ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2708/2022 от 13.10.2022 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

К делу №2-2708/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2022 года г.Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – судьи Ситниковой С.Ю.

при секретаре судебного заседания Набоковой Б.А.

с участием истца Логачева А.В., представителя по доверенности Амирханова А.Б.,

представителя ответчика Кутняковой И.В. по доверенности Чатоевой М.В.,

представителя ответчика Администрации МО г.Майкоп по доверенности Ананниковой Э.Ю.,

представителя третьего лица Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Майкоп, по доверенности Пересветовой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Логачева Андрея Васильевича, Аликова Романа Анатольевича к Кутняковой Ирине Владимировне действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО13, Администрации МО «<адрес>» о признании заключения незаконным, аннулировании разрешения на строительство жилого дома и возложении обязанности устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к Кутняковой Ирине Владимировне действующей в интересах несовершеннолетнего Родина Дмитрия Владимировича, Администрации МО «<адрес>» о признании заключения незаконным, аннулировании разрешения на строительство жилого дома и возложении обязанности устранить нарушения. В обоснование указали, что являются собственниками смежных земельных участков, имеющих межевые границы с прилегающим земельным участком Родина Д.В., расположенного по адресу: <адрес>. Ответчик на своем земельном участке осуществил строительство незавершенного капитального объекта в виде жилого домовладения, при этом при согласовании разрешительной документации для его строительства предоставил в Управление архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» подложные сведения и сфальсифицированные документы от имени соседей смежных земельных участков. Так, с целью получения разрешения на отступы от предельных параметров разрешенного строительства ответчик подделывает подписи от имени собственников смежных земельных участков, также предоставляет заявление от них с разрешением на строительство жилого домовладения на данном земельном участке, то есть формально соблюдая предусмотренную Градостроительным кодексом РФ процедуру получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Ни о дате, ни о времени проведения публичных слушаний собственников смежных земельных участков никто не уведомлял, при этом в материалы градостроительного дела при получении разрешения были предоставлены документы Покатиловой Е.В., в которых она якобы уведомила всех собственников, и присутствуют поддельные подписи данных собственников. Считают, что процедура получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства является незаконной и нарушает права и охраняемые законом интересы других собственников смежных земельных участков. Строительство дома ведется в непосредственной близости к межевой границе и постройкам, стоящим на земельных участках других собственников. Не соблюдается минимальный отступ от межевой границы, нарушаются правила пожарной безопасности, водоотведение атмосферных осадков, нарушаются права собственности и пользования земельным участком, от плотности застройки создается тень. Просят признать незаконным заключение по результатам проведенных публичных слушаний «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по <адрес> в <адрес>». Аннулировать разрешение Администрации МО «<адрес>» на строительство жилого дома по адресу: <адрес> Родина Дмитрия Владимировича устранить нарушения, связанные с предельными отступами объекта капитального строительства и границ смежных участков, осуществить перенос строения на допустимое расстояние.

В судебном заседании истец Логачев А.В. и представитель истцов Амирханов А.Б. поддержали заявленные требования, дали пояснения аналогичные изложенным в описательной части решения. Просили иск удовлетворить полностью.

Представитель ответчика Чатоева М.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, считала их необоснованными. Просила в иске отказать.

Представители Администрации МО «<адрес>» и Управления архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» считали распоряжение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и уведомление законными и обоснованными. Просили в удовлетворении иска отказать.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Статьей 60 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Из материалов дела усматривается, что Аликову Роману Анатольевичу принадлежит домовладение, расположенное по адресу: <адрес>.

При этом, домовладение и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, принадлежат Логачеву Андрею Васильевичу.

Вместе с тем, из договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что смежный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности несовершеннолетнему Родину Дмитрию Владимировичу.

В своих доводах истцы указывают, что ответчик на своем земельном участке осуществил строительство незавершенного капитального объекта в виде жилого домовладения, при этом при согласовании разрешительной документации для его строительства предоставил в Управление архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» подложные сведения и сфальсифицированные документы от имени соседей смежных земельных участков. С целью получения разрешения на отступы от предельных параметров разрешенного строительства ответчик подделал подписи от имени собственников смежных земельных участков, также предоставил заявление от них с разрешением на строительство жилого домовладения на данном земельном участке. Ни о дате, ни о времени проведения публичных слушаний собственников смежных земельных участков никто не уведомлял. Считают, что процедура получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства является незаконной и нарушает права и охраняемые законом интересы других собственников смежных земельных участков. Строительство дома ведется в непосредственной близости к межевой границе и постройкам, стоящим на земельных участках других собственников. Не соблюдается минимальный отступ от межевой границы, нарушаются правила пожарной безопасности, водоотведение атмосферных осадков, нарушаются права собственности и пользования земельным участком, от плотности застройки создается тень.

Однако, данные доводы истцов не обоснованны, а исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в целях определения соответствия постройки ответчика градостроительным и санитарным нормам и правилам судом по ходатайству стороны истца, была назначена и проведена судебная экспертиза.

Согласно заключения судебной экспертизы, проведенной АНО «Многофункциональный центр экспертиз» по результатам обследования объекта капитального строительства (индивидуальный жилой дом), расположенный по адресу: <адрес>, на предмет соответствия требованиям «Правил землепользования и застройки МО «<адрес>», «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП установлено, что с учетом согласованных параметров установленных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ, выданном Управлением архитектуры и градостроительства МО «<адрес>», фактически возведенный жилой дом соответствует требованиям градостроительных норм, за исключением соблюдения требуемого расстояния до границ соседнего участка, расположенного по адресу: <адрес>.

При обследовании фактически возведенного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на предмет соответствия санитарно-гигиеническим нормам и правилам несоответствий требованиям «Дома жилые одноквартирные» и СанПиН несоответствий не обнаружено.

Основываясь на данных, полученных в результате исследований по первому вопросу, экспертом установлено, что при возведении жилого дома по адресу: <адрес>, допущены отступления от параметров, установленных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ, выданном Управлением архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» Родину Д.В.

Соответственно обнаружены несоответствия градостроительным нормам в части соблюдения минимально допустимых отступов от границ соседних участков, а именно имеются нарушения минимальных отступов между жилым домом Родина Дмитрия Владимировича и границей смежного земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Кроме того, согласно ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В п.25 постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В соответствии с ч.ч.1-2 ст.40 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, порядок проведения публичных слушаний по данному вопросу регламентирован статьями 5.1 и 40 Градостроительного кодекса РФ, с учетом положений 39 данного кодекса, Порядком организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в МО «<адрес>», утвержденным Решением Совета народных депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ-рс и состоит из следующего.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений Градостроительного кодекса РФ проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи.

Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Не требуется представление указанных в части 12 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 12 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных".

Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).

Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

Из доводов Управления архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» и материалов дела усматривается, что на основании заявления Родина Д.В. и в целях проведения публичных слушаний по вопросу предоставления Родину Д.В. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства — для строительства индивидуального жилого дома по <адрес>А в <адрес> на расстоянии 1 м от границы земельного участка по <адрес> постановлением Главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ были назначены публичные слушания по данному вопросу.

В соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п. 2.9. Порядка организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в МО «<адрес>» в целях обеспечения участия граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение, правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком применительно к которому запрашивается данное разрешение письмами Комиссии на публичные слушания были приглашены правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, имеющие общие границы с данным земельным участком (<адрес>). В Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования заявителем были предоставлены отметки о получении соответствующего письма правообладателями указанных выше земельных участков. Ответственность за достоверность предоставленных сведений об уведомлении правообладателей смежных земельных участков о проведении публичных слушаний несет заявитель, о чем имеется его роспись в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Информация о дате проведения публичных слушаний так же была опубликована в газете «Майкопские новости» от ДД.ММ.ГГГГ и размещена на сайте Администрации МО «<адрес>».

По результатам публичных слушаний подготовлены: протокол публичных слушаний по проекту распоряжения Администрации МО «<адрес>» «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства» от 22.11.2019г. и заключение о результатах публичных слушаний, которое опубликовано в газете «Майкопские новости» от ДД.ММ.ГГГГ.

После опубликования заключения о результатах публичных слушаний по проекту распоряжения Администрации МО «<адрес>» «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по <адрес>А <адрес>» вопрос о предоставлении Родину Д.В. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства - для строительства объекта индивидуального жилого дома был рассмотрен на заседании Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО «<адрес>», после чего Комиссией даны рекомендации Главе МО «<адрес>» о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства.

Распоряжением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по <адрес>» было выдано соответствующее разрешение.

В соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства; строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

В настоящее время, в соответствии с ч. 1 ст. 51.1. Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Согласно ч. 13 ст. 51.1. Градостроительного кодекса РФ получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо ненаправление указанными органами в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Таким образом, для начала строительства либо реконструкции индивидуального жилого дома Родиным Д.В. было подано соответствующее уведомление в Управление архитектуры и градостроительства МО «<адрес>», по результатам рассмотрения которого на основании ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ было выдано заявителю Родину Д.В. уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах распоряжение Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ-р «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по <адрес><адрес>» и уведомление от ДД.ММ.ГГГГ являются законными и обоснованными.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований истцов в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Логачева Андрея Васильевича, Аликова Романа Анатольевича к Кутняковой Ирине Владимировне действующей в интересах несовершеннолетнего Родина Дмитрия Владимировича, Администрации МО «<адрес>» о признании заключения незаконным, аннулировании разрешения на строительство жилого дома и возложении обязанности устранить нарушения - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 20 октября 2022 года.

Председательствующий - подпись - С.Ю. Ситникова

Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2021-008724-57

Подлинник находится в материалах дела №2-2708/2022 в Майкопском городском суде Республики Адыгея.