ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2724/19 от 09.04.2019 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

14RS0035-01-2019-002266-68 дело № 2-2724/2019

Решение

Именем Российской Федерации

г. Якутск 09 апреля 2019 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Лукина Е.В., при секретаре Антоновой А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тарабукина Владислава Ивановича к Министерству внутренних дел по Республике Саха (Якутия) о взыскании компенсации стоимости сборов за оформление авиабилетов,

установил:

Истец Тарабукин В.И. обратился в суд с исковыми требованиями к Министерству внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (далее – ответчик, МВД по РС(Я)) о взыскании компенсации стоимости сборов за оформление авиабилетов. Мотивирует свой иск тем, что является сотрудником МВД по РС(Я) и с ____ г. по ____ г. находился в очередном оплачиваемом отпуске с выездом на лечение в г. ___. По приезду предоставил в ЦФО МВД по РС(Я) проездные документы. При этом за оформление авиабилетов истец оплатил в АО «ГАВС» ___ руб., что подтверждается соответствующей квитанцией. Указанная сумма не была принята финансовым отделом к оплате, и в компенсации в указанной части истцу было отказано в устном порядке. Тарабукин В.И. считает данный отказ незаконным и ссылаясь на положения Порядка оплаты проезда сотрудникам органов внутренних дел РФ к месту отпуска считает, что с МВД по РС(Я) необходимо взыскать в его пользу ___ руб.

В судебном заседании Тарабукин В.И. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Миронова И.Я. при разрешении иска полагается на усмотрение суда.

Представитель МВД по РС(Я) Сивцев А.И. просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме. Предоставил суду письменные объяснения, в которых указал, что расходы понесенные истцом на сумму ___ руб. не входят в стоимость авиабилетов и фактически являются сервисным сбором за оказание услуги по оформлению проездных документов. Законных оснований для компенсации истцу ___ руб. не имеется. Просит в иске отказать.

Выслушав стороны и изучив предоставленные материалы, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что истец Тарабукин В.И. проходит службу в органах внутренних дел в должности заместителя начальника отдела СУ МВД по РС(Я) в звании полковника юстиции, что подтверждается материалами дела.

Также не оспаривается, что истец с ___ г. находился в очередном отпуске с выездом на лечение в г. Ессентуки, что подтверждается предоставленным отпускным удостоверением.

По прибытию из указанного отпуска истец представил ответчику авансовый отчет на общую сумму ___ руб. Из указанной суммы истцу выплачена компенсация проездных документов на сумму ___ руб., что Тарабукиным В.И. не оспаривается.

Сумма в ___ руб. не была оплачена, поскольку является расходами истца на оплату услуг агента транспортной организации за оформление воздушной перевозки.

Частью 6 ст. 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что сотруднику, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в органе внутренних дел, дислоцированном в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи оплачивается стоимость проезда к месту проведения основного (каникулярного) отпуска на территории (в пределах) Российской Федерации и обратно один раз в год, если иное не предусмотрено федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Порядок оплаты проезда сотрудника и члена его семьи устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Такой порядок установлен приказом МВД России от 16 мая 2012 г. N 514 "Об утверждении Порядка оплаты проезда сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда, членам семей и родителям погибшего (умершего) сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (далее - Порядок).

К документам, подтверждающим фактические расходы, связанные с проездом, относятся: при проезде авиационным транспортом - билет, электронный билет установленной формы (электронный многоцелевой документ), ордер разных сборов (п. 6 Порядка).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 64 Воздушного кодекса РФ оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется на платной основе (тарифы, сборы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, правила формирования указанных тарифов и сборов, правила взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы за услуги в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Согласно п. 30 Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 N 82, провозная плата определяется на основе установленной перевозчиком денежной суммы за перевозку пассажира и/или багажа, груза между двумя пунктами маршрута перевозки (далее - тарифы) или комбинаций тарифов от аэропорта (пункта), из которого начинается перевозка пассажира, багажа, груза согласно договору воздушной перевозки пассажира, договору воздушной перевозки груза (далее - аэропорт (пункт) отправления) до аэропорта (пункта) назначения, сборов, предусмотренных Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2008 N 155, и в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности - стоимости дополнительных услуг повышенной комфортности, установленной перевозчиком.

П. 5 Правил формирования и применения тарифов, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25.09.2008 N 155, установлено, что тарифом является денежная сумма за перевозку пассажира и/или багажа между двумя пунктами, которая, как и условия применения тарифов, устанавливаются перевозчиком. К фактическим расходам перевозчика, понесенным им в связи с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, предусмотренных данными Правилами, относятся, помимо прочего, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа (п. 10.1 Правил, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25.09.2008 N 155).

При этом в силу пункта 31 Федеральных авиационных правил, провозная плата указывается в перевозочном документе.

Как установлено в судебном заседании, в представленных истцом авиабилетах указаны тариф проездного документа без учета сборов, сумма сбора, установленные перевозчиком, и выведен пассажирский тариф с учетом сборов, то есть указана провозная плата по каждому билету, что составляет его стоимость.

Между тем, расходы понесенные истцом за оформление авиабилетов на общую сумму ___ руб. не входят в стоимость авиабилетов и фактически являются сервисным сбором АО "ГАВС" за оказание истцу услуги по оформлению проездных документов, в связи с чем не могут быть отнесены к фактическим расходам истца по проезду в отпуск, подтвержденных проездными документами, и не подлежат компенсации ответчиком.

При таких обстоятельствах и принимая во внимание указанные нормативные акты, суд считает, что исковые требования Тарабукина В.И. не могут подлежать удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Тарабукина Владислава Ивановича к Министерству внутренних дел по Республике Саха (Якутия) о взыскании компенсации стоимости сборов за оформление авиабилетов - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке через Якутский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.В.Лукин

___