Санкт-Петербург 03 апреля 2019 года
Дело № 2-2733/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Лыковой С.А.
При секретаре Поповой Е.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Невского района Санкт-Петербурга об отмене решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», об обязании принять решение о присвоении звания, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просит отменить решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», обязать ответчика принять решение о присвоении звания «Ветеран труда», взыскать с ответчика судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 12 000 рублей, по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В обоснование исковых требований истец указал, что она с 1980 года проживает в Санкт-Петербурге, продолжительное время работает в системе профсоюзов, являлась руководителем группы учета материальных ценностей <данные изъяты>. Работала в <данные изъяты>. Постановлением Президиума Территориального комитета Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации профсоюза работников культуры от ДД.ММ.ГГГГ№ за многолетнюю, активную работу, достижения, связанные с защитой социально-трудовых и экономических прав и интересов членов профсоюза работников культуры и в связи со 100-летним юбилеем образования профсоюзов в России награждена медалью ФНПР «100 лет профсоюзам России». ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», решением Комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в присвоении звания «Ветеран труда». Отказ обусловлен тем, что награждена юбилейной медалью ФНПР «100 лет профсоюзам России» в период работы на должности <данные изъяты>.
Истец в судебное заседание явилась, пояснила, что на исковых требованиях настаивает, просит удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО2 в судебное заседание явилась, пояснила, что основания для удовлетворения исковых требований нет, решение является законным и обоснованным, просит в удовлетворении исковых требований просит отказать.
Представитель 3 лица Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга ФИО3 в судебное заседание явилась, пояснила, что основания для удовлетворения исковых требований нет, отказ ответчика законен.
Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что истец ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ занимала должность <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ была награждена юбилейной медалью Федерации независимых профсоюзов России "100 лет профсоюзам России" за многолетнюю, активную работу, достижения, связанные с защитой социально-трудовых и экономических прав и интересов членов профсоюза работников культуры и в связи со 100-летним юбилеем образования профсоюзов в России на основании Постановлением Президиума Территориального комитета Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации профсоюза работников культуры (л.д.63-64).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Комиссию по присвоению звания «Ветеран труда» (копия л.д.35), в сообщении №с/194 от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в присвоении звания "Ветеран труда" в связи с отсутствием ведомственного знака отличия в труде, дающего право на присвоение звания "Ветеран труда".
В соответствии с положением ст. 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О Ветеранах", согласно которой ветеранами труда являются лица: 1) имеющие удостоверение "Ветеран труда"; 2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Положение подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах", относя к числу ветеранов труда лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде, направлено на учет трудовых заслуг граждан перед обществом и государством с целью обеспечения этим лицам дополнительных мер социальной поддержки (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2010 года N 763-О-О и от 21 апреля 2011 года N544-О-О).
Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Правовой смысл подп. 2 п. 1 указанной статьи подразумевает, что к числу лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде, относятся все лица, решение о награждении которых такими знаками принималось, в соответствии с нормами действовавшего (действующего) законодательства органами и организациями, наделенными соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Законодательным Собранием СПб 27.09.2006 принят Закон Санкт-Петербурга от 9 октября 2006 г. N 447-70 "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда".
Согласно ч.3 ст.5 Закона, как ведомственные знаки отличия в труде рассматриваются награды Академии наук СССР, Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Комитета народного контроля СССР, советов народного хозяйства (совнархозов), Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, Центросоюза, Роспотребсоюза, ВЦСПС, Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), ЦК профсоюзов, ДОСААФ, РОСТО, Советского и Российского комитетов защиты мира, Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами, ЦК ВЛКСМ, Всероссийского общества "Знание", Общества спасения на водах (ОСВОД) РСФСР, Всероссийского общества охраны природы, награждение которыми произведено до 1 июля 2016 года, при условии, что ими награждены работники, непосредственно состоявшие в штате указанных организаций или работавшие в их системе (согласно записям в трудовой книжке).
Из положений Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Устава Общероссийского союза "Федерация Независимых Профсоюзов России" следует, что Федерация Независимых Профсоюзов России (ФНПР) представляет собой общероссийское объединение профсоюзов, образованное на добровольной основе общероссийскими профсоюзами, территориальными (действующими на территории одного субъекта Российской Федерации), межрегиональными объединениями организаций профсоюзов, а также межрегиональными профсоюзами работников отраслей, не представленных в Федерации общероссийскими профсоюзами.
Федерация является некоммерческой корпоративной организацией, общероссийским общественным объединением, представляющим собой объединение юридических лиц в организационно-правовой форме союза.
Федерация Независимых Профсоюзов России не включена в структуру федеральных органов государственной власти ни Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", ни последующими указами Президента Российской Федерации, касающимися вопросов структуры федеральных органов исполнительной власти, в связи с чем Федерация НПР, являющаяся некоммерческой корпоративной организацией, общероссийским общественным объединением, не может быть отнесена к ведомству, наделенному публично-властными полномочиями.
В силу приведенных нормативных положений Федерация Независимых Профсоюзов России, не входящая в структуру органов исполнительной власти Российской Федерации, не обладает полномочиями по учреждению ведомственных знаков отличия в труде и награждению ими.
В этой связи медаль "100 лет профсоюзам России", врученная ФИО1 от имени ФНПР не может быть признана ведомственным знаком отличия, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда".
Положение "О медали ФНПР "100 лет профсоюзам России", утвержденное Постановлением Генерального Совета ФНПР от 24 ноября 2004 года N7-8, не опубликовано.
В соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" установлено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Для отнесения лиц к числу ветеранов труда государство установило обязательность их награждения ведомственными знаками отличия в труде, подтверждающими их трудовые заслуги перед обществом и государством.
Таким образом, отказ ответчика в выдаче удостоверения ветерана труда является законным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Невского района Санкт-Петербурга об отмене решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», об обязании принять решение о присвоении звания, взыскании судебных расходов отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: