РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Братск 27 марта 2013 года
Братский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Паршиной Т.А.
с участием помощника прокурора Братского района Дзвониской М.Н.,
при секретаре Бурда Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-273/2013г. по заявлению Вихоревского муниципального образования о признании действий Думы Вихоревского муниципального образования незаконными, признании решения Думы Вихоревского муниципального образования *** от **.**.**** незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Вихоревское муниципальное образование (далее Вихоревское МО) обратилось в суд с заявлением о признании действий незаконными и возложении обязанности внести изменения в решение Думы Вихоревского муниципального образования (далее Думы ВМО) *** от **.**.****
В обоснование требований указало, что **.**.**** Думой ВМО принято решение *** от **.**.**** «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****.», в соответствии с которым, Думой ВМО был отклонен отчет об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****., путем внесения поправки к проекту решения, а именно слово «утвердить» было заменено словом «отклонить». Считают, что указанные действия незаконны по следующим основаниям. Так, **.**.**** Администрацией Вихоревского городского поселения был направлен в Думу ВМО отчет об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.**** в сроки и с приложениями, установленными требованиями ст. Бюджетного кодекса РФ. **.**.**** Думой ВМО были проведены публичные слушания по проекту решения Думы ВМО «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.**** Согласно заключению по результатам голосования на публичных слушаниях по проекту решения Думы ВМО «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****» от **.**.**** было рекомендовано Думе ВМО проект решения Думы ВМО «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****» утвердить. Однако, согласно протокола заседания Думы ВМО от **.**.**** *** решение об утверждении исполнения бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.**** не было принято, также, как и не было отклонено в установленном порядке, по причине того, что 10 из 12 присутствующих депутатов воздержались от принятия решения, в нарушение п. 3 ст.264.5 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета. В этой связи, прокуратурой ... исх. *** от **.**.**** было вынесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. В силу ч. 3 ст.52 Федерального закона от **.**.**** N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст.264.5 БК РФ, порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается соответствующим законодательным (представительным) органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Согласно ст.62 Устава Вихоревского муниципального образования, деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением регулируется нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Вихоревском муниципальном образовании, разрабатываемом в соответствии с общими принципами бюджетного устройства и процесса, установленными федеральным и областным законодательством.
Согласно ст.64 Устава Вихоревского муниципального образования, местный бюджет рассматривается и утверждается Думой муниципального образования по представлению Главы муниципального образования.
Частью 7 ст. 35 Положения о бюджетном процессе в Вихоревском городском поселении, утвержденного решением Думы ФИО1 от **.**.**** определено, что годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению решением Думы. В соответствии с ч. 1 ст.37 Положения о бюджетном процессе, порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования устанавливается Думой в соответствии с БК РФ. Частью 2 ст. 37 Положения о бюджетном процессе установлено, что ежегодно до 1 мая текущего года Глава Вихоревского городского поселения представляет в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета. В соответствии с ч.5 ст.37 Положения о бюджетном процессе, по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Дума принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования. В случае отклонения Думой отчета об исполнении бюджета муниципального образования он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Фактов недостоверного или неполного отражения данных при рассмотрении проекта решения Думы ВМО «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****», установлено не было, что следует из протокола заседания Думы ФИО1 от **.**.****, при таких обстоятельствах, отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежал утверждению решением Думы.
Уставом Вихоревского МО, Положением о бюджетном процессе, Регламентом Думы Вихоревского МО, регламентирующим порядок рассмотрения и утверждения проекта решения об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения не предусмотрена возможность принятия решений Думы путем замены слов, и соответственно изменение сути проекта решения путем внесения поправок, что также говорит о незаконности действий Думы. Следовательно, действия Думы ВМО, в части внесения поправки к проекту решения Думы ВМО «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****» путем замены слова «утвердить» на слово «отклонить» незаконны.
Согласно ст.26 Регламента Думы ВМО, правом внесения проектов решений Думы обладают: глава ВМО, депутаты Думы, депутатские комиссии, органы администрации ВМО по поручению главы, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокурор и иные субъекты правотворческой инициативы. Статьей 27 Регламента Думы ВМО установлено, что вносимый в Думу проект решения должен быть юридически корректным, а его содержание должно соответствовать предмету правового регулирования. В соответствии со ст.264.6 БК РФ, законом (решением) об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета. В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или
неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Закон (решение) об исполнении бюджета должен содержать показатели общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета, а закон (решение) решение об отклонении исполнения бюджета, должен содержать информацию о фактах недостоверного или неполного отражения данных, в силу ч. 3 ст.264.5 БК РФ. Иного проекта решения, а именно «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.**** **.**.**** на заседание Думы представлено не было, следовательно, замена слова «утвердить» на слово «отклонить» влечет за собой несоответствие предмета правового регулирования, так как при отклонении исполнения бюджета должны быть указаны факты недостоверного или неполного отражения данных, а не исходные показатели фактически исполненного бюджета, что соответственно, незаконно. Так, исходя из общего смысла решения Думы Вихоревского МО *** от **.**.****, отчет об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.**** утвержден за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Думой Вихоревского МО при принятии решения «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****.» допущены грубейшие нарушения положений БК РФ и вышеназванных законов, что соответственно нарушает законные права и интересы Вихоревского МО. В соответствии со ст.254 ГПК РФ, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
Просили признать незаконным действие Думы Вихоревского муниципального образования, выразившееся в замене слова «утвердить» на слово «отклонить» в п. *** проекта решения Думы Вихоревского муниципального образования «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения»; обязать Думу Вихоревского МО заменить слово «отклонить» на слово «утвердить» в решении *** от **.**.**** «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****».
