ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-272/2018 от 24.01.2018 Куйбышевского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2018 года г. Иркутск

Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе:

председательствующего судьи Красновой Н.С.,

при секретаре Филипповой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-272/2018 по иску Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска о признании движимой вещи бесхозяйной,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска обратился в суд с заявлением, в обоснование которого указал, что Администрация г. Иркутска обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области с заявлением о принятии на учет бесхозяйного имущества, а именно перечня лестниц, распложенных по адресу: <адрес>, площадью 10 кв.м., кадастровый <номер>; <адрес>, площадью 9,3 кв.м., кадастровый <номер>; <адрес>, площадью 4,4 кв.м., кадастровый <номер>; <адрес>, площадью 3 кв.м., кадастровый <номер>; <адрес> площадью 27,8 кв.м., кадастровый <номер>; <адрес>, площадью 14,1 кв.м., кадастровый <номер>; <адрес>, площадью 39 кв.м., кадастровый <номер>; <адрес> площадью 6,4 кв.м., кадастровый <номер>. Однако, Администрацией г. Иркутска получено сообщение от Управления Росреестра по Иркутской области об отказе в постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества по причине того, что рассматриваемые объекты – лестницы – являются движимыми вещами, права на движимое имущество государственной регистрации не подлежат.

Отделом доходов и бухгалтерского учета имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска была проведена работа по постановке на забалансовый учет с <дата>.

В соответствии с ответами Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае по состоянию на <дата> бесхозяйные движимые вещи в реестре федерального имущества не значатся.

Согласно ответам Министерства имущественных отношений Иркутской области от <дата> в реестре государственной собственности Иркутской области указанное имущество не значится.

На основании изложенного, заявитель просит суд признать следующие движимые вещи бесхозяйными и передать их в собственность Муниципального образования г. Иркутск: лестницы, распложенные по адресу: <адрес>, площадью 10 кв.м., кадастровый <номер>, <адрес>, площадью 9,3 кв.м., кадастровый <номер>, <адрес>, площадью 4,4 кв.м., кадастровый <номер>, <адрес>, площадью 3 кв.м., кадастровый <номер>, <адрес> площадью 27,8 кв.м., кадастровый <номер>, <адрес>253, площадью 14,1 кв.м., кадастровый <номер>, <адрес>, площадью 39 кв.м., кадастровый <номер>, <адрес>, площадью 6,4 кв.м., кадастровый <номер>.

Представитель заявителя Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска в судебное заседание не явился, о его месте и времени извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Комитет по управлению Ленинским округом администрации г. Иркутска в судебное заседание не явился, о его месте и времени извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствии, представил в суд отзыв на исковое заявление, которым просил заявленные требования удовлетворить.

Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствии не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно положениям ст. 226 ГК РФ, движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.

Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.

Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает, в том числе, дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

В силе ч. 1 ст. 263 ГПК РФ, дела особого производства рассматриваются и разрешаются судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой и главами 28 - 38 ГПК РФ.

Необходимым условием для рассмотрения дела в порядке особого производства согласно ст. 265 ГПК РФ является невозможность получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Согласно ст. 267 ГПК РФ в заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.

В судебном заседании установлено, что администрацией г. Иркутск, обратились в Управление Росреестра с заявлениями в отношении спорного имущества о постановке на учет бесхозяйного имущества.

Так, в ответ на заявление, сообщением <номер> от <дата> отказано в постановке на учет бесхозяйного имущества лестницы, кадастровый <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что право на указанный объект не подлежит государственной регистрации прав, указанный объект не является объектом недвижимого имущества, сообщением <номер> от <дата> отказано в постановке на учет бесхозяйного имущества лестницы, кадастровый <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что право на указанный объект не подлежит государственной регистрации прав, указанный объект не является объектом недвижимого имущества, сообщением <номер> от <дата> отказано в постановке на учет бесхозяйного имущества лестницы, кадастровый <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что право на указанный объект не подлежит государственной регистрации прав, указанный объект не является объектом недвижимого имущества, сообщением <номер> от <дата> отказано в постановке на учет бесхозяйного имущества лестницы, кадастровый <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что право на указанный объект не подлежит государственной регистрации прав, указанный объект не является объектом недвижимого имущества, сообщением <номер> от <дата> отказано в постановке на учет бесхозяйного имущества лестницы, кадастровый <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что право на указанный объект не подлежит государственной регистрации прав, указанный объект не является объектом недвижимого имущества, сообщением <номер> от <дата> отказано в постановке на учет бесхозяйного имущества лестницы, кадастровый <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что право на указанный объект не подлежит государственной регистрации прав, указанный объект не является объектом недвижимого имущества, сообщением <номер> от <дата> отказано в постановке на учет бесхозяйного имущества лестницы, кадастровый <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что право на указанный объект не подлежит государственной регистрации прав, указанный объект не является объектом недвижимого имущества, сообщением <номер> от <дата> отказано в постановке на учет бесхозяйного имущества лестницы, кадастровый <номер>, расположенного по адресу: <адрес> к МБОУ <номер>, в связи с тем, что право на указанный объект не подлежит государственной регистрации прав, указанный объект не является объектом недвижимого имущества.

В целях установления собственника указанного имущества Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска был направлен запрос в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае, в ответ на указанный запрос <номер> от <дата>, сообщается, что в реестре федерального имущества, указанные в запросе объекты не значатся.

Согласно сведениям Министерства имущественных отношений Иркутской области <номер> от <дата>, спорные объекты не учтены в реестре государственной собственности Иркутской области.

Таким образом, оценив представленные суду письменные доказательства, суд приходит к выводу, что имеются все основания полагать, что выше указанные лестницы не имеют законного собственника либо собственник отказался от права собственности на данное имущество, поскольку до настоящего времени никто не заявил права на указанное имущество. В этой связи данное движимое имущество в силу ст. 225 ГК РФ подлежит признанию бесхозяйным и подлежит обращению в собственность Муниципального образования г. Иркутск.

В силу ч. 2 ст. 226 ГК РФ брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска является функциональным структурным подразделением администрации г. Иркутска, осуществляет полномочия в сфере имущественных и земельных отношений (п. 1.1. Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска <номер> от <дата>).

В соответствии с п. 3.1.1, п. 3.1.6 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска <номер> от <дата>, КУМИ осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Иркутска, а также полномочия собственника в отношении имущества муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, акций (долей) хозяйственных обществ и иного муниципального имущества, в том числе составляющего муниципальную казну города Иркутска, а также полномочия собственника по передаче муниципального имущества (за исключением жилых помещений) в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления других муниципальных образований, приватизации (отчуждению) муниципального имущества (за исключением жилых помещений), ведет реестр муниципального имущества.

Таким образом, признанное бесхозяйным движимое имущество в виде 8 лестниц, подлежат передаче в собственность Муниципальному образованию <адрес>.

С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статей 194-198, 268 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска удовлетворить.

Признать бесхозяйными и передать в собственность муниципального образования г. Иркутск следующие имущество - лестницы:

Адрес объекта
(<адрес>)

Площадь объекта (кв.м.)

Кадастровый номер объекта

Номер сообщения Управления Росреестра по Иркутской области об отказе

1

<адрес>

10

<номер>

<номер>

2

<адрес>

9,3

<номер>

<номер>

3

<адрес>

4,4

<номер>

<номер>

4

<адрес>

3,0

<номер>

<номер>

5

<адрес>

27,8

<номер>

<номер>

6

<адрес>253

14,1

<номер>

<номер>

7

<адрес>

112,6

<номер>

<номер>

8

<адрес>

6,4

<номер>

<номер>

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.С. Краснова