ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2727/2021 от 12.04.2021 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

УИД 23RS0059-01-2021-003299-63

Дело № 2-2727/2021

Решение

Именем Российской Федерации

г.Сочи 12 апреля 2021 года

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Слука В.А., при секретаре судебного заседания Пятовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации города Сочи о возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка из земель неразграниченной муниципальной собственности,

установил:

В Центральный районный суд города Сочи обратилась ФИО1 с иском к администрации города Сочи в котором просит суд обязать администрацию г.Сочи заключить с ней соглашение о перераспределении земельного участка площадью 278 кв.м. из земель неразграниченной муниципальной собственности расположенных в кадастровом квартале и земель участка с кадастровым номером находящегося в собственности ФИО1

Исковое заявление мотивированно тем, что истцу - ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью 700 кв.м, с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, по адресу: <адрес>. Право собственности в установленном законом порядке зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

В целях эффективного и рационального использования, а так же приведения фактического пользования с документальным, вышеуказанного земельного участка, по заказу ФИО1 изготовлена соответствующая схема по образованию земельного участка общей площадью 978 кв.м из земель населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности площадью 278 кв.м в границах кадастрового квартала и земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего ФИО1 на праве собственности площадью 700 кв.м.

18 января 2021 года ФИО1 обращалась в администрацию города Сочи через МФЦ дело , подала заявление о заключении соглашения о перераспределении земель по вопросу оказания муниципальной услуги 02.38 "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности". То есть истец обратилась в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, а также в целях уточнения границ земельного участка и приведения его конфигурации в соответствие с фактическим местоположением, то есть по основанию, предусмотренному пунктом 12 Административного регламента.

Администрацией города Сочи в результате рассмотрения представленных документов отказано в оказании муниципальной услуги по заключению соответствующего соглашения о перераспределении земельных участков, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории возвращена без утверждения.

В качестве причины отказа департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи указал, что границы образуемого земельного участка частично расположены в границах схемы садоводческого некоммерческого товарищества «Луч». Данное основание к отказу предусмотрено п.п. 11 п. 31 административного регламента предоставления муниципальной услуги Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности", утвержденного постановлением администрации города Сочи от 24.09.2015 г. № 2753.

ФИО1 считает, отказ ответчика в оказании муниципальной услуги, изложенный в письме незаконным, поскольку отказ противоречит Административному регламенту, отказано по одним только формальным обстоятельствам, чем нарушены ее права и законные интересы. В соответствии с предоставлением муниципальной услуги на территории муниципального образования город-курорт Сочи перераспределение земель осуществляется согласно административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного Постановлением администрации г. Сочи от 24.09.2015 г. № 2753, а так же на основании Главы V.4. Земельного кодекса РФ, как указывает истец, у неё есть право на перераспределение земель. Однако, она, действуя в рамках предоставленных гражданским законодательством прав, не может реализовать свое право в виду отказа администрации города Сочи.

Кроме того, ФИО1 не согласна с доводами изложенными в отказе ввиду следующего, при изучении официальной публичной кадастровой карты Росреестра установлено, что земельный участок истца с кадастровым номером не граничит с земельными участками садоводческого некоммерческого товарищества «Луч», а граничит с земельными участками с видом разрешенного использования ИЖС; согласно Информационной Системы Обеспечения Градостроительной Деятельности города Сочи и дежурного плана города – участок истца не граничит с землями с/т «Луч», а формируемый земельный участок площадью 978 кв.м. не пересекает границы садоводческого некоммерческого товарищества «Луч»; согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, земли с/т «Луч» не затрагиваются.

Так же при изучении вышеописанных документов и официального сайта Росреестра, можно сделать однозначный вывод об отсутствии возможности сформировать самостоятельный земельный участок из земель предлагаемых к перераспределению, так как с двух сторон участок истца граничит с другими участками уточненными в установленным законом порядке, с противоположных сторон свободная муниципальная земля узкой и дугообразной формой, вытянутой конфигурацией вдоль участка истца за которой дорога.

Кроме того, в направленном в адрес ФИО1 письма от 12.02.2021 года об отказе, усматривается, что ответчик ссылается на п.п. 11 п. 31 административного регламента, данный пункт регламента изложен в следующей редакции: 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, а именно: п.16. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Как видно из перечисленной нормы права, нет положения о нахождении образуемого земельного участка в границах садоводческого товарищества. Следовательно, отказ департамента архитектуры не основан на законе.

ФИО1 считает, что отказано по одним только формальным обстоятельствам, чем нарушены её права и законные интересы. Поскольку, право собственности на земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем имеется соответствующая запись регистрации, что подтверждается выпиской ЕГРН , от 18.01.2005 года. В соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляется согласно регламента 02.38 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного Постановлением администрации г. Сочи от 24.09.2015 г. № 2753, а так же на основании Главы V.4. Земельного кодекса РФ, у ФИО1 есть право на перераспределение земель. Однако, истец, действуя в рамках предоставленных гражданским законодательством прав, не может реализовать свое право в виду отказа администрации города Сочи.

Участок земель муниципальной собственности, предлагаемый к перераспределению, фактически используется, благоустраивается и содержится только истцом, никем кроме ФИО1 не используется.

Формируемый участок обнесен капитальным забором, вся внутренняя площадь которого находится в пользовании у ФИО1 Предлагая к перераспределению земель находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности общей площадью 978 кв.м., истец приводит в соответствие фактическое пользование с документальным, так как муниципальные земли площадью 278 кв.м. фактически выбыли из оборота уже много лет назад.

Образование земельного участка из земель не разграниченной государственной или муниципальной собственности, предлагаемой к перераспределению как самостоятельного объекта недвижимости не возможно без затрагивания интересов третьих лиц, поскольку сформировать обособленный земельный участок не представляется возможным, в связи с его узкой и дугообразной формой, вытянутой конфигурацией вдоль участка ФИО1

Границы земельного участка с кадастровым номером являются исторически сложившимися значительное время назад и представляют собой конфигурацию многоугольной формы: с передней стороны участок граничит с подъездной дорогой, и въездом на участок истца, огорожен капитальным забором и воротами; с задней стороны участок граничит с земельным участком с кадастровым номером ИЖС; с правой стороны участок граничит с узкой полосой свободных городских земель; с левой стороны участка истца свободные городские земли, а за ними дорога. Как видно из описанного выше, отсутствуют земли с/т «Луч».

Согласно, актуальной выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, сведения об арестах, ограничениях, обременениях – отсутствуют.

На формируемом земельном участке не планируется размещение капитальных объектов недвижимости, планируется озеленение и обустройство места отдыха, поскольку на участке уже имеется основной объект недвижимости – жилой дом.

Учитывая изложенное, истец считает отказ в выдачи соглашения о перераспределении земельного участка из земель неразграниченной муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером незаконным и необоснованным. Оспариваемым решением, нарушены права, свободы и законные интересы истца.

Администрация города-курорта Сочи отказывая ФИО1 в перераспределении земель, не приняла во внимание, что согласно представленной схемы, земли предлагаемые к перераспределению находятся между правомерным участком истца и свободными городскими землями по <адрес>, из этого можно сделать однозначный вывод о нахождении земель предлагаемых к перераспределению – за пределами садового товарищества «Луч».

Участок земель муниципальной собственности, предлагаемый к перераспределению, фактически используется, благоустраивается и содержится только истцом, никем кроме ФИО1 не используется.

Таким образом, отказом ответчика в заключение соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером с землями неразграниченной государственной собственности в кадастровом квартале грубо нарушаются права истца и нормы ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

В связи с изложенным ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском, настаивая на понуждении ответчика к заключению соглашения о перераспределении земельных участков, считать утвержденной схему расположения испрашиваемого земельного участка.

Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Истец ФИО1 будучи надлежаще извещённой о времени и месте судебного заседания, не явилась.

Представитель ответчика - администрации г.Сочи, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился.

Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, представленные процессуальные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что истцу – ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью 700 кв.м, с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, по адресу: <адрес>. Право собственности в установленном законом порядке зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

В целях эффективного и рационального использования, а так же приведения фактического пользования с документальным, вышеуказанного земельного участка, по заказу ФИО1 изготовлена соответствующая схема по образованию земельного участка общей площадью 978 кв.м из земель населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности площадью 278 кв.м в границах кадастрового квартала и земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего ФИО1 на праве собственности площадью 700 кв.м.

