ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-272/2021 от 30.03.2021 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-272/2021

УИД 24RS0013-01-2020-002174-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 марта 2021 года пгт. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Хомченко И.Ю.,

при секретаре Зенковой А.А.,

с участием истца ФИО2, представителя истца ФИО3,

ответчика Шмидта А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Краевому государственному бюджетному учреждению «Емельяновское лесничество», Шмидту А.А., Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края, Министерству лесного хозяйства Красногорского края о признании недействительным аукциона по продаже нежилого помещения, признании недействительным договора купли-продажи, применении последствий недействительности сделки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с уточненным иском к Краевому государственному бюджетному учреждению «Емельяновское лесничество» (далее по тексту – КГБУ «Емельяновское лесничество»), Шмидту А.А., Агентству по управлению государственным имуществом <адрес> о признании недействительным аукциона по продаже нежилого помещения, площадью 50,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, признании недействительным договора купли-продажи, заключенного по итогам аукциона, применении последствий недействительности сделки. Заявленные исковые требования мотивированы тем, что 07.05.2020 КГБУ «Емельяновское лесничество» опубликовало на сайте torgi.gov.ru извещение №030719/35803700/01 лот №1 о проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности Красноярского края и закрепленного за КГБУ «Емельяновское лесничество». Согласно информационному сообщению предметом аукциона являлось нежилое помещение, площадью 50,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Также была размещена информация о дате окончания приема заявок - 02.06.2020, дате признания претендентов участниками аукциона по продаже имущества – 03.06.2020; дате, месте и времени проведения аукциона – 05.06.2020 по адресу: <адрес><адрес>, в 10-00 часов по местному времени. Согласно информации на сайте аукцион признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки на участие в аукционе. В связи с тем, что единственная заявка и претендент соответствовали всем требованиям к участию в аукционе, с ФИО4 был заключен договор купли-продажи спорного нежилого помещения по начальной (стартовой) цене 418000 руб. Вместе с тем, истец проживает во второй половине (<адрес>) двухквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> и неоднократно в 2016, 2017, 2019 годах обращалась в КГБУ «Емельяновское лесничество», министерство лесного хозяйства Красноярского края, Агентство по управлению государственным имуществом края с просьбой разрешить выкупить спорное нежилое помещение в приоритетном порядке, поскольку данное помещение находится у нее за стенкой, однако, положительного результата получено не было. 06.05.2020 истец в очередной раз обратилась посредством электронной почты в КГБУ «Емельяновское лесничество» с заявлением о продаже ей конторы, на которое ответ не получила. 10.06.2020 ей стало известно, что спорное нежилое помещение уже продано на торгах. При этом, истец полагает, что торги были проведены с нарушением действующего законодательства, поскольку информация о проведении аукциона в местной газете не была опубликована; КГБУ «Емельяновское лесничество» не был дан ответ на ее электронное письмо от 06.05.2020, чем была сокрыта информация о проведении торгов; нарушен предусмотренный ст. 448 ГК РФ тридцатидневный срок опубликования извещения о проведении торгов: информационное сообщение было опубликовано на сайте 07.05.2020, а аукцион состоялся 03.06.2020; в аукционной документации имеется ссылка на ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», который не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении спорного нежилого помещения, а также на недействующее постановление Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе». Допущенные нарушения ущемляют права и законные интересы истца, поскольку она была лишена возможности участия в аукционе и возможно стать его победителем, в связи с чем, истец обратилась в суд с данным иском (том 1 л.д. 8-11, 146-147).

Определением Емельяновского районного суда от 11.11.2020, в связи с поступившим ходатайством представителя истца, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство лесного хозяйства Красногорского края (том 1 л.д. 243).

В судебном заседании истец ФИО2, ее представитель ФИО3, действующая на основании доверенности от 18.06.2020, сроком на три года (том 1 л.д. 201-202), заявленные уточненные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, а также представили письменные дополнения по доводам искового заявления (том 2 л.д. 110-111).

Ответчик ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражал, представил письменные возражения (том 1 л.д. 122-126).

Представители ответчиков КГБУ «Емельяновское лесничество», Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, Министерство лесного хозяйства Красногорского края надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте судебного заседания (том 2 л.д. 87, 88, 89, 92), в суд не явились, представили письменные отзывы, согласно которым против удовлетворения заявленных исковых требований возражали, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителей (том 1 л.д. 177, 210-211, том 2 л.д. 13 ).

Представитель третьего лица Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте судебного заседания (л.д. 87,94), в суд не явился, представил письменные пояснения (том 2 л.д. 97-98).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела суд полагает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно положениям ст. 447 ГК РФ, договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.

В соответствии с положениями статьи 448 ГК РФ, аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.

В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Согласно ч.1 ст. 449 ГК РФ, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно письму от 17.05.2019 Агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края, в соответствии со ст. 31 Закона Красноярского края от 03.03.2011 № 12-5650 «Об управлении государственной собственностью Красногорского края», учитывая заключение Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 02.04.2019 № МЛХ/3-4526 о целесообразности реализации имущества, дано согласие КГБУ «Емельяновское лесничество» на отчуждение нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 50,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащее последним на праве оперативного управления (том 1 л.д. 77, 78, 239).

В связи с принятым решением об отчуждении вышеуказанного имущества, КГБУ «Емельяновское лесничество» была подготовлена и утверждена аукционная документация по продаже имущества, находящегося в собственности Красноярского края и закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

Согласно п.1.3 Общих положений Информационного сообщения, предметом аукциона является нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 50,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

Также общими положениями предусмотрено, что начальная цена продажи имущества составляет 418000 руб. (п.1.4); для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20% начальной цены имущества, который составляет 83600 руб. (п.1.5).

Пунктами 1.7.-1.12. Общих положений Информационного сообщения, предусмотрены дата начала приема заявок – 07.05.2020, дата окончания приема заявок - 02.06.2020, место и время приема заявок – <адрес><адрес><адрес>, понедельник-четверг с 08.00 до 12.00 часов, с 13.00 до 17.00 часов, пятница с 08.00 до 12.00 часов; дата признания претендентов участниками аукциона по продаже имущества – 03.06.2020; дата, место и время проведения аукциона и подведения итогов - 05.06.2020 по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>.

Также предусмотрены порядок подачи заявок, порядок внесения задатка и его возврата, перечень предоставляемых претендентов документов и требования к их оформлению, порядок определения победителей (том 1 л.д. 61-76).

В ходе судебного разбирательства установлено, что 07.05.2020 КГБУ «Емельяновское лесничество» было опубликовано на сайте torgi.gov.ru извещение №030719/35803700/01 лот №1 о проведении аукциона по продаже нежилого помещения, площадью 50,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

08.05.2020 ФИО4 была подана заявка на участие в аукционе (том 1 л.д. 58-59), 12.05.2020 им был внесен задаток в размере 83600 руб., что подтверждается платёжным поручением (том 1 л.д. 213). Решением аукционной комиссии ФИО4 был признан участником аукциона.

В соответствии с протоколом №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже имущества, находящегося в собственности Красноярского края и закрепленного на праве оперативного управления за КГБУ «Емельяновское лесничество» от 03.06.2020, аукцион был признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки на участие в аукционе. Учитывая, что единственная заявка на участие в аукционе и единственный участник аукциона соответствует всем требованиям к участникам аукциона, Шмидту А.А. было предложено заключить договор купли-продажи по начальной (стартовой) цене – 418000 руб. (том 1 л.д. 57).

04.06.2020 с единственным участником аукциона ФИО4, КГБУ «Емельяновское лесничество» был заключен договор купли-продажи нежилого помещения, площадью 50,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> (том 1 л.д. 215-218).

Во исполнение п.2.3 договора купли-продажи, 05.06.2020 ФИО4 была перечислена оставшаяся сумма от стоимости спорного нежилого помещения в размере 334400 руб., что подтверждается платежным поручением (том 1 л.д. 219).

В срок, предусмотренный пунктами 4.2.2, 4.2.4. договора купли-продажи, Шмидту А.А. были переданы документы и спорное нежилое помещение, на которое 22.06.2020 в установленном законом порядке ФИО4 было зарегистрировано право собственности, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (том 1 л.д. 36-37).

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что вся информация о торгах по продаже спорного нежилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, соответствует принципу информационной открытости, была доступна для ознакомления неопределенному кругу лиц, а также все положения документации содержат в себе существенные условия, позволяющие любому потенциальному участнику определить для себя необходимость и интерес участия в торгах.

По делу установлено, что собственниками второй половины дома по адресу: <адрес>) являются ФИО1ФИО7, ФИО8, по 1/3 доле каждый (том 1 л.д. 33-35).

Обращаясь в суд с иском, ФИО2 мотивировала свои требования тем, что проведенный аукцион по продаже спорного нежилого помещения ущемляет ее права и законные интересы, поскольку она неоднократно обращалась в КГБУ «Емельяновское лесничество» и Агентсво по управлению государственным имуществом Красноярского края с просьбой разрешить ей выкупить нежилое помещение по адресу: <адрес>, в приоритетном порядке, поскольку данное нежилое помещение «находится у нее за стенкой», при этом, истец ссылалась на то, что при проведении аукциона нарушен предусмотренный ст. 448 ГК РФ тридцатидневный срок опубликования извещения о проведении торгов, а в аукционной документации имеется ссылка на ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», который не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении спорного нежилого помещения, а также на недействующее постановление Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

При этом, суд учитывает, что требуя признания торгов недействительными, истец должен представить суду доказательства нарушения закона при проведении торгов, а также нарушения его прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными.

В соответствии с действующим законодательством, порядок продажи государственного имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления регулируется статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Из содержания информационного сообщения о продаже имущества, извещения, протоколов и иных документов, составленных в ходе проведения аукциона, следует, что аукцион проводился в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).

Однако в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации действие данного закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Вместе с тем, суд учитывает, что в силу действующего законодательства бюджетные учреждения вправе применять иной порядок проведения торгов, если он не противоречит положениям статей 448 и 449 ГК РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения.

В ходе судебного разбирательстваустановлено, что извещение о проведении торгов было опубликовано 07.05.2020, а последним днем подачи заявок было определено 02.06.2020, то есть за двадцать семь дней до проведения торгов.

При этом, вопреки доводам истца, статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предусмотрены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в том числе по продаже недвижимого имущества.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Поскольку во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции ФАС России утверждены Приказом N 67 Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, организатору торгов необходимо руководствоваться требованиями установленными данным нормативно-правовым актом.

Согласно части 5.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с частью 6 настоящей статьи извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (часть 6).

Названная норма применяется с учетом прямого указания в п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которого допускается применение специальных норм закона к сроку извещения о проведении торгов.

Кроме того, истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что в период с 07.05.2020 по 02.06.2020 по объективным причинам она не имела возможности принять участие в аукционе, а именно в трехдневный срок (с 03.06.2020 по 05.06.2020) она имела реальную возможность подать заявку на участие в аукционе.

Таким образом, вышеприведенные доводы истца основанием для признания аукциона по продаже спорного нежилого помещения недействительным, не являются.

Также не является безусловным основанием для признания торгов недействительными ссылка в аукционной документации на утратившее законную силу постановление Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

Судом отклоняются доводы истца о недействительности договора купли-продажи спорного нежилого помещения от 04.06.2020 по основанию продажи нежилого здания без земельного участка, что привело к снижению рыночной стоимости продаваемого объекта недвижимого имущества.

В материалах дела имеется отчет об оценке рыночной стоимости спорного нежилого помещения, выполненный независимым оценщиком Ассоциации СРО «Национальная коллегия специалистов-оценщиков» из которого следует, что стоимость нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> составляет 418000 руб. Представленный отчет об оценке содержит описание оцениваемого имущества, собранную оценщиком фактическую информацию, этапы проведенного анализа, обоснование полученных результатов, ограничительные условия и сделанные допущения, с приложением фотоматериала. Также к отчету приложена выписка из Реестра государственной собственности Красноярского края, согласно которой спорное нежилое помещение расположено на земельном участке с кадастровым номером , площадью 1092 кв.м., правообладателем которого является КГБУ «Емельяновское лесничество» на праве постоянного (бессрочного) пользования (том 2 л.д. 44-84).

В соответствии со ст. 273 ГК РФ при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.

Положениями ст. 552 ГК РФ предусмотрено, что по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования (п. 1). В случае, когда продавец является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая недвижимость, покупателю передается право собственности на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования, если иное не предусмотрено законом (п. 2).

На основании п. 1 ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Вместе с тем, согласно пп. 1 п. 4 данной статьи - отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением случая отчуждения части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка.

Таким образом, земельное законодательство допускает возможность отчуждения части объекта недвижимости, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка, принадлежащего продавцу на праве собственности (п. 1 ч. 4 ст. 35 ЗК РФ). Поэтому приобретение права собственности на часть помещений здания, строения, сооружения не влечет возникновение права собственности на долю в земельном участке, на котором данный объект расположен.

Судом установлено, что спорное нежилое помещение является частью дома, расположенного по адресу: <адрес>, которая не может быть выделена в натуре вместе с земельным участком, используемого для эксплуатации всего дома. Доказательств обратного истцом в судебное заседание не представлено.

Также являются несостоятельными доводы истца о том, что в нарушение требований п.4 ст.449.1 ГК РФ, КГБУ «Емельяновское лесничество» не разместило извещение о проведении торгов ни на дополнительных сайтах, ни в газете.

Пункт 2 статьи 448 ГК РФ не определяет орган, в котором подлежит опубликование извещения о проведении торгов, в том числе публичных (статья 449.1 ГК РФ), поэтому следует руководствоваться частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве.

Информация о проведении торгов, включая публичные, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (адрес официального сайта - www.torgi.gov.ru утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909).

Вопреки доводам истца ФИО2, ссылающейся на продолжительный стаж работы в Емельяновском лесничестве и проживание в соседней квартире относительно спорного нежилого помещения, суд не усматривает оснований для приоритетного права покупки спорного нежилого помещения, поскольку действующим законодательством, при вышеизложенных обстоятельствах, такое право не предусмотрено.

Также суд отклоняет доводы истца о том, что не предоставив ответ на ее письмо от 06.05.2020 о продаже ей спорного нежилого помещения по кадастровой стоимости, которое было направлено в КГБУ «Емельяновское лесничество» по электронной почте, ответчик умышленно скрыл информацию о проведении аукциона, поскольку в судебном заседании установлено, что извещение №030719/35803700/01 лот №1 о проведении аукциона по продаже нежилого помещения, площадью 50,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> было опубликовано КГБУ «Емельяновское лесничество» 07.05.2020 на сайте torgi.gov.ru, и данная информация была доступна для ознакомления неопределенному кругу лиц, в том числе истцу. Кроме того, по данному факту была проведена проверка прокуратурой Емельяновского района по результатам которой были выявлены нарушения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в связи с чем, руководителю КГБУ «Емельяновское лесничество» было вынесено представление (том 1 л.д. 231-233).

При этом, суд учитывает, что из письма Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 15.10.2019 истцу ФИО2 достоверно было известно о том, что Агентством было дано согласие на отчуждение спорного нежилого помещения (том 1 л.д. 18). Торги по продаже спорного нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ранее уже проводились в 2019 году и в марте 2020 года, о которых истцу достоверно было известно, что истец подтвердила в судебном заседании, пояснив, что участие в торгах не принимала, в связи с завышенной стоимостью объекта недвижимого имущества. Таким образом, зная о том, что спорное нежилое помещение находится на стадии реализации, при должной предусмотрительности истец могла и должна была знать о проведении торгов, учитывая, что информация о проведении торгов была размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Так, в материалы дела истцом не представлены доказательства того, что она необоснованно была отстранена от участия в торгах, на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена, были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи, в том числе, свидетельствующие о том, что проведенная процедура извещения и проведения торгов препятствовала принять в них участие потенциальным покупателям.

Доказательств, свидетельствующих об организации и проведении торгов по продаже спорного нежилого помещения с существенными нарушениями требований закона, нарушений прав истца при проведении торгов, в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, учитывая, что истцом в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено бесспорных доказательств нарушения порядка проведения торгов в связи с целенаправленными действиями ответчиков, наличия грубых и существенных нарушений со стороны организатора торгов, которые могли бы повлиять на их результаты, являющихся безусловным основанием для признания аукциона недействительным, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования истца ФИО2, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных исковых требований ФИО2 к Краевому государственному бюджетному учреждению «Емельяновское лесничество», Шмидту А.А., Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края, Министерству лесного хозяйства Красногорского края о признании недействительным аукциона по продаже нежилого помещения, признании недействительным договора купли-продажи, применении последствий недействительности сделки, отказать.

Меры по обеспечению иска в виде запрета Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю совершать любые регистрационные действия в отношении недвижимого имущества – нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 50,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> наложенные определением Емельяновского районного суда от 24 июня 2020 года, отменить.

Меры по обеспечению иска в виде запрета Шмидту А.А. производить любые строительные и ремонтные работы недвижимого имущества – нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, пом.1, наложенные определением Емельяновского районного суда от 08 июля 2020 года, отменить.

Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Емельяновский районный суд.

Судья И.Ю. Хомченко

Мотивированное решение изготовлено 06 апреля 2021 года

Решение не вступило в законную силу.