Дело № 2-26/2024
УИД 91RS0№-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 февраля 2024 года г. ФИО13
Красноперекопский районный суд Республики ФИО9 в составе
председательствующего судьи Маслак В.Ю.,
при секретаре судебного заседания ФИО11,
с участием истца ФИО7,
представителя ответчика – Управления труда и социальной защиты населения администрации города ФИО13 Республики ФИО9 ФИО10,
представителя третьего лица Министерства труда и социальной защиты Республики ФИО9ФИО12,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО7, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 к Управлению труда и социальной защиты населения администрации города ФИО13 Республики ФИО9 об обязании совершить определенные действия, третье лицо - Министерство труда и социальной защиты Республики ФИО9, Совет ФИО14 Республики ФИО9,
у с т а н о в и л:
ФИО7, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО1, ФИО4, ФИО1, и ФИО6 обратились в суд с иском, окончательно уточнив который ДД.ММ.ГГГГ к Управлению труда и социальной защиты населения администрации города ФИО13 Республики ФИО9 о признании неправомерным и незаконным действий выражающихся в отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий. Признать право на получение дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в ФИО8 и получении сертификата на единовременную выплату. Обязать ответчика выдать сертификат на единовременную выплату для улучшения жилищных условий.
Свои требования истцы мотивируют тем, что апелляционным определением Верховного Суда Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения решение <адрес>ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого решение Управления труда и социальной защиты населения администрации г.ФИО13 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№.01-26/1760 об отказе в принятии заявления ФИО7 о предоставлении государственной услуги по назначению «Выдача сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий» признано неправомерным. Возложена обязанность на Управление труда и социальной защиты населения Администрации г. ФИО13 Республики ФИО9 повторно рассмотреть заявление ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении государственной услуги по назначению «Выдача сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий» в соответствии с Законом Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019, постановлением Совета ФИО14 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 574 "Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики ФИО9 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в ФИО8".
ДД.ММ.ГГГГ истцом направлено в адрес ответчика заявление о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий. Результата рассмотрения заявления от ответчика заявителем не получено. ДД.ММ.ГГГГ заявителем в адрес УТСЗН администрации г. ФИО13 направлено заявление о предоставлении результатов рассмотрения ранее направленного ДД.ММ.ГГГГ заявления о выдаче сертификата.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца направлен ответ, из которого следует, что заявление о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий, оставлено без рассмотрения, до получения окончательного решения суда, после чего будет принято решение. На заявление поданное ДД.ММ.ГГГГ, направлен ответ ДД.ММ.ГГГГ исх. №.01.-27/1139/1.
Считает данный отказ неправомерным и незаконным, так как право на дополнительную меру социальной поддержки в виде права на получение сертификата на единовременную выплату возникло ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу Закона Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики ФИО9№-ЗРК "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8", а право на подачу заявления о предоставлении данной помощи у них действовало до ДД.ММ.ГГГГ, учитывая требование ЗРК-631 подать заявление в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка.
Отказ, по сути, в принятии ее заявления со ссылкой лишь на тот факт, что действие ЗРК-631 приостановлено и отсутствует механизм рассмотрения ее заявления, нарушает их права гарантированное законом на меры социальной поддержки гарантированное ФИО8.
Истец ФИО6 в суд не явился, подал заявление о проведении заседания в его отсутствии.
В судебном заседании истец ФИО7, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО1, ФИО4, ФИО1, исковые требования поддержала, настаивая на их удовлетворении.
Представитель ответчика - Управления труда и социальной защиты населения администрации города ФИО13 Республики ФИО9 ФИО10 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.
Представитель третьего лица – Министерство труда и социальной защиты Республики ФИО9ФИО12 в судебном заседании возражал против удовлетворения искового заявления.
Представитель третьего лица – Совета ФИО14 Республики ФИО9 в судебное заседании не явился, был извещен надлежащим образом.
С учетом требований ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы гражданского дела №, приходит к следующему.
Мера социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8 установлен Законом Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8».
Закон принят в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает дополнительную меру социальной поддержки, обеспечивающую возможность улучшения жилищных условий семей, имеющих детей в ФИО8.
Для реализации данного закона принято постановлением Совета ФИО14 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 574 "Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики ФИО9 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в ФИО8" (Далее Положение №).
В силу статьи 3 Закона Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8", принятым Государственным Советом Республики ФИО9ДД.ММ.ГГГГ, право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после ДД.ММ.ГГГГ ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики ФИО9 при условии их совместного проживания и регистрации родителей по месту жительства (за исключением одиноких родителей) по одному адресу. Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает однократно.
Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в ФИО8 за третий квартал года, предшествующего году обращения за получением сертификата на единовременную выплату, а также распоряжения единовременной выплатой.
Обеспеченность такой семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Законом определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими и зарегистрированными с гражданином членами его семьи по договорам социального найма и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.
Согласно статьи 4 указанного Закона лица, имеющие право на данную социальную поддержку, вправе обратиться в орган труда и социальной защиты по месту жительства за получением сертификата на единовременную выплату (далее - сертификат) на бумажном носителе после возникновения права на дополнительную меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Законом, путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, перечень которых устанавливается Советом ФИО14 Республики ФИО9, в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка, а при рождении ребенка в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ - по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
ДД.ММ.ГГГГ в семье истцов рожден ФИО5, после рождения которого общая обеспеченность семьи жилыми помещениями составила не более 18 кв.м.на каждого ее члена, размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в ФИО8, т.е. возникло право на получение сертификата на единовременную выплату в соответствии с Законом Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019.
Согласно статьи 1 Закона Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2020 действие Закона Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8" приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 3 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Совета ФИО14 Республики ФИО9№ от ДД.ММ.ГГГГ действие постановления Совета ФИО14 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 574 "Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики ФИО9 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8" приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно решения Красноперекопского районного суда Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ решение Управления труда и социальной защиты населения администрации г.ФИО13 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№.01-26/1760 об отказе в принятии заявления ФИО7 о предоставлении государственной услуги по назначению «Выдача сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий» признано неправомерным. Возложена обязанность на Управление труда и социальной защиты населения Администрации г. ФИО13 Республики ФИО9 повторно рассмотреть заявление ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении государственной услуги по назначению «Выдача сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий» в соответствии с Законом Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019, постановлением Совета ФИО14 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 574 "Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики ФИО9 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в ФИО8".
Согласно апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное решение оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГФИО7 обратилась в Управление труда и социальной защиты населения администрации города ФИО13 Республики ФИО9 с заявлением о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением труда и социальной защиты населения администрации города ФИО13 Республики ФИО9 отказано в приеме вышеуказанного заявления истца в связи с приостановлением действия Закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8" до ДД.ММ.ГГГГ, на основании Постановления Совета ФИО14 Республики ФИО9№ от ДД.ММ.ГГГГ. Иного отказа в отказном письме не указано.
ДД.ММ.ГГГГФИО7 направила в адрес УТСЗН г. ФИО13 письмо о содействии по исполнению решения Красноперекопского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и предоставлению заявления от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО7 направлен ответ, согласно которого следует, что заявление оставлено без движения, до получения окончательного решения суда.Иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 2 Закона Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2020 определено, что порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8, право которых возникло в соответствии с Законом Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8" до вступления в силу настоящего Закона, устанавливается Советом ФИО14 Республики ФИО9.
Постановлением Совета ФИО14 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8, право которых возникло в соответствии с Законом Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8" до вступления в силу Закона Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики ФИО9 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8".
Данным Порядком определен механизм предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8, обратившимся в орган труда и социальной защиты населения за ее получением до вступления в силу Закона Республики ФИО9 N 116-ЗРК/2020.
Таким образом данный Порядок установил ограничения для подачи заявлений лицами для получения меры социальной поддержки которые обращаются для получения данной социальной поддержки в рамках ЗРК-631 которые желали бы обратиться после ДД.ММ.ГГГГ.
Решение вопроса о признании лиц, нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставлении меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 носит заявительный характер, и реализация такого права не носит абсолютный характер, а связана с обращением с соответствующим заявлением в установленном порядке.
