Дело № 2-2703/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 июля 2019 года г. Ростова-на-Дону
Ворошиловский районный суд гор. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Вервекина А.И.
с участием помощника прокурора Ворошиловского района
г. Ростова-на-Дону – Николаевой Е.Ю.
при секретаре Тащилине Р.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону, в интересах неопределенного круга лиц, к ТСЖ «Конкорд», об обязании устранить нарушения действующего законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону обратился в суд в интересах неопределенного круга с иском к ТСЖ «Конкорд» об обязании устранить нарушения требований действующего законодательства о размещении информации.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону во исполнение поручения прокуратуры Ростовской области проведен мониторинг исполнения ТСЖ «Конкорд» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части исполнения обязанности об обязательном раскрытии информации о деятельности, связанной с управлением многоквартирным домом.
Установлено, что ТСЖ «Конкорд» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным в ....
Проведенным в июне текущего года мониторингом официального сайта системы (www.dom.gosuslugi.ru) установлено отсутствие в нем сведений о деятельности ТСЖ «Конкорд» по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным в ..., которые предусмотрены действующим законодательством.
На основании изложенного истец просил суд обязать ТСЖ «Конкорд» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить в установленном законом порядке исполнение обязанностей, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и приказом Минкомсвязи № 74, Минстроя № 114/пр от 29.02.2016, по размещению и актуализации на официальном сайте системы (www.dom.gosuslugi.ru) предусмотренных законом сведений.
Помощник прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону Николаева Е.Ю. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила удовлетворить. Указала, что несмотря на то, что ТСЖ «Конкорд» размещен значительный объем сведений, вместе с тем, мониторингом официального сайта, проведенным перед судебным заседанием, подтверждается, что предусмотренная законом информация размещена не в полном объеме, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.
Представитель ответчика – председатель ТСЖ «Конкорд» ФИО1, действующая на основании Протокола заседания правления ТСЖ «Конкорд», в судебном заседании участвовала, просила суд обратить внимание, что ТСЖ «Конкорд» размещена информация о его деятельности, в том числе товариществом были предприняты все необходимые меры по устранению заявленных истцом недостатков. В настоящее время ответчиком размещены все предусмотренные законом сведения, за исключением незначительных сведений, в том числе, отсутствует часть сведений, которые не могут быть размещены по объективным причинам. В связи с чем, просила в иске отказать.
Суд, выслушав помощника прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных данным Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч. 2 ст. 20 названного Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, который содержит перечень информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией с детализацией сведений, ее составляющих (п. п. 3, 8, 9, 10, 11, 13, 14).
В соответствии с п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества; в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов); е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор); з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Согласно п. 5 (1) Стандарта, товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.
Судом установлено, что Прокуратурой Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону проведен мониторинг исполнения ТСЖ «Конкорд» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части исполнения обязанности об обязательном раскрытии информации о деятельности, связанной с управлением многоквартирным домом по адресу: ....
По результатам мониторинга был составлен Акт осмотра Интернет –сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (электронный адрес www.dom.gosuslugi.ru) от 24.06.2019 года, из которого следует, что ТСЖ «Конкорд» размещены в системе не все предусмотренные Стандартом раскрытия информации сведения в отношении указанного выше многоквартирного дома.
В подтверждение данных фактов прокуратурой были приобщены скриншоты с официального сайта, подтверждающие отсутствие определенных законом сведений.
В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что ТСЖ «Конкорд» размещены все сведения о деятельности товарищества по управлению многоквартирным домом по адресу: ..., часть сведений, которые отсутствуют, не размещены по объективным причинам, в том числе в связи с их отсутствием.
Вместе с тем, судом установлено, и подтверждается представленным представителем истца скриншотом с официального сайта, по состоянию на 24.07.2019 года, что ТСЖ «Конкорд» не размещены следующие сведения: сведения о штатной численности ТСЖ с разбивкой по наименованиям: административный персонал, инженеры, рабочие. Также, не указана общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, не отражены выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, не указан физический износ лифтов, при их наличии, сведения о нормативно-правовых актах, устанавливающих тарифы на коммунальный ресурс, а также даты начала их действия (л.д. 67-75).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, устанавливают порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой в системе, предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29.02.2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» утвержден состав информации, подлежащий размещению поставщиками информации.
Разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29.02.2016 года определена информация, которая подлежит размещению, в том числе управляющими организациями.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ТСЖ «Конкорд», осуществляющее управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: ..., по состоянию на 25 июля 2019 года, не обеспечило размещение на официальном сайте системы (www.dom.gosuslugi.ru) сведений о нормативно-правовых актах, устанавливающих тарифы на коммунальный ресурс, а также даты начала их действия, сведений о штатной численности ТСЖ с разбивкой по наименованиям: административный персонал, инженеры, рабочие. Также, не указана общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, не отражены выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, размещение которых предусмотрено подпунктом «д», «г», «е» пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, а также Разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29.02.2016.
При этом, суд полагает, что в данном случае требования истца об обязании ответчика разместить информацию о процентах износа лифтов, не могут быть удовлетворены судом, поскольку в соответствии с подпунктом 2.10.8. Раздела 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29.02.2016, сведения о физическом износе лифтов подлежат размещению при их наличии, вместе с тем, из пояснений представителя ответчика следует, что была размещена вся имеющаяся информация о лифтах, в технической документации сведений об износе не имеется.
Согласно ст. 55, 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Согласно части 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Согласно положениям части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В силу состязательного построения процесса представление доказательств возлагается на стороны и других лиц, участвующих в деле. Стороны сами должны заботиться о подтверждении доказательствами фактов, на которые ссылаются. Суд не уполномочен собирать или истребовать доказательства по собственной инициативе. Суд вправе при недостаточности доказательств, предложить сторонам представить дополнительные доказательства. Гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон, и лица, участвующие в деле несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд полагает, что требования прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону об обязании исполнения требований закона о размещении информации являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в части обязания ТСЖ «Конкорд» в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить в установленном законом порядке исполнение обязанностей, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и приказом Минкомсвязи № 74, Минстроя № 114/пр от 29.02.2016, по размещению и актуализации на официальном сайте системы (www.dom.gosuslugi.ru) предусмотренных законом сведений, а именно сведений о нормативно-правовых актах, устанавливающих тарифы на коммунальный ресурс, а также даты начала их действия, о штатной численности ТСЖ с разбивкой по наименованиям: административный персонал, инженеры, рабочие, информации об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества, и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В порядке ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону к ТСЖ «Конкорд» об обязании исполнения требований закона о размещении информации – удовлетворить.
Обязать ТСЖ «Конкорд» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить в установленном законом порядке исполнение обязанностей, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и приказом Минкомсвязи № 74, Минстроя № 114/пр от 29.02.2016, по размещению и актуализации на официальном сайте системы (www.dom.gosuslugi.ru) предусмотренных законом сведений, а именно,- сведений о нормативно-правовых актах, устанавливающих тарифы на коммунальный ресурс, а также даты начала их действия, о штатной численности ТСЖ с разбивкой по наименованиям: административный персонал, инженеры, рабочие, информации об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества, и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Взыскать с ТСЖ «Конкорд» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья
Мотивированное решение суда изготовлено 26.07.2019 года.