятельной, так как истцами неверно толкуются выводы суда, которые указывают на конкретную ситуацию, суд указывает, что «В данном случае, мировое соглашение представляет собой гражданско-правовой договор».

Следовательно, в случае, если позиция истцов в части определения круга ответчиков останется неизменной, то все требования к Администрации , основанные на положениях Закона РФ «О защите прав потребителей», также не подлежат удовлетворению наравне с остальными.

В части компенсации морального вреда необходимо отметить, что сумма ничем не обоснована, более того ее размер по мере рассмотрения настоящего искового заявления истцов увеличился в два раза, при этом не имея никакого дополнительного обоснования. Просит суд в удовлетворении требований к Администрации , как ненадлежащему ответчику, отказать в полном объеме.

В судебном заседании представитель третьего лица АО «Омскэлектро» ФИО11 (по доверенности) полагала требования иска не подлежащими удовлетворению.

Представлен письменный отзыв и дополнения к нему, из которых следует, что во исполнение мирового соглашения департаментом ФИО6 хозяйства Администрации были предоставлены АО «Омскэлектро» субсидии на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. В свою очередь АО «Омскэлектро» был заключен договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ с подрядчиком ООО «Квантор-Строй», в рамках договора подписано техническое задание, график работ по капитальному ремонту и объект передан подрядчику.

Согласно документам, представленным в материалы дела, работы по капитальному ремонту многоквартирного выполнены в полном объеме, приняты сторонами без разногласий, в соответствии с нормами действующего законодательства.

Согласно условиям договора, подрядчик предоставляет гарантию на выполнение работ и материалы, используемые при выполнении работ, в течение 5 лет с момента сдачи работ. Относительно требования истцов об устранении недостатков работ по капитальному ремонту в период гарантийного срока, указали, что надлежащим ответчиком по делу является ООО «Квантор-Строй».

В дополнительных пояснениях указали, что истцами выбран ненадлежащий способ защиты, поскольку истец не является стороной договора и, соответственно, не может требовать изменения условий договора.

В судебном заседании представитель третьего лица Департамента ФИО6 хозяйства Администрации ФИО12 (по доверенности) полгала, что требования иска удовлетворению не подлежат, представила письменный отзыв, из которого следует, что Департаментом перечислены средства АО «Омскэлектро» в соответствии с п. 1 Соглашения. АО «Омскэлектро» определена подрядная организация ООО «Квантор-Строй» и, следовательно, ход исполнения работ ООО «Квантор-Строй» должно контролировать АО «Омскэлектро».

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО4 и ФИО1 являются собственниками жилых помещений и , расположенных по адресу: .

ФИО3 Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу на Администрацию возложена обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: срок до ДД.ММ.ГГГГ за счет средств соответствующего бюджета.

Определением Центрального районного суда от по делу было утверждено мировое соглашение, заключенное между ФИО1, ФИО2, с одной стороны, и Администрацией , с другой стороны (далее - Мировое соглашение), по условиям которого ФИО1, ФИО2 отказываются от требований, установленных ФИО3 суда в рамках гражданского дела в части выполнения капитального ремонта многоквартирного дома и общего имущества многоквартирного , а также по всем исполнительным производствам, которые возбуждены или могут быть возбуждены в рамках данного гражданского дела.

Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (ст. 61 ГПК РФ).

Судом установлено, что в рамках исполнения Мирового соглашения между департаментом ФИО6 хозяйства Администрации и АО «Омскэлектро» заключено соглашение о предоставлении из бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение).

В соответствии с пунктом 1 Соглашения, предметом Соглашения является предоставление из бюджета в 2019 году субсидий в целях финансового обеспечения затрат АО «Омскэлектро» на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых на дату приватизации первого жилого помещения требовалось оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ ФИО5 , по адресам согласно приложению к Соглашению.

Пунктом 77 приложения «Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии» к Соглашению предусмотрено выполнение капитального фасада многоквартирного .

Для исполнения условий Соглашения, а также достижения целей мирового соглашения Департаментом ФИО6 хозяйства Администрации перечислены АО «Омскэлектро» денежные средства в полном объеме.

Представитель АО «Омскэлектро» - ФИО13 (по доверенности) в судебном заседании представила ходатайство, в котором просила по делу назначить экспертизу. Пред экспертом поставить следующие вопросы: 1. Обеспечивает ли тепловую защиту, пароизоляционные свойства и защиту от атмосферных осадков заполнения монтажных швов оконных блоков в соответствии с нормативным требованием; 2. Соблюдены ли требования, изложенные в ГОСТ 30791-2012. Производство экспертизы просила поручить ООО «Архитектура и акустика», представила ответ экспертного учреждения с подтверждающими документами.

