ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2732/19 от 08.01.2019 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 2-2732/2019

УИД: 33RS0008-01-2019-000825-12

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владимир 19 июня 2019 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи

при секретаре

Стеций С.Н.,

Федотовой К.М.,

с участием

ст. помощника Гусь-Хрустального межрайонного прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по исковому заявлению Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП ФИО1 о возложении обязанности по разработке, согласованию и утверждению паспорта безопасности гостиницы "Край", расположенной по адресу: <...>, в течение 5 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В обоснование иска указано, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической безопасности в гостинице «Край», расположенной по адресу: <...>.

В гостинице осуществляет деятельность по предоставлению гостиничных услуг ИП ФИО1 (ИНН 330400006903, ОГРНИП ###).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серия 33AЛ ### от ДД.ММ.ГГГГ гостиница представляет собой нежилое помещение общей площадью 2239,7 кв.м, принадлежащее на праве собственности ИП ФИО1

В ходе проверки установлено, что гостиница не прошла процедуру обследования и категорирования, не разработан паспорт безопасности. По результатам проверки межрайонной прокуратурой ИП ФИО1 внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ, которое рассмотрено и не удовлетворено.

ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой проведена проверка гостиницы, в ходе которой установлено, что обследование и категорирование гостиницы не проведено, паспорт безопасности не разработан.

Таким образом, принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность и возлагается на собственника гостиницы «Край» ИП ФИО1

Просит возложить на ИП ФИО1 обязанность по разработке, согласованию и утверждению паспорта безопасности гостиницы "Край", расположенной по адресу: <...>, в течение 5 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Старший помощник Гусь-Хрустального межрайонного прокурора ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, не просил рассмотреть дело в свое отсутствие, возражений по иску не представил.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Руководствуясь указанной нормой, с согласия истца, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ###-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон ###-Ф3) предусмотрено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 Федерального закона ###-Ф3 физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ### «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» (далее Постановление Правительства) (далее - Постановление Правительства ###) утверждены обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ### «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» введено понятие гостиница и иное средство размещения - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг (далее - гостиница).

Статьей 1 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ###Э2-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» введены понятия:

гостиница - средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации. К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций;

средство размещения - имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц;

гостиничные услуги - комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Согласно п.1 Постановления Правительства ### ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование (п.5 Постановления Правительства ###).

Пунктами 8,9 Постановления Правительства ### установлено, что для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее - комиссия), к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.

Комиссия создается в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц - не позднее 2 месяцев со дня утверждения Постановления Правительства ###.

В соответствии с п.п. 10,11 Постановления Правительства ### срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней. В ходе своей работы комиссия проводит обследование гостиницы на предмет состояния ее антитеррористической защищенности; изучает конструктивные и технические характеристики гостиницы, организацию ее функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования гостиницы; выявляет потенциально опасные участки гостиницы и ее критические элементы; определяет степень угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы и возможные последствия его совершения; определяет категорию гостиницы или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию; определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы в зависимости от присваиваемой гостинице категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования гостиницы, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы.

В силу п. 37 Постановления Правительства ### на каждую гостиницу, за исключением гостиниц в течение 3 месяцев после проведения их обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности гостиницы.

Согласно п. 38 Постановления Правительства ### паспорт безопасности гостиницы является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о состоянии антитеррористической защищенности гостиницы, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования».

Паспорт безопасности гостиницы составляется в виде текстового документа с различными приложениями, являющимися неотъемлемой его частью (п. 39 Постановления Правительства ###).

Согласно п.40 Постановления Правительства ### паспорт безопасности гостиницы составляется в 3 экземплярах, согласовывается с руководителями службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы и утверждается ответственным лицом.

В силу п. 41 Постановления Правительства ### согласование паспорта безопасности гостиницы осуществляется в срок, не превышающий 20 дней со дня представления его в соответствующие органы.

В соответствии с п. 42 первый экземпляр паспорта безопасности гостиницы хранится у ответственного лица, остальные экземпляры направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.

Судом установлено, что ИП ФИО1 является собственником центра досуга и отдыха ### в здании заводоуправления, представляющего нежилое помещение, общей площадью 2239,7 кв.м, расположенное по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 33AЛ ### от ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено также, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по предоставлению гостиничных услуг.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической безопасности в гостинице «Край», расположенной по адресу: <...>.

В ходе проверки установлено, что обследование и категорирование гостиницы не проведено, паспорт безопасности не разработан.

Вынесенное по результатам проверки представление от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 не исполнено до настоящего времени.

При таких обстоятельствах, учитывая указанные выше требования закона, суд находит исковые требования межрайонного Гусь-Хрустального прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 234-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 разработать, согласовать и утвердить паспорт безопасности гостиницы "Край", расположенной по адресу: <...>, в течение 5 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Ответчик вправе подать в Октябрьский районный суд г.Владимира заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья С.Н. Стеций

Заочное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья С.Н. Стеций