ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2735/12 от 14.09.2012 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

  Дело № 2-2735/12

РЕШЕНИЕ    Именем Российской Федерации

 14 сентября 2 2012 г.

 Ленинский районный суд г. Перми в составе:

 председательствующего судьи Бузмаковой О.В.,

 при секретаре Хариной Н.В.,

 с участием истца ФИО1,

 представителя ответчика – Комитета социальной защиты населения администрации города Перми – ФИО2, действующей на основании доверенности,

 рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету социальной защиты населения администрации города Перми о возложении обязанности установить размер пенсии за выслугу лет,

 установил:

 ФИО1 обратилась в суд с иском к Комитету социальной защиты населения администрации города Перми (далее по тексту – Комитет соцзащиты), требуя возложить на Комитет соцзащиты обязанность установить ей размер пенсии за выслугу лет на основании решения Комитета по культуре администрации города Перми (далее по тексту – Комитет по культуре) от ДД.ММ.ГГГГ.

 Свои требования истец обосновала тем, что ее стаж муниципальной службы за период работы в Комитете по культуре составляет 30 лет и 3 месяца, с ДД.ММ.ГГГГ она получает пенсию по старости, но продолжала работать в Комитете по культуре до ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ обратилась к работодателю с просьбой подготовить документы на оформление пенсии по выслуге лет, ДД.ММ.ГГГГ получила уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии за выслугу лет в размере <ххх>, в дальнейшем поняла, что Комитетом по культуре для расчета пенсии предоставлена справка о денежном содержании на момент увольнения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, тогда как закон предусматривает, что может представляться справка о денежном содержании за год до назначения трудовой пенсии; в ДД.ММ.ГГГГ ее (истца) заработная плата была выше, запросила соответствующую справку, в Комитете соцзащиты по ее просьбе рассчитали пенсию по такой справке и выявилось, что размер пенсии по выслуге лет выше назначенной, но в перерасчете пенсии было отказано. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Комитет по культуре с заявлением о пересмотре порядка установления пенсии за выслугу лет, ДД.ММ.ГГГГ Комитет по культуре принял решение № об установлении пенсии в соответствии с выбранным ею (истцом) порядком, но Комитет соцзащиты отказал в приеме поступивших из Комитета по культуре документов письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии Комитет по культуре решением от ДД.ММ.ГГГГ отменил решение от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ принял решение, в соответствии с которым внес изменения в решение от ДД.ММ.ГГГГ № об установлении ей (истцу) пенсии по выслуге лет, указав месячное содержание по ее должности в размере <ххх>, в т.ч. должностной оклад в размере <ххх>. Рассмотрев данные документы Комитет соцзащиты вновь отказал в их исполнении, о чем она получила письмо от Комитета по культуре от ДД.ММ.ГГГГ.

 В судебном заседании истец на иске настаивала.

 Представитель Комитета соцзащиты иск не признала, считая, что оснований для перерасчета пенсии истцу не имеется, поддержала письменные возражения на иск аналогичного содержания (л.д. 90-92).

 Третье лицо – Комитет по культуре о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, направил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без участия его представителя (л.д. 70, 71), ранее иск ФИО1 поддерживал.

 Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего дела, материалы ранее рассмотренных Ленинским районным судом г. Перми гражданских дел №№, суд считает иск подлежащим удовлетворению в силу следующего.

 В судебном заседании установлено, что ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-29 – копия паспорта), в связи с чем право на получение трудовой пенсии по старости у нее возникло с ДД.ММ.ГГГГ, как предусмотрено ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 Также судом на основании справки Комитета по культуре, трудовой книжки на имя истца, приказа Комитета по культуре от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19, 20-27; гр.дело №, л.д. 19, 22, 38-45) установлено, что ФИО1 состояла в трудовых отношениях с Комитетом по культуре в период ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем стаж ее муниципальной службы составляет на ДД.ММ.ГГГГ (день расторжения трудовых отношений) – 30 лет 3 месяца и 7 дней.

 Указанные обстоятельства Комитетом соцзащиты и Комитетом по культуре не оспаривались.

Порядок, условия назначения пенсии за выслугу лет лицам, имеющим стаж муниципальной службы, а также размер назначаемой пенсии определяются в соответствии с Законом Пермской области от 15.01.2001 г. № 1299-199 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области", с Законом Пермского края от 09.12.2009 г. № 546-ПК "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края и муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края".  На территории города Перми вопросы назначения пенсии за выслугу лет указанной категории лиц регламентируются решением Пермской городской Думы от 24.04.2001 г. № 48, принятым в соответствии с Законом Пермской области от 15.01.2001 г. № 1299-199, и решением Пермской городской Думы от 29.06.2010 г. № 109, принятым в сответствии с Законом Пермского края от 09.12.2009 г. № 545-ПК.

Из материалов дела следует, что Комитетом по культуре на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ей с ДД.ММ.ГГГГ установлена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Пермского края от 09.12.2009 г. № 545-ПК и Положением об условиях и порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в города Перми, при этом в решении отражено, что пенсия за выслугу лет назначается исходя из стажа муниципальной службы 30 лет, размер ее суммарно с учетом трудовой пенсии по старости составляет 75% месячного денежного содержания, исчисленного на дату принятия решения № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <ххх>; с решением в Комитет соцзащиты направлялась справка о размере месячного денежного содержания ФИО1 за период ДД.ММ.ГГГГ и упомянутое заявление ФИО1; Комитетом соцзащиты пенсия за выслугу лет установлена ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ в размере <ххх> из расчета месячного денежного содержания в <ххх> по представленной справке (гр.дело №, л.д. 24, 25, 26-27; гр.дело №, л.д. 24).  ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в заявлении в адрес Комитета по культуре выразила просьбу установить размер пенсии, исчислив ее на основании справки о размере месячного денежного содержания за ДД.ММ.ГГГГ, так как пенсия ей установлена неправильно (гр.дело №, л.д. 52), в связи с чем Комитетом по культуре было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ №, которое Комитетом соцзащиты не исполнялось, в дальнейшем решение от ДД.ММ.ГГГГ № решением Комитета по культуре от ДД.ММ.ГГГГ отменено; другим решением Комитета по культуре от ДД.ММ.ГГГГ в его первоначальное решение – от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения: пенсия за выслугу лет истцу назначена с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом Пермской области от 15.01.2001 г. № 1299-199, решением Пермской городской Думы от 24.04.2001 г. № 48, исходя из месячного содержания по должности в размере <ххх>, в том числе должностного оклада <ххх> (л.д. 53, 54).

 На основании решения Комитета по культуре от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом соцзащиты пенсия истцу не установлена, что прямо следует из переписки между данными органами местного самоуправления (л.д. 7-8, 52, 56, 57, 60-61), из объяснений представителя ответчика в судебном заседании и отзыва ответчика на иск по настоящем делу (л.д. 90-92).

 Вместе с тем, суд полагает, что оснований для отказа истцу в удовлетворении ее требований не имеется.

 В соответствии со ст. 2 Закона Пермской области от 15.01.2001 г. № 1299-199, пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, при условии прекращения ими трудовых отношений, в том числе в связи с выходом на трудовую пенсию.

 Статья 3 Закона Пермской области от 15.01.2001 г. № 1299-199 определяет, что пенсия за выслугу лет устанавливается к пенсиям: назначенным в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации": по старости; по инвалидности; досрочно оформленным в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

 Согласно статье 6 Закона Пермской области от 15.01.2001 г. № 1299-199, лицам, замещавшим на 5 августа 1996 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области, предусмотренные Законом Пермской области "О Едином реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области", устанавливается пенсия за выслугу лет независимо от последнего перед выходом на пенсию по возрасту места работы при наличии 25-летнего стажа муниципальной службы для женщин и 30-летнего стажа для мужчин с соблюдением правил, предусмотренных настоящим законом, за исключением случаев увольнения с муниципальной службы, связанных с виновными действиями.

 На основании статьи 8 Закона Пермской области от 15.01.2001 г. № 1299-199 размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, исчисляется из его месячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию (по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет).

 Аналогичное условие предусмотрено статьей 8 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы (должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 24.04.2001 г. № 48, а также частью 1 ст. 5 Закона Пермского края от 09.12.2009 г. № 545-ПК, частью 1 ст. 5 Положения об условиях и порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 29.06.2010 г. № 109.

 Таким образом, исходя из содержания указанных правовых актов, лицо при наличии необходимого муниципального стажа для установления размера пенсии за выслугу лет имеет право выбора ее исчисления из месячного денежного содержания за последние 12 месяцев, полученного либо в период, предшествующий дню прекращения муниципальной службы, либо в период, предшествующий дню достижения таким лицом пенсионного возраста по старости.

 Из содержания заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ об установлении пенсии за выслугу лет, несмотря на ссылку о назначении пенсии на основании Закона Пермского края, не следует, что истцом выбран какой-либо из периодов, такой выбор за истца по сути сделал сам Комитет по культуре, представив в Комитет соцзащиты решение Комитета по культуре № от ДД.ММ.ГГГГ и справку о месячном денежном содержании истца за 12 месяцев, предшествующих дню увольнения истца с муниципальной службы, – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, где месячное денежное содержание истца установлено в размере <ххх>.

 Как установлено в судебном заседании, свой выбор периода для назначения пенсии за выслугу лет истец обозначила только в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, заявив его как ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 12 месяцев, предшествующих дню достижения истцом возраста, дающего право на трудовую пенсию (ДД.ММ.ГГГГ), причем такой выбор упомянутым выше условиям Закона Пермской области от 15.01.2001 г. № 1299-199, Закона Пермского края от 09.12.2009 г. № 545-ПК, Положений, утвержденных решениями Пермской городской Думы от 24.04.2001 г. № 48 и от 29.06.2010 г. № 109, не противоречит.

 Из представленных Комитетом по культуре документов усматривается, что размер месячного денежного содержания истца за период ДД.ММ.ГГГГ являлся более высоким по сравнению с периодом ДД.ММ.ГГГГ и составлял <ххх>, включая должностной оклад в размере <ххх> (л.д. 55), исчисленный Комитетом по культуре в среднем с учетом изменения существенных условий труда истца, связанных с уменьшением должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ с <ххх> до <ххх>, что подтверждается штатным расписанием Комитета по культуре в указанный период, трудовым договором истца с дополнительными соглашениями (л.д. 72-73, 75-76, 77-89).

 Оснований не доверять данным документам у суда оснований нет, поскольку хронология данных документов соблюдена, их содержание по существу ответчиком не опровергнуто.

 При таких обстоятельствах суд считает установленным, что пенсия за выслугу лет истцу должна быть установлена по выбору истца из размера месячного денежного содержания за период ДД.ММ.ГГГГ, составившего <ххх> при среднем должностном окладе за данный период в <ххх>.

 Довод Комитета соцзащиты о том, что оснований для перерасчета истцу пенсии не наступило, судом отклоняется, поскольку истцом заявлено требование не о перерасчете ранее назначенной ей пенсии за выслугу лет, а об установлении размера пенсии в соответствии с выбранным ею периодом исчисления месячного денежного содержания – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

 Ссылка представителя Комитета соцзащиты на то, что справка о размере месячного денежного содержания истца за ДД.ММ.ГГГГ составлена не по надлежащей форме, основанием для отказа истцу в удовлетворении иска не является, поскольку вопрос верного оформления документов для установления пенсии за выслугу лет в компетенции истца не находится, а Комитет по соцзащите не лишен права дополнительно истребовать необходимую информацию у Комитета по культуре.

 Указание в решении от ДД.ММ.ГГГГ об установлении истцу пенсии из большего месячного содержания с ДД.ММ.ГГГГ права Комитета соцзащиты не нарушает.

 При изложенных обстоятельствах суд полагает возможным исковые требования ФИО1 удовлетворить и возложить на Комитет соцзащиты, как орган, принимающий на территории города Перми решения об определении размера пенсии за выслугу лет (п. 3.4. Положения о Комитете соцзащиты, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 г. № 221), обязанность установить истцу размер пенсии за выслугу лет в соответствии с решением Комитета по культуре от ДД.ММ.ГГГГ.

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 решил:

 исковые требования ФИО1 удовлетворить.

 На Комитет социальной защиты населения администрации города Перми возложить обязанность установить ФИО1 размер пенсии за выслугу лет на основании решения Комитета по культуре администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ.

 Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 Председательствующий: Бузмакова О.В.