**.**.**** Вихоревское МО представило уточнение к заявлению и просило признать незаконным действия Думы Вихоревского муниципального образования, выразившееся в замене слова «утвердить» на слово «отклонить» в п. *** проекта решения Думы Вихоревского муниципального образования «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения»; признать решение Думы Вихоревского муниципального образования *** от **.**.**** «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.**** незаконным.
В судебном заседании **.**.**** представитель Вихоревского муниципального образования ФИО2, действующая на основании доверенности отказалась от требований в части обязания Думы Вихоревского МО заменить слово «отклонить» на слово «утвердить» в решении *** от **.**.**** «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****».
Определением от **.**.**** производство по делу в части требований Вихоревского муниципального образования об обязании Думы Вихоревского МО заменить слово «отклонить» на слово «утвердить» в решении *** от **.**.**** «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****», прекращено.
В судебном заседании представитель Вихоревского МО ФИО2, действующая на основании доверенности требования заявления поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в заявлении и уточнении к нему и дополнительно пояснила, что из заключения независимого эксперта от **.**.**** по результатам экспертизы отчета об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.**** следует, что в ходе проведения экспертизы Отчета об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.**** **.**.**** не выявлено нарушений бюджетного законодательства, препятствующих утверждению проекта решения Думы Вихоревского МО «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****».
Представитель заинтересованного лица Думы Вихоревского МО ФИО3, действующая по должности доводы заявления не признала и суду пояснила, что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от **.**.**** *** «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» предметом оспаривания могут быть только решения вступившие в силу после официального опубликования. **.**.**** Думой Вихоревского МО в адрес главы Вихоревского городского поселения для подписания и опубликования было направлено решение Думы Вихоревского МО *** от **.**.**** «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****». Решением Вихоревского МО *** от **.**.**** было учреждено средство массовой информации Вихоревского МО для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов: Информационный бюллетень Вихоревского муниципального образования. Из сообщения МКУК «Межпоселенческая библиотека ...» от **.**.**** следует, что в Информационном бюллетене Вихоревского муниципального образования решения Думы Вихоревского муниципального образования *** от **.**.**** «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****» не имеется. Так как решение Думы Вихоревского МО *** от **.**.**** «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****» не было опубликовано, соответственно в силу оно не вступило и поэтому не порождает никаких правовых последствий и не подлежит обжалованию в порядке главы 25 ГПК РФ.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Дзвониской М.Н., полагавшей, что требования подлежат частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ч. 3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.264.5 БК РФ, порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается соответствующим законодательным (представительным) органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
Согласно ст.62 Устава Вихоревского муниципального образования, деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением регулируется нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Вихоревском муниципальном образовании, разрабатываемом в соответствии с общими принципами бюджетного устройства и процесса, установленными федеральным и областным законодательством.
Согласно ст.64 Устава Вихоревского муниципального образования, местный бюджет рассматривается и утверждается Думой муниципального образования по представлению Главы муниципального образования.
Частью 7 ст. 35 Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Думы Вихоревского МО *** от **.**.**** в Вихоревском городском поселении, утвержденным решением Думы ФИО1 от **.**.**** определено, что годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению решением Думы.
В соответствии с ч. 1 ст.37 Положения о бюджетном процессе, порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования устанавливается Думой в соответствии с БК РФ.
Частью 2 ст. 37 Положения о бюджетном процессе, установлено, что ежегодно до 1 мая текущего года Глава Вихоревского городского поселения представляет в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета.
В соответствии с ч.5 ст.37 Положения о бюджетном процессе, по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Дума принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования. В случае отклонения Думой отчета об исполнении бюджета муниципального образования он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Согласно ст.26 Регламента Думы ВМО, утвержденного решением Думы Вихоревского муниципального образования *** от **.**.**** (в ред. Решений Думы ФИО1 от **.**.****), правом внесения проектов решений Думы обладают: глава ВМО, депутаты Думы, депутатские комиссии, органы администрации ВМО по поручению главы, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокурор и иные субъекты правотворческой инициативы.
Статьей 27 Регламента Думы ВМО установлено, что вносимый в Думу проект решения должен быть юридически корректным, а его содержание должно соответствовать предмету правового регулирования.
В соответствии со ст.264.6 БК РФ, законом (решением) об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета. В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Сопроводительным письмом за *** от **.**.**** Администрация Вихоревского городского поселения направила Председателю Думы Вихоревского МО для утверждения отчет об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****
Из Заключения по результатам экспертизы отчета об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.**** от **.**.**** независимого эксперта ФИО6 следует, что в ходе проведения экспертизы Отчета об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.**** не выявлено нарушений бюджетного законодательства, препятсвующих утверждению проекта решения Думы Вихоревского МО «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****».