18 января 2021 года ФИО1 обратилась в администрацию города Сочи через МФЦ дело , подала заявление о заключении соглашения о перераспределении земель по вопросу оказания муниципальной услуги 02.38 "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности". То есть истец обратилась в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, а также в целях уточнения границ земельного участка и приведения его конфигурации в соответствие с фактическим местоположением, то есть по основанию, предусмотренному пунктом 12 Административного регламента.

Администрацией города Сочи в результате рассмотрения представленных документов отказано в оказании муниципальной услуги по заключению соответствующего соглашения о перераспределении земельных участков, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории возвращена без утверждения.

В качестве причины отказа департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи указал, что границы образуемого земельного участка частично расположены в границах схемы садоводческого некоммерческого товарищества «Луч». Данное основание к отказу предусмотрено п.п. 11 п. 31 административного регламента предоставления муниципальной услуги Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности", утвержденного постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 считает, отказ ответчика в оказании муниципальной услуги, изложенный в письме незаконным, поскольку отказ противоречит Административному регламенту, отказано по одним только формальным обстоятельствам, чем нарушены ее права и законные интересы. В соответствии с предоставлением муниципальной услуги на территории муниципального образования город-курорт Сочи перераспределение земель осуществляется согласно административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного Постановлением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, а так же на основании Главы V.4. Земельного кодекса РФ, у неё есть право на перераспределение земель. Однако, она, действуя в рамках предоставленных гражданским законодательством прав, не может реализовать свое право в виду отказа администрации города Сочи.

ФИО1 не согласна с доводами изложенными в отказе по следующим основаниям: при изучении официальной публичной кадастровой карты Росреестра установлено, что земельный участок истца с кадастровым номером не граничит с земельными участками садоводческого некоммерческого товарищества «Луч», а граничит с земельными участками с видом разрешенного использования ИЖС; согласно Информационной Системы Обеспечения Градостроительной Деятельности города Сочи и дежурного плана города – участок истца не граничит с землями с/т «Луч», а формируемый земельный участок площадью 978 кв.м. не пересекает границы садоводческого некоммерческого товарищества «Луч»; согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, земли с/т «Луч» не затрагиваются.

Так же при изучении вышеописанных документов и официального сайта Росреестра, можно сделать однозначный вывод об отсутствии возможности сформировать самостоятельный земельный участок из земель предлагаемых к перераспределению, так как с двух сторон участок истца граничит с другими участками уточненными в установленным законом порядке, с противоположных сторон свободная муниципальная земля узкой и дугообразной формой, вытянутой конфигурацией вдоль участка истца за которой дорога.

Кроме того, в направленном в адрес ФИО1 письма от ДД.ММ.ГГГГ об отказе, усматривается, что ответчик ссылается на п.п. 11 п. 31 административного регламента, данный пункт регламента изложен в следующей редакции: 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, а именно: п.16. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Как видно из перечисленной нормы права, нет положения о нахождении образуемого земельного участка в границах садоводческого товарищества. Следовательно отказ департамента архитектуры не основан на законе.

ФИО1 считает, что отказано по одним только формальным обстоятельствам, чем нарушены её права и законные интересы. Поскольку, право собственности на земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем имеется соответствующая запись регистрации, что подтверждается выпиской ЕГРН , от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляется согласно регламента 02.38 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного Постановлением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, а так же на основании Главы V.4. Земельного кодекса РФ, у ФИО1 есть право на перераспределение земель. Однако, истец, действуя в рамках предоставленных гражданским законодательством прав, не может реализовать свое право в виду отказа администрации города Сочи.

Участок земель муниципальной собственности, предлагаемый к перераспределению, фактически используется, благоустраивается и содержится только истцом, никем кроме ФИО1 не используется.

Формируемый участок обнесен капитальным забором, вся внутренняя площадь которого находится в пользовании у ФИО1 Предлагая к перераспределению земель находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности общей площадью 978 кв.м., истец приводит в соответствие фактическое пользование с документальным, так как муниципальные земли площадью 278 кв.м. фактически выбыли из оборота уже много лет назад.

Образование земельного участка из земель не разграниченной государственной или муниципальной собственности, предлагаемой к перераспределению как самостоятельного объекта недвижимости не возможно без затрагивания интересов третьих лиц, поскольку сформировать обособленный земельный участок не представляется возможным, в связи с его узкой и дугообразной формой, вытянутой конфигурацией вдоль участка ФИО1

Границы земельного участка с кадастровым номером являются исторически сложившимися значительное время назад и представляют собой конфигурацию многоугольной формы: с передней стороны участок граничит с подъездной дорогой, и въездом на участок истца, огорожен капитальным забором и воротами; с задней стороны участок граничит с земельным участком с кадастровым номером ИЖС; с правой стороны участок граничит с узкой полосой свободных городских земель; с левой стороны участка истца свободные городские земли, а за ними дорога. Как видно из описанного выше, отсутствуют земли с/т «Луч».

Согласно, актуальной выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, сведения об арестах, ограничениях, обременениях – отсутствуют.

На формируемом земельном участке не планируется размещение капитальных объектов недвижимости, планируется озеленение и обустройство места отдыха, поскольку на участке уже имеется основной объект недвижимости – жилой дом.

Учитывая изложенное, суд считает отказ в выдачи соглашения о перераспределении земельного участка из земель неразграниченной муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером незаконным и необоснованным. Обжалуемым решением, нарушены права, свободы и законные интересы истца.

Администрация города-курорта Сочи отказывая ФИО1 в перераспределении земель, не приняла во внимание, что согласно представленной схемы, земли предлагаемые к перераспределению находятся между правомерным участком истца и свободными городскими землями по <адрес>, из этого можно сделать однозначный вывод о нахождении земель предлагаемых к перераспределению – за пределами садового товарищества «Луч».

Участок земель муниципальной собственности, предлагаемый к перераспределению, фактически используется, благоустраивается и содержится только истцом, никем кроме ФИО1 не используется. Таким образом, отказом ответчика в заключение соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером с землями неразграниченной государственной собственности в кадастровом квартале , грубо нарушаются права истца и нормы ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском, настаивая на понуждении ответчика к заключению соглашения о перераспределении земельных участков, считать утвержденной схему расположения испрашиваемого земельного участка.

В соответствии с п.1 ст.11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Статья 39.28 Земельного кодекса РФ предусматривает случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

При чем подпункт 3 пункта 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ предусматривает, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Таким образом, истец, обращаясь в орган местного самоуправления за заключением соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, действовала в рамках предоставленных гражданским законодательством прав.

Процедура увеличения площади правомерного земельного участка, находящегося в частной собственности, за счет земель неразграниченной государственной собственности предусмотрена действующим земельным законодательством, в частности Главой V.4. Земельного кодекса РФ.

Истец направлял в орган местного самоуправления для утверждения "Схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории", выполненную в результате перераспределения земель неразграниченной государственной собственности и земельного участка с кадастровым номером в соответствии с которой образуется земельный участок общей площадью 978 кв.м. категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 05.11.2002 г. № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" и Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи утверждены предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства (от 400 кв.м до 1000 кв.м).

Образуемый земельный участок имеет площадь 978 кв.м, то есть соответствует нормам Закона Краснодарского края от 05.11.2002 г. № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" и Правил землепользования и застройки г. Сочи. Вместе с тем, образование земельного участка из земель не разграниченной государственной собственности площадью 278 кв.м как самостоятельного объекта недвижимости не представляется возможным, поскольку площадь земельного участка меньше минимального размера земельных участков для ИЖС.

Вместе с тем, образование земельного участка из земель не разграниченной государственной собственности площадью 278 кв.м как самостоятельного объекта недвижимости не представляется возможным, поскольку площадь земельного участка меньше минимального размера земельного участка.

В соответствии с действующим законодательством РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п.1 ст.39.28 настоящего Кодекса; 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в п.4 ст.11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; 3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен п.3 ст.39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием; 4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте; 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; 6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с п.19 ст.39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; 7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; 8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; 9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с пп. 1 и 4 п.1 ст.39.28 настоящего Кодекса; 10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 настоящего Кодекса; 12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден.

Пунктом 31 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», в качестве причин отказа, перечислен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, однако, ничего не сказано о нахождении земельного участка на территории садоводческого товарищества.

Таким образом, законодатель установил исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключение соглашения о перераспределения земельных участков, не одно из которых не имело места при рассмотрении вопроса об образовании земельного участка общей площадью 978 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Решением ГСС от 23 декабря 2009 г. № 181 "Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г.Сочи" определена цена в размере 15 % от кадастровой стоимости выкупа по соглашению о перераспределении земельных участков.

Имеются обстоятельства полагающие утверждать, что отказ в выдачи соглашения о перераспределении земельного участка из земель неразграниченной муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202011:3 - незаконным и необоснованным, отказано по одним только формальным обстоятельствам.

В соответствии с ч.1 ст.11.2 Земельного Кодекса РФ земельные участки образуются, в частности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ " распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

С учетом норм действующего законодательства правом на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в соответствии со схемой расположения, представленной истцом в администрацию г.Сочи, обладает муниципальное образование город-курорт Сочи в лице администрации г.Сочи.

Истцом соблюден порядок обращения в уполномоченный орган для заключения соглашения о перераспределении земельного участка и утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории, однако в утверждении схемы расположения отказано.

В соответствии с п.2.17 административного регламента "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности", утв. Постановлением администрации г.Сочи от 24.09.2015 № 2753, определен полный перечень возможных оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги.

На основании ч.6 ст.11.2 Земельного Кодекса РФ образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.

Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключение соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.

В силу ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости и осуществляется постановка на государственный кадастровый учет образованного земельного участка.

На основании ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в частности – вступившие в законную силу судебные акты.

Таким образом, суд приходит к убеждению, что необходимо устранить допущенное нарушение прав и законных интересов истца, возложить обязанность на администрацию г. Сочи заключить соглашение о перераспределении земельного участка из земель неразграниченной муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202011:3, при одновременном утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а поэтому следует признать и устранить данный факт в судебном порядке.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса РФ, признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти возможно только в том, случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие действий (бездействия) закону или нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.

С учетом установленных обстоятельств суд считает, что отказ администрации г.Сочи не отвечает требованиям закона и создает препятствия к осуществлению прав истца на образование и возмездное приобретение земельного участка путем перераспределения собственного земельного участка и земель государственной и муниципальной собственности.

Суд приходит к выводу, что исковое заявление ФИО1 к администрации города Сочи о возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка из земель неразграниченной муниципальной собственности и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Удовлетворяя заявленный иск суд также принимает во внимание доводы истца, указанные в его иске, о том, что он в течение длительного времени, фактически использует указанный земельный участок общей площадью 978 кв.м.

Причем указанные к перераспределению земли используются истцом для благоустройства и озеленения общего земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности.

Таким образом, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковое заявление ФИО1 о возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка из земель неразграниченной муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером – удовлетворить.

Считать согласованной и утвержденной схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в связи с образованием земельного участка путем перераспределения существующего земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 978 кв.м и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в границах кадастрового квартала категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, система координат МСК-23:

1

Считать настоящее решение суда основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка общей площадью 978 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, образуемого путем перераспределения земельного участка, находящегося в неразграниченной муниципальной собственности площадью 278 кв.м, в границах кадастрового квартала и земельного участка площадью 700 кв.м с кадастровым номером принадлежащего ФИО1 на праве собственности, без истребования дополнительных документов, в границах, сформированных в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии со следующими координатами поворотных точек, координаты в МСК-23:

Считать настоящее решение суда основанием для администрации города Сочи в лице Департамента имущественных отношений, заключить с ФИО1 соглашение о перераспределении земельного участка площадью 278 кв.м. из земель неразграниченной муниципальной собственности расположенных в кадастровом квартале и земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> находящегося в собственности ФИО1, расположенного в территориальной зоне «Ж-2» - малоэтажная жилая застройка высотой до 15 метров, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешённого использования: для индивидуального жилищного строительства, по цене 15% от кадастровой стоимости земельного участка после предоставления выписки ЕГРН, без истребования дополнительных документов, путем заключения соответствующего соглашения о продаже части земельного участка площадью 278 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Председательствующий: