ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-271 от 20.01.2012 Норильского городского суда (Красноярский край)

                                                                                    Норильский городской суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Норильский городской суд Красноярского края — Судебные акты

                        Дело № 2-271/2012

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

«20» января 2012 года город Норильск

Норильский городской суд ( в районе Талнах) Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Соковцевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Тутаришевой И.С.,

с участием представителей заявителя МБОУ ДОД «ТДШИ»

ФИО1, ФИО2,

с участием представителя заинтересованного лица ФИО3,

рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Талнахская детская школа искусств» об оспаривании Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району и Норильскому промышленному району Государственной инспекции труда в Красноярском крае,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ выданного начальником отдела по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району и Норильскому промышленному району Государственной инспекции труда в Красноярском крае, об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Талнахская детская школа искусств» начальником отдела по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району и НПР Государственной инспекции труда в Красноярском крае вынесено Предписание №. Копия Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ направлена в адрес заявителя почтой и получена ДД.ММ.ГГГГ. В оспариваемом Предписании, должностное лицо обязывает устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в отношении работника М., т.е. произвести начисление ей процентной надбавки к заработной плате в размере 30 %. Однако заявитель считает данное Предписание не законным, поскольку до трудоустройства в МБОУ ДОД «Талнахская детская школа искусств» работник проживала и осуществляла трудовую деятельность в городе Красноярске, который в соответствии с действующим законодательством относится к центральному территориальному округу Красноярского края и не входит d перечень районов края, где предусмотрено начисление данной надбавки в указном размере.

Согласно предоставленной работником справки от ДД.ММ.ГГГГ, она получала надбавку к заработной плате по прежнему месту работы, за непрерывный стаж работы на территории Красноярского края, а не за соответствующий стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, южных районах Сибири и Дальнего Востока и южных районах Красноярского края, следовательно право на получение данной процентной надбавки работник не приобрела. Кроме того при проведении проверки от заявителя не были запрошены объяснения, в связи с чем он лишен возможности представить доказательства в защиту своих прав и законных интересов.

С учетом изложенного заявитель просит признать решение в виде Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району и НПР Государственной инспекции труда в Красноярском крае, незаконным.

В судебном заседании представители заявителя – директор МБОУ ДОД «Талнахская детская школа искусств» ФИО1, действующий на основании Распоряжения Главы города Норильска от ДД.ММ.ГГГГ, о принятии его на должность директора школы, представитель ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержали заявленные требования о признании оспариваемого Предписания незаконным с учетом доводов, изложенных в заявлении.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - Отдела по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району и Норильскому промышленному району Государственной инспекции труда в Красноярском крае – ФИО3, возражал против заявленных требований, суду пояснил, что оспариваемое решение в виде Предписания законно, обоснованно и вынесено в соответствии с действующим трудовым законодательством, в рамках полномочий должностного лица.

В судебное заседание представитель Федеральной Службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Красноярском крае не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

Выслушав представителей заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Заявления подлежит рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ.

При разрешение данного спора, суд руководствуется правилами ст. 355 и ст. 356 ТК РФ где сказано, что инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами имеет полномочия по контролю за действиями работодателя в целях недопущения ущемлений трудовых прав

В соответствии со ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В силу ст. 317 ТК РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Инструкции о порядке предоставления работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР, Коми ССР в составе РСФСР, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, а также в Бурятской АССР, Тувинской АССР и Читинской области, социальных гарантий и компенсаций, утвержденной в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. N 255 и введенной в действие с 1 января 1991 года, процентные надбавки к заработной плате работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР, Коми ССР в составе РСФСР, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, а также в Бурятской АССР, Тувинской АССР и Читинской области, за непрерывный стаж работы на этих предприятиях, в учреждениях и организациях выплачиваются в размере 10% по истечении первого года работы, с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% заработка.

В соответствии с Разъяснениями "О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия" (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 16.05.1994 N 7) трудовой стаж, дающий право на получение процентных надбавок к заработной плате работникам предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия, начиная с 1 июня 1993 г. суммируется независимо от сроков перерыва в работе и мотивов прекращения трудовых отношений, за исключением увольнения за виновные действия.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления работника М. о нарушении ее трудовых прав, начальником Норильского отдела Государственной инспекции труда в Красноярском крае, проведена проверка, по результатом которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ № ( лд) и вынесено Предписание №, которым обязали директора МБОУ ДОД «Талнахская детская школа искусств» устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права ( лд). Копия Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ направлена в адрес заявителя почтой и получена ДД.ММ.ГГГГ.

