ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2703/2013 от 06.02.2014 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)

  Дело № 2-72/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 06 февраля 2014 года        г.Арзамас

 Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

 председательствующего судьи Попова С.Б.,

 при секретаре Роговой Е.А.,

 с участием представителя истца - ФИО1 по доверенности от <дата> года,

 представителя ответчика ФИО2 - ФИО3 по доверенности от <дата> года.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Ломовского сельсовета <адрес> к ФИО4, ФИО2 о признании границ земельного участка недействительными, понуждении к проведению кадастровых работ,

 установил:

 Администрация Ломовского сельсовета <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО4 о признании границ земельного участка недействительными, понуждении к проведению кадастровых работ, указав, что <дата> ФИО4 заказала проведение кадастровых работ по определению границ земельного участка по адресу: <адрес>. Данный участок для ЛПХ (личного подсобного хозяйства) был куплен ФИО4 у ФИО2 <дата> без межевания. После проведения сделки и ее регистрации в Управлении регистрационной службы ФИО4 заказывает работы по межеванию. В результате проеденных кадастровых работ и определения границ участка в него попал общественный пожарный водоем. Таких пожарных водоемов в селе 10, они предназначены для использования на случай пожара. На предложение администрации Ломовского сельсовета к ФИО4 переоформить межевание участка и вернуть участок в его реальные границы, ответа не последовало. Администрация Ломовского сельсовета <адрес> просит суд признать границы земельного участка площадью 3000 кв.м, находящегося по адресу: <адрес>, принадлежащего ФИО4, и регистрацию его в Управлении регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> недействительными, обязать ФИО4 провести кадастровые работы с уточнением местоположения границы земельного участка с кадастровым номером № так, чтобы общественный водоем остался вне границ указанного участка.

 Определениями суда в качестве соответчика привлечена ФИО2, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены ФИО5, ФИО6, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, Арзамасский филиал Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>», Арзамасский филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>».

 В судебном заседании представитель истца ФИО1 исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал и пояснил, что спорный земельный участок был выделен ФИО7 Ответчики пользовались участком в данных границах. В <дата> ответчики провели межевание участка в тех же границах. Во время межевания в <дата> ФИО4 продвинула участок вперед. Глава администрации подписал акт, т.к. на плане участок был обозначен в границах, как должен быть. Когда ФИО4 провела межевание в <дата>, они обратились с заявлением о том, что она захватила водоем. В <дата> в <адрес> сгорело 50 домов, после чего были выкопаны пожарные водоемы. Данные водоемы они чистят. По межевому делу <дата> границы участка проходили по усаду, участок под застройку в него не входил. Почему глава администрации подписал акт согласования границ в <дата>, пояснить не может. Глава администрации пояснил, что ему был представлен план участка от <дата>. Решение о пожарном водоеме было принято в колхозе, который был в <адрес>. На момент выделения участка ФИО7 водоем уже был. Фасадная часть соседних участков идет по улице.

 Ответчики ФИО4 и ФИО2 в судебное заседание не явились, в соответствии с письменными заявлениями просят рассмотреть дело в их отсутствие, иск не признают.

 С учетом мнения участвующих лиц, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.

 Представитель ответчика ФИО2 - ФИО3 иск не признал и пояснил, что в <дата> проводилось межевание земельного участка, о чем глава администрации был извещен, в связи с чем, должен быть применен срок исковой давности. В <дата> было заказано межевое дело для уточнения границ земельного участка. Глава администрации расписался в акте согласования границ. Обозначения пожарного водоема не имеется. Границы участка в <дата> и в <дата> соответствовали друг другу. Если бы возникла проблема с границей, глава администрации не подписал бы акт.

 Третьи лица ФИО5 и ФИО6, представители третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, Арзамасского филиала Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>», Арзамасского филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

 В соответствии с письменным заявлением третье лицо ФИО5 просит рассмотреть дело в ее отсутствие, с иском не согласна.

 Третье лицо ФИО6, представители третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, Арзамасского филиала Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>», Арзамасского филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» не просили о рассмотрении дела в их отсутствие, не сообщили о причинах неявки и их уважительности.

 С учетом мнения участвующих лиц, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных третьих лиц и представителей третьих лиц.

 В судебном заседании <дата> третье лицо ФИО6 оставил решение по иску на усмотрение суда и пояснил, что в <дата> к нему обратилась ФИО4 с целью межевания участка. Они выехали на место. На местности границы обозначены не были. ФИО4 показала участок с водоемом. Он посчитал, что водоем образовался на месте котлована под фундамент. Границы с соседями не согласовывались, т.к. с левой стороны участок был замежеван, но забор стоял с отступом от границы участка, поэтому замежевали по забору. С правой стороны участок тоже был замежеван. Они подготовили акт согласования, установив границы таким образом, что смежными землями являлись земли администрации. Собственник расписался в акте. Он оставил акт собственнику для согласования с администрацией. На другой стороне акта был чертеж земельного участка. Глава администрации на межевании не присутствовал, т.к. согласование проводилось в индивидуальном порядке.