Согласно Заключению по результатам публичных слушаний по проекту решения Думы Вихоревского МО «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****» от **.**.****, рекомендовано Думе Вихоревского МО проект решения Думы Вихоревского МО «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****», предложенный администрацией Вихоревского городского поселения, утвердить.
Из Протокола заседания Думы Вихоревского МО третьего созыва от **.**.**** следует: по вопросу утверждения отчета об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.**** из 12 присутствующих депутатов «ЗА» проголосовало 2, «ПРОТИВ» - 0, «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 10. Решение не принято.
Из Представления прокуратуры Братского района *** от **.**.**** «Об устранении нарушений бюджетного законодательства» в адрес Думы Вихоревского МО следует, что в нарушение требований закона Думой Вихоревского МО не принято ни одно из предусмотренных п. 3 ст. 264.5 Бюджетного кодекса решений.
Из решения Думы Вихоревского муниципального образования *** от **.**.**** следует, что представление прокурора Братского района от **.**.**** *** об устранении нарушений бюджетного законодательства удовлетворено.
Из Протокола внеочередного заседания Думы Вихоревского муниципального образования третьего созыва от **.**.**** следует: принято решение в п. *** проекта решения Думы Вихоревского МО «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****» слово «утвердить» заменить словом «отклонить».
Из Решения Думы Вихоревского муниципального образования *** от **.**.**** следует, что отчет об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.**** отклонен.
Решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Из Представления прокуратуры Братского района *** от **.**.**** в адрес Думы Вихоревского муниципального образования «Об устранении нарушений бюджетного законодательства» следует: в направленном главе муниципального образования для подписания и опубликования решении Думы Вихоревского муниципального образования *** от **.**.**** «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****» основания принятия решения об отклонении решения об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.**** отсутствуют, что свидетельствует о нарушении Думой Вихоревского муниципального образования требований Бюджетного кодекса РФ.
Решением Думы Вихоревского городского поселения *** от **.**.**** учреждено средство массовой информации Вихоревского муниципального образования исключительно для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов: Информационный бюллетень Вихоревского муниципального образования. Определено, что официальным опубликованием муниципального акта в средствах массовой информации считается дата выпуска Информационного бюллетеня Вихоревского муниципального образования и сдача его в муниципальную библиотеку.
Из сообщения МКУК «Межпоселенческая библиотека Братского района» от **.**.**** следует, что опубликованного в Информационном бюллетене Вихоревского муниципального образования решения Думы Вихоревского муниципального образования *** от **.**.****, не имеется.
Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности регулируются Бюджетным кодексом РФ (п.1 ст.1).
Следовательно, процедура представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования должна соответствовать нормам Бюджетного кодекса РФ.
Судом установлено, что **.**.**** при рассмотрении на заседании Думы Вихоревского МО отчета об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****, Думой не было принято ни одного из предусмотренных ст.264.5 Бюджетного кодекса РФ решения.
Так, в соответствии с п.3 ст.264.5 Бюджетного кодекса РФ по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.
В нарушение указанной нормы 10 из 12 присутствующих на заседании Думы депутатов воздержались от принятия решения.
По данному факту **.**.**** прокуратурой Братского района в Думу Вихоревского муниципального образования было внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства.
**.**.**** на заседании Думы Вихоревского муниципального образования представительным органом принято решение *** от **.**.**** «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****».
В соответствии со ст.264.5 Бюджетного кодекса РФ порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается соответствующим законодательным (представительным) органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
Согласно п.3 ст. 264.5 Бюджетного кодекса РФ, ч.5 ст.37 Положения о бюджетном процессе в Вихоревском городском поселении по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета. В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Из указанной нормы следует, что основанием для отклонения решения об исполнении бюджета является наличие фактов недостоверного или неполного отражения данных в отчете об исполнении бюджета.
Вместе с тем, в направленном главе муниципального образования для подписания и опубликования решении Думы Вихоревского муниципального образования *** от **.**.**** «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****» основания принятия решения об отклонении решения об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.**** отсутствуют, что свидетельствует о нарушении Думой Вихоревского муниципального образования требований Бюджетного кодекса РФ.
По данному факту прокуратурой района в адрес Думы Вихоревского МО также внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.
Из положений п.3 ст.264.5 Бюджетного кодекса РФ, ч.5 ст.37 Положения о бюджетном процессе в Вихоревском городском поселении следует, что решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета принимается представительным органом по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований на заседании Думы Вихоревского МО, состоявшемся **.**.**** годовой отчет об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.**** не рассматривался. Из протокола заседания Думы Вихоревского МО *** от **.**.**** следует, что на заседании Думы в рамках рассмотрения представления прокурора ... **.**.**** об устранении нарушений бюджетного законодательства рассматривался проект решения Думы Вихоревского МО «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****», в п.1 которого было указано утвердить отчет об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****. Указанный проект был принