Дело №2-270/2017.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 декабря 2017 года г. Макарьев.
Макарьевский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего - судьи Смирнова А.А.,
с участием истца ФИО1,
представителя ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Мантурово Костромской области, по доверенности ФИО2,
при секретаре Самоловой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Мантурово Костромской области об обязании назначения льготной страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с исковыми требованиями к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Мантурово Костромской области об обязании назначения льготной страховой пенсии по старости по тем основаниям, что при обращении в органы Пенсионного фонда за назначением пенсии, решением Управления Пенсионного фонда РФ в г. Мантурово Костромской области от 04.04.2017 года в назначении пенсии было отказано.
В специальный стаж не включены следующие периоды работы в ОАО «Унженская сплавная контора»: с 10.11.1986 года по 11.04.1988 года в должности моториста-рулевого. С 12.04.1988 года по 28.10.1996 года в должности капитана-механика. Не включены периоды работы в Чернолуховском опытном лесхозе в различных должностях на самоходном пароме «Бесов нос» с 1997 года по 2013 год. Всего за период с 1986 года по 2013 год не включен в специальный стаж 21 год и 9 месяцев. Считает отказ в назначении пенсии незаконным и противоречащим действующему законодательству.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования полностью поддержал и дополнил их требованием включить в его специальный стаж период службы в ВС СССР по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Соответствующую пенсию по старости просил назначить с ДД.ММ.ГГГГ. Пояснил, что судно КС-100, на котором он работал, было оборудовано лебедками для транспортировки древесины по воде.
Представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Мантурово Костромской области ФИО2 с исковыми требованиями полностью не согласилась по основаниям, изложенным в решении об отказе в установлении пенсии ГУ – УПФР в г. Мантурово Костромской области от 04.04.2017 года № 248644/16.
Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
На основании ст.66 Трудового кодекса РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В трудовой книжке истца имеются следующие записи: Горьковский технический участок пути: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой т/х БПВ-1;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой СТ-52 от з/с «Волжский-514»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой СШ-52 от з/с «Волжский-514»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой ст-52 от з/с «Волжский-514».
Унженская сплавная контора ТРСУ: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист — рулевой; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - капитан – механик.
Чернолуховский опытный лесхоз: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - матрос- моторист; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -капитан -механик на самоходном пароме; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -моторист-матрос на самоходный паром «Бесов Нос»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -капитан-механик с/п «Бесов Нос»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -капитан-механик с/п «Бесов Нос»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - капитан-механик с/п «Бесов Нос»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -капитан-механик (дублер) с/п «Бесов Нос»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -капитан-механик с/п «Бесов Нос»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -капитан-механик с/п «Бесов Нос»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -капитан-механик с/п «Бесов Нос».
ФГУ «Опытный лесхоз Чернолуховский: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - капитан-механик с/п «Бесов Нос»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - капитан-механик с/п «Бесов Нос».
ОГУ Чернолуховский лесхоз»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - капитан-механик с/п «Бесов Нос».
Чернолуховский филиал ГП «Костромахозлес»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - капитан — механик с/п «Бесов Нос»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -капитан — механик с/п «Бесов Нос»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -капитан — механик с/п «Бесов Нос»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -капитан — механик с/п «Бесов Нос»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -капитан — механик с/п «Бесов Нос»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - капитан — механик с/п «Бесов Нос».
В соответствии со ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Статья 56 ГПК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Согласно Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при определении права профессиональным категориям застрахованных лиц на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30-32, порядок страхового стажа урегулирован статьей 13 Федерального закона № 400- ФЗ и аналогичен порядку, предусмотренному Федеральным законом № 173- ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом в целях определения права на страховую пенсию часть 8 статьи 13 и части 3,4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ предусматривают, что по выбору застрахованного лица в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ могут включаться периоды работы и ( или) иной деятельности которые имели место до дня вступления в силу названного Федерального закона и засчитывались в стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством ( в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). Таким образом, периоды работы застрахованного лица могут включаться в соответствующий стаж последовательно с учетом пенсионного законодательства, действовавшего при назначении пенсии в период выполнения данной работы независимо от того, выработан страховой стаж и ( или) стаж на соответствующих видах работ полностью либо частично на дату отмены соответствующего законодательства.
В соответствии ст. 13 части 8 Федерального закона № 400- ФЗ и Постановления от 02.10.2014 года № 1015 « Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» раздела VIII «о порядке подсчета страхового стажа» п. 55 раздела предусматривает, что при исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.
На основании ст. 30 п. 1 п.п. 2 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам
В соответствии с п.п. 7 и 9 указанной нормы закона пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих, мастеров ( в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве. Включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. Мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно- вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
При назначении досрочных пенсий применяется Постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», по условиям которого постановлено:
В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется:
п. б) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:
-Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года;
п. д) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, - Список профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "ж" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 273 "Об утверждении Списка профессий и должностей рабочих и мастеров, занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда";
п. ж) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, применяется Список работ ( профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет рабочим и специалистам, работающим на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1992 года № 467 « Об утверждении Списка работ ( профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет рабочим и специалистам, работающим на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности».
Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", Списком № 2 предусмотрен раздел XXX Транспорт. Речной флот, Плавсостав судов (кроме судов служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения) и наименования должностей предусмотренные данным Списком:
кочегары и старшие кочегары судов, работающие на жидком топливе, -механики и их помощники, -машинисты, старшие машинисты, - мотористы, старшие мотористы, -электромеханики и их помощники.
Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", Списком № 2 предусмотрен раздел XXVIII Транспорт, п.3 Морской и речной флот, 1) плавающий состав: в который входит машинная команда судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта( за исключением служебно- разъездных, пригородных и внутригородского сообщения): кочегары судов, работающие на жидком топливе, машинисты всех наименований, мотористы всех наименований, механики и их помощники, главные и старшие механики, электромеханики и их помощники, электромеханики старшие.
Как следует из решения органа Пенсионного фонда, основаниями для отказа в назначении соответствующей пенсии ФИО1 послужило то, что для назначения страховой пенсии в соответствии ст. 30 ч. 1 п. 9 Федерального закона от 28.12.2013 г № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»,в связи с особыми условиями труда необходимо подтвердить, что работа проходила в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения). Необходимо подтверждение характера работы, периодов работы в составе экипажей судов, назначение судов и виды флота, о периодах навигации. Под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, штурмана, механика, их помощников, других лиц командного состава и рядового состава, т.е. работники, обеспечивающие управление движением, живучесть и безопасность эксплуатации судна, а также обслуживающие как личный состав судна, так и пассажиров. Плавсостав утверждается на каждый тип судна судовладельцем.
Все суда в зависимости от их назначения подразделяются на транспортные, промысловые, промышленно-добывающие, спортивно-туристские, военные, обслуживающие и прочие суда, выполняющие работы и задачи, соответствующие их предназначению. Это перевозка грузов и пассажиров, добыча и переработка рыбы, обслуживание и обеспечение плавучих средств и деятельности персонала судовладельца ледокольные и дноуглубительные работы. Эти работы могут производиться как в акватории порта, так и за ее пределами.
Для досрочного назначения пенсии работникам плавсостава судов морского и речного флота (флота внутриводного транспорта) и флота рыбной промышленности необходимо установить где производятся работы этими судами, вид выполняемых работ. Согласно п.9 ч.1 сг.30 вытекает, что трудовая пенсия по старости, назначается досрочно плавсоставу тех судов, которые выполняют работы согласно их предназначению, за пределами акватории порта. Это обуславливается тем, что данные работы производятся в длительном отрыве от берега в тяжелых погодно-климатических условиях. Плавсостав судов, работающих в акватории порта, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не пользуется.
Отнесение судна к определенной категории находится в компетенции судовладельца и решается на основании данных технической характеристики судна (расчетная прочность, отстойчивость, оборудование, снабжение для использования в определенном виде плавания и др.), вида деятельности, характера выполняемой работы, района плавания.
Из представленных документов органу Пенсионного фонда было определить характер выполняемых работ, район плавания, периоды навигации, характеристика плавающего судна - не представилось возможным — информация о вышеперечисленных условиях дающих право для назначения досрочной страховой пенсии в архивных справках - отсутствует.
В бесспорном порядке в специальный стаж работы истца органом Пенсионного фонда были включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 1 год 5 месяцев и 19 дней. Как следует из материалов дела, по исторической справке от ДД.ММ.ГГГГ об образовании Унженской сплавной конторы, установлено, что годом образования Унженской сплавной конторы принято считать -1930 год. В обязанности Унженской сплавной конторы вменялось проведение сплава леса: молевого 1930-1994 год, плотового 1932-1996 год.
Самоходный флот и другие плавтехсредства, судоремонтные мастерские в 1956 году перебазируются из района <адрес> в <адрес> Транспортно-ремонтный сплавной участок ( ТРСУ).
В обязанности участка входило содержание и эксплуатация самоходных судоходных судов и плавучих технических средств - перевозка грузов сплавконторы водным транспортом, содержание водной переправы через р. Унжа и другое.
В 1994 году Унженская сплавная контора для проведения сплава леса имела лесосплавный флот и механизмы, в части касающейся заявленных требований: самоходный флот - буксирные теплоходы Т-63 и ТМ-73, патрульные катера КС-100А и КС-100Д.
Согласно Устава предприятия «Основными видами деятельности предприятия являются: в том числе: е) буксировка плотов, судов и других плавучих сооружений, ё) полный комплекс лесозаготовительных работ».
Лесосплав — вид транспортирования леса по воде, при котором используется плавучесть древесины. Лесосплав, как технологический процесс, входит в состав лесозаготовительных работ и является их заключительной стадией, имеющей целью доставки заготовленных лесоматериалов в пункты потребления или перевалки их на другой вид транспорта. Различают молевой (россыпью), плотовой и кошельный лесосплавы.
-при молевом сплаве, который обычно проводится в период весеннего паводка, лесоматериалы транспортируют не связанные между собой. Он применяется на первичной речной сети при невозможности использовать другие виды транспорта, при плотовом сплаве лесоматериалы сплачивают ( увязывают) в пучки или др. формы транспортных единиц, из которых составляют плоты, буксируемые теплоходами. Применяется на судоходных и временно судоходных путях.
Сплотка лесоматериалов производится на воде ( на акваториях сплавных рейдов) или на берегу (на плотбищах).
В связи с характером спорных отношений, судом была назначена государственная экспертиза по условиям труда и стажу работы истца.
Как указано в выводах экспертного заключения № 66 от 13.11.2017 года, в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по трудовой книжке ФИО1 значился работающим по профессиям моторист-рулевой, капитан-механик.
По лицевым счетам ФИО1 значился работающим по профессиям моторист-матрос, капитан-механик.
В приказах по личному составу содержится информация, что в разные годы ФИО1 работал по профессии моторист-матрос, капитан-механик, капитан сменный механик, капитан-диспетчер, рамщик.
Начиная с октября 1990 года, появляются начисления заработной платы в графе «сдельно» в лицевых счетах по заработной плате. По каким профессиям привлекался ФИО1 установить не представляется возможным, однако в приказе № 80 от 26.08.96 года, профессия ФИО1 указана как рамщик 5 р. Также с 20.07.1993 года он переводился на работы в тарный цех на 1 месяц.
Из приказов по расстановке плавсостава за указанный период следует, что ФИО1 в различные года закреплялся за судами т/х Унжа, КС-100 №, т/х Д-7, т/х Д-48, т/х Д-4.
Теплоход «Унжа» относится к судам III группы.
OCJI-5 № относиться к I группе судов на транспортной основе.
Д-42, Д-48 относятся к судам II группы на транспортной основе. Данные суда использовались на внутренних водных путях, в том числе и водных путях федерального сообщения на работах связанных со сплавом леса. Основываясь на технических характеристиках судов типа КС-100, можно сделать вывод, что данные суда, вероятно, в основном использовались для выполнения вспомогательных, разъездных работ. В отдельных случаях могли использоваться и на транспортной работе. По остальным судам информация в документах отсутствует.
Профессии моторист-рулевой, капитан-механик, моторист-матрос, капитан сменный механик, капитан-диспетчер относятся к должностям плавсостава.
Документов, указывающих на то, где проходила работа ФИО1 в указанные периоды (в акватории порта или акватории рек Унжа, Немда и Волга) отсутствует, в связи с чем, не представляется возможным сделать соответствующие выводы.
В приказах «О расстановке флота самоходного.. .на период навигации...» указаны следующие участки расстановки суден: Красногорская гензапань, Унженский сплавучасток, Формировочный сплавучасток, Такелажная база, Транспортно-ремонтный участок, Горьковский участок, Управление сплавконторы, Понизовский леспромхоз, Кологривская сплавконтора, Объединение «Мантуроволес», Кадыйский ЛГТХ.
Документальные сведения (карта аттестации рабочих мест по условиям труда, инструкции по охране труда, журналы регистрации инструктажа на рабочем месте, вахтенные журналы) об условиях труда и характере работы ФИО1 на экспертизу не представлены. Общими вредными и опасными производственными факторами для плавсостава речного флота являются: тяжесть труда, микроклимат (повышенная и пониженная температура воздуха), вращающиеся механизмы и их части. Нормативными документами доплата за вредные условия труда для плавсостава речного флота в исследуемые периоды не предусматривалась.
Работа по профессии рамщик, работы в тарном цехе не являются работами во вредных и (или) опасных условиях труда.
В период с 1986 по сентябрь 1990 года, в 1993-1994 году количество отработанных дней в исследуемые периоды колеблется от 22 до 27, что является доказательством полной занятости ФИО1 в течение рабочего дня. Каких либо иных доплат по лицевым счетам не усматривается, приказы о переводе, совмещении не обнаружены, в связи с этим можно говорить о том, что навигационные периоды им вырабатывались.
С ноября 1990 года в лицевых счетах по заработной плате появляется доплата в графе «Сдельно», за количество отработанных дней, также в 1991 году, 1992 году, 1995 году, 1996 году. Приказы о совмещении, переводах ФИО1 в указанные периоды отсутствует, имеется указание на работу рамщиком. С 20.07.1993 года переводился на 1 месяц на работы в тарный цех.
Экспертом отмечается, что правило о занятости не менее 80 % в течение рабочего дня действует с 01.01.1992 года.
В периоды работы после 01.01.1992 года усматривается занятость от 22 до 27 дней, что может служить доказательством занятости не менее 80 % в течение рабочего времени. В 1993 - 1994 годах отсутствует доплата в графе «сдельно» (кроме января 1993 года, но, как правило, навигационный период начинался весной), что может служить косвенным подтверждением того, что в указанные годы ФИО1 вырабатывал навигационные периоды полностью.
В 1991 году, 1992 году, 1995 году, 1996 году в лицевых счетах идет доплата «сдельно», по какой профессии производилась доплата, установить не представляется возможным, в связи с этим сделать вывод о выработке полного навигационного периода сделать не представляется возможным.
Работа ФИО1 по профессии моторист-рулевой, капитан-механик, моторист-матрос, капитан сменный механик, капитан-диспетчер соответствовала Спискам должностей и профессий, дающих право на льготную пенсию (работа с вредными и тяжелыми условиями труда).
Соответствовала ли работа ФИО1 по профессии моторист- рулевой, капитан-механик, моторист-матрос, капитан сменный механик, капитан-диспетчер заработной плате на работе с вредными и (или) тяжелыми условиями труда установить не представляется возможным, так как наряды на выполнение работ в архивном фонде отсутствуют.
Из трудовой книжки ФИО1 также следует, что:
...ДД.ММ.ГГГГ принят на должность моториста-рулевого т/х БПВ-1 в Горьковский техучасток пути.
ДД.ММ.ГГГГ переведен мотористом-рулевым СШ-52 от з/с «Волжский- 514».
ДД.ММ.ГГГГ уволен с занимаемой должности по ст. 29 п. 3 КЗоТ РСФСР в связи с призывом в Советскую армию.
ДД.ММ.ГГГГ принят на должность моториста-рулевого СШ-52 от з/с Волжский -514.
ДД.ММ.ГГГГ уволен с занимаемой должности по ст.29 п.3 КЗоТ РСФСР в связи с призывом в ряды Советской армии.
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в рядах Советской Армии.
ДД.ММ.ГГГГ принят мотористом-рулевым СШ-52 ль з/с Волжский-514 на Горьковский техучасток пути...
В материалах гражданского дела имеется справка от 23.11.2016 года № 12- 20/103 уточняющая особый характер работы или условий труда, необходимые для назначения досрочной пенсии, выданная Нижегородским районом водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрации Волжского бассейна внутренних водных путей». Согласно данной справке, должность моториста-рулевого относится к должностям плавсостава речного флота.
Суда: т/х «БПВ-1» и т/х «СШ-52» от з/с «Волжский-512» - относятся к судам речного технического флота. К судам портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения - не относятся.
Согласно статьи № 30 п. 1 п.п. 9 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ» № 400 от28.12.2013 года ФИО1 пользуется правом на досрочную пенсию по возрасту.
В соответствии с Постановлением Совмина СССР от 30.08.1972 года № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», при назначении пенсии на льготных условиях служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, служба в составе Вооруженных Сил СССР приравнивается по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода, поскольку из трудовой книжки ФИО1 следует, что до и после службы в Армии он работал по профессии моторист- рулевой и данная работа учитывается при назначении досрочной пенсии за работу во вредных условиях труда, то период службы в Советской Армии, также подлежит включению в льготный стаж.
Суд с выводами экспертного заключения согласен, оно основано на материалах архивного фонда и соответствует установленным материалам дела.
Установлено, что начало оспариваемых периодов работы истца в ОАО «Унженская сплавная контора»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности моториста-рулевого и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана-механика приходится на период действия Списка N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.
Истец ФИО1 в период его работы в плавсоставе судом Унженской сплавной конторы года закреплялся за судами теплоход Унжа, КС-100 №7, теплоход Д-7, теплоход Д-48 и теплоход Д-4. Теплоход «Унжа» относится к судам III группы. OCJI-5 № 7 относиться к I группе судов на транспортной основе. Д-42, Д-48 относятся к судам II группы на транспортной основе. Данные суда использовались на внутренних водных путях, в том числе и водных путях федерального сообщения на работах связанных со сплавом леса. Основываясь на технических характеристиках судов типа КС-100, можно сделать вывод, что данные суда, вероятно, в основном использовались для выполнения вспомогательных, разъездных работ. В отдельных случаях могли использоваться и на транспортной работе.
Профессии моторист-рулевой, капитан-механик, по которым работал истец, относятся к должностям плавсостава судов, которые использовались на внутренних водных путях, в том числе и водных путях федерального сообщения на работах связанных со сплавом леса. Доказательств обратного представителем ответчика суду не представлено.
На основании установленных обстоятельств и приведенных нормативных актов, периоды работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности моториста-рулевого и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в его специальный стаж за исключением периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (отвлечения от основной работы без указания на производственную необходимость).
Суд соглашается и с выводами экспертного заключения о том, что период службы ФИО1 в рядах ВС СССР подлежит включению в его специальный стаж, потому, что он проходил её в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку органом Пенсионного фонда в бесспорном порядке в специальный стаж истца засчитаны периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (непосредственно до призыва в ряды ВС СССР) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (после службы в ВС СССР) в должностях плавсостава судов мотористом-рулевым в Горьковском техническом участке пути.
Рассматривая требования ФИО1 в части включения в его специальный стаж периодов его работы на различных должностях в Чернолуховском опытном лесхозе на самоходном пароме «Бесов Нос» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.
Установлено, что данный самоходный паром использовался для перевозки через реку Унжа грузов и пассажиров от <адрес> до <адрес>, то есть на путях пригородного ( внутригородского сообщения), что прямо предусмотрено исключением, указанным в п.9 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Кроме того, согласно п.2 ст.14 ФЗ от 28.12.2013 года № 400 «О страховых пенсиях» страховой стаж, приобретенный после регистрации в качестве застрахованного лица в соответствие с ФЗ № 27 от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, устанавливается на основании сведений индивидуального учета. ФИО1 зарегистрирован в системе индивидуального пенсионного страхования 15.06.1999 года. Однако сведения по предприятию Чернолуховский опытный лесхоз сданы без кода льготы особых условий труда (обычные условия работы). Поэтому требования истца в указанной части удовлетворению не подлежат.
Установлено, что ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ. В органы Пенсионного фонда обратился с заявлением о назначении пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ, в возрасте 55 лет. На момент обращения в органы Пенсионного фонда за назначением страховой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ его специальный стаж (с учетом зачтенного в бесспорном порядке 1 года 5 месяцев и 19 дней) составлял более 12 лет и 6 месяцев, страховой стаж составлял более 36 лет, то есть имелись все предусмотренные законом основания, для назначения ФИО1 страховой пенсии по старости.
Статья 88 ГПК РФ предусматривает, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Установлено, что при подаче искового заявления в суд, ФИО1 была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей и указанная сумма является судебными расходами (л.д.3).
На основании ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй ст.96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Из изложенного следует, что 300 рублей госпошлины за иск неимущественного характера, подлежат взысканию в пользу истца с ГУ УПФ РФ в г. Мантурово Костромской области.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Включить в его специальный стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по профессиям моторист-рулевой и капитан-механик в Унженской сплавной конторе ТРСУ, за исключением периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Включить в его специальный стаж период службы в рядах Советской Армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мантурово Костромской области назначить ФИО1 страховую пенсию по старости с момента обращения за её назначением в органы Пенсионного фонда – ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мантурово Костромской области в пользу ФИО1 возврат государственной пошлины в размере 300 (трехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.А. Смирнов.
Мотивированный текст решения изготовлен 17.12.2017 года.