ФИО4 не возражал против назначения по делу экспертизы и экспертного учреждения. Однако просил текстовую редакцию вопросов уточнить/дополнить, исходя из его ходатайства, поскольку общий ответ эксперта будет являться недостаточным, тогда как имеется много недостатков (по монтажу и креплению окон, размеру).

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 79 ГПК РФ при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Принимая во внимание обстоятельства дела, пояснения сторон, представленные доказательства, суд счел необходимым заявленное ходатайство удовлетворить, поскольку для объективного рассмотрения дела необходимо было проведение судебной экспертизы, для чего требуются специальные знания в данной области.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, на разрешение перед экспертом поставлены вопросы: 1. Обеспечивает ли тепловую защиту, пароизоляционные свойства и защиту от атмосферных осадков заполнения монтажных швов оконных блоков в в в соответствии с нормативными требованиями? 2. Соблюдены ли при монтаже окон в в условия договора подряда (в том числе: сметной документации, технического задания); требования ГОСТ 30791-2012, ФИО15 52749-2007, ГЭСН 10-01-034-03 (ФЭР)?». Производство экспертизы было поручено ООО «Архитектура и акустика».

Из заключения эксперта ООО «Архитектура и акустика» от ДД.ММ.ГГГГ по первому вопросу следует:

Снаружи монтажный шов защищён от воздействия атмосферных осадков и прочих факторов внешней среды посредством нанесения на поверхность откоса (включая поверхность шва) выравнивающих шпаклёвочных составов.

Данный способ защиты центрального (теплоизолирующего) слоя шва от намокания не соответствует требованиям ФИО15 52749-2007, согласно которым (п. 5.2.1), наружный слой монтажного шва должен быть водонепроницаемым при дождевом воздействии. Кроме того, хрупкий слой шпаклёвки, выполненный по поверхности монтажной пены не обеспечивает выполнение требований к долговечности (ФИО15 52749- 2007, п. 5.2.4).

Теплоизоляционные характеристики узла примыкания оконного блока к стеновому проему обеспечивает центральная часть шва. В ходе тепловизионного обследования были выявлены участки швов, температура на поверхности которых указывает на необходимость их ремонта с целью обеспечения соответствия требованиям установленным ФИО15 52749-2007, п. ДД.ММ.ГГГГ. Перечень участков, подлежащих ремонту, указан в таблице (стр. 13,14 настоящего Заключения, а также в приложении 4).

Также зафиксировано, что регулировка шарниров открывающихся створок окон не обеспечивает обжатие уплотняющей прокладки в соответствие с требованиями ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей», п. 7.2.5. Данный недостаток является следствием невыполнения регулировок запирающей арматуры, которую необходимо производить в процессе эксплуатации.

Принимая во внимание то, что проём расположен в помещении лестничной клетки, в пределах которой отсутствуют характерные для эксплуатации жилых помещений бытовые процессы, был сделан вывод о том, что фактическое устройство отделки откосов оконного проёма с использованием пластиковых элементов и строительных герметиков, обеспечивает защиту центральной части шва от процессов конденсации влаги из воздуха.

По второму вопросу сделан вывод:

Снаружи монтажный шов защищён от воздействия атмосферных осадков и прочих факторов внешней среды посредством нанесения на поверхность откоса (включая поверхность шва) выравнивающих шпаклёвочных составов.

Данный способ защиты центрального (теплоизолирующего) слоя шва от намокания не соответствует требованиям ФИО15 52749-2007, согласно которым (п. 5.2.1), наружный слой монтажного шва должен быть водонепроницаемым при дождевом воздействии. Кроме того, хрупкий слой шпаклёвки, выполненный по поверхности монтажной пены не обеспечивает выполнение требований к долговечности (ФИО15 52749- 2007, п. 5.2.4).

Для приведения наружной части монтажного шва в соответствие с требованиями действующих строительных нормативов необходимо выполнить герметизацию внешней части шва с использованием паропроницаемых саморасширяющихся уплотнительных лент, укладка которых также предусмотрена сметой к Договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Теплоизоляционные характеристики узла примыкания оконного блока к стеновому проему обеспечивает центральная часть шва. В ходе тепловизионного обследования были выявлены участки швов, температура на поверхности которых указывает на необходимость их ремонта с целью обеспечения соответствия требованиям установленным ФИО15 52749-2007, п. 5.3.3. Перечень участков, подлежащих ремонту, указан в таблице (стр. 11,12 настоящего Заключения, а также в приложении 4).

По результатам обследования был сделан вывод о том, что для устранения недостатков, сформированных в процессе устройства центральной части монтажного шва, необходимо инъектирование монтажной пены в полости, наличие которых выявлено в процессе теплотехнического обследования.

Также зафиксировано, что регулировка шарниров открывающихся створок окон не обеспечивает обжатие уплотняющей прокладки в соответствие с требованиями ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей», п. 7.2.5. Данный недостаток является следствием невыполнения регулировок запирающей арматуры, которую необходимо производить в процессе эксплуатации.

В процессе исследования установлено, что типовой шаг фиксации рамы вдоль горизонтальных швов превышает максимальную величину, определённую требованиями стандарта ГОСТ 30791-2012, также зафиксировано отсутствие отдельных элементов крепления горизонтального профиля рамы к стене в крайних точках. Это определяет необходимость устройства дополнительного крепления рамы к стене.

Для устранения данного недостатка монтажа, необходимо привести систему крепления горизонтальных участков оконной рамы к стене, в соответствие с требованиями обязательного приложения «Г», ГОСТ 30971-2012. Для этого понадобится произвести установку дополнительных креплений горизонтальных участков рамы с использованием одного из способов, описанных в соответствующем разделе стандарта.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. п. 1 - 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

В силу ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено принимать ФИО3 о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила ), согласно пункту 21 которых, капитальный ремонт общего имущества проводится по ФИО3 общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

Как следует из ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», капитальный ремонт многоквартирного дома - это проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Статьей 166 ЖК РФ установлен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 167 ЖК РФ, органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

В ФИО5 функции регионального оператора возложены на некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Статьей 182 ЖК РФ установлено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах федеральной жилищной политики» наймодателем по договору жилищного найма выступал собственник государственного или муниципального жилищного фонда либо управомоченное им лицо.

Таким образом, до возложения бремени содержания общего имущества дома на граждан, приватизировавших квартиры в таком доме, бывший наймодатель обязан исполнить обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества, как всего жилого дома, так и отдельных его конструкций, исправление которых возможно только в условиях проведения капитального ремонта, что не противоречит и нормам, содержащимся в действующей в настоящее время ч. 1 ст. 190.1 ЖК РФ (вступившей в силу с ДД.ММ.ГГГГ).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 399-ФЗ - ЖК РФ был дополнен статьей 190.1, регулирующей особенности организации капитального ремонта многоквартирного дома, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, а в статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» было внесено уточнение в виде отсылки к жилищному законодательству Российской Федерации в части установления порядка проведения капитального ремонта указанных многоквартирных домов бывшим наймодателем.

Следовательно, в настоящее время законодательно установлен новый механизм реализации обязанности бывшего наймодателя по выполнению капитального ремонта, переданного в собственность гражданам (приватизации), в том числе общего имущества МКД.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 190.1 ЖК РФ в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее - бывший наймодатель). В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, из числа установленных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с региональной программой капитального ремонта (ч. 2).

Проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Указанное финансирование производится с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств в объеме, определенном в соответствии с частью 2 настоящей статьи, на счет регионального оператора либо на специальный счет в порядке и на условиях, предусмотренных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (ч. 3).

Обязательство бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не освобождает собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт. Средства фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирном доме, используются на проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта (ч. 4).

Собственники помещений в многоквартирном доме должны быть проинформированы в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, об исполнении бывшим наймодателем обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также о положениях части 4 настоящей статьи (ч. 5).

Собственники помещений в многоквартирном доме участвуют в принятии работ, выполненных в рамках исполнения обязанности бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта в соответствии с настоящей статьей, в порядке, предусмотренном для принятия работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты, определяется ФИО3 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 6).

Согласно ст. ст. 14, 19 ЖК РФ муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. К компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе и осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Аналогичные полномочия исполнительного органа местного самоуправления - Администрации предусмотрены и пунктом 6 ч. 1 ст. 9 ФИО3 совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об Уставе » - к вопросам местного значения муниципального образования относятся: обеспечение проживающих в городе Омске и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии со ст. 14 ЖК РФ, на органы местного самоуправления возложено осуществление муниципального жилищного контроля, а так же утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В силу общего принципа гражданского законодательства о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает для всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме обязанность не только нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, но и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 39, часть 1 статьи 158); при этом доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется его долей в праве общей собственности на общее имущество в данном доме, а соответствующая доля собственника помещения в многоквартирном доме, в свою очередь, пропорциональна размеру общей площади принадлежащего ему помещения в этом доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39).

Правовой режим общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, равно как и обязанность ее участников нести расходы на содержание такого имущества были законодательно установлены и до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

В частности, Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в первоначальной редакции предусматривал, что собственники приватизированных жилых помещений в доме государственного или муниципального жилищного фонда являются совладельцами инженерного оборудования и мест общего пользования дома (часть вторая статьи 3); обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений осуществляются с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда за счет средств их собственников (статья 21); собственники жилых помещений в частично приватизированных домах участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования, мест общего пользования дома и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими площади в этом доме (часть вторая статьи 24).

Исходя из анализа действующих норм права ЖК РФ, суд приходит к выводу, что органы государственной власти субъектов отвечают за выполнение региональных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, к которым, в том числе, относятся владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью; содержание и использование муниципального жилищного фонда.

Ведомственные строительные нормы 58-88 (р) являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий. При планировании работ по капитальному ремонту периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемыми приложениями, в которых установлена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации многоквартирных домов, а также отдельных элементов многоквартирных домов, то есть такой срок эксплуатации, по истечении которого необходимо проведение капитального ремонта. Сроки проведения капитального ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться, с учетом рекомендуемых сроков минимальной продолжительности эффективной эксплуатации, их истечение является основанием для оценки стояния конструктивных элементов здания, принятия соответствующих мер к планированию ремонтных работ и устранению имеющихся недостатков, поскольку предполагается, что по истечении данных сроков такие работы необходимы.

Исходя из положений ст. 190.1 ЖК РФ на Администрацию может быть возложена обязанность по осуществлению финансирования на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, но не обязанность по непосредственному выполнению таких работ, поскольку действующее законодательство изменилось. Данная правовая позиция изложена в определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, который является по отношению районному суду и областному суду вышестоящей инстанцией. С указанными определениями истцы были ознакомлены в ходе рассмотрения дела.

Положениями ст. 190.1 ЖК РФ указаны ответчиком в отзыве, который был вручен истцам в ходе рассмотрения дела.

В каждом судебном заседании истцы ссылались на то, что Администрация является надлежащим ответчиком по делу, а в последнем судебном заседании представили письменное заявление, в котором выразили возражения относительно замены ответчика - Администрация на основании ст. 41 ГПК РФ на иное лицо.

Ст. 196 ГПК РФ предусмотрено, что суд принимает ФИО3 по заявленным истцом требованиям.

Принимая во внимание обстоятельства дела, положения ст. 190.1 ЖК РФ, правовую позицию истцов, суд не находит оснований для возложения обязанности по устранению недостатков в выполненных работах, передаче и оформлении документов, на Администрацию , поскольку на Администрацию может быть возложена обязанность только по осуществлению финансирования на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, указанная обязанность ответчиком выполнена, оформление документов в компетенцию ответчика не входит. Доводы истцов в данной части, суд полагает, основаны на ошибочном понимании норм права.

Рассматривая требования исковой стороны о компенсации морального вреда, взыскании неустойки, штрафа, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», суд исходит из следующего.

В силу п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

В соответствии п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными статьей 151 ГК РФ. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

На основании ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда.

При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» указано, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Согласно положениям раздела 2 Приказа Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей», не регулируются законодательством о защите прав потребителей отношения между гражданами и органами, выполняющими в соответствии с законодательством возложенные на них государственно - властные или административно распорядительные полномочия, в частности отношения, возникающие при осуществлении судом правосудия.

Закон РФ «О защите прав потребителей», согласно Преамбуле, регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав, следовательно, не распространяется на отношения между гражданами и органами, выполняющими в соответствии с законодательством возложенные на них государственно-властные или административно-распорядительные полномочия.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Суд соглашается с доводами ответной стороны, что Администрация не подпадает ни под одно понятие, закрепленное в Законе РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей».

В Письме Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении информационного материала по защите прав потребителей» указано, что «не регулируются законодательством о защите прав потребителей отношения между гражданами и органами, выполняющими в соответствии с законодательством возложенные на них государственно-властные или административно-распорядительные полномочия, в частности: отношения, основанные на оспаривании ФИО3, действий или бездействий органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам несоблюдения тех или иных законных прав и свобод граждан, в том числе отношения, возникающие при осуществлении государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями возложенных на них законодательством административно-распорядительных и властных полномочий (оформление паспортно-визовыми службами паспортов и виз; деятельность органов местного самоуправления по благоустройству территории, содержанию и ремонту автомобильных дорог, осуществлению мер социальной защиты населения, в том числе обеспечение инвалидов, ветеранов и иных определенных законодательством групп населения соответствующими льготами, и др.).

При этом, поскольку ни органы государственной власти, ни органы местного самоуправления по определению не являются субъектами правоотношений, регулируемых Законом РФ «О защите прав потребителей», отмена или признание недействительными (оспаривание) изданных ими правовых актов, не соответствующих потребительскому законодательству, может и должно осуществляться по общим правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации».

Принимая во внимание изложенное выше, суд полагает, что на спорные правоотношения Закон РФ «О защите прав потребителей» не распространяется, в связи с чем требования истцов в данной части удовлетворяю не подлежит.

Статьей 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено право кредитора требовать по суду исполнения должником обязательства в натуре, а также возможность присуждения по требованию кредитора в его пользу денежной суммы (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения.

При этом уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает от его исполнения в натуре, а также от применения мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Из разъяснений, изложенных в пунктах 28, 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» следует, что в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения, судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (судебная неустойка). Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Поскольку в удовлетворении основного материального требования истцам отказано, суд не находит оснований для присуждения судебной неустойки.

Кроме этого, ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 2).

Согласно ст. 244 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.

Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).

Ст. 246 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия ФИО3 по вопросам, поставленным на голосование.

В силу требований ч. 2 указанной выше статьи к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие ФИО3 о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме;

1.1) принятие ФИО3 о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;

1.1-1) принятие ФИО3 о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации;

1.2) принятие ФИО3 о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным ФИО3 общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства;

2) принятие ФИО3 о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме;

2.1) принятие ФИО3 о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке;

3) принятие ФИО3 о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

3.1) принятие ФИО3 об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), на представление документов на согласование переустройства и (или) перепланировки помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, на заключение соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и о лицах, уполномоченных на подписание указанных соглашений, а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных ФИО3 общего собрания;

3.2) принятие ФИО3 об использовании при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования системы или созданной на основании ФИО3 высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации региональной информационной системы, используемой для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (далее - региональная информационная система), при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, а также иных информационных систем независимо от способа управления многоквартирным домом;

3.3) принятие ФИО3 об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (далее - администратор общего собрания);

3.4) принятие ФИО3 о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, ФИО3 собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы;

3.5) принятие ФИО3 о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива общего собрания в соответствии с частью 6 статьи 45 настоящего Кодекса;

3.6) принятие ФИО3 об определении лица, уполномоченного от имени собственников помещений в многоквартирном доме на подачу заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, входящие в силу закона в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, заявления о государственном кадастровом учете многоквартирного дома в связи с изменением его характеристик в результате реконструкции или при перепланировке расположенных в нем помещений;

4) выбор способа управления многоквартирным домом;

4.1) принятие ФИО3 о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

4.2) принятие ФИО3 о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие ФИО3 о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

4.3) принятие ФИО3 о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие ФИО3 по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

4.4) принятие ФИО3 о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

4.5) принятие ФИО3 о согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

4.6) принятие ФИО3 о включении многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию в соответствии с проектом ФИО3 о комплексном развитии такой территории, а также принятие ФИО3 об исключении многоквартирного дома из границ такой территории, из проекта ФИО3 о комплексном развитии территории жилой застройки или из ФИО3 о комплексном развитии территории жилой застройки;

5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Как установлено судом, следует из материалов дела, общим собранием собственников помещений многоквартирного дома ФИО4, ФИО1 наделены полномочиями на обращение в суд в интересах всех собственников многоквартирного дома.

В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, а также уплачивать взносы на капитальный ремонт.

Согласно статье 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, а также взносы на капитальный ремонт.

В силу статей 44, 154 и 158 ЖК РФ денежные средства, собранные управляющей организацией целевым назначением на капитальный ремонт, являются собственностью плательщиков и могут быть израсходованы управляющей компанией исключительно по ФИО3 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома; управляющая компания распоряжается данными средствами от своего имени, но в интересах собственников.

Исходя из изложенного выше следует, что денежные средства с назначением на капитальный ремонт, аккумулируются на лицевом счете многоквартирного дома.

Поскольку истцы просят взыскать неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств ответчиком по вопросу проведения капитального ремонта, неустойка в личное пользование истцов никоим образом зачислена быть не может, поскольку истцы выступают представителями собственников многоквартирного дома, в данном случае неустойка подлежала бы зачислению на счет многоквартирного дома.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО4, ФИО1 в удовлетворении требований к Администрации о возложении обязанности по устранению недостатков в работах по капитальному ремонту, взыскании компенсации морального вреда, неустойки, штрафа, передаче документов - отказать в полном объеме.

ФИО3 суда может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня принятия ФИО3 суда в окончательной форме.

Судья О.П. Мезенцева

Мотивированное ФИО3

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.