Дело № 2-2708/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 августа 2017 г. г. Новороссийск
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего Схудобеновой М. А.,
С участием представителя истца- помощника прокурора г.Новороссийска Пемпусь Ю.С.,
Представителя МУП «Водоканал города Новороссийска» по доверенности ФИО1,
при секретаре Свистельник К. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУП «<данные изъяты><адрес>» на бездействия
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП «Водоканал <адрес>», в котором просит возложить на муниципальное унитарное предприятие «Водоканал <адрес>» обязанность по направлению отчетов (ежеквартальных, годовых) о выполнении инвестиционных программ МУП «Водоканал <адрес>» в сфере водоснабжения и водоотведения, за 2015-2016 годы, в администрацию <адрес>. Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Водоканал <адрес>» обязанность по включению в инвестиционные программы предприятия в сфере водоснабжения и водоотведения описания мероприятий, в том числе обоснования их необходимости, основных технических характеристик объектов до и после реализации мероприятия; протяженности заменяемых трубопроводов и их диаметров.
В обоснование иска указано, что входе проведенной проверки соблюдения МУП «Водоканал <адрес>» требований законодательства о тарифном регулировании при разработке, утверждении и реализации инвестиционной программ предприятия в 2014 - 2016 годах, по результатам чего, выявлены нарушения проверяемого законодательства, а именно- отчеты (ежеквартальные, годовые) о выполнении инвестиционных программ МУП «Водоканал <адрес>» в сфере водоснабжения и водоотведения, за 2015 - 2016 годы, в администрацию <адрес> не представлены. Кроме того, инвестиционные программы МУП «Водоканал <адрес>» в сфере водоснабжения и водоотведения не содержат описания мероприятий, в том числе обоснования их необходимости, основных технических характеристик объектов до и после реализации мероприятия; наименования отдельных мероприятий не содержат сведений о протяженности заменяемых трубопроводов и их диаметров. Непринятие мер по контролю за выполнением инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения нарушает права на оказание услуг по водоснабжению неопределенного круга лиц на территории муниципального образования <адрес>, в связи с чем, прокурор обратился в суд для защиты прав и интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора ФИО2 просила иск удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик - МУП «Водоканал <адрес>» в лице представителя по доверенности ФИО3 обоснованных возражений не привела, считает, что иск не может быть подан прокурором в интересах неопределенного круга лиц.
Третье лицо – Региональная энергетическая комиссия- Департамент цен и тарифов <адрес> в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования прокурора удовлетворить, поскольку МУП «Водоканал <адрес>» обязано направлять отчеты об выполнении инвестиционных программ в установленные Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ сроки.
Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, суд находит, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, прокуратурой <адрес> в соответствии с поручением прокуратуры края от 17.04.2017 № 7/2-813-2017 с привлечением специалистов Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов <адрес> проведена проверка соблюдения МУП «Водоканал <адрес>» требований законодательства о тарифном регулировании при разработке, утверждении и реализации инвестиционной программ предприятия в 2014 - 2016 годах, по результатам чего выявлены нарушения проверяемого законодательства.
Проведенной проверкой установлено, что МУП «Водоканал <адрес>» является единственным поставщиком услуг по водоснабжению и водоотведению для населения, тарифы на указанные услуги предприятия утверждаются администрацией муниципального образования <адрес>.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О наделении органов местного самоуправления в <адрес> отдельными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса», руководствуясь статьями 9 и 40 Устава муниципального образования <адрес>, постановление администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении тарифов на питьевую воду, техническую воду, водоотведение и перекачку сточных вод на 2016-2018 годы» утверждены долгосрочные тарифы для организаций, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории <адрес> на период 2016-2018 гг., в том числе для МУП «Водоканал <адрес>».
Инвестиционные программы МУП «Водоканал <адрес>» - «Модернизация системы коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения муниципального образования <адрес> на 2013- 2021 годы» и «Модернизация системы коммунальной инфраструктуры в сфере водоотведения муниципального образования <адрес> на 2013-2021 годы» утверждены решением Городской Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями, внесенными решением Городской Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№).
Согласно п.п. 55, 56 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее по тексту - Правила), контроль за выполнением инвестиционных программ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа).
Регулируемые организации ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал.
Ежегодно, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности, регулируемые организации представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год.
Судом установлено, что в нарушение указанных требований, отчеты (ежеквартальные, годовые) о выполнении инвестиционных программ МУП «Водоканал <адрес>» в сфере водоснабжения и водоотведения, за 2015 - 2016 годы, в администрацию <адрес> не представлены.
Согласно пп. 10-11 Правил в инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной(полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта. Инвестиционная программа должна содержать:
а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты лиц, ответственных за разработку инвестиционной программы;
наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа), утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение;
наименование органа местного самоуправления поселения (городского округа), согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение;
плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы. В случае если создание централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных их объектов, модернизация и (или) реконструкция централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения или таких объектов предусмотрены концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и сроки их достижения, предусмотренные утвержденной инвестиционной программой, должны быть идентичны плановым значениям этих показателей и срокам их достижения, установленным соответственно концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
б) перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, их краткое описание, в том числе обоснование их необходимости, размеров расходов на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию каждого из объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных мероприятиями (в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации), описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия;
в) плановый процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и фактический процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, существующих на начало реализации инвестиционной программы;
г) график реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;
Мероприятия инвестиционной программы разделяются на мероприятия, реализуемые в сфере холодного водоснабжения, мероприятия, реализуемые в сфере горячего водоснабжения, и мероприятия, реализуемые в сфере водоотведения.
Судом установлено, что в нарушение указанных требований, инвестиционные программы МУП «Водоканал <адрес>» в сфере водоснабжения и водоотведения не содержат описания мероприятий, в том числе обоснования их необходимости, основных технических характеристик объектов до и после реализации мероприятия; наименования отдельных мероприятий не содержат сведений о протяженности заменяемых трубопроводов и их диаметров, что подтверждается справкой Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Непринятие мер по контролю за выполнением инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения нарушает права на оказание услуг по водоснабжению неопределенного круга лиц на территории муниципального образования <адрес>, а потому требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Водоканал <адрес>» удовлетворить.
Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Водоканал <адрес>» обязанность по направлению отчетов (ежеквартальных, годовых) о выполнении инвестиционных программ МУП «Водоканал <адрес>» в сфере водоснабжения и водоотведения, за 2015-2016 годы, в администрацию <адрес>.
Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Водоканал <адрес>» обязанность по включению в инвестиционные программы предприятия в сфере водоснабжения и водоотведения описания мероприятий, в том числе обоснования их необходимости, основных технических характеристик объектов до и после реализации мероприятия; протяженности заменяемых трубопроводов и их диаметров.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 02.08.2016 г.