ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2724/2016 от 20.07.2016 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)

Дело №2-2724/2016

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

20 июля 2016 года г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Кочергаевой О.П., при секретаре Ванюковой Е.Н., с участием прокурора Фомичева Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Димитровграда, заявленного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Город Димитровград», муниципальному казенному учреждению «Городские дороги» о понуждении к разработке проектно-сметной документации отвода поверхностных сточных вод, понуждении к оборудованию системы отвода и водоотводящих устройств,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Димитровграда обратился в суд с данным иском, указав в обоснование заявленных требований, что по поручению прокуратуры Ульяновской области прокуратурой г.Димитровграда проведена проверка полноты принимаемых должностными лицами администрации г.Димитровграда мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации их последствий. В ходе проверки выявлены основания для прокурорского вмешательства. В целях ликвидации последствий подтопления домовладений частного жилого сектора, постановлением главы города Димитровграда от 02.06.2016 №132 введен режим чрезвычайной ситуации муниципального характера для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсиситемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Димитровграда Ульяновской области с установлением местного уровня реагирования. Пунктом 2 постановления главы города Димитровграда от 02.06.2016 №132 установлены границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах города Димитровграда Ульяновской области: ул.Бакаева, домовладения №№2-18 (четная и нечетная стороны); ул.Земина, домовладения №№1-64 (четная и нечетная стороны); ул.Т.Потаповой, домовладения №№2-50, 5-59 (четная и нечетная стороны); ул.Кулькова, домовладения №№2-50 (четная и нечетная стороны); ул.Тухачевского, домовладения №№2-36, 1-47 (четная и нечетная стороны); ул.Садовая, домовладения №№2-34, 1-33 (четная и нечетная стороны); ул.Пушкина, домовладения №№2-26, 1-25 (четная и нечетная стороны). Режим чрезвычайной ситуации действует до настоящего времени. В соответствии с протоколами заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации от 23.05.2016 №5, от 27.05.2016 №6, от 31.05.2016 №7, от 02.06.2016 №8 причинами подтоплений земельных участков явились высокий уровень грунтовых вод, высокий уровень реки Большой Черемшан, выпадение обильных осадков в виде дождя. Аналогичной позиции придерживаются опрошенные в прокуратуре города начальник МКУ «Управления гражданской защиты г.Димитровграда» Мишенькин В.Б. и и.о. председателя комитета по жилищно-коммунальному комплексу администрации г.Димитровграда Костюков О.В. Вместе с тем проверка показала, что указанные факторы являлись сопутствующим элементом для возникновения чрезвычайной ситуации. Как установлено в ходе проверки, система отвода вод в частном секторе центрального района г.Димитровграда осуществляется по открытым водоотводящим устройствам (канавам) с учетом естественного уклона местности в сторону железнодорожной линии. Около железнодорожной линии вода отстаивается в естественном накопителе и «уходит» с понижением уровня грунтовых вод либо испаряется. Требования действующего законодательства при организации поверхностных сточных вод в частном секторе центрального района г.Димитровграда проигнорированы. Система сбора осадков в данной местности отсутствует. Возможность повторения чрезвычайной ситуации в случае аналогичного уровня воды в реке Большой Черемшан или его повышения не просчитана и не проанализирована специалистами. Примененный для разрешения чрезвычайной ситуации метод отвода поверхностных сточных вод путем их перекачки и прямого сброса в реку Большой Черемшан не допустим впредь, поскольку противоречит законодательству. Также отметил, что система отвода поверхностных вод в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется по водоотводящим устройствам (канавам), расположенным вдоль автомобильных дорог. В соответствии с правилами дорожного движения канавы являются конструктивными элементами дорог. Автомобильные дороги по улицам Бакаева, Земина, Т.Потаповой, Кулькова, Тухачевского, Садовой, Пушкина относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Их содержание осуществляет МКУ «Городские дороги». Требования по размеру канав на указанных улицах в зоне чрезвычайной ситуации не соблюдены. Просит обязать администрацию г.Димитровграда в срок до 01 сентября 2016 года разработать проектно-сметную документацию отвода поверхностных (дождевых, ливневых, талых) сточных вод Центрального района г.Димитровграда Ульяновской области (улицы Бакаева, Земина, Т.Потаповой, Кулькова, Тухачевского, Садовая, Пушкина от улицы Лесная Горка до железнодорожной линии), предусматривающую схему и систему дождевой канализации, выбор способа водоотвода, схему очистных сооружений и их конструкцию, метод очистки поверхностного стока. Обязать администрацию г.Димитровграда в срок до 01 апреля 2017 года оборудовать в соответствии с проектно-сметной документацией систему отвода поверхностных (дождевых, ливневых, талых) сточных вод Центрального района г.Димитровграда Ульяновской области (улицы Бакаева, Земина, Т.Потаповой, Кулькова, Тухачевского, Садовая, Пушкина от улицы Лесная Горка до железнодорожной линии). Обязать МКУ «Городские дороги» в срок до 01.10.2016 оборудовать водоотводящие устройства (канавы) Центрального района г.Димитровграда Ульяновской области (улицы Бакаева, Земина, Т.Потаповой, Кулькова, Тухачевского, Садовая, Пушкина от улицы Тараканова до железнодорожной линии) с учетом следующих размеров: ширина по дну не менее 0,3 м, глубина – не менее 0,4 м.

В судебном заседании прокурор Фомичев Д.Ю. исковые требования поддержал, настаивая на их удовлетворении в полном объеме, указав, что отсутствие финансирования не является основанием для неисполнения требований действующего законодательства по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Представитель администрации МО «Город Димитровград» Спирина А.Н., действующая на основании доверенности, которая также по доверенности представляет интересы третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора комитета по жилищно-коммунальному комплексу администрации г.Димитровграда, МКУ «Управление гражданской защиты города Димитровграда, а также представитель ответчика МКУ «Городские дороги» Шакин А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признали, указав, что ответчиками проводится работа по ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в старой части города в связи с подтоплением. Разработка проектно-сметной документации отвода поверхностных сточных вод предполагает большой объем финансирования, и без получения соответствующих дотаций от региона проведение указанных работ будет невозможно. Сроки, которые просит установить прокурор для проведения указанных работ нереальны, поскольку рассмотрение вопроса о бюджете на 2017 год, когда возможно поставить вопрос о финансировании указанных работ, состоится лишь в ноябре 2016 года. Просили в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку иск заявлен преждевременно.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Все мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. При этом планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранность здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий, характерных для них опасных факторов.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

На основании ч.2 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления помимо прочего самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией.

Статьей 24 указанного Федерального закона определено, что финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации; регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с пп.8,28 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Водный кодекс Российской Федерации определяет сточные воды как дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади (пункт 19 ст.1).

Статья 37 Водного кодекса Российской Федерации, закрепляя цели водопользования, к которым относится и сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, устанавливает приоритет использования водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями водопользования.

В силу п.12.10 Свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 №820, отвод поверхностных вод должен осуществляться со всего бассейна стока территории городов и сельских населенных пунктов со сбросом из сети дождевой канализации преимущественно после очистки в водостоки и водоемы. При этом в водоемы, предназначенные для купания, возможен сброс поверхностных сточных вод при условии их глубокой очистки.

В соответствии с п.12.11 указанного Свода правил на территории городов следует, как правило, применять закрытую систему водоотвода. Применение открытых водоотводящих устройств допускается в средних и малых городах, сельских населенных пунктах, на парковых территориях с устройством мостков или труб на пересечении с дорогами. Минимальный диаметр водостоков принимается равным 400 мм. Рекомендуется применение открытых водоотводящих устройств в виде кюветных лотков, сопутствующих автомагистралям, и в районах малоэтажного строительства. Открытая дождевая канализация состоит из лотков и канав разного размера с искусственной или естественной одеждой и выпусков упрощенных конструкций. Дождеприемники при этом не устраивают.

В силу п.2.17 Свода правил качество очистки поверхностных сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, должно отвечать требованиям СанПиН 2.1.5.980, Водного кодекса РФ и категории водопользования водоема.

На основании Приложения А Свода правил «СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 №635/11, поверхностные (дождевые, ливневые, талые) сточные воды – это сточные воды, которые образуются в процессе выпадения дождей и таяния снега.

В соответствии с п.4.1 названного Свода правил выбор схем и систем канализации объектов следует производить с учетом требований к очистке сточных вод, климатических условий, рельефа местности, геологических и гидрологических условий, существующей ситуацией в системе водоотведения и других факторов.

Согласно п.4.9 Свода правил запрещается предусматривать сброс в водные объекты неочищенных до установленных нормативов дождевых, талых и поливочных вод, организованно отводимых с селитебных территорий и площадок предприятий.

Пунктами 7.1.1 – 7.1.3, 7.1.10 Свода правил предусмотрено, что на очистные сооружения должен отводиться поверхностный сток с городских территорий, отличающихся значительной величиной нагрузки от загрязняющих веществ, т.е. от промышленных зон, районов многоэтажной жилой застройки с интенсивным движением автотранспорта и пешеходов, крупных транспортных магистралей, торговых центров, а также сельских населенных пунктов. При этом отведение поверхностного стока с промышленных площадок и жилых зон через дождевую канализацию должно исключать поступление в нее хозяйственно-бытовых сточных вод и промышленных отходов.

При раздельной системе водоотведения поверхностного стока с селитебных территорий очистные сооружения должны, как правило, размещаться на устьевых участках главных коллекторов дождевой канализации перед выпуском в водный объект. Места выпуска сточных вод в водный объект должны согласовываться с органами по регулированию использования и охране вод, санитарно-эпидемиологической службы и рыбоохраны.

При установлении условий организованного сброса поверхностных сточных вод в водные объекты должны учитываться экологические и санитарные требования к охране водных объектов, действующие в Российской Федерации.

На территории населенных пунктов и промышленных предприятий следует предусматривать закрытые системы отведения поверхностных сточных вод. Отведение по открытой системе водостоков с использованием разного рода лотков, канав, кюветов, оврагов, ручьев и малых рек допускается для селитебных территорий с малоэтажной индивидуальной застройкой, поселков в сельской местности, а также парковых территорий с устройством мостов или труб на пересечениях с дорогами. Во всех остальных случаях требуется соответствующее обоснование и согласование с органами исполнительной власти, уполномоченными в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора.

Отведение на очистку поверхностного стока с автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса, расположенных вне населенных пунктов, допускается выполнять лотками и кюветами.

Согласно п.7.7.1-7.7.2 Свода правил степень очистки поверхностного стока с селитебных территорий и площадок предприятий определяется условиями приема его в системы водоотведения города или условиями выпуска в водные объекты. При повторном использовании в системах производственного водоснабжения очищенный поверхностный сток должен отвечать технологическим требованиям, предъявляемым потребителями, и быть безопасным в санитарно-эпидемиологическом отношении.

Схема очистных сооружений поверхностных вод должна разрабатываться с учетом его качественной и количественной характеристик, фазово-дисперсного состояния примесей, требуемой степени очистки и принятой схемы его сбора и регулирования.

Из материалов дела следует, что весной 2016 года в г.Димитровграде в связи с высоким уровнем грунтовых вод, высоким уровнем реки Большой Черемшан, выпадением обильных осадков в виде дождя образовалось подтопление улиц города, в связи с чем велях ликвидации последствий подтопления домовладений частного жилого сектора, постановлением главы города Димитровграда от 02.06.2016 №132 введен режим чрезвычайной ситуации муниципального характера для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсиситемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Димитровграда Ульяновской области с установлением местного уровня реагирования.

Пунктом 2 постановления главы города Димитровграда от 02.06.2016 №132 установлены границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах города Димитровграда Ульяновской области: ул.Бакаева, домовладения №№2-18 (четная и нечетная стороны); ул.Земина, домовладения №№1-64 (четная и нечетная стороны); ул.Т.Потаповой, домовладения №№2-50, 5-59 (четная и нечетная стороны); ул.Кулькова, домовладения №№2-50 (четная и нечетная стороны); ул.Тухачевского, домовладения №№2-36, 1-47 (четная и нечетная стороны); ул.Садовая, домовладения №№2-34, 1-33 (четная и нечетная стороны); ул.Пушкина, домовладения №№2-26, 1-25 (четная и нечетная стороны).

Указанное обстоятельство подтверждается представленной копией указанного постановления Главы г.Димитровграда

Из пояснений участников процесса следует, что режим чрезвычайной ситуации действует до настоящего времени.

Судом установлено, что силами администрации города, муниципальных казенных учреждений «Городские дороги», «Управление гражданской защиты г.Димитровграда с привлечением сторонних организаций были проведены отдельные мероприятия по ликвидации последствий подтопления, в ходе которых выявилось, что водоотводного канала на территории подтопления не имеется, в районе железнодорожного полотна расположены «иловые карты» естественного происхождения, в которые происходит естественный сброс талых вод.

Указанное обстоятельство подтверждается соответствующей информацией, представленной МКУ «Управление гражданской защиты г.Димитровграда».

Таким образом, доводы прокурора о нарушении вышеуказанного требования действующего законодательства при организации отвода поверхностных сточных вод в частном секторе центрального района г.Димитровграда подтверждены. Система сбора и отвода поверхностных (дождевых, ливневых талых) вод в данной местности отсутствует. Возможность повторения чрезвычайной ситуации в случае аналогичного уровня воды в реке Большой Черемшан или его повышения не просчитана и не проанализирована специалистами. Как верно указано прокурором примененный для разрешения чрезвычайной ситуации метод отвода поверхностных сточных вод путем их перекачки и прямого сброса в реку Большой Черемшан не допустим впредь, поскольку противоречит положениям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Учитывая то обстоятельство, что в городе отсутствует система отвода поверхностных (дождевых, ливневых, талых) сточных вод Центрального района г.Димитровграда, доказательств обратному в суд не представлено, суд находит исковые требования о понуждении администрации муниципального образования «Город Димитровград» с привлечением специализированных организаций разработать проектно-сметную документацию отвода указанных вод и оборудования указанной системы отвода вод Центрального района города, а именно вышеуказанных улиц.

