ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2719/2021 от 10.12.2021 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

УИД: 66RS0009-01-2021-004649-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Тагил 10 декабря 2021 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи Ершовой Т.Е.,

при секретаре Шушаковой В.В.,

с участием прокурора Строкатовой А.М.,

представителей ответчиков Захарчука П.М.,

Тертышного А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2719/2021 по иску Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО Механический завод «Уралец», ООО «Уральский металлургический завод» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО Механический завод «Уралец», ООО «Уральский металлургический завод», в котором просит возложить на ООО Механический завод «Уралец», ООО «Уральский металлургический завод» обязанность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ восстановить нарушенное состояние окружающей среды, ликвидировать несанкционированные места размещения отходов, расположенные в границах земельного участка с кадастровым номером

- отходы тары из черных металлов, загрязненной IV класса опасности (код по ФККО 46811102514) (14 бочек массой не менее 0,2 т) в районе расположения бывшей АЗС на площади не менее 30 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N );

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,3 т на площади не менее 6 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N );.

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,15 т на площади не менее 30 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: );

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,1 т на площади не менее 15 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- древесные отходы от сноса и разборки зданий (код по ФККО 81210101724) IV класса опасности; лома и отходов, содержащих незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205); мусора от сноса и разборки зданий несортированного IV класса опасности (код по ФККО 81290101724) общей массой не менее 5 т на площади не менее 500 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N );

- покрышки пневматические с тканевым и металлическим кордом отработанных IV класса опасности (код по ФККО 92113001504 и 92113002504) в количестве 63 штук массой не менее 0,35 т на площади не менее 40 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N );

- древесные отходы от сноса и разборки зданий IV класса опасности (код по ФККО 81210101724) массой не менее 1,5 т на площади не менее 50 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,3 т на площади не менее 25 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- древесные отходы от сноса и разборки зданий IV класса опасности (код по ФККО 81210101724) массой не менее 0,5 т на площади не менее 30 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,3 т на площади не менее 45 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- натуральная чистая древесина V класса опасности (код по ФККО 30522004215) массой не менее 3 т на площади не менее 350 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,7 т на площади не менее 50 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- отходы щебня известнякового, доломитового, загрязненного нефтепродуктами массой не менее 0,35 т на площади не менее 7 кв.м. около склада ГСМ и эстакады (далее - площадка ) (географические координаты места сброса отходов на почву:

- отходы щебня известнякового, доломитового, загрязненного нефтепродуктами массой не менее 0,05 т на площади не менее 1 кв.м. в районе расположения бывшей АЗС (далее - площадка ) (географические координаты места сброса отходов на почву:

- отходы щебня известнякового, доломитового, загрязненного нефтепродуктами массой не менее 0,35 т на площади не менее 7 кв.м. (далее - площадка ) (географические координаты места сброса отходов на почву путем их сбора, вывоза, утилизации (переработки).

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой проведена по обращению ФИО3 проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, законодательства об отходах производства и потребления на территории ООО Механический завод «Уралец». Проведенной проверкой установлено, что земельный участок с кадастровым номером на основании свидетельства о государственной регистрации права, выданного ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит ООО «Механический завод «Уралец» на праве постоянного (бессрочного) пользования. Объект «промплощадка ООО Механический завод «Уралец» поставлен на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, присвоена 3 категория негативного воздействия на окружающую среду (свидетельство № DCHKEEL1 от ДД.ММ.ГГГГ). В отношении ООО Механический завод «Уралец» введена процедура конкурсного производства. По результатам открытых торгов по продаже имущества ООО Механический завод «Уралец», проведенных ДД.ММ.ГГГГ движимое и недвижимое имущество, находящее на земельном участке с кадастровым номером продано ООО «Уральский металлургический завод».

В ходе осмотра территории земельного участка с кадастровым номером выявлен сброс отходов на почву:

- отходы тары из черных металлов, загрязненной IV класса опасности (код по ФККО 46811102514) (14 бочек массой не менее 0,2 т) в районе расположения бывшей АЗС на площади не менее 30 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,3 т на площади не менее 6 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,15 т на площади не менее 30 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,1 т на площади не менее 15 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- древесные отходы от сноса и разборки зданий (код по ФККО 81210101724) IV класса опасности; лома и отходов, содержащих незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205); мусора от сноса и разборки зданий несортированного IV класса опасности (код по ФККО 81290101724) общей массой не менее 5 т на площади не менее 500 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N

- покрышки пневматические с тканевым и металлическим кордом отработанных IV класса опасности (код по ФККО 92113001504 и 92113002504) в количестве 63 штук массой не менее 0,35 т на площади не менее 40 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N

- древесные отходы от сноса и разборки зданий IV класса опасности (код по ФККО 81210101724) массой не менее 1,5 т на площади не менее 50 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву°);

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,3 т на площади не менее 25 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- древесные отходы от сноса и разборки зданий IV класса опасности (код по ФККО 81210101724) массой не менее 0,5 т на площади не менее 30 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: °);

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,3 т на площади не менее 45 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- натуральная чистая древесина V класса опасности (код по ФККО 30522004215) массой не менее 3 т на площади не менее 350 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N °);

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,7 т на площади не менее 50 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: );

- отходы щебня известнякового, доломитового, загрязненного нефтепродуктами массой не менее 0,35 т на площади не менее 7 кв.м. около склада ГСМ и эстакады (далее - площадка ) (географические координаты места сброса отходов на почву

- отходы щебня известнякового, доломитового, загрязненного нефтепродуктами массой не менее 0,05 т на площади не менее 1 кв.м. в районе расположения бывшей АЗС (далее - площадка ) (географические координаты места сброса отходов на почву: N

- отходы щебня известнякового, доломитового, загрязненного нефтепродуктами массой не менее 0,35 т на площади не менее 7 кв.м. (далее - площадка ) (географические координаты места сброса отходов на почву: N °), путем их сбора, вывоза, утилизации (переработки).

В ходе осмотра и проверки лица, допустившие сброс отходов на почву, не установлены. Несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие ответчиков, которые обязаны принимать своевременные меры по их выявлению и ликвидации, нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании помощник прокурора Строкатова А.М. исковые требования поддержала. Требования о возложении обязанности ликвидировать несанкционированное размещение древесных отходов от сноса и разборки зданий (код по ФККО 81210101724) IV класса опасности; лома и отходов, содержащих незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205); мусора от сноса и разборки зданий несортированного IV класса опасности (код по ФККО 81290101724) общей массой не менее 5 т на площади не менее 500 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N °) не поддержала в связи с тем, что в материала дела представлены доказательства ликвидации и вывозы на полигон ТБО указанных отходов. Просила удовлетворить заявленные требования.

Конкурсный управляющий ООО Механический завод «Уралец» Захарчук П.М. в судебном заседании не оспаривал наличие не санкционировано размещенных отходов производства и потребления. Суду пояснил, что по итогам состоявшихся торгов недвижимое и движимое имущество, оборудование продано ООО «Уральский металлургический завод», оплата от покупателя поступила в полном объеме. Указанное имущество и право постоянного бессрочного пользования на земельный участок с кадастровым номером 66:19:1701001:120 передано ООО «Уральский металлургический завод». С указанного момента деятельность на земельном участке осуществляется ООО «Уральский металлургический завод». Каких-либо претензий по заключенному договору от покупателя не поступало. В настоящее время право собственности на объекты недвижимости, находящиеся на земельном участке, зарегистрированы в установленном порядке за ООО «Уральский металлургический завод».

Представитель ответчика ООО «Уральский металлургический завод» в судебном заседании возражал против заявленных требований, указав, что по договору купли- продажи ответчик приобрел оборудование и объекты недвижимости, отходы производства не были предметом договора купли-продажи, в связи с чем собственником отходов является ООО Механический завод «Уралец». В настоящее время право собственности по объекты недвижимости зарегистрированы в установленном законом порядке, однако какое-либо право на земельный участок не оформлено. Дополнительно указал, что с момента передачи недвижимого имущества и оборудования ООО «Уральский металлургический завод» осуществляет деятельности на указанном земельном участке. В результате деятельности образовались древесные отходы от сноса и разборки зданий, лом и отходы черных металлов, которые на основании заключенного с ООО «Поток-П» были собраны и вывезены на полигон ТБО. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд находит иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципальных образований.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ), в связи с чем, экологические правонарушения затрагивают не только интересы государства, но и интересы неопределенного круга граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Этому праву корреспондирует обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленная в ст. 58 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (природоохранная деятельность).

Благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды (статья 1).

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Неисполнение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.

Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В силу п. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования.

Судом установлено, что прокуратурой по обращению ФИО3 проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, законодательства об отходах производства и потребления на территории ООО Механический завод «Уралец».

