Решение вступило в законную силу: 10.07.2018 года.
Дело № 2 – 272/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2018 года г.Облучье
Облученский районный суд Еврейской автономной области
в составе председательствующего - судьи Полежаевой Ю.С.,
при секретаре судебного заседания – Пидскальнюк В.В., Казанской А.В.,
с участием:
представителя истца - помощника прокурора Облученского района Полякова В.Н.,
представителя ответчика – администрации МО «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Облученского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО о понуждении к совершению определенных действий,
установил:
Прокурор Облученского района ЕАО обратился в Облученский районный суд ЕАО с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО о понуждении к совершению определенных действий. Требования прокурора мотивированы тем, что прокуратурой Облученского района ЕАО входе осуществления надзора выявлены нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, допущенные администрацией Известковского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской
автономной области. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение
безопасности дорожного движения на них. Согласно ч. 4 ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Приказом Минтранса Российской Федерации от 27.08.2009 № 150 утвержден Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее - Порядок). В силу п.2 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Пунктом 3 Порядка установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. На основании п. 4 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги: устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов; обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов. Приложением к Порядку к числу видов диагностики автомобильных дорог относится первичная диагностика, которая проводится один раз в 3 - 5 лет, а также повторная диагностика, периодичность проведения которой составляет один раз в год. В состав работ, выполняемых при первичной диагностике, входит инструментальное и визуальное обследование по параметрам, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог. При повторной диагностике проводится инструментальное и визуальное обследование с выборочным количеством параметров, влияющих на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог. Также к числу видов диагностики автомобильных дорог относится приемочная и специализированная диагностики. В соответствии с п. 4.2.1 Правил диагностика состояния автомобильных дорог включает четыре основных этапа, которые выполняются, как правило, последовательно: подготовительные работы; полевые обследования; камеральная обработка полученной информации; формирование (обновление) АБДД. На основе результатов диагностики автомобильных дорог формируется и систематически обновляется автоматизированный банк дорожных данных (АБДД). АБДД является важнейшим элементом системы управления состоянием автомобильных дорог. Он представляет собой автоматизированную информационно-аналитическую систему, содержащую периодически обновляемую информацию об автомобильных дорогах, искусственных сооружениях, движении автотранспортных средств, ДТП, объектах сервиса и др. Кроме того, АБДД содержит комплекс расчетно-аналитических программ, позволяющих выполнять оценку состояния автомобильных дорог и решать комплекс вопросов связанных с управлением состоянием автомобильных дорог (п. 6.1 Правил). Вопреки вышеприведенным требованиям законодательства оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Известковского городского поселения в 2017 и 2018 годах администрацией не проводилась. Выявленные нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности являются недопустимыми, не соответствуют требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и могут повлечь за собой нарушение прав участников дорожного движения, круг которых определить не возможно. Просит обязать администрацию МО «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Известковского городского поселения по правилам порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденному приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 50, с использованием измерительного оборудования, приборов, передвижных лабораторий, имеющих свидетельство о поверке.
В судебном заседании помощник прокурора Поляков В.Н. исковые требования уточнил, просил обязать администрацию МО «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО в срок до 01.06.2019 провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Известковского городского поселения по адресам: <...> протяженностью 0,750 км; улица Капитана ФИО2, протяженностью 0,56 км; улица Трудовая, протяженностью 1,0 км; улица Вокзальная, протяженностью 0,4 км; улица Железнодорожная, протяженностью 1,4 км; улица Шевчука, протяженностью 1,25 км; улица Апанасенко, протяженностью 0,684 км; улица Суворова, протяженностью 0,3 км; улица Пионерская, протяженностью 1,131 км; с. Двуречье: подъезд к Заречью, протяженностью 1,26 км; улица Совхозная, протяженностью 0,7 км; улица Переселенческая, протяженностью 0,734 км; улица Лазо, протяженностью 0,279 км; улица Бонивура, протяженностью 1,008 км; улица 40 лет Победы, протяженностью 0,96 км; улица Советская, протяженностью 0,609 км; <...> протяженностью 0,3 км; улица Смидовича, протяженностью 0,25 км, по правилам Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 50 с использованием измерительного оборудования, приборов, передвижных лабораторий, имеющих свидетельство о поверке. Уточненные исковые требования поддержал по приведенным в иске основаниям.
Представитель ответчика - администрации МО «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО ФИО1 уточненные исковые требования прокурора признала. Суду пояснила, что администрацией Известковского городского поселения оценка дорог общего пользования местного значения по правилам Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 50 с использованием измерительного оборудования, приборов, передвижных лабораторий, имеющих свидетельство о поверке, не проводилась. Однако, на сегодняшний день в поселении заключены муниципальные контракты с ООО «ИВЦ «Энергоактив»», по техническому заданию которых в том числе предусмотрена оценка эксплуатационно-технического состояния дорог общего пользования местного значения поселения по правилам Порядка, утвержденного приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150, со сроком выполнения работ в течение шести месяцев со дня подписания контракта и оплатой выполненных работ по контракту в 2019 году.
Заслушав пояснения прокурора в поддержку заявленных требований, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
Общие требования по использованию автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии со статьей 13 которого, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Обеспечение органами местного самоуправления поселения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них предписано и нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.п. 1 п.5 ст. 14 Закона).
Положения об использовании автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности также содержит Устав муниципального образования Известковского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО, утвержденный решением Собрания депутатов № 9 от 17.08.2005 (п. 5 Устава).
Решением Собрания депутатов МО «Известковское городское поселение» № 316 от 27.12.2017 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Известковское городское поселение», включенный в состав муниципальной собственности Известковского городского поселения.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у администрации МО «Известковское городское поселение» как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления обязанности по обеспечению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150. В соответствии с пунктами 2, 3, 4 указанного Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации не реже одного раза в год; в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения оценка технического состояния автомобильных дорог проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.
Из ответа главы администрации МО «Известковское городское поселение» от 19.04.2018, следует, что администрацией Известковского городского поселения оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения в 2017 году не проводилась, в 2018 году оценка технического состояния автомобильных дорог планируется в 3 квартале.
Согласно пункту 5 Правил оценки технического состояния автомобильных дорог, диагностика автомобильных дорог с целью оценки технического их состояния и степени соответствия транспортно-эксплуатационным характеристикам, должна проводиться с использованием измерительного оборудования, приборов, передвижных лабораторий, имеющих свидетельство о поверке. Указанное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.
В соответствии с приложением № 1 к Порядку проведения оценки, диагностика действующих автомобильных дорог (повторная) проводится ежегодно. В состав работ по такой диагностике входят инструментальное и визуальное обследование с выборочным количеством параметров, влияющих на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог.
По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов, обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов (п. 7 Правил).
Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог утверждены распоряжением Минтранса Российской Федерации от 03.10.2002 № ИС-840-р.
В соответствии с названными Правилами диагностика состояния автомобильных дорог включает подготовительные работы, полевые обследования, камеральную обработку полученной информации, формирование (обновление) автоматизированного банка дорожных данных (п. 4.2.1 Правил).
Целью диагностики и оценки состояния автомобильных дорог является получение полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям движения. Систематический мониторинг является основой управления состоянием автомобильных дорог и исходной базой для эффективного использования средств и материальных ресурсов, направляемых на реконструкцию, ремонт и содержание дорожной сети. Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений производится систематически через установленные промежутки времени на протяжении всего срока службы дорог и дорожных сооружений. Общая оценка качества и состояния автомобильных дорог производится по показателям потребительских свойств, обеспечиваемых фактическим уровнем эксплуатационного содержания, геометрическими параметрами, техническими характеристиками, инженерным оборудованием и обустройством. Оценку качества и состояния автомобильных дорог производят, в том числе, периодически в процессе эксплуатации для контроля за динамикой изменения состояния дороги, прогнозирования этого изменения и планирования работ по ремонту и содержанию. По результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации выявляют участки дорог, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, … определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию, ремонту и реконструкции с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня (пункты 4.1.1, 4.1.2., 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5, 4.1.6 Правил № ИС-840-р).
Исследованием материалов дела, из пояснений сторон, судом установлено, что администрацией МО «Известковское городское поселение» оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2017 и текущем периоде 2018 года в соответствии с требованиями приведенных выше нормативных документов не проводилась.
С обязательностью проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в порядке, установленном перечисленными выше нормативными документами, ответчик в судебном заседании согласился, указав об отсутствии возражений относительно требований прокурора.
Учитывая требования закона, действующие в рассматриваемой сфере правоотношений, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Облученского района.
В соответствии со статьей 206 ГПК Российской Федерации в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Прокурор в судебном заседании, учитывая объем, подлежащих к выполнению работ, принятие органом местного самоуправления решений, предусматривающих расходы бюджета на указанные цели, просил установить ответчику срок исполнения решения суда до 01.06.2019.
Представителем ответчика ФИО1 со сроком исполнения требуемой прокурором по иску обязанности - до 01.06.2019 согласилась.
В этой связи суд, принимая во внимание мнение сторон, полагает возможным определить срок для исполнения возлагаемой настоящим решением обязанности до 01.06.2019, считая его разумным и достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 206 194-198,199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования прокурора Облученского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО о понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО в срок до 01.06.2019 провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Известковского городского поселения по адресам: <...> протяженностью 0,750 км; улица Капитана ФИО2, протяженностью 0,56 км; улица Трудовая, протяженностью 1,0 км; улица Вокзальная, протяженностью 0,4 км; улица Железнодорожная, протяженностью 1,4 км; улица Шевчука, протяженностью 1,25 км; улица Апанасенко, протяженностью 0,684 км; улица Суворова, протяженностью 0,3 км; улица Пионерская, протяженностью 1,131 км; в с. Двуречье: подъезд к Заречью, протяженностью 1,26 км; улица Совхозная, протяженностью 0,7 км; улица Переселенческая, протяженностью 0,734 км; улица Лазо, протяженностью 0,279 км; улица Бонивура, протяженностью 1,008 км; улица 40 лет Победы, протяженностью 0,96 км; улица Советская, протяженностью 0,609 км; в <...> протяженностью 0,3 км; улица Смидовича, протяженностью 0,25 км, в соответствии с установленным Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 50.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Судья Ю. С. Полежаева