 В соответствии с письмом от <дата> Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> обращает внимание, что в спорах об установлении границ земельных участков зарегистрированное право собственности на сами участки не может оспариваться в судебном порядке, т.к. для признания недействительным зарегистрированного права нужно доказать недействительность правоустанавливающего документа.

 Свидетель Б.А.Е. показал, что в <дата> он межевал участок ФИО4 в <адрес>. Она показывала ему межевое дело <дата>. Она попросила включить водоем в ее участок, пояснив, что никто не возражает. В межевом деле <дата> плана не было. Со слов ФИО4 ему стало известно, что водоем не входил в границы участка.

 Свидетель Д.Д.С. показал, что межевал земельный участок ФИО4 в <адрес>, на участке водоема не было.

 Свидетель Б.Л.Н. показала, что в <дата> ФИО4 спросила у нее, где находится ее земля, на что она показала, где можно сажать. Она перенесла усадьбу в улицу, граница вышла за красную линию на 1.5 м. Она замежевала так, что на ее участке имеется водоем. Водоем выкапывала администрация, ему больше 60 лет. Водоем раньше в границы участка не входил. Участок ФИО4 не доходил до водоема. Дома на данном участке не было.

 Свидетель М.А.В. показал, что на участке, которым пользуется ФИО4, есть водоем, которому более 55 лет. Водоем ранее в границы участка не входил, участок был расположен за домами. Водоем чистили каждый год.

 Свидетель К.В.Я. показала, что напротив дома Перожок на участке расположен пожарный водоем, которому более 30 лет. Водоем облагораживают и чистят.

 Выслушав участвующих лиц, свидетелей, изучив материалы дела, проанализировав и оценив доказательства, суд приходит к следующему.

 Согласно п.2 ст.11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

 Согласно ст.11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

 Согласно п.1, 2, 3, 9 ст.37 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»:

 1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

 2. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.

 3. Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

 9. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

 Согласно п.1, 2, 3, 4, 7 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»:

 1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

 2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

 3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

 2) пожизненного наследуемого владения;

 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

 4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.

 7. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

 Согласно п.1, 2, 5 ст.40 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»:

 1. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

 2. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.

 5. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

 В судебном заседании установлено, что ФИО4 (на основании договора купли-продажи от <дата> с <дата> года) и ФИО2 (на основании свидетельства о праве на наследство по закону от <дата> года) с <дата> являются собственниками земельного участка площадью 3000 кв.м, назначение - земли населенных пунктов, ЛПХ, расположенного по адресу: <адрес>, по 1/2 доле каждая в праве общей долевой собственности, что подтверждается: выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата> №, № и от <дата> №; кадастровым паспортом земельного участка от <дата> №; копией межевого плана от <дата> года.

 В соответствии с копиями свидетельств о праве на наследство по закону от <дата> спорный земельный участок ранее принадлежал ФИО7 на праве собственности на основании постановления главы Ломовской сельской администрации от <дата> года, свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей № от <дата> года, выданного Ломовским сельским советом <адрес>.

 Документов, свидетельствующих о границах спорного земельного участка на момент выделения его ФИО7, истцом не представлено, и в материалах дела не имеется.

 В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от <дата> № спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет <дата> с кадастровым номером №.

 В <дата> по заявлению ФИО4 проводилось межевание указанного земельного участка с целью уточнения местоположения его границ и площади, что подтверждается межевым планом от <дата> года.

 В ходе межевания фасадная часть данного земельного участка (точки н6-н7) была определена по фасадной линии застройки <адрес>, что следует из объяснения участвующих лиц, свидетелей и подтверждается межевым планом от <дата> года.

 Из объяснения представителя истца следует, что в связи с указанным кадастровыми работами в состав земельного участка ответчиков вошел водоем.

 Указанные обстоятельства участвующими лицами не оспариваются и подтверждаются показаниями свидетелей.

 Также из объяснения представителя истца следует, что указанный водоем использовался в противопожарных целях и ранее не входил в земельный участок, предоставленный ФИО7, спорный земельный участок начинался с задней линии застройки и использовался для посадки сельхозпродукции.

 Распоряжением главы администрации Ломовского сельсовета от <дата> № водоем у <адрес> определен как пожарный.

 Изучением межевого плана от <дата> установлено, что правообладателем смежных земельных участков со спорным участком ответчиков является Ломовский сельсовет, уточненные границы спорного участка согласованы <дата> главой администрации Ломовского сельсовета ФИО8

 Указанные обстоятельства участвующими лицами не оспариваются.

 Доводы представителя истца о том, что глава администрации подписал акт согласования границ, т.к. ему был предоставлен другой план земельного участка, суд не может принять во внимание, т.к. они не подтверждаются материалами дела.

 Из объяснения третьего лица ФИО6 следует, что глава администрации не присутствовал при уточнении границ участка ответчиков на местности.

 Вместе с тем, указанные обстоятельства не свидетельствуют о наличии нарушений при межевании данного участка, т.к. в соответствии с актом согласования оно было проведено в индивидуальном порядке в соответствии с требованиями ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ.

 Поскольку уточненные границы спорного земельного участка были согласованы с главой администрации, межевой план не признавался недействительным, суд приходит к выводу о том, что требования о признании недействительными границ вышеуказанного земельного участка не подлежат удовлетворению.

 Доводы представителя ответчика - ФИО9 о том, что истцом по вышеуказанным требованиям пропущен срок исковой давности, являются необоснованными, т.к. с момента составления межевого плана от <дата> года, которым были уточнены границы земельного участка ответчиков, сроки исковой давности, предусмотренные ст.196 ГК РФ, не истекли.

 Согласно ст.131 ГК РФ:

 1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 2. В случаях, предусмотренных законом, наряду с государственной регистрацией могут осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества.

 3. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

 4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан предоставлять информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу.

 Информация предоставляется в любом органе, осуществляющем регистрацию недвижимости, независимо от места совершения регистрации.

 5. Утратил силу с 1 октября 2013 года. - Федеральный закон от 02.07.2013 N 142-ФЗ.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 6. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.

 В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственнаярегистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - Единый государственный реестр прав).

 В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»:

 1. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

 акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

 договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

 акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

 свидетельства о праве на наследство;

 вступившие в законную силу судебные акты;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

 иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

 Абзац утратил силу с 1 марта 2010 года. - Федеральный закон от 21.12.2009 N 334-ФЗ.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.

 В соответствии с выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата> №, № и от <дата> № право собственности ФИО4 на 1/2 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 3000 кв.м по адресу: <адрес>, зарегистрировано <дата> года, номер государственной регистрации №, право собственности ФИО2 на 1/2 долю в праве общей долевой собственности на данный участок зарегистрировано <дата> года, номер государственной регистрации №.

 Доказательств того, что регистрация права собственности ответчиков на спорный земельный участок была проведена с нарушениями или на основании правоустанавливающих документов, являющихся недействительными, истцом в соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ представлено не было, в связи с чем, исковые требования о признании недействительной регистрации права собственности на спорный земельный участок удовлетворению не подлежат.

 В соответствии с п.1 ст.35 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»:

 1. Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом.

 В соответствии с п.1 ст.36 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»:

 1. По договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 настоящего Федерального закона, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований настоящего Федерального закона, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы.

 Согласно п.1 ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

 Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

 Поскольку понуждение к заключению договора подряда на выполнение кадастровых работ не допускается, обязанность заключения данного договора законом не предусмотрена, суд полагает требования истца о понуждении ФИО4 провести кадастровые работы с уточнением места положения границ земельного участка с кадастровым номером №, чтобы общественный пожарный водоем остался вне границ указанного участка, не подлежащими удовлетворению.

 Ответчиком ФИО2 оплачены расходы на представителя ФИО3 в размере *** руб., что подтверждается договором и распиской от <дата> года.

 В соответствии с ч.1 ст.100 ГПК РФ с учетом сложности дела, решения по делу, участия представителя ответчика в судебных заседаниях, требований разумности и справедливости, суд взыскивает с истца в пользу ответчика ФИО2 расходы на представителя в разумном размере *** руб.

 Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

 Решил:

 В удовлетворении исковых требований администрации Ломовского сельсовета <адрес> о признании границ земельного участка площадью 3000 кв.м по адресу: <адрес>, недействительными, о признании регистрации земельного участка площадью 3000 кв.м по адресу: <адрес>, в Управлении регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> недействительной, о понуждении ФИО4 провести кадастровые работы с уточнением места положения границ земельного участка с кадастровым номером №, чтобы общественный пожарный водоем остался вне границ указанного участка, отказать.

 Взыскать с администрации Ломовского сельсовета <адрес> в пользу ФИО2 расходы на представителя в размере *** руб.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

 Судья        Попов С.Б.