Проведенной проверкой установлено, что земельный участок с кадастровым номером был предоставлен ООО «Механический завод «Уралец» на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № , выданного ДД.ММ.ГГГГ.

Объект «промплощадка ООО Механический завод «Уралец» поставлен на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, присвоена 3 категория негативного воздействия на окружающую среду (свидетельство № DCHKEEL1 от ДД.ММ.ГГГГ).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО Механический завод «Уралец» признано несостоятельным (банкротом) и отношении него введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден Захарчук П.М.

По результатам открытых торгов по продаже имущества, проведенных ДД.ММ.ГГГГ, между ООО Механический завод «Уралец» и ООО «Уральский металлургический завод» заключен договор купли-продажи движимого и недвижимого имущества, по условиям которого покупателем ООО «Уральский металлургический завод» приобретено движимое и недвижимое имущество, оборудование, находящееся на земельном участке с кадастровым номером

Переход право собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке с кадастровым номером зарегистрирован в установленном законом порядке, что подтверждается выписками из единого государственного реестра от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.

В силу п. 1 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Согласно позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ, из абзаца второго п. 3 ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" следует, что при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, к покупателю этой недвижимости с момента государственной регистрации перехода права собственности на нее переходит то право на земельный участок, которое принадлежало продавцу недвижимости, а также связанные с этим правом обязанности при наличии таковых (перемена лица в договоре аренды).

Данные нормы основаны на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

В ходе осмотра территории земельного участка с кадастровым номером выявлен сброс отходов на почву:

- отходы тары из черных металлов, загрязненной IV класса опасности (код по ФККО 46811102514) (14 бочек массой не менее 0,2 т) в районе расположения бывшей АЗС на площади не менее 30 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,3 т на площади не менее 6 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N );.

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,15 т на площади не менее 30 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,1 т на площади не менее 15 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- древесные отходы от сноса и разборки зданий (код по ФККО 81210101724) IV класса опасности; лома и отходов, содержащих незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205); мусора от сноса и разборки зданий несортированного IV класса опасности (код по ФККО 81290101724) общей массой не менее 5 т на площади не менее 500 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: );

- покрышки пневматические с тканевым и металлическим кордом отработанных IV класса опасности (код по ФККО 92113001504 и 92113002504) в количестве 63 штук массой не менее 0,35 т на площади не менее 40 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N

- древесные отходы от сноса и разборки зданий IV класса опасности (код по ФККО 81210101724) массой не менее 1,5 т на площади не менее 50 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,3 т на площади не менее 25 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- древесные отходы от сноса и разборки зданий IV класса опасности (код по ФККО 81210101724) массой не менее 0,5 т на площади не менее 30 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: °);

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,3 т на площади не менее 45 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- натуральная чистая древесина V класса опасности (код по ФККО 30522004215) массой не менее 3 т на площади не менее 350 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,7 т на площади не менее 50 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N

- отходы щебня известнякового, доломитового, загрязненного нефтепродуктами массой не менее 0,35 т на площади не менее 7 кв.м. около склада ГСМ и эстакады (далее - площадка ) (географические координаты места сброса отходов на почву:

- отходы щебня известнякового, доломитового, загрязненного нефтепродуктами массой не менее 0,05 т на площади не менее 1 кв.м. в районе расположения бывшей АЗС (далее - площадка ) (географические координаты места сброса отходов на почву:

- отходы щебня известнякового, доломитового, загрязненного нефтепродуктами массой не менее 0,35 т на площади не менее 7 кв.м. (далее - площадка ) (географические координаты места сброса отходов на почву: °), путем их сбора, вывоза, утилизации (переработки).

Сброс отходов подтверждается представленными фотоматериалами с краткой характеристикой.

В ходе осмотра и проверки лица, допустившие сброс отходов на почву, не установлены.

В ходе проведения проверки специалистами отдела технологического лабораторного контроля за источниками загрязнения ГКУ СО «Центр экологического мониторинга и контроля» с поверхности почвы на площадках произведен отбор проб отходов щебня известкового, доломитового, загрязненного нефтепродуктами, проведен токсикологический анализ отходов производства и потребления.

По результатам лабораторных испытаний установлено, что в соответствии с критериями отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденными приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, отходы щебня известкового, доломитового, загрязненного нефтепродуктами относятся к IV классу опасности.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о наличии не устраненных нарушений требований в области охраны окружающей среды и вызывают необходимость возмещения вреда, причиненного окружающей среде.

Суд приходит к выводу, что обязанность по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды должна быть возложена на ООО «Уральский металлургический завод», поскольку в настоящее время деятельность на земельном участке с кадастровым номером осуществляется ответчиком, на указанном земельном участке располагаются объекты недвижимого имущества – производственные здания, принадлежащие ООО «Уральский металлургический завод» и с переходом права собственности на объекты недвижимости ответчик приобрел право пользования указанным земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости.

Таким образом, суд полагает необходимым возложить на ООО «Уральский металлургический завод» обязанность совершить действия по ликвидации места несанкционированного размещения отходов на земельном участке с кадастровым номером .

Доводы ответчика ООО «Уральский металлургический завод» в части того, что отходы были образованы в связи с деятельности ООО Механический завод «Уралец», он не приобретал прав на отходы производства, отклоняются судом как не состоятельные.

Приложением к договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен перечень недвижимого имущества передаваемого по договору, где в п. 1 указан земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Из п. 4.4 договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что покупатель на момент подписания настоящего договора осмотрел имущество, ознакомился с документами и его качественными характеристиками и претензий к продавцу не имеет.

Таким образом, согласившись на приобретение такого земельного участка, к ООО «Уральский металлургический завод» перешли все обязательства прежнего пользователя по содержанию данного земельного участка и ответственность за невыполнение данных обязательств в результате допущения несанкционированного размещения отходов производства и потребления на принадлежащем земельном участке.

Согласно ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ч. 2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могу быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Суд полагает, что срок ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, предложенный прокурором до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным и достаточным с учетом погодных условий, времени необходимого для заключения договора, проведения работ по ликвидации с учетом объема и количества свалок.

Изменение срока исполнения решения суда с учетом финансовых возможностей ответчиков и сезонного характера работ возможно по определению суда, рассмотревшего дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, и судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Требования прокурора к ООО «Уральский металлургический завод» удовлетворены, ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден.

При определении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета, необходимо учитывать размер государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.

Как следует из материалов дела, прокурор обратился в суд в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по требованиям неимущественного характера подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на ООО «Уральский металлургический завод» обязанность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ восстановить нарушенное состояние окружающей среды, ликвидировать несанкционированные места размещения отходов, расположенные в границах земельного участка с кадастровым номером

- отходы тары из черных металлов, загрязненной IV класса опасности (код по ФККО 46811102514) (14 бочек массой не менее 0,2 т) в районе расположения бывшей АЗС на площади не менее 30 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,3 т на площади не менее 6 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,15 т на площади не менее 30 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,1 т на площади не менее 15 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- покрышки пневматические с тканевым и металлическим кордом отработанных IV класса опасности (код по ФККО 92113001504 и 92113002504) в количестве 63 штук массой не менее 0,35 т на площади не менее 40 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N );

- древесные отходы от сноса и разборки зданий IV класса опасности (код по ФККО 81210101724) массой не менее 1,5 т на площади не менее 50 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву);

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,3 т на площади не менее 25 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- древесные отходы от сноса и разборки зданий IV класса опасности (код по ФККО 81210101724) массой не менее 0,5 т на площади не менее 30 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,3 т на площади не менее 45 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: );

- натуральная чистая древесина V класса опасности (код по ФККО 30522004215) массой не менее 3 т на площади не менее 350 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву: N

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных V класса опасности (код по ФККО 46101001205) массой не менее 0,7 т на площади не менее 50 кв.м. (географические координаты места сброса отходов на почву:

- отходы щебня известнякового, доломитового, загрязненного нефтепродуктами массой не менее 0,35 т на площади не менее 7 кв.м. около склада ГСМ и эстакады (далее - площадка ) (географические координаты места сброса отходов на почву: N Е 59,63334°);

- отходы щебня известнякового, доломитового, загрязненного нефтепродуктами массой не менее 0,05 т на площади не менее 1 кв.м. в районе расположения бывшей АЗС (далее - площадка ) (географические координаты места сброса отходов на почву: N

- отходы щебня известнякового, доломитового, загрязненного нефтепродуктами массой не менее 0,35 т на площади не менее 7 кв.м. (далее - площадка ) (географические координаты места сброса отходов на почву: ), путем их сбора, вывоза, утилизации (переработки).

Взыскать с ООО «Уральский металлургический завод» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы и/или принесения апелляционного представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

В окончательной форме решение принято 10 декабря 2021 года.

<...>

<...>

Судья Ершова Т.Е.