Дело № 2-2719/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 18 октября 2017 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
судьи Кечкиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Блоховой Е.Н.,
с участием в деле:
истца – ФИО7,
ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Мордовия,
представителя ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Мордовия, ФИО8, действующей на основании доверенности № 54 от 21 сентября 2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Мордовия о признании незаконным приказа о проведении служебной проверки от 12 сентября 2017 года № П/177, понуждении прекратить осуществление противоправных действий, связанных с проведением в отношении него служебной проверки,
установил:
ФИО7 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Мордовия о признании незаконным приказа о проведении служебной проверки от 12 сентября 2017 года № П/177, понуждении прекратить осуществление противоправных действий, связанных с проведением в отношении него служебной проверки.
В обоснование исковых требований ФИО7 указал, что 12 сентября 2017 года в отношении него инициирована процедура проведения служебной проверки, приказ Управления от 12 сентября 2017 года № П/177. Приказ Управления от 12 сентября 2017 года № П/177 издан на основании служебной записки врио начальника отдела государственной службы и кадров, правового обеспечения, защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки ФИО3 от 08 сентября 2017 года. В служебной записке было указано, о том, что в установленный Федеральным законом «Об исполнительном производстве» 10-ти дневный срок не было обжаловано поступившее в адрес Управления 09 августа 2017 года постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району городского округа Саранск УФССП по Республике Мордовия № 13015/17/208763 от 04 августа 2017 года о возбуждении исполнительного производства в отношении должника - Управления. В связи с тем, что указанный срок истек и Управлением никаких процессуальных действий не было принято, приставом направлены постановление о взыскании исполнительского сбора от 07 сентября 2017 года и требования от 07 сентября 2017 года. Считает, что была нарушена процедура проведения служебной проверки в отношении государственного служащего регламентированная Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также приказом Росреестра от 23 ноября 2015 года № П/605 «Об утверждении Положения об организации проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в отношении государственных гражданских служащих Росреестра». В данном случае служебная записка от 08 сентября 2017 года не соответствует установленным подпунктом А пункта 5 Положения требованиям. Приказ о проведении служебной проверки был оформлен с нарушением сроков предусмотренных пунктами 7 и 14 Положения. В свою очередь служебная записка, которая согласно приказу Управления от 12 сентября 2017 года №П/177 является основанием проведения служебной проверки не имеет адресный характер, не содержит сведений о совершении им дисциплинарного проступка. В служебной записке ФИО3 от 08 сентября 2017 года неверно определен субъектный состав ответственных исполнителей по рассмотрению и исполнению постановления судебного пристава-исполнителя от 04 августа 2017 года. Считает, что законных оснований для проведения служебной проверки в отношении него не имелось. Считает действия ответчика по изданию приказа незаконными. Руководствуясь пунктом 23 Положения, пунктом 8 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» просил суд признать незаконным приказ Управления Росреестра по Республике Мордовия от 12 сентября 2017 года № П/177 «О проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего ФИО7»; обязать Управление Росреестра по Республике Мордовия прекратить осуществление противоправных действий, связанных с проведением в отношении главного специалиста-эксперта отдела государственной службы и кадров, правового обеспечения, защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки Управления Росреестра по Республике Мордовия ФИО7 служебной проверки.
В судебном заседании истец ФИО7 исковые требования поддержал, просил удовлетворить иск в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Мордовия ФИО8 относительно исковых требований ФИО7 возразила, пояснив при этом суду, что законных оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, представив суду письменные возражения.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определен, порядок организации и проведения служебных проверок в отношении государственных служащих.
В соответствии с пунктом 1 вышеуказанной статьи служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
Процедура проведения проверки, также регламентирована приказом Росреестра от 23 ноября 2015 года № П/605 «Об утверждении Положения об организации проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в отношении государственных гражданских служащих Росреестра».
В судебном заседании установлено, что приказом № 421-к от 07 октября 2015 года ФИО7 был назначен на должность государственной гражданской службы главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Мордовия, на период отсутствия гражданского служащего ФИО2
08 сентября 2017 года на имя руководителя Управления поступила служебная записка врио начальника отдела государственной службы и кадров, правового обеспечения, защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки ФИО3 о том, что в отдел государственной службы и кадров, правового обеспечения, государственной тайны и мобилизационной подготовки поступило требование судебного - пристава исполнителя ОСП по Ленинскому району ФИО6 от 07 сентября 2017 года об осуществлении в пятидневный срок государственной регистрации перехода права собственности от открытого акционерного общества «Листоштамповочные автоматические линии» к акционерному обществу «Рузаевский завод химического машиностроения» по договору купли-продажи № 24 от 03 июня 2003 года на сооружение (артезианскую скважину диаметром 250 мм, глубиной 193 м, общей площадью 29,3 кв.м., с инвентарным номером 89:420:002:000226470), расположенное по адресу: <...>, а также постановление судебного пристава - исполнителя о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение требований исполнительного документа (исполнительного листа №ФС007110326 от 25 октября 2016 года).
На основании вышеуказанной служебной записки и в соответствии со статьей 59 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Руководителем Управления Росреестра по Республики Мордовия ФИО5 12 сентября 2017 года был издан приказ № П/177 о назначении служебной проверки в отношении главного специалиста-эксперта отдела государственной службы и кадров, правового обеспечения, защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки ФИО7 Для проведения служебной проверки была создана комиссия.
Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, по результатам рассмотрения вышеуказанных документов было установлено, что 09 августа 2017 года в Управление поступило постановление судебного пристава - исполнителя ОСП по Ленинскому району УФССП по Республике Мордовия ФИО6 о возбуждении исполнительного производства от 04 августа 2017 года № 13015/17/208763 на основании исполнительного листа № ФС 007110326 от 25 октября 2016 года, выданного на основании решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 20 апреля 2016 года по делу № А39-722912015. Требования исполнительного документа заключались в осуществлении государственной регистрации перехода права собственности от ОАО «ЛАЛ» к АО «Рузхиммаш» по договору купли - продажи на объект недвижимости с инвентарным номером 89:420:002:000226470.
В постановлении о возбуждении исполнительного производства Управлению Росреестра по Республике Мордовия (должнику) был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, а также дано предупреждение о применении мер принудительного исполнения данных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с должника исполнительского сбора и возможности привлечения должностных лиц к уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение решения суда.
После получения указанного постановления о возбуждении исполнительного производства судебному приставу - исполнителю было дано письменное пояснение о невозможности исполнения обозначенных в нем требований (№ 01- 54/7235 от 10 августа 2017 года, исполнитель ФИО7). Затем постановление с пояснениями были подшиты в номенклатурное дело (01-54).
Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Их невыполнение влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а также применение судебным приставом-исполнителем мер принудительного исполнения, предусмотренных Законом об исполнительном производстве (статья 6 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Федеральный закон «Об исполнительном производстве» четко определяет порядок действий судебного пристава - исполнителя в случае поступления исполнительного документа на исполнение и возбуждение по нему исполнительного производства.
Постановления судебного пристава-исполнителя могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства в порядке подчиненности и оспорены в суде (статья 121 ФЗ «Об исполнительном производстве»). При этом пунктом 4 части 2 статьи 39 указанного закона предусматривается возможность приостановления исполнительного производства судом в случае принятия к производству заявления об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя.
По приостановленному исполнительному производству до его возобновления применение мер принудительного исполнения не допускается (часть 6 статьи 45 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Указанным Федеральным законом (статья 32) предусмотрена возможность должника в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка его исполнения.
В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что никаких процессуальных действий, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», осуществлено не было. Указанное повлекло принятие судебным приставом - исполнителем дальнейших процессуальных решений согласно части 2 статьи 6, части 2 статьи 50, статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно: вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора и предъявление требования осуществить государственную регистрацию перехода права.
Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.
В судебном заседании было установлено, что поступившее в Управление постановление о возбуждении исполнительного производства было отписано на исполнение врио начальника отдела государственной регистрации недвижимости ФИО1 и начальнику отдела государственной службы и кадров, правового обеспечения, защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки ФИО4
Указанная служебная записка явилась основанием проведения служебной проверки в отношении гражданского служащего ФИО7 (приказ Управления от 12 сентября 2017 года № П/177).
Истец, ссылаясь на Положение об организации проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в отношении государственных гражданских служащих Росреестра (далее - Положение), утвержденного приказом Росреестра от 23 ноября 2015 года № П/605, указывая о несоответствии служебной записки Положению.
Согласно подпункту А пункта 5 Положения служебная записка должна содержать информацию о признаках или фактах совершения дисциплинарного проступка. Не совершение каких-либо процессуальных действий, в том числе и по обжалованию постановления о возбуждении исполнительного производства, отсутствие должного реагирования на вынесенное постановление судебного пристава-исполнителя, помимо дачи письменного пояснения судебному приставу-исполнителю, не влекущего никаких правовых последствий для дальнейшего развития исполнительного производства, и является ненадлежащим исполнением должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.
При этом в служебной записке указывается о том, что последовательность действий должника определяется Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», то есть содержится ссылка на нарушенный нормативно-правовой акт.
Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика ФИО8, с учетом того, что процессуальное сопровождение всех поступающих в Управление документов осуществляется только конкретными лицами отдела государственной службы и кадров, правового обеспечения, защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки, а именно: начальником отдела - ФИО4 и сотрудниками - ФИО7, ФИО8, а ФИО8 находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске на момент поступления документа, служебная записка не носит адресный характер, и явилась основанием проведения служебной проверки в отношении ФИО4 и ФИО7
В отношении ФИО1, временно исполняющей обязанности начальника отдела регистрации недвижимости, которой документ также был отписан на исполнение, служебная проверка не проводилась по причине отсутствия в ее должностных обязанностях обязанностей по защите интересов Управления в судах, по представлению интересов Управления при исполнительном производстве, открытом в отношении Управления и на совершение любых иных процессуальных действий. Никакой доверенности от Управления на совершение вышеуказанных действий ФИО1 не имеет.
Согласно пункту 7 Положения решение о проведении служебной проверки принимается в день рассмотрения представителем нанимателя записки в отношении каждого гражданского служащего индивидуально. Служебная записка врио начальника отдела государственной службы и кадров, правового обеспечения, защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки ФИО3 от 08 сентября 2017 года была рассмотрена руководителем Управления 08 сентября 2017 года с указанием резолюции «отделу кадров провести служебную проверку». То есть решение о проведении проверки принято в день рассмотрения служебной записки.
В соответствии с пунктом 14 Положения решение о проведении служебной проверки оформляется приказом о проведении служебной проверки, проект которого после поступления служебной записки, разрабатывается структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Росреестра.
С учетом того, что 9 и 10 сентября 2017 выходные дни, служебная записка поступила в отдел государственной службы и кадров, правового обеспечения, защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки 11 сентября 2017 года.
Согласно Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом Управления от 20 декабря 2016 года № П/239, проект приказа подлежит обязательному согласованию с соответствующими лицами в срок 1 календарного дня с момента его поступления, а также предварительному редактированию Организационным отделом (пункты 3.5.1.14,3.5.1.15).
Таким образом, суд приходит к выводу, что доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях работодателя нарушений действующего законодательства, ущемляющих законные права истца, в ходе судебного заседания не установлено.
Оспариваемый приказ Руководителя Управления Росреестра по Республики Мордовия ФИО5 от 12 сентября 2017 года № П/177 содержит все необходимые сведения, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Росреестра от 23 ноября 2015 года № П/605 «Об утверждении Положения об организации проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в отношении государственных гражданских служащих Росреестра».
Также следует отметить, что приказ о проведении служебной проверки не каким образом не нарушает прав гражданского служащего, так как результатом ее проведения является подтверждение факта совершения дисциплинарного проступка, либо не подтверждение факта совершения дисциплинарного проступка.
Вместе с тем, служебная проверка в отношении истца завершена не была в связи с его увольнением.
Довод истца о том, что служебная проверка явилась поводом для дальнейшего его увольнения материалами дела не подтверждается.
При наличии вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворении исковых требований ФИО7 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Мордовия о признании незаконным приказа о проведении служебной проверки от 12 сентября 2017 года № П/177, понуждении прекратить осуществление противоправных действий, связанных с проведением в отношении него служебной проверки, не имеется.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования ФИО7 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Мордовия о признании незаконным приказа о проведении служебной проверки от 12 сентября 2017 года № П/177, понуждении прекратить осуществление противоправных действий, связанных с проведением в отношении него служебной проверки, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Н.В. Кечкина
Мотивированное решение суда составлено 23 октября 2017 года