РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2016 года <адрес>
Ясногорский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Попова А.Н.,
при секретаре Шамовой И.Н.,
с участием Тульского природоохранного прокурора Ратниковой М.В.,
представителей ответчика ООО «Селькомсервис» ФИО1 и ФИО2,
представителя третьего лица, администрации муниципального образования Ясногорский район, по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-271/2016 по иску Тульского природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Селькомсервис» о понуждении общества с ограниченной ответственностью «Селькомсервис» обратиться в лицензирующий орган в установленном законодательством порядке с заявлением о предоставлении лицензии на право пользования недрами на шестнадцать эксплуатируемых артезианских скважин, расположенных в следующих населенных пунктах: <адрес> (2); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (2); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1) с приложением документов, предусмотренных п. 3 Порядка принятия органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в сфере недропользования, решений предоставлении недр в пользование для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи на территории <адрес> от 03.04.2015 года № 151, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,
установил:
Тульский природоохранный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Селькомсервис» о понуждении обратиться в лицензирующий орган в установленном законодательством порядке с заявлением о предоставлении лицензии на право пользования недрами на шестнадцать эксплуатируемых артезианских скважин, расположенных в следующих населенных пунктах: <адрес> (2); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (2); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1) с приложением документов, предусмотренных п. 3 Порядка принятия органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в сфере недропользования, решений предоставлении недр в пользование для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи на территории <адрес> от 03.04.2015 года № 151, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Мотивировала свои требования тем, что в соответствии с уставом, утвержденным решением единственного участника общества от ДД.ММ.ГГГГ№, одними из основных видов деятельности ООО «Селькомсервис» являются распределение воды, удаление и обработка сточных вод, предоставление прочих персональных услуг.
В ходе проверки установлено, что ООО «Селькомсервис» с июля 2015 года осуществляет деятельность по добыче и последующей поставке воды населению, организациям и учреждениям, расположенным на территории МО <адрес>.
В соответствии с договором на техническое обслуживание и эксплуатацию артезианских скважин и водопроводно-канализационных сетей на территории МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенным с администрацией МО Теляковское и Товариществом собственников жилья «<адрес>» ООО «Селькомсервис» переданы на техническое обслуживание и эксплуатацию 18 артезианских скважин, расположенных в <адрес> (3); <адрес> (1); <адрес> (1), <адрес> (1), <адрес> (1), <адрес> (1), <адрес> (1), <адрес> (1), <адрес> (1), <адрес> (2); <адрес> (2); <адрес> (1); <адрес> (1), <адрес>(1).
Согласно информации ООО «Селькомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ№-п действующими являются 16 скважин (в <адрес>-2, в <адрес>-1).
С июля по декабрь 2015 года ООО «Селькомсервис» поставлено населению и организациям, расположенным на территории МО <адрес>№ м3 воды из подземных источников и получено денежных средств за оказание данных услуг от населения и организаций в сумме № рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
На основании 4.1 ст. 1.2 Закона Российской Федерации «О недрах» недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.
Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Из части 1 ст. 23 Закона Российской Федерации «О недрах» следует, что одним из основных требований по рациональному использованию и охране недр является соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами. Поэтому, на основании ч.ч. 1 и 3 ст. 11 вышеуказанного Закона предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока, при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации «О недрах» в лицензии на пользование недрами устанавливаются конкретные условия выполнения требований по охране недр, окружающей природной среды и безопасному ведению работ.
В силу ст. 16 Закона Российской Федерации «О недрах» порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения), для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования в сфере экономического развития.
Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов РФ от 29.11.2004 № 710, регламентирует процедуру рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи, подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности.
В ходе проверки установлено, что ООО «Селькомсервис» эксплуатирует указанные артезианские скважины без соответствующей лицензии на право пользования недрами, тем самым нарушая требования закона о рациональном использовании, сохранении, восстановлении недр как государственной собственности.
Тульской природоохранной прокуратурой директору ООО «Селькомсервис» ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений законодательства о недрах. В ответе на данное представление ООО «Селькомсервис» сообщено, что в целях устранения нарушений законодательства обществом в министерстве природных ресурсов и экологии Тульской области были получены рекомендации по оформлению лицензии. Кроме того, администрацией МО Ясногорский район совместно с министерством строительства и ЖКХ Правительства Тульской области решается вопрос по участию Ясногорского района в программе модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2016-2018 годы. Лицензия на право пользования недрами не получена.
Таким образом, ООО «Селькомсервис» продолжает осуществлять деятельность по добыче и последующей поставке воды населению, учреждениям и организациям, расположенным на территории МО <адрес>, без лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Добыча подземных пресных вод без лицензии, и, соответственно, без соблюдения установленных требований по охране недр и окружающей среды является нерациональным использованием природных ресурсов, создает угрозу загрязнения и истощения недр, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
В судебном заседании Тульский природоохранный прокурор Ратникова М.В. поддержала заявленные в интересах Российской Федерации к ООО «Селькомсервис» исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Просила суд обязать ООО «Селькомсервис» обратиться в лицензирующий орган в установленном законодательством порядке с заявлением о предоставлении лицензии на право пользования недрами на шестнадцать эксплуатируемых артезианских скважин, расположенных в следующих населенных пунктах: <адрес> (2); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (2); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1) с приложением документов, предусмотренных п. 3 Порядка принятия органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в сфере недропользования, решений предоставлении недр в пользование для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика, директор ООО «Селькомсервис» ФИО1 исковые требования не признал, но решение суда собирается выполнять. Исковые требования не признает потому, что не определен ни собственник скважин, ни их фактическое местоположение (географические координаты участка недр), ни сроки постановки на балансовый учет. Фактическое состояние систем водоснабжения: артскважин, регулирующих сооружений (водонапорных башен), распределительных сетей, не соответствуют требованиям СанПиНов, ГОСТов, санитарных правил и технических регламентов. Отсутствуют зоны санитарной охраны. Приведение систем водоснабжения в соответствие с требованиями нормативных документов будет реализовано в рамках региональной программы по модернизации систем водоснабжения в сроки, определенные муниципальным образованием <адрес>. Дополнительно, пояснил, что ООО «Селькомсервис» в настоящее время осуществляет эксплуатацию скважин, указанных в иске прокурора.
Представитель ответчика ООО «Селькомсервис» по доверенности ФИО2, исковые требования не признала по основаниям, изложенным директором ООО «Селькомсервис» ФИО1
Представитель третьего лица, администрации муниципального образования <адрес>, по доверенности ФИО3 исковые требования Тульского природоохранного прокурора поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что в настоящее время существует два МУПа, после передачи которым муниципального имущества – перечисленных в иске прокурора скважин - будет разрешен вопрос о заключении в установленном законом порядке договора на их эксплуатацию.
Представитель третьего лица, администрации муниципального образования <адрес>, ФИО4 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена в установленном законом порядке, имеется заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель третьего лица, председатель ТСЖ Поселка <адрес> ФИО5 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена в установленном законом порядке, представила заявление, в котором просит рассмотреть гражданское дело в её отсутствие.
Представитель третьего лица, Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания министерство извещено в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщено.
В силу положений ч. 5 ст. 167 ГПК Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав объяснения сторон и третьего лица, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии со ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.
Статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» установлено, что предоставление недр в пользование, в том числе, предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право её владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Согласно части 5 статьи 16 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр осуществляются федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 "О недрах", статьей 5 Закона Тульской области от 2 февраля 1998 года № 78-ЗТО "О недропользовании", постановлением правительства Тульской области от 03 апреля 2015 года N 151 утвержден Порядок принятия органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным в сфере недропользования, решений о предоставлении недр в пользование для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи на территории Тульской области (далее Порядок).
Согласно пункта 2 указанного Порядка, право пользования участками недр для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи предоставляется на основании решения министерства природных ресурсов и экологии Тульской области без проведения аукциона.
Подпунктом 1 пункта 3 данного Порядка, для получения права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи заявитель направляет в уполномоченный орган заявку, в которой должны быть указаны наименование и организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица, планирующего получение права пользования участком недр в целях добычи подземных вод, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, и объем добычи которых составляет не более № кубических метров в сутки.
В установленном законом порядке зарегистрировано право собственности на следующие объекты: артезианскую скважину №, сооружение коммунального хозяйства, глубиной № м, по адресу: <адрес>; артезианскую скважину №, сооружение коммунального хозяйства, глубиной № м, по адресу: <адрес>; артезианскую скважину №, сооружение коммунального хозяйства, глубиной № м, по адресу: <адрес>; артезианскую скважину, сооружение коммунального хозяйства, глубиной № м, по адресу: <адрес>; артезианскую скважину, сооружение коммунального хозяйства, глубиной № м, по адресу: <адрес>, <адрес>; артезианскую скважину, сооружение коммунального хозяйства, глубиной № м, по адресу: <адрес>; артезианскую скважину, сооружение коммунального хозяйства, глубиной № м, по адресу: <адрес>, МО Теляковское, <адрес>; артезианскую скважину, сооружение коммунального хозяйства, глубиной № м, по адресу: <адрес>, МО Теляковское, <адрес>; артезианскую скважину, сооружение коммунального хозяйства, глубиной № м, по адресу: <адрес>, МО Теляковское, <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права: № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ.
В Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним по заявлениям администрации МО <адрес> внесены записи о принятии на учет следующих бесхозяйных объектов недвижимого имущества: артезианской скважины №, сооружение коммунального хозяйства, глубиной № м, по адресу: <адрес>; артезианской скважины №, сооружение коммунального хозяйства, глубиной № м, по адресу: <адрес>; артезианской скважины, сооружение коммунального хозяйства, глубиной № м, по адресу: <адрес>, МО Теляковское, <адрес>; артезианской скважины, сооружение коммунального хозяйства, глубиной № м, по адресу: <адрес>, МО Теляковское, <адрес>; артезианской скважины, сооружение коммунального хозяйства, глубиной № м, по адресу: <адрес>, МО Теляковское, <адрес>; артезианской скважины, сооружение коммунального хозяйства, глубиной № м, по адресу: <адрес>, МО Теляковское, <адрес>, что подтверждается сообщениями о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно требований п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с договором № на техническое обслуживание и эксплуатацию артезианских скважин и водопроводно-канализационных сетей на территории МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией МО Теляковское, ООО «Селькомсервис», Товариществом собственников жилья «<адрес>», ответчику ООО «Селькомсервис» переданы на техническое обслуживание и эксплуатацию 18 артезианских скважин, расположенных в <адрес> (3); <адрес> (1); <адрес> (1), <адрес> (1), <адрес> (1), <адрес> (1), <адрес> (1), <адрес> (1), <адрес> (1), <адрес> (2); <адрес> (2); <адрес> (1); <адрес> (1), <адрес>(1).
Из вышеуказанного договора № от ДД.ММ.ГГГГ, акта приема-передачи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, ответчику ООО «Селькомсервис» было передано имущество в том числе: артезианская скважина на воду в <адрес>, артезианская скважина на воду в <адрес>, артезианская скважина на воду в <адрес>, артезианская скважина на воду в <адрес>, артезианская скважина на воду в <адрес>, артезианская скважина на воду в <адрес>, две артезианских скважины на воду в <адрес>, артезианская скважина на воду в <адрес>, две артезианских скважины на воду в <адрес>, артезианская скважина на воду в <адрес>, артезианская скважина на воду в <адрес>, артезианская скважина на воду в <адрес>, артезианская скважина на воду в <адрес>, артезианская скважина на воду в <адрес>.
Согласно информации ООО «Селькомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ№-п действующими являются 16 скважин (в <адрес>-2, в <адрес>-1).
Из справки директора ООО «Селькомсервис» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что объем воды, поставленной населению за период с июля по декабрь 2015 года, составляет № м3.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик ООО «Селькомсервис» впервые обратился в министерство природных ресурсов и экологии <адрес> с заявлением на получение права пользования участками недр местного значения для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения МО <адрес>, данное обстоятельство сторонами не оспаривается и подтверждается соответствующей копией заявления от ДД.ММ.ГГГГ исх. №.
ДД.ММ.ГГГГ за № министерство природных ресурсов и экологии <адрес> мотивированно отказало ООО «Селькомсервис» в удовлетворении заявления о получении права пользования участками недр местного значения для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения МО <адрес>.
Таким образом, ответчик использует водные объекты для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в нарушение требований действующего законодательства, что свидетельствует о незаконности действий ООО «Селькомсервис» по использованию указанных выше 16 артезианских скважин без соответствующего разрешения (лицензии).
ООО «Селькомсервис» продолжает свою деятельность по эксплуатации 16 артезианских скважин, расположенных в следующих населенных пунктах: <адрес> (2 скважины); <адрес> (1 скважина); <адрес> (1 скважина); <адрес> (1 скважина); <адрес> (1 скважина); <адрес> (1 скважина); <адрес> (1 скважина); <адрес> (1 скважина); <адрес> (1 скважина); <адрес> (1 скважина); <адрес> (2 скважины); <адрес> (1 скважина); <адрес> (1 скважина); <адрес> (1 скважина), которая без получения соответствующего разрешения является незаконной, поэтому надлежащим способом восстановления нарушенных прав будет являться возложение на ответчика ООО «Селькомсервис» обязанности обратиться в лицензирующий орган в установленном законодательством порядке с заявлением о предоставлении лицензии на право пользования недрами на шестнадцать эксплуатируемых артезианских скважин с приложением документов, предусмотренных п. 3 Порядка принятия органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в сфере недропользования, решений о предоставлении недр в пользование для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Принимая во внимание, что согласно ст. 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", недра в границах территории Российской Федерации, включая поземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью, самовольное использование недр означает нарушение интересов Российской Федерации, поэтому прокурор имеет безусловное право выступать в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Согласно части 1 статьи 88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно абзацу 2 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер госпошлины при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций составляет 6000 рублей.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17 НК Российской Федерации организации и физические лица признаются плательщиками в случаях, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК Российской Федерации.
Исходя из части 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации, подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36пункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно абзацу 8 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от уплаты государственной пошлины, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов.
Поскольку Тульский природоохранный прокурор в силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36пункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, то государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика ООО «Селькомсервис» в размере № рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Тульского природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Селькомсервис» удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Селькомсервис» обратиться в лицензирующий орган в установленном законодательством порядке с заявлением о предоставлении лицензии на право пользования недрами на шестнадцать эксплуатируемых артезианских скважин, расположенных в следующих населенных пунктах: <адрес> (2); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (2); <адрес> (1); <адрес> (1); <адрес> (1) с приложением документов, предусмотренных п. 3 Порядка принятия органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в сфере недропользования, решений предоставлении недр в пользование для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи на территории Тульской области от 03.04.2015 года № 151, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Селькомсервис» в местный бюджет муниципального образования <адрес> государственную пошлину в сумме № рублей.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ясногорский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.Н.Попов