Ики-Бурульский районный суд Республики Калмыкия
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ики-Бурульский районный суд Республики Калмыкия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2- 271/2011
Р Е Ш Е Н И Е
именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Ики-Бурул 27 сентября 2011 года
Ики-Бурульский районный суд Республики Калмыкия в составе: председательствующего - судьи Сангаджи-Горяева Б.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Очировой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ики-Бурульского района Республики Калмыкия в защиту интересов неопределенного круга лиц об обжаловании бездействия администраций Багабурульского, Зундатолгинского, Манцинкецовского, Оргакинского, Светловского и Хомутниковского сельских муниципальных образований Ики-Бурульского района Республики Калмыкия и присуждении к исполнению обязанности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Ики-Бурульского района Республики Калмыкия обратился в суд с заявлениями об обжаловании бездействия администраций Багабурульского, Зундатолгинского, Манцинкецовского, Оргакинского, Светловского и Хомутниковского сельских муниципальных образований Ики-Бурульского района Республики Калмыкия (далее - органы местного самоуправления). Заявление мотивировано тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». По результатам проверки установлено, что органами местного самоуправления порядок внесения на рассмотрение администрации муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов ( далее – Порядок внесения проектов на рассмотрение), не установлен. Тогда как частью 2 статьи 46 указанного закона регламентировано, что порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов, устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Отсутствие установленного Порядка внесения проектов на рассмотрение свидетельствует о бездействии вышеназванных органов местного самоуправлении в части исполнения требований ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Просит суд признать указанное бездействие незаконным и возложить на органы местного самоуправления обязанность установить Порядок внесения на рассмотрение администраций проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов.
В судебном заседании прокурор Бурулова М.Е. требование поддержала.
Главы администраций Багабурульского, Зундатолгинского, Манцинкецовского, Оргакинского, Светловского и Хомутниковского СМО просили суд о рассмотрении дела без участия их представителей, требования прокурора признали.
Согласно ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Признание требований прокурора органами местного самоуправления не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов третьих лиц. В связи с указанными обстоятельствами суд считает возможным принять данное признание по следующим основаниям.
В силу ст. 46 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Данное положение закона содержат и Уставы муниципальных образований, что подтверждается соответствующими выписками из них.
Во исполнение требований вышеизложенной нормы закона органы местного самоуправления обязаны нормативно-правовым актом установить Порядок внесения на их рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, а также перечень и форму прилагаемым к ним документов.
Отсутствие указанного порядка свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления в части исполнения требований закона, что является нарушением прав граждан в решении вопросов местного значения, регламентируемых статьёй 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
При признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленного требования, что предусмотрено п.3 ст.173 ГПК РФ. Следовательно, требование прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление прокурора Ики-Бурульского района Республики Калмыкия удовлетворить.
Признать бездействие администраций Багабурульского, Зундатолгинского, Манцинкецовского, Оргакинского, Светловского и Хомутниковского сельских муниципальных образований Ики-Бурульского района Республики Калмыкия, выразившееся в неустановлении Порядка внесения на рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов, незаконным.
Возложить на администрацию Багабурульского, Зундатолгинского, Манцинкецовского, Оргакинского, Светловского и Хомутниковского сельских муниципальных образований Ики-Бурульского района Республики Калмыкия обязанность нормативно-правовым актом установить Порядок внесения на рассмотрение администрации проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия через Ики-Бурульский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья