ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2714/2016 от 15.11.2016 Ленинскогого районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 2-2714/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 ноября 2016 года

г. Владимир Владимирской области

Ленинский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Забавновой Г.П.,

при секретаре Медведевой М.С.,

с участием:

истца ФИО1,

представителя истца ФИО1 – ФИО2,

представителей ответчика казенного учреждения Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» – ФИО3 и ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску ФИО1 к казенному учреждению Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» о взыскании заработной платы, денежной суммы за выслугу лет, премиальных выплат, транспортных расходов и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к казенному учреждению Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» о взыскании заработной платы, денежной суммы за выслугу лет, премиальных выплат, транспортных расходов и компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указал, что согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ и приказу -к от ДД.ММ.ГГГГ он принят на должность .... по <адрес> и <адрес> в казенное учреждение Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области». В пункте 4.1. трудового договора указано, что за добросовестное исполнение трудовых обязанностей в качестве месячной нормы рабочего времени работнику выплачивается должностной оклад в размере не менее .... руб. (без учета надбавок, льгот и компенсаций) в соответствии со штатным расписанием работодателя, то есть базовый оклад. Приказом -к утверждена тарифная ставка (оклад) .... Согласно постановлению Губернатора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда работников казенного учреждения Владимирской области» заработная плата не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов соответствующих профессиональных квалификационных групп. Размер базового должностного оклада для профессиональной квалификационной группы «общеотраслевые должности служащих третьего уровня» составляет .... руб. В его случае согласно договору должностной оклад без учета надбавок, льгот и составляет .... руб. и согласно приказу -к тарифная ставка составляет ....., то есть базовый оклад. В соответствии с Приложением Положения коэффициент в зависимости от занимаемой должности для .... равен ..... Таким образом, размер должностного оклада с учетом надбавки .... должен составлять ..... Между тем, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ надбавка (коэффициент) .... к должностному окладу .... руб. не применялся. В результате не выплачивалась ежемесячная заработная плата в размере .... руб. За период работы в Учреждении не выплачена заработная плата .... руб. = (..... - .... руб.) х 24 мес.

Пункты 3; 3.1; 3.2.а Положения и пункты 4.2; 4.2.1 трудового договора предусматривают ежемесячные выплаты стимулирующего характера, которые составляют от 90% до 150%. Однако ежемесячные выплаты стимулирующего характера согласно расчетных листов, приказа -к составляют .... из расчета 90% от базового должностного оклада .... руб., что нарушает Положение и пункт 4.2,1 трудового договора. Надбавка за интенсивность должна составлять не менее ..... (90% от .....). За период работы в Учреждении не выплачена надбавка за интенсивность .... руб. = (.........) х 24 мес.

Итого недоплаченная заработная плата с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год составила .... руб. (.... + ....).

Оплата за выслугу лет равна ..... В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему ежемесячно выплачивалось по .... руб. вместо .... (5% от .....). За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год недоплачено ..... (..... – ....) х 12 мес.

С ДД.ММ.ГГГГ не производят премиальные выплаты, ссылаясь на Приложение к приказу Владобладмтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Критерии премирования главных специалистов и экспертов административно-территориального отдела технического надзора казенного учреждения Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» по результатам работы» и Приложение к приказу Владобладмтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Критерии премирования главных специалистов и экспертов административно-территориального отдела технического надзора казенного учреждения Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» по результатам работы». Однако в Приложении к постановлению Губернатора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ Положение об оплате труда работников казенного учреждения Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» предусмотрена выплата премии по результатам работы – в размере 30 базовых должностных окладов. Не выплаченная сумма премиальных выплат в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет .... (.... руб. – .....), за минусом выплаченной суммы ....

Незаконными действиями работодателя ему причинен моральный вред, который выразился в глубоких переживаниях, постоянной тревоге, бессоннице, размер, которого он оценивает в .... руб.

В связи с рассмотрением дела, явкой в судебное заседание, он понес расходы на проезд по маршруту <адрес><адрес> на бензин .... руб. и амортизацию в размере .... руб.

Просит взыскать задолженность по заработной плате в сумме ....., выслуге лет ....., премиальные выплаты в размере ....., судебные издержки .... руб., компенсацию морального вреда .... руб., всего ....

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2, действующая на основании устного ходатайства, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали, дав аналогичные пояснения.

Представители ответчика казенного учреждения Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании в удовлетворения исковых требований возражали. Указав, что в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 года № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений» постановлением Губернатора от 17.11.2010 № 1225 создано казенное учреждение "Управление административно-технического надзора Владимирской области" путем изменения типа существующего государственного учреждения "Управление административно-технического надзора Владимирской области", сохранив его основные цели деятельности и предельную штатную численность. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета.

Постановлением Губернатора Владимирской области от 19.02.2009 № 127, принятым в соответствии с федеральным и областным законодательством, утверждено Положение об оплате труда работников государственного учреждения Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области».

В соответствии с данным Положением размер базового должностного оклада для профессиональной квалификационной группы «общеотраслевые должности служащих третьего уровня» составляет .... руб. Должностные оклады профессиональной квалификационной группы «общеотраслевые должности служащих третьего уровня»: 5 квалификационный уровень, к которому отнесен ...., имеет коэффициент по занимаемой должности .....

Таким образом, базовый должностной оклад .... руб., умноженный на коэффициент .... дает в сумме ...., о чем сказано в п. 4.1 трудового договора от заключенного с ФИО1, а также отражено в приказах от ДД.ММ.ГГГГ-к «О приеме работника на работу» и от ДД.ММ.ГГГГ-к «О восстановлении на работника на работе».

В соответствии с п. 4.2.1 трудового договора ФИО1 установлена процентная надбавка в размере 90% должностного оклада, что составило ....., которая выплачивалась истцу ежемесячно.

Надбавка за выслугу лет рассчитывается в соответствии с п. 4.2.2 трудового договора. На ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет у ФИО1 ...., что составляет 5 % к должностному окладу в сумме ....

Пунктами 3.2, 3.3 Положения об оплате труда предусмотрено, что премии по результатам работы относятся к выплатам стимулирующего характера, а условия выплаты и конкретные размеры премии устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами учреждения.

В развитие Положения изданы приказы об утверждении Критериев премирования, согласно которым исходными данными для оценки деятельности сотрудников являются, в том числе, и результаты работы по возбуждению административных дел.

Правовой основой для осуществления данной деятельности служат Закон Владимирской области от 14.02.2003 года № 11-03 «Об административных правонарушениях во Владимирской области» (п. 6 ст. 13) и постановление Губернатора Владимирской области от 10.08.2009 года № 637 «О наделении должностных лиц государственного учреждения Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях».

Исходя из критериев премирования и показателей деятельности ФИО1 оснований для получения премии в размере, заявленном истцом не, имелось. При таких обстоятельствах, доказательств причинения истцу морального вреда не представлено, судебные расходы возмещению не подлежат.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца ФИО1, его представителя ФИО2, представителей ответчика казенного учреждения Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» ФИО3 и ФИО4, суд приходит к следующему.

Государственное учреждение Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» создано на основании постановления Губернатора администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ, в целях осуществления надзора в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Владимирской области.

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений» постановлением Губернатора администрации Владимирской области № 1225 от 17.11.2010 года создано казенное учреждение «Управление административно-технического надзора Владимирской области», путем изменения типа существующего государственного учреждения «Управление административно-технического надзора Владимирской области», сохранив его основные цели деятельности и предельную штатную численность.

В пункте 4.1.3 Устава Учреждения закреплено право составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах компетенции, в соответствии с законодательством Владимирской области об административных правонарушениях.

Приказом № 20 от 28.05.2015 года государственной инспекцией административно-технического надзора утвержден Порядок осуществления казенным учреждением Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области надзора (контроля) за соблюдением норм административного законодательства Владимирской области.

Пункт 1.8 Порядка закрепляет за работниками Учреждения право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Владимирской области от 14.02.2003 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между казенным учреждением Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» (работодателем) и ФИО1 (работником) заключен трудовой договор , в соответствии с которым ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ принят на должность .... по городу <адрес>.

Прием на работу оформлен приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ.

При приеме на работу ФИО1 ознакомлен с должностной инструкцией, копию которой получил на руки ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

На основании постановления Губернатора администрации Владимирской области № 127 от 19.02.2009 года утверждено Положение об оплате труда работников государственного учреждения Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области».

Согласно п. 1.4 указанного Положения заработная плата работников Учреждения не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов) соответствующих профессиональных квалификационных групп.

В соответствии со штатным расписанием базовый должностной оклад .... по району составляет .... руб.

Должностной оклад состоит из базового должностного оклада, умноженного на повышающий коэффициент, указанный в приложении к настоящему Положению (....).

Таким образом, базовый должностной оклад в сумме .... руб., умноженный на коэффициент .... составляет должностной оклад .....

Согласно пункту 4.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ФИО1 за добросовестное исполнение трудовых обязанностей в течение месячной нормы рабочего времени работнику выплачивается должностной оклад в размере не менее .... руб. (без учета надбавок, льгот и компенсаций) в соответствии со штатным расписанием работодателя.

В связи с чем, позиция истца ФИО1 представляется ошибочной, основанной на неверном толковании норм материального права.

Работодатель в соответствии с разделом 3 Положения об оплате труда осуществляет выплаты стимулирующего характера.

Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются к должностным окладам работников Учреждения в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа.

Выплаты стимулирующего характера включают в себя:

а)ежемесячную надбавку за интенсивность и высокие достижения в труде – в размере от 90 до 150 процентов должностного оклада.

Указанная надбавка устанавливается в соответствии с критериями, устанавливаемыми руководителем Учреждения.

б)ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет в следующих размерах от 1 до 2 лет – 5%, от 2 до 5 лет – 105, от 5 до 10 лет – 15%, от 10 до 15 лет – 20%, от 15 до 20 лет – 25 %, от 20 лет – 30%.

Аналогичные положения закреплены и в пунктах 4.2.1, 4.2.2 трудового договора с ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлена процентная надбавка в размере 90% должностного оклада ....., что составляет .....

Надбавка за выслугу лет рассчитывается в соответствии с п. 4.2.2 трудового договора. На ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет у ФИО1 составила .... год .... месяцев, что составляет 5% к должностному окладу и равна ..... (5% от .....).

Исходя из того, что должностной оклад ФИО1 составляет ....., расчет надбавки за интенсивность и высокие достижения в труде в размере 90 %, надбавки за выслугу лет в размере 5% произведены верно.

Согласно пунктов 3.2, 3.3 Положения об оплате труда работников государственного учреждения Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» премии по результатам работы относятся к выплатам стимулирующего характера, а условия выплаты и конкретные размеры премии устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами учреждения.

Согласно пункту 3.4 Положения об оплате труда при формировании фонда оплаты труда работников сверх средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства для осуществления выплаты премии по результатам работы – в размере 30 базовых должностных окладов.

Приказом казенного учреждения Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждены критерии и условия премирования.

Согласно Критериев премирования .... и .... административно-территориального отдела технического надзора казенного учреждения Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» основными показателями премирования .... и .... административно-территориального отдела технического надзора казенного учреждения Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» по результатам работы являются:

-количество фактически отработанного времени;

-личный вклад в общие результаты деятельности Учреждения;

-выполнение должностных обязанностей;

-соблюдение служебной дисциплины;

-разумная инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда.

Критерии оценки складываются:

-контрольно-надзорная деятельность;

-качество административных материалов;

-исполнительская дисциплина;

-разумная инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда.

Премия начисляется на основании приказа директора Учреждения (пункт 5).

В соответствии с приведенными нормативными положениями премирование является правом руководителя Учреждения и производится по его решению при наличии определенных критериев.

Исходя из критериев премирования и показателей деятельности ФИО1 оснований для получения премии в размере, заявленном истцом не, имелось.

В виду того, что основания и порядок премирования в соответствии с положениями приведенных нормативных актов являются компетенцией его руководителя и зависят, в частности, от количества и качества, выполненных особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на казенное учреждение Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области», состояния фонда оплаты труда и других факторов, которые могут оказывать влияние на принятие решения о премировании и его размере в отношении каждого работника персонально, суд не усматривает оснований для взыскания с казенного учреждения Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» премии по результатам работы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 базовых должностных окладов в размере .....

На основании ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Доказательств совершения неправомерных действий или бездействия со стороны казенного учреждения Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» в отношении ФИО1 в соответствии со ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено, не установлены они и в ходе судебного заседания, в связи с чем, оснований для взыскания в его пользу компенсации морального вреда не имеется.

На основании ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на проезд, понесенные в связи с явкой в суд.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Поскольку оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется, расходы, понесенные истцом на бензин в размере .... руб. и амортизацию транспортного средства в размере .... руб. по маршруту <адрес><адрес><адрес> взысканию не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к казенному учреждению Владимирской области «Управление административно-технического надзора Владимирской области» о взыскании заработной платы, денежной суммы за выслугу лет, премиальных выплат, транспортных расходов и компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд города Владимира в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий подпись Г.П. Забавнова

Мотивированное решение постановлено 22 ноября 2016 года.