Судом также установлено, что М. принята преподавателем в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Талнахская детская школа искусств» Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ (лд). До трудоустройства в МБОУ ДОД «Талнахская детская школа искусств» М. проживала и осуществляла трудовую деятельность в городе Красноярске. Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МАОУДОД «Детская музыкальная школа №» и данных трудовой книжки, работник М. за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, получала надбавку к заработной плате за непрерывный стаж работы на территории Красноярского края в размере 30%.( лд).

Учитывая вышеизложенное законодательство, исследованные материалы дела, суд приходит к выводу, что поскольку работник осуществляла свою трудовую деятельность на территории Красноярского края, включая город Красноярск с ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ и имела право на получение 30 % надбавки к заработной плате, то при переезде в районы Крайнего Севера (город Норильск) данная надбавка подлежит также начислению с первого дня работы и в последующем суммируется независимо от сроков перерыва в работе и мотивов прекращения трудовых отношений, за исключением увольнения за виновные действия, с учетом и в размере, установленном действующим законодательством.

Однако, в нарушение вышеперечисленных норм трудового законодательства, работнику М. не выплачивается работодателем надбавка к заработной плате. Данное нарушение установлено проверкой Отдела по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району и Норильскому промышленному району Государственной инспекции труда в Красноярском крае, о чем составлен акт и дано Предписание работодателю устранить нарушения прав работника, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Проверяя довод стороны заявителя о том, что работник М. не имеет право на 30% надбавку к заработной плате, поскольку, осуществляла свою деятельность в городе Красноярске, который не относится к южным районам Красноярского края, суд, оценивая представленные доказательства, считает его не обоснованным.

Во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 22 октября 1990 г. N 458, утверждена Инструкция «О порядке предоставления работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР, Коми ССР в составе РСФСР, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, а также в Бурятской АССР, Тувинской АССР и Читинской области, социальных гарантий и компенсаций в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. N 255» и введена в действие с 1 января 1991 года, где предусмотрено начисление данной процентной надбавки к заработной плате, во всех районах ( включая город Красноярск) Красноярского края в максимальном размер 30 %.

Кроме того, право на получение данной процентной надбавки работник приобрел, что подтверждается представленной справкой от ДД.ММ.ГГГГ( лд).

Проверяя соблюдение должностным лицом процедуры при проведении проверки, судом не установлено нарушений действующего законодательства и прав заявителя.

Как установлено судом, оспариваемое Предписание вынесено в соответствии с Конвенцией Международной организации труда № 81 об инспекции труда, ратифицированной Федеральным законом от 11 апреля 1998 года № 58-ФЗ.

На основании заявления работника М., заинтересованным лицом истребованы документы у работодателя в части начисления работнику 30% надбавки к заработной плате, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании. В ходе проведения проверки установлено нарушение трудового законодательства, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. Для устранения данных нарушений заинтересованным лицом, вынесено оспариваемое Предписание.

Статьей 356 ТК РФ определены основные полномочия федеральной инспекции труда, для реализации возложенных на нее задач с учетом основных прав и обязанностей государственных инспекторов труда. В том числе инспекция ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав; принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению; осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, а также подготовка других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

В соответствии с Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным Инспекция по труду так же осуществляет полномочия переданные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения и с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации, об отстранении от должности указанных должностных лиц.

Таким образом, проверяя соблюдение требований законодательства, судом не установлено нарушений трудового законодательства, в действиях заинтересованного лица- отдела по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району и Норильскому промышленному району Государственной инспекции труда в Красноярском крае. Проверка проведена на основании жалобы работника, путем истребования у работодателя необходимой документации, по факту установления нарушений составлен мотивированный акт проверки и вынесено Предписание, с которым заявитель ознакомлен.

Судом так же не установлено нарушений сроков для проведения данной проверки.

Довод заявителя о том, что у работодателя не было истребовано объяснение по ходу проверки, суд также считает не состоятельным, поскольку действующим законодательством при проведении проверки, дача объяснений стороной не является обязательной.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что доводы заявителя о незаконности и необоснованности оспариваемого Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ не обоснованы.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина, не были нарушены.

Выводы суда объективно подтверждаются материалами дела

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Талнахская детская школа искусств» об оспаривании Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного начальником отдела по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району и Норильскому промышленному району Государственной инспекции труда в Красноярском крае, отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суда через Норильский городской суд ( в районе Талнах) Красноярского края в апелляционном порядке в течение месяца со дня приятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Соковцева