Абаканский городской суд Республики Хакасия Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Абаканский городской суд Республики Хакасия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 апреля 2011 г. Дело № 2-2717/2011
Абаканский городской суд в г. Абакане
в составе председательствующего Вениченко О.В.
при секретаре Беляевой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО5 о признании незаконным решения о проведении акции протеста в аэропорту ,
УСТАНОВИЛ:
прокурор обратился в Абаканский городской суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ФИО5 о признании акции протеста, запланированной в аэропорту ДД.ММ.ГГГГ, незаконной. Свои требования мотивировал тем, что в соответствии с п.7.2 Устава ФИО5 одним из основных видов деятельности общества является обслуживание воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и аэропортах. Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО5 запланирована предупредительная акция протеста ДД.ММ.ГГГГ в период с 00 до 24 часов местного времени. В связи с чем в указанный период времени аэропорт будет закрыт на прием и выпуск всех воздушных судов. В соответствии с ч.2 ст.50 Воздушного кодекса РФ аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности воздушных полетов, или в соответствии с решениями Правительства РФ. Указанный перечень является исчерпывающим и закрытие аэропорта противоречит требованиям ст.50 Воздушного кодекса РФ. Кроме того, в нарушение ч.1, 4 ст.5, ч.3 ст.7 и ч.1 ст.8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях» направленное генеральным директором ФИО5 уведомление не содержит сведении о цели, форме публичного мероприятия, предполагаемом количестве участников, мерах обеспечения общественного порядка, сведения об организаторе мероприятия, лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия. Также публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня местного времени. Приостановление технического обслуживания воздушных судов в аэропорту может поставить под угрозу жизнь и здоровье людей в случае возникновения необходимости выполнения рейсов санитарной авиации, либо выполнения аварийно-спасательных работ с применением авиации, работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и т.д.
В дальнейшем прокурор неоднократно уточнял требования. С учетом уточнений просил признать незаконным решение о проведении акции протеста в аэропорту ; признать незаконным проведение акции протеста, запланированной в аэропорту ДД.ММ.ГГГГ; запретить проведение акции протеста. Также указал на то, что в соответствии со ст.6 (1) Закона Республики Хакасия «О порядке подачи уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Республике Хакасия» проведение акций протеста в зданиях аэропортов и на расстоянии менее 50 метров от них запрещается.
Определением Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части в требований прокурора о признании незаконным проведение акции протеста, запланированной в аэропорту ДД.ММ.ГГГГ и о запрещении проведения акции протеста прекращено в связи с отказом от исковых требований.
В судебном заседании помощник прокурора Сабурова В.П. настаивала на заявленных требованиях, приводя указанные в исковом заявлении доводы. Дополнительно пояснила, что хотя намеченная акция протеста и не состоится ДД.ММ.ГГГГ, однако само решение о её проведении было незаконным и может послужить основанием для проведения в дальнейшем акции протеста. Поэтому просит признать решение о проведении акции протеста незаконным.
Представитель ФИО5 в судебное заседание, извещен и о времени и месте рассмотрения дела, не явился. В соответствии с ст.167 ГПК РФ с учетом мнения прокурора суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Ранее представитель ФИО5 Тучкин С.М., действующий на основании доверенности, исковые требования не признавал, указывая на то, что прокурор не представил доказательств того, что принятым решением о проведении акции протеста нарушаются права каких-либо лиц, в интересах которых выступает прокурор. Кроме того, решение о проведении акции протеста принято в соответствии с федеральным законодательством и законодательство Республики Хакасия не должно ему противоречить. Также полагает, что суд общей юрисдикции не может рассматривать споры по деятельности акционерного общества и поэтому исковое заявление подано с нарушением правил подведомственности. Решение о проведении акции протеста принималось генеральным директором общества и оно обсуждалось на рабочем совещании. В настоящее время организатором принято решение об отказе от проведения акции протеста, поэтому полагает, что оснований для признания акции протеста незаконной нет, так как не будет проводиться сама акция протеста.
Суд, выслушав пояснения прокурора, представителя ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 г. №54-ФЗ с изменениями на 08.12.2010 г. публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешне политики.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» при организации публичного мероприятия осуществляется оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительно власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменно форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дне до дня его проведения.
В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1)цель публичного мероприятия;
2)форма публичного мероприятия;
3)место проведения публичного мероприятия;
4)дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5)предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6)формы и методы обеспечения участником публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7)фамилия, имя, отчество организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8)фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9)дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
(ч.3 ст.7 указанного Федерального закона).
Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению (ч.4 ст.7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ФИО5 Председателю Правительства направлено уведомление о том, что в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ДД.ММ.ГГГГ в период с 00 до 24 часов местного времени в ФИО5 будет проведена предупредительная акция протеста на своих рабочих местах против произвола, чинимого прокурором в отношении ФИО5 и его работников и беспринципности судебной системы . В этот период времени аэропорт будет закрыт на прием и выпуск всех воздушных судов. Закрытие будет осуществлено официально, согласно табелю сообщений через центральное производственно-диспетчерское управление ФИО23 путем введения в действие по аэропорту НОТАМ по вышеуказанной причине.
Согласно п.7.2 Устава одним из основных видов деятельности ФИО5 является обслуживание воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и аэропортах.
Из уведомления следует, что организатором публичного мероприятия, принявшим решение о его проведении, является генеральный директор ФИО5, поскольку уведомление подписано последним и не содержит сведений и подписей иных лиц. Ссылка в уведомлении на коллектив ФИО5 не может быть принята во внимание, поскольку отсутствуют указание на конкретных лиц и их подписи.
В нарушение ч.1 ст.2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предполагающей проведение публичного мероприятия в открытой, мирной и доступной каждому форме собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования либо их сочетания публичное мероприятие, решение о проведении которой принято генеральным директором ФИО5, запланирована в форме закрытия аэропорта на прием и выпуск всех воздушных судов.
ФИО5 является единственным на территории предприятием, осуществляющим аэропортовое обслуживание воздушных судов, техническое обслуживание, заправку авиатопливом, обслуживание пассажиров.
Приостановление технического обслуживания воздушных судов в аэропорту может поставить под угрозу жизнь и здоровье людей в случае возникновения необходимости выполнения рейсов санитарной авиации, выполнения аварийно-спасательных работ с применением авиации, работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и т.д.
Часть 2 ст.50 Воздушного кодекса РФ также не предполагает возможности закрытия аэропорта в связи с проведением публичного мероприятия.
Кроме того, в нарушение ст.9 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предполагающей начало проведения публичного мероприятия не ранее 7 часов и его окончание не позднее 23 часов текущего дня местного времени, закрытие аэропорта как публичное мероприятие запланировано на период с 00 часов до 24 часов местного времени.
Также, в силу ч.3.1 ст.8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с ч.2 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом требовании настоящего Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно ч.2 ст.6 (1) Закона Республики Хакасия от 22.02.2007 г. №11-ЗРХ в редакции от 15.02.2011 г. запрещается проведение публичного мероприятия в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов, а также на расстоянии менее 50 метров от них.
В нарушение указанных норм закона проведение публичного мероприятия запланировано на рабочих местах, то есть в аэропорту .
Указанные нарушения являются существенными и нарушают право неопределенного круга лиц на безопасность, в случае возникновения необходимости аварийной посадки самолета, необходимости использования специальной авиации для ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций и т.д.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах требования прокурора о признании незаконным решения о проведении акции протеста в аэропорту ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
В то же время суд не находит оснований для обращения решения по ходатайству прокурора к немедленному исполнению, так как из материалов дела следует, что организатор публичного мероприятия отказался от его проведения и само решение не предполагает его дальнейшего исполнения.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования искового заявления прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО5 о признании незаконным решения о проведении акции протеста в аэропорту , - УДОВЛЕТВОРИТЬ.
Признать незаконным решение о проведении ДД.ММ.ГГГГ акции протеста в аэропорту .
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней с момента составления в мотивированной форме с подачей жалобы через Абаканский городской суд.
Председательствующий О.В. Вениченко
В мотивированной форме решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий О.В.Вениченко