При этом доводы стороны ответчика об отсутствии необходимого финансирования для проведения указанных мероприятий не могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку не основаны на законе, а могут являться лишь основанием для установления срока для разработки проектно-сметной документации до 01 января 2017 года. Срок для оборудования указанной системы отвода сточных вод, о котором просил прокурор в иске, - 01 апреля 2017 года суд находит обоснованным, доказательств невозможности проведения указанных работ в указанный срок стороной ответчика не представлено.

Из материалов дела также следует, и указанное обстоятельство не опровергается ответчиками, что система отвода поверхностных вод в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется по водоотводящим устройства (канавам), расположенным вдоль автомобильных дорог.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Указанная норма закона определяет дорожную деятельность, как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п.11 ст. 3, ст. 6 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Город Димитровград» автомобильные дороги по ул.Бакаева, ул.Земина, ул.Т.Потаповой, ул.Кулькова, ул.Тухачевского, ул.Садовой, ул.Пушкина являются дорогами общего пользования местного значения муниципального образования «Город Димитровград», находится в собственности муниципального образования.

В соответствии со ст. ст. 17,18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Постановлением администрации г.Димитровграда от 16 января 2012 года создано муниципальное казенное учреждение «Городские дороги», за которым на праве оперативного управления передано имущество на основании соответствующего постановления от 13 марта 2012 года №887, и в число указанного имущества входят указанные выше дороги города.

При этом согласно указанным выше постановлениям, основными целями деятельности учреждения является проведение капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Димитровграда, их благоустройство, совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния, содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в границах города Димитровграда (автодороги 1, 2, 3, 4, 5 категории, перекрестки, межквартальные дороги, заезды, выезды, парковочные карманы).

В силу п. 5.5.3 Свода правил «СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 №635/11, наименьшие размеры кюветов и канав трапецеидального сечения принимать: ширину по дну - 0,3 м; глубину - 0,4 м.

Таким образом, поскольку судом установлено, что МКУ «Городские дороги» создано в целях надлежащего содержания дорог и прилегающих к ним территорий, а водосточные канавы в настоящее время расположены вдоль указанных автомобильных дорог, суд находит исковые требования прокурора о понуждении указанного ответчика к приведению водоотводящих канав в соответствии с указанными правилами законными и обоснованными. Указанные мероприятия необходимо провести в целях недопущения повторения ситуации с подтоплением указанного сектора города, связанного, в том числе, с ненадлежащим содержанием ливневых стоков.

При этом суд находит срок, в который прокурор просит о проведении указанных работ – 01 октября 2016 года обоснованным, соответствующим требованиям разумности, учитывая то обстоятельство, что согласно пояснениям представителя учреждения, данным в судебном заседании, данная работа уже начата.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора г.Димитровграда удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Димитровград» в срок до 01 января 2017 года разработать с привлечением специализированных организаций проектно-сметную документацию отвода поверхностных (дождевых, ливневых, талых) сточных вод Центрального района г.Димитровграда Ульяновской области (ул.Бакаева, ул.Земина, ул.Т.Потаповой, ул.Кулькова, ул.Тухачевского, ул.Садовая, ул.Пушкина от ул.Лесная Горка до железнодорожной линии), предусматривающую схему и систему дождевой канализации, выбор способа водоотвода, схему очистных сооружений и их конструкцию, метод очистки поверхностного стока.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Димитровград» в срок до 01 апреля 2017 года оборудовать с привлечением специализированных организаций в соответствии с проектно-сметной документацией систему отвода поверхностных (дождевых, ливневых, талых) сточных вод Центрального района г.Димитровграда Ульяновской области (ул.Бакаева, ул.Земина, ул.Т.Потаповой, ул.Кулькова, ул.Тухачевского, ул.Садовая, ул.Пушкина от ул.Лесная Горка до железнодорожной линии).

Обязать муниципальное казенное учреждение «Городские дороги» в срок до 01 октября 2016 года оборудовать водоотводящие канавы вдоль автомобильных дорог Центрального района г.Димитровграда ул.Бакаева, ул.Земина, ул.Т.Потаповой, ул.Кулькова, ул.Тухачевского, ул.Садовая, ул.Пушкина от ул.Лесная Горка до железнодорожной линии) с учетом размеров: ширина по дну - не менее 0,3 м, глубина – не менее 0,4 м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 25 июля 2016 года.

Судья О.П. Кочергаева