Согласно статьи 4 указанного Закона лица, имеющие право на данную социальную поддержку, вправе обратиться в орган труда и социальной защиты по месту жительства за получением сертификата на единовременную выплату (далее - сертификат) на бумажном носителе после возникновения права на дополнительную меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Законом, путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, перечень которых устанавливается Советом ФИО14 Республики ФИО9, в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка, а при рождении ребенка в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ - по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
С заявлением о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий ФИО7 обратилась в Управление труда и социальной защиты населения администрации города ФИО13 Республики ФИО9 - ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 12 месяцев после рождения ребенка, но после вступления в законную силу Закона Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики ФИО9 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8" и Постановления Совета ФИО14 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№ "О приостановлении действия постановления Совета ФИО14 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№".
Удовлетворяя исковые требования истицы о признании незаконным отказного решения от ДД.ММ.ГГГГ суд исходит из следующего.
По смыслу Закона Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики ФИО9 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8" и Постановления Совета ФИО14 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№ "О приостановлении действия постановления Совета ФИО14 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№" - ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 неотменен, и является действующим.
Исходя из положений статьи 4 Закона №-ЗРК/2019 лица, указанные в статье 3 настоящего Закона, их законные представители вправе обратиться в орган труда и социальной защиты по месту жительства за получением сертификата на единовременную выплату (далее - сертификат) на бумажном носителе после возникновения права на дополнительную меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Законом, путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, перечень которых устанавливается Советом ФИО14 Республики ФИО9, в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка, а при рождении ребенка в 2019 году - в течение 12 месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу (часть 1).
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится органом труда и социальной защиты по месту жительства не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата (со всеми необходимыми документами) (часть 2).
Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и порядок выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Советом ФИО14 Республики ФИО9 (часть 3).
Основаниями для отказа в распоряжении средствами единовременной выплаты являются: 1) предоставление неполного пакета документов, необходимых для рассмотрения заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты; 2) предоставление недостоверной информации, на основании которой выдан сертификат; 3) гражданин утратил право на получение дополнительной меры социальной поддержки (часть 4).
Постановлением Совета ФИО14 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о мерах по реализации Закона Республики ФИО9 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8» (действовавшее на момент рождения ребенка правоотношений, далее – Положение).
В силу пункта 8 Положения, после возникновения права на дополнительную меру социальной поддержки лица, указанные в пункте 3 настоящего Положения, в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка, а при рождении ребенка в 2019 году - в течение 12 месяцев со дня вступления в силу Закона N 631-ЗРК/2019 вправе обратиться в орган труда и социальной защиты населения по месту жительстваза получением сертификата путем подачи заявления о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - заявление о выдаче сертификата).
Согласно пункту 16 Положения решение об отказе в выдаче сертификата принимается органом труда и социальной защиты населения в случаях: 1) отсутствия права на меру социальной поддержки в соответствии с Законом №-ЗРК/2019;
2) представления неполного пакета документов, необходимых для предоставления дополнительной меры социальной поддержки.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась повторно с заявлением в УТСЗН администрации г.ФИО13 о выдаче жилищного сертификата.
Постановлением Совета ФИО14 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О приостановлении действия постановления Советов ФИО14 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№ Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики ФИО9 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8» (действовавшее на момент подачи заявления, далее – Положение №).
Постановлением Совета ФИО14 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в ФИО8, право которых возникло право, которых возникло в соответствии с законом Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8» до вступления в силу ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2020 "О приостановлении дополнительной мер социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8» (действовавшее на момент подачи заявления, далее – Положение №).
Настоящий Порядок разработан в целях организации работы органов труда и социальной защиты населения муниципальных образований Республики ФИО9 (далее - органы труда и социальной защиты населения) по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8, обратившимся за получением сертификата на единовременную выплату в соответствии с Законом Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8" (далее - Закон Республики ФИО9 N 631-ЗРК/2019) до дня вступления в силу Закона Республики ФИО9 "О приостановлении действия Закона Республики ФИО9 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8" от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ЗРК/2020 (далее - Закон Республики ФИО9 N 116-ЗРК/2020).
Настоящий Порядок определяет механизм предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8, обратившимся в орган труда и социальной защиты населения за ее получением до вступления в силуЗакона Республики ФИО9 N 116-ЗРК/2020.
Истец обратилась за мерой социальной поддержки в период возникшего у нее права, но в период когда это право было у нее приостановлено, но гарантированное, таким образом при рассмотрении механизма предоставления права следует руководствоваться в настоящий приостановленным.
Согласно постановления Совета ФИО14 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 574 "Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики ФИО9 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8" (Далее Положение №) следует, пункты 10-16 заявление о выдаче сертификата регистрируется в органе труда и социальной защиты населения в день его поступления, о чем заявителю выдается расписка-уведомление.
Согласно пояснений представителя УТСЗН администрации г.ФИО13 в суде данное заявление ФИО7 было зарегистрировано как обращение гражданина, а не в порядке ЗРК-631.
В соответствии с п.11 Положения 574 - Орган труда и социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче сертификата и прилагаемых к нему документов, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), запрашивает документы и сведения, необходимые для принятия решения, в том числе:
1) подтверждающие совместное проживание детей с родителями (одиноким родителем);
2) о регистрации по месту жительства граждан, указанных заявителем в представленном заявлении в качестве членов его семьи (совместно с ним проживающих);
3) сведения о доходах членов семьи при определении среднедушевого дохода семьи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 512;
4) о неполучении сертификата по месту жительства второго родителя;
5) о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя и членов семьи, совместно проживающих с ним;
6) о наличии в собственности семьи жилых помещений.
В случае необходимости орган труда и социальной защиты населения также запрашивает сведения о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган труда и социальной защиты населения документы и сведения, указанные в настоящем пункте.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
В целях осуществления проверки достоверности представленных заявителем сведений орган труда и социальной защиты населения в случае необходимости может запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию от всех владеющих такой информацией органов и организаций, независимо от форм собственности, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ.
Решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата принимается органом труда и социальной защиты населения в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами, а в случае направления межведомственных запросов - в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, но не позднее чем в месячный срок со дня регистрации заявления.
О принятом решении орган труда и социальной защиты населения информирует заявителя путем направления в его адрес письменного уведомления в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата в письменном уведомлении указывается мотивированная причина отказа и разъясняется порядок его обжалования.
Решение об отказе в выдаче сертификата принимается органом труда и социальной защиты населения в случаях:
1) отсутствия права на меру социальной поддержки в соответствии с Законом N 631-ЗРК/2019;
2) представления неполного пакета документов, необходимых для предоставления дополнительной меры социальной поддержки.
Данные требования Положения 574 УТСНЗ администрации г.ФИО13 не выполнено, учитывая отказное решение которое выдано ФИО7, в период до истечения 12 месяцев с момента рождения ребенка, с мотивом отказа о приостановлении действия ЗРК-631, без учета иных оснований.
Учитывая приведенные выше положения норм материального права и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что право ФИО7 и ее семьи было нарушено формальным отказом в принятии заявления поданного в порядке Закона Республики ФИО9№-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8" от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом Положения 574 приостановленных, но не отмененных и в рамках которых разработано Положение №, являющиеся действующими на момент обращения с заявлением истца в УТСЗН администрации г.ФИО13.
Оспариваемое решение УТСЗН Администрации г. ФИО13 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№.01-27/1139/1 не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим рассматриваемые правоотношения, его законность ответчиком не доказана, при этом, оно нарушает права истцов на получение меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий, учитывая, что заявление подано в течение 12 месяцев гарантированных ЗРК-631 в связи с чем, оспариваемое решение об отказе в предоставлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ суд признает незаконным.
Таким образом суд удовлетворяет исковые требования истцов и признает неправомерным решение Управления труда и социальной защиты населения администрации г.ФИО13 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№.01-27/1139/1 об отказе в удовлетворении заявления ФИО7 о предоставлении государственной услуги по назначению «Выдача сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий». Признать право ФИО7 на получение дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8 и получении сертификата на единовременную выплату. Возлагает обязанность на Управление труда и социальной защиты населения Администрации г. ФИО13 Республики ФИО9 выдать сертификат на единовременную выплату для улучшения жилищных условий.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ФИО7, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 -удовлетворить.
Признать неправомерным отказ Управления труда и социальной защиты населения администрации г.ФИО13 Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления ФИО7 о предоставлении государственной услуги по назначению «Выдача сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий».
Признать право ФИО7 на получение дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО8 и получении сертификата на единовременную выплату.
Возложить обязанность на Управление труда и социальной защиты населения Администрации г. ФИО13 Республики ФИО9 выдать ФИО7 сертификат на единовременную выплату для улучшения жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики ФИО9 через Красноперекопский районный суд Республики ФИО9 в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий В.Ю. Маслак