ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2719/2021 от 30.04.2021 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Гражданское дело №2-2719/2021

УИД:66RS0001-01-2021-001969-38

Мотивированное решение изготовлено 30 апреля 2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга, в составе председательствующего судьи Ардашевой Е.С.,

при секретаре Федунивой Т.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Свердловской области в интересах Российской Федерации к ГУ МВД Российской Федерации по Свердловской области, Межмуниципальному управлению МВД России «Нижнетагильское», ФИО1, ФИО2 о признании бездействия незаконным, признании ответа незаконным, возложении обязанности издать приказ о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения, расторгнуть контракт,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Свердловской области <ФИО>4 обратился в Верх – Исетский районный суд г. Екатеринбурга с указанным исковым заявлением, в котором просил суд:

- признать незаконным бездействие ГУ МВД России по Свердловской области и МВД России «Нижнетагильское», выразившееся в непринятии мер по предотвращению конфликта интересов, возникшего у сотрудников отдела полиции МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО1 и ФИО2, а также по неприменению к ФИО1 и ФИО2 дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов внутренних дел в связи с утратой доверия;

- признать незаконным ответ от 25.12.2020 №1/6494 на представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, внесенного в адрес начальника ГУ МВД России по Свердловской области <ФИО>5;

- возложить на ГУ МВД России по Свердловской области обязанность издать приказ о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов внутренних дел в связи с утратой доверия в отношении начальника отдела полиции МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО1, инспектора отделения по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО2, ФИО2 за несоблюдение ими требований, установленных ч.2 ст. 14 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- возложить на Межмуниципальное управление МВД России «Нижнетагильское» обязанность по расторжению контрактов о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, заключенных с ФИО1 и ФИО2 и по принятию приказа об увольнении ФИО1 и ФИО2 на основании п. 13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Представитель истца <ФИО>6, действующая на основании удостоверения, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Свердловской области <ФИО>7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать. Дополнительно пояснила, что истцом не представлено доказательств о конфликте интересов между ФИО1 и ФИО2 В материалы дела представила письменные возражения на иск.

Представитель ответчика Межмуниципального управления МВД России «Нижнетагильское» - <ФИО>8, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать, поддержала доводы, изложенные в письменных возражения на исковое заявление истца.

Ответчики ФИО1, ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признали, просили в иске отказать.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, оценивая представленные сторонами доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что приказом МУ МВД России «Нижнетагильское» от 30.07.2019 №1483 утверждено Положение об отделе полиции №21 МУ МВД России «Нижнетагильское».

В соответствии с п.11, 12, 14.1 Положение об отделе полиции №21, отдел полиции №21 возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, определяемом нормативными правовыми актами МВД России, начальник отдела полиции №21 осуществляет руководство отделом полиции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел полиции задач, состояние служебной дисциплины и законности среди подчиненных, эффективность профилактической и воспитательной работы с ними, организует деятельность отдела полиции, координирует деятельность его структурных подразделений на территории обслуживания; докладывает начальнику МУ МВД России «Нижнетагильское» о результатах осуществления отделом полиции своих полномочий.

Приказом начальника ГУ МВД России по Свердловской области от 28.03.2018 л/с ФИО1 назначен на должность <иные данные> МУ МВД России «Нижнетагильское».

Судом установлено, что 26.08.2019 между МУ МВД России «Нижнетагильское» и ФИО2 заключен трудовой договор, согласно которого ФИО2 принята стажером по должности <иные данные> МУ МВД России «Нижнетагильское» с 09.09.2019.

На основании приказа начальника Межмуниципального управления МВД России «Нижнетагильское» <ФИО>9л/с от 02.09.2019 ФИО2 с 09.09.2019 назначена стажером по должности <иные данные> МУ МВД России «Нижнетагильское», с испытательным сроком 3 месяца.

Согласно п. 3 должностной инструкции <иные данные> МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО2, по вопросам организации службы, исполнения служебных обязанностей, оценки качества и результатов работы непосредственно подчиняется начальнику ОДН ОП МУ МВД России «Нижнетагильское».

Согласно п. 36,37 должностной инструкции, в пределах своей компетенции и в соответствии с положениями ст.ст. 38-41 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации исполняют поручения о производстве отдельных следственных действий руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, дознавателя, а также осуществляют обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления, с предоставлением инициатору поручения акта обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего, характеристики с места учебы или работы, справки; взаимодействует с должностными лицами органов предварительного расследования при расследовании уголовного дела в целях установления причастности несовершеннолетнего к совершению преступления, недопущения совершения им иного преступления.

09.12.2019 между МУ МВД России «Нижнетагильское» и ФИО2 заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Судом установлено, что в настоящее время лейтенант полиции ФИО2 проходит службу в должности <иные данные> ОП МУ МВД России «Нижнетагильское» (приказ МУ МВД России «Нижнетагильское» от 17 декабря 2020 г. № 251 л/с, основанием для которого послужил рапорт ФИО2).

Из искового заявления следует, что прокуратурой области в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлен факт конфликта интересов в Отделе полиции МУ МВД России «Нижнетагильское», при этом, меры, направленные на урегулирование конфликта интересов, ФИО1, ФИО2 не приняты.

В ходе проверки было установлено, что ФИО2 является двоюродной племянницей начальника Отдела ФИО1 Замещение должности ФИО2 связано с подчиненностью и подконтрольностью ФИО1 Отдел является структурным подразделением МУ МВД России «Нижнетагильское».

Обращаясь в суд с настоящим истцом истец указывает в том числе на то, что ФИО1, реализуя полномочия <иные данные>, при отсутствии объективной возможности беспристрастно оценить профессиональные качества племянницы направил на имя начальника МУ МВД России «Нижнетагильское» поручительство при поступлении на службу ФИО2, рапорт по предварительному изучению кандидата на службу. В рамках своих полномочий ФИО1 утверждает процессуальные решения, принятые инспектором ФИО2 ФИО1 и ФИО2 не исполнили надлежащим образом обязанность по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) в письменной форме о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, а также не приняли мер по его урегулированию, тем самым совершили коррупционное правонарушение.

Материалами дела подтверждается, что 24.06.2020 прокуратурой Пригородного района с целью устранения выявленных нарушений закона и урегулирования конфликта интересов между указанными должностными лицами в адрес начальника МУ МВД России «Нижнетагильское» <ФИО>9 внесено представление об устранении нарушений закона. Однако, конкретные меры в нарушение вышеуказанных требований представителем нанимателя (работодателем) - начальником МУ МВД России «Нижнетагильское» <ФИО>9 не приняты.

Из искового заявления следует, что Аттестационной комиссией по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников МУ МВД России «Нижнетагильское» и урегулированию конфликта интересов не разрешен вопрос о неурегулировании возникшего конфликта интересов и неуведомлении об указанном факте <иные данные> ФИО1 (на рассмотрении указанный вопрос не ставился).

09.11.2020 прокуратурой Свердловской области в адрес начальника ГУ МВД России по Свердловской области <ФИО>5 внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Согласно ответу от 25.12.2020 № 1/6494 на представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, внесенного в адрес начальника ГУ МВД России по Свердловской области, дальняя родственная связь ФИО1 и ФИО2 не может расцениваться как иные близкие отношения, следовательно, при их совместном прохождении службы в состоянии подчиненности и (или) подконтрольности не порождает обязанности по предотвращению конфликта интересов.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 №342-ФЗ служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел предусмотрены ст. 14 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 №342-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 1, 10, 12 ст. 27 указанного закона, сотрудник полиции обязан: знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере; представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции.

В силу ч.1, 2 ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Таким образом, законодателем определен круг родственников или иные близкие отношения, с которыми для должностного лица квалифицируются как конфликт интересов.

Принимая во внимание, что ФИО2 приходится ФИО1 двоюродной племянницей, то есть не является близкими родственниками, суд приходит к выводу, что их совместное прохождение службы в состоянии подчиненности и (или) подконтрольности не порождает обязанности по предотвращению конфликта интересов. При этом, иных достоверных доказательств, свидетельствующих о личной заинтересованности, которая повлияла на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнением ФИО1 и ФИО2 своих должностных обязанностей, в материалы дела представлено не было.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ, лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Согласно ч. 3,4 ст. 11 указанного закона представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Непринятие лицом, указанным в ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ч.6 ст. 11)

В соответствии со ст. 30.1 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», за несоблюдение сотрудником полиции ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные федеральным законом, определяющим порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел.

Согласно п. 8 Положения об Аттестационной Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов МУ МВД России «Нижнетагильское», утвержденного приказом МУ МВД России «Нижнетагильское» от 14.06.2016 № 960, Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении сотрудников МУ МВД России «Нижнетагильское» (за исключением сотрудников, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются начальником ГУ МВД России по Свердловской области).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 9.1 Положения об Аттестационной Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов МУ МВД России «Нижнетагильское», утвержденного приказом МУ МВД России «Нижнетагильское» от 14.06.2016 №960, представление начальником МУ МВД России «Нижнетагильское» материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении сотрудником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, является основанием для проведения заседания Комиссии.

Судом установлено, что в связи с поступлением в МУ МВД России «Нижнетагильское» представления прокуратуры Пригородного района Свердловской области, начальником МУ МВД России «Нижнетагильское» полковником полиции <ФИО>9 в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной осударственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 №1065, назначена проверка соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Проведение проверки поручено сотрудникам отдела по работе с личным составом МУ МВД России «Нижнетагильское».

В соответствии с заключением проверки от 27.07.2020 надлежит материалы проверки соблюдения <иные данные> ОП МУ МВД России «Нижнетагильское» младшим лейтенантом полиции ФИО2 требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, рассмотреть на заседании Комиссии.

Из материалов дела следует, что 30.07.2020 состоялось заседание Аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников МУ МВД России «Нижнетагильское» и урегулированию конфликта интересов (протокол № 6 от 30.07.2020), в ходе которой на рассмотрение членов комиссии поставлен вопрос о соблюдении <иные данные> младшим лейтенантом полиции ФИО2 требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (представление прокуратуры Пригородного района). Решением комиссии определено, что <иные данные> младший лейтенант полиции ФИО2 соблюдала требования к служебному поведению и (или) требованию об урегулировании конфликта интересов.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствую о том, что вопреки доводам истца, при поступлении представления прокуратуры Пригородного района Свердловской области в МУ МВД России «Нижнетагильское» <ФИО>9 приняты необходимые меры реагирования (назначена проверка, материалы и результаты проверки вынесены на рассмотрение Аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников МУ МВД России «Нижнетагильское» и урегулированию конфликта интересов, комиссией вынесено соответствующее решение).

В указной связи требования истца о признании незаконными действий ответчика несостоятельны.

Кроме того, из материалов дела следует, что ответчиком были проанализированы материалы проверок, которые находились в производстве ФИО2 в период с января 2020 года по декабрь 2020 года, в результате чего установлено что ФИО2 за указанный период вынесено 39 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Для проведения дополнительной проверки прокуратурой Пригородного района Свердловской области было отменено 4 отказных материала проверки, из указанных материалов проверки 3 материала ранее были согласованы прокурором и находились в РУГ ОП . После проведения дополнительной проверки по указанным материалам приняты решения об отказе в возбуждении уголовных дел, материалы возвращены в ОП по минованию надобности и находятся в РУГ ОП .

С учетом изложенного голословными являются указания истца относительно того, что ФИО1 утверждались незаконные процессуальные решения, принятые ФИО2 Факт наличия личной заинтересованности, конфликта интересов, коррупционной составляющей, при принятии процессуальных решений у ФИО2, и их утверждении у ФИО1 не подтвержден.

В силу ч. 1 ст. 47 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 №342-ФЗ служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 49 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав. Грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.50.1 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ, за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 6 ч. 1 ст.50 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГN 342-ФЗ, на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания увольнение со службы в органах внутренних дел.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 82.1 указанного Федерального закона, сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

Принимая во внимание вышеизложенные нормы права, а также учитывая ранее указанные обстоятельства, суд находит обоснованными ссылки ответчиков на то, что принятие решения об издании приказа о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов внутренних дел в связи с утратой доверия в отношении начальника ОП подполковника полиции ФИО1, и <иные данные> ОП МУ МВД России «Нижнетагильское» лейтенанта полиции ФИО2, должно иметь как основание обоснованную, убедительную и достоверную совокупность фактических и юридических данных.

Вместе с тем, в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, истцом в материалы дела не представлено достоверных и достаточных доказательств свидетельствующих о наличии между ними иных близких отношений, а также данных, которые давали бы основание полагать о наличии у ФИО1, либо у ФИО2 личной заинтересованности, и как следствие возможности возникновения конфликта интересов.

Не получено таких сведений и в ходе проверки соблюдения требований к служебному поведению, заключение которой в рамках настоящего гражданского дела истцом не оспаривается, ранее в установленном законом порядке незаконным не признанно.

В совокупности вышеизложенное свидетельствует о недоказанности истцом факта совершения ФИО1 и ФИО2, дисциплинарного проступка, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 82.1 Федерального Закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В этой связи суд соглашается с доводами ответчиков, что оснований для издании приказа о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов внутренних дел в связи с утратой доверия в отношении указанных сотрудников не имеется.

Взыскания, предусмотренные ст. 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии (ч. 2 ст. 51.1 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ).

Сроки привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности регламентированы ч. 5 ст. 51.1 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ, согласно которой взыскания, предусмотренные ст. 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть наложено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Изложенные нормы права также свидетельствуют о незаконности заявленных истцом требований применительно к сложившейся ситуации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора Свердловской области о признании бездействия незаконным, признании ответа незаконным, возложении обязанности издать приказ о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения, расторгнуть контракт удовлетворению не подлежат.

Согласно ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Иных требований, равно как и требований по иным основаниям, на рассмотрение суда заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Прокурора Свердловской области в интересах Российской Федерации к ГУ МВД Российской Федерации по Свердловской области, Межмуниципальному управлению МВД России «Нижнетагильское», ФИО1, ФИО2 о признании бездействия незаконным, признании ответа незаконным, возложении обязанности издать приказ о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения, расторгнуть контракт оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Е.С. Ардашева