Дело 2-2730/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июля 2018 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска
в составе: судьи Верияловой Н.В.,
при секретаре Умаровой В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО7 к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о назначении пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе,
установил:
ФИО1 ФИО8 обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о назначении пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе.
Исковые требования мотивированы тем, что в ДД.ММ.ГГГГ года он обратился в Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе. В назначении пенсии мне было отказано с указанием на то, что отсутствует увольнение с государственной гражданской службы; приказ №№ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении трудового договора не соответствует записям в трудовой книжке; непосредственно перед увольнением он не замещал должности государственной гражданской службы Ульяновской области.
Считает отказ незаконным и необоснованным, основанным на неполном исследовании поданных документах и неправильном толковании положений закона. Ответчик указывает, что в трудовой книжке на дату ДД.ММ.ГГГГ года записи об увольнении нет, и считает, что в таком случае истец с гражданской службы не уволен, однако при этом включить в стаж период замещения истцом должности инженера охраны и защиты леса с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года отказывается.
Истец продолжал работать на этой же должности до ДД.ММ.ГГГГ года, исполнял обязанности государственного гражданского служащего, являясь государственным инспектором по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов. Представлял интересы государства в судах и иных органах. Имел право составления протоколов и наложения административных штрафов и других наказаний, согласно Кодексу об административных нарушениях РФ.
Часть 2 ст.6 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 года №179-30 «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» предусматривает включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов замещения отдельных должностей руководителей и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы гражданским служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом. Период работы в указанных должностях в совокупности не должен превышать 5 лет.
В части 3 ст. 6 Закона сказано, что указанные в части 1 и 2 настоящей статьи периоды государственной гражданской службы и иные периоды замещения должностей включаемые в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет суммируются.
Из предоставленных истцом документов видно, что суммарный стаж работы по периодам замещения должностей государственной гражданской службы, признаётся в количестве 24 года 09 месяцев 08 дней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года. Одновременно из записей в трудовой книжке видно, что после указанной даты истец продолжал работать в той же должности, исполняя те же обязанности до ДД.ММ.ГГГГ года и уволился по собственному желанию.
Реестр должностей государственной гражданской службы Ульяновской области утверждён законом Ульяновской области №212-30 от 19.12.2006 года, то есть после увольнения с занимаемой должности. Стаж работы после ДД.ММ.ГГГГ года составляет 8 лет 11 месяцев, этот стаж должен был быть зачислен в стаж, если не в качестве государственной гражданской службы, то согласно положений ч. 2 ст.6 закона №179-ЗО от 09.11.2010, так как в этот период истец исполнял те же государственные функции, занимался государственной статистической отчётностью, мониторингом пожарной безопасности и санитарных правил, лесопатологическим мониторингом, ведением государственного учёта лесного фонда, судопроизводством, охраной лесов от лесонарушений.
Также согласно записи в трудовой книжке, стаж работы на государственной гражданской службе непосредственно перед увольнением составлял 12 лет 03 месяца 10 дней. Приведённые данные соответствуют условиям для назначения пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе согласно закону № 179-ЗО от 09.11.2010 года.
Истец просит засчитать в суммарный стаж замещения должностей государственной гражданской службы по ч.2 ст. 6 Закона Ульяновской области № 179-ЗО период работы в должности инженера охраны и защиты леса с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год, обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области назначить ему пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО1 ФИО9 поддержал заявленные исковые требования, дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения, семьи социального благополучия Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В отзыве на иск, представленном суду, указал, что с иском не согласен по следующим основаниям.
Гражданские служащие при наличии стажа гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с гражданской службы по инициативе гражданского служащего до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности), имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы не менее 7 лет.
Согласно справки о периодах государственной службы и иных периодах замещения гражданским служащим должностей, включаемых в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, выданной Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, ФИО1 ФИО10 замещал периоды работы, включающие в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, до ДД.ММ.ГГГГ (до введения в действие Перечня государственных должностей федеральной государственной гражданской службы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 03.09.1997 № 981) и имеет стаж гражданской службы - 24 года 09 месяцев 08 дней.
В трудовой книжке на дату ДД.ММ.ГГГГ записи об увольнении нет, обязательное условие - увольнение с государственной гражданской службы у ФИО1 ФИО11 отсутствует.
Согласно трудовой книжке и справке о периодах гражданской службы должности гражданской службы Ульяновской области, ФИО1 ФИО12. не замещал.
ФИО1 ФИО13 отказано в установлении пенсии за выслугу лет по следующим причинам:
отсутствует увольнение с государственной гражданской службы;
приказ о прекращении трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует записям в трудовой книжке (на дату ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО14. занимал должность инженера-лесопатолога 1 категории в филиале Федерального бюджетного учреждения «Российский цент защиты леса «Центр защиты леса Ульяновской области»);
непосредственно перед увольнением ФИО1 ФИО15. не замещал должности гражданской службы Ульяновской области.
Право на установление истцу пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Ульяновской области от 09.11.2010 №179-ЗО отсутствует. Также считают, что по данному спору пропущен срок исковой давности.
Представитель третьего лица Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, УПФР в г.Барыше Ульяновской области (межрайонное) в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались.
Выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно сведениям из трудовой книжки, ФИО1 ФИО16. в период с ДД.ММ.ГГГГ работал в Жадовском мехлесхозе (ДД.ММ.ГГГГ переименован в Жадовский лесхоз), а именно: с ДД.ММ.ГГГГ техником-лесоводом, с ДД.ММ.ГГГГ инженером охраны и защиты леса, с ДД.ММ.ГГГГ старшим мастером лесопункта, с ДД.ММ.ГГГГ старшим инженером охраны и защиты леса, с ДД.ММ.ГГГГ главным лесничим лесхоза, с ДД.ММ.ГГГГ инженером охраны и защиты леса.
ФИО1 ФИО17ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии по выслуге лет в соответствии с Законом Ульяновской области от 09.11.2010 №179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области».
Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в ответе ДД.ММ.ГГГГ отказало ФИО1 ФИО18. в назначении пенсии за выслугу лет.
Полагая отказ незаконным, истец просил засчитать в суммарный стаж замещения должностей государственной гражданской службы период работы в должности инженера охраны и защиты леса с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика назначить ему пенсию за выслугу лет как гражданскому служащему.
По мнению суда, требования ФИО1 ФИО19. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно ч.1.1 ст. 4 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ОЗ «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» 1.1. гражданские служащие при наличии стажа гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего), до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы не менее 7 лет.
ФИО1 ФИО20 в соответствии с п.18 ч.1 ст.6 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», приказа Госкомлеса СССР от 16.03.1976 № 60 «Об утверждении перечня должностей работников, входящих в состав государственной лесной охраны СССР», приказа Минлесхоза РСФСР от 01.07.1991 №105 «Об утверждении перечня должностей работников системы Министерства лесного хозяйства РСФСР, входящих в состав государственной лесной охраны», постановления Совета Министров СССР от 23.09.1969 №762 «Об утверждении Положения о государственном Комитете СССР по лесного хозяйству», приказа Гослесхоза СССР от 12.03.1986 № 34 «О дополнении Перечня работников государственной лесной охраны СССР» в суммарную продолжительность периодов замещения должностей, учитываемых при определении права на пенсию за выслугу лет гражданских служащих, засчитаны следующие периоды:
службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ
работы в Жадовском лесничестве Жадовского лесхоза в должностях техника-лесовода с ДД.ММ.ГГГГ;
инженер охраны и защиты леса с ДД.ММ.ГГГГ;
старший инженер охраны и защиты леса с ДД.ММ.ГГГГ;
главный лесничий с ДД.ММ.ГГГГ
инженер охраны и защиты леса с ДД.ММ.ГГГГ.
При этом периоды замещения должностей в лесхозах по ДД.ММ.ГГГГ включаются в стаж гражданской службы на основании подп.г п.18 Перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 19.11.2007 №1532.
Согласно подп.г п.15 Перечня, в стаж гражданской службы входят периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 01.01.1992 до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президент Российской Федерации от 11.01.1995 № 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации, в том числе в органах государственного управления при федеральных органах исполнительной власти.
В связи с чем, период работы с ДД.ММ.ГГГГ - до введения в действие Перечня государственных должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 03.09.1997 № 981 «Об утверждении Перечней государственных должностей федеральной государственной службы», зачитан истцу в стаж гражданской службы. Суммарная продолжительность периодов замещения должностей государственной гражданской службы ФИО1 ФИО23 составила 24 года 09 месяца 08 дней
Согласно статье 3 Закона Ульяновской области от 29.09.2015 № 120-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области» должности гражданской службы в государственных органах Ульяновской области, учрежденные с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", составляют перечни должностей гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Ульяновской области. Реестр должностей государственной гражданской службы Ульяновской области составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом Ульяновской области.
Законом Ульяновской области от 19.12.2006 № 212-ЗО утвержден Реестр должностей государственной гражданской службы Ульяновской области.
Согласно статье 2 Закона наименования должностей гражданской службы в государственных органах Ульяновской области и их аппаратах должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в Реестр. В государственных органах должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, не должны именоваться аналогично должностям гражданской службы, включенным в Реестр.
Должность инженера охраны и защиты леса в Реестре не поименована. Ссылка истца на нормативные документы в области управления лесным хозяйством необоснованна, поскольку они не регулируют вопросы исчисления стажа гражданской службы в Ульяновской области.
Согласно ч.2 ст.6 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданским служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего, - в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области.
По мнению суда, необходимых условий для включения истцу периода работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера и охраны защиты леса в стаж государственной гражданской службы, назначения пенсии по выслуге лет, установленных Законом Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ОЗ «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» не имеется, поскольку ФИО1 ФИО24. в спорный период не замещал должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и его трудовая деятельность в должности инженера охраны и защиты леса прекращена до введения в действие Закона Ульяновской области 19.12.2006 № 212-ЗО «О Реестре должностей государственной гражданской службы Ульяновской области».
Из буквального толкования положений ч. 1.1. ст. 4 ст. Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ОЗ «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» и содержания Реестра должностей государственной гражданской службы Ульяновской области суд приходит к выводу, что в спорный период (ДД.ММ.ГГГГ) истец не замещал должность государственной гражданской службы Ульяновской области, в связи с чем, требование истца о включении периода работы в должности инженера охраны и защиты леса в период с ДД.ММ.ГГГГ в стаж государственной гражданской службы Ульяновской области не основано на законе.
Как следует из материалов дела, в трудовой книжке на дату ДД.ММ.ГГГГ записи об увольнении нет, то есть отсутствует обязательное условие – увольнение с государственной гражданской службы. Таким образом, не имеется совокупности условий для признания права истца на пенсию за выслугу лет государственного служащего Ульяновской области: отсутствует увольнение с государственной гражданской службы; непосредственно перед увольнением ФИО1 ФИО25 не замещал должности гражданской службы Ульяновской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56,194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Отказать ФИО1 ФИО26 в удовлетворении иска к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о назначении пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В.Вериялова