ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2705/2014 от 30.05.2014 Тверской районного суда (Город Москва)

Дело № 2-2705/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2014 года город Москва

Тверской районный суд города Москвы в составе

председательствующего судьи Комиссарова Е.В.,

при секретаре Захарове В.К.,

с участием:

представителя заявителя по доверенности Жданова И.Ю.,

представителя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы Лукашевой Е.А.,

в открытом судебном заседании в помещении суда рассмотрев гражданское дело по заявлению Шашкина А. А.ча об оспаривании справок Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы,

установил:

Шашкин А.А. обратился в суд с заявлением, в котором просил:

–признать незаконными справки Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 18.11.2013, от 19.11.2013, от 19.11.2013, от 19.11.2013, от 25.11.2013, а также обязать Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы выдать по результатам рассмотрения заявлений от 18.11.2013, от 19.11.2013, от 19.11.2013, от 19.11.2013, от 25.11.2013 результаты предоставления государственной услуги ввиде сведений ИАИС ОГД.

В судебном заседании представитель Шашкина А.А. заявленные требования поддержал, дал объяснения по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. Указал, что в спорных справках отсутствовали сведения:–в разделе 5 – сведения о проектах планировки и межевания;в разделе 6 – сведения об изученности природных и техногенных условий;в разделе 7 – сведения об изъятии земельных участков и резервировании земель для государственных и муниципальных нужд;в разделе 8 – сведения о застроенных и подлежащих застройке земельных участках. Полагает, что Комитет обязан собирать, хранить, иметь в наличии и предоставлять сведения из ИАИС ОГД, а отсутствие сведений в ИАИС ОГД не является согласно законодательству основанием для отказа в их предоставлении.

Представитель Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы требования Шашкина А.А., представила письменные возражения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела 18 ноября 2013 года, 19 ноября 2013 года, 25 ноября 2013 года заявитель обратился в Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы (Комитет) с заявлениями о предоставлении сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИАИС ОГД).

По результатам рассмотрения указанных заявлений заявителю были выданы справки от 18.11.2013, от 19.11.2013, от 19.11.2013, от 19.11.2013, от 25.11.2013.

В соответствии с ч. 6 ст. 57 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

Согласно ч. 4 ст. 56 ГСК РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:

1) сведения:

а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;

б) о документах территориального планирования субъектов Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;

в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию;

г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;

д) о документации по планировке территории;

е) об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий;

ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

з) о геодезических и картографических материалах;

и) о создании искусственного земельного участка;

2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;

3) иные документы и материалы.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 247 ГПК РФ в заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

Согласно ст. 255 ГПК РФ К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума ВС РФ № 2 от 10.02.2009 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела суду надлежит выяснять:

–имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

–соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

–соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 23.03.2010 № 225-ПП «О введении в действие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве и формировании среды электронного взаимодействия для обеспечения градостроительной деятельности на территории города Москвы» введена в действие ИАИС ОГД для предоставления органам государственной власти, местного самоуправления физическим и юридическим лицам достоверных сведений, необходимых для осуществления ими градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

В соответствии с п. 3 названного постановления на Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы возложены функции государственного заказчика по эксплуатации ИАИС ОГД и оператора ИАИС ОГД.

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы в соответствии с упомянутым Постановлением Правительства Москвы от 17.01.2013 № 2-ПП предоставляет сведения, содержащиеся в ИАИС ОГД.

Как указано в п. 2.12.5 Регламента основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является, в частности, отсутствие в ИАИС ОГД запрашиваемых заявителями сведений.

Поскольку запрашиваемые заявителем сведения отсутствуют в ИАИС ОГД, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы обоснованно выдал оспариваемые справки с содержанием, относительно которого заявитель выразил несогласие.

Оспариваемые справки оформлены и выданы в рамках полномочий Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, соответствуют требованиям законодательства и выданы с соблюдением порядка, установленного Регламентом.

Доказательств нарушения прав и свобод гражданин, наличия препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, а также наличие незаконно возложенных на заявителя каких-либо обязанностей последним не представлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными справок Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 18.11.2013, от 19.11.2013, от 19.11.2013, от 19.11.2013, от 25.11.2013 не имеется.

Одновременно суд отказывает в удовлетворении требования заявителя об обязании Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы выдать по результатам рассмотрения заявлений от 18.11.2013, от 19.11.2013, от 19.11.2013, от 19.11.2013, от 25.11.2013 результаты предоставления государственной услуги в виде сведений ИАИС ОГД, поскольку запрашиваемые сведения отсутствуют в ИАИС ОГД.

Руководствуясь статьями 194-198, 199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявления Шашкина А. А.ча об оспаривании справок Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы, – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Тверской районный суд города Москвы в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Е.В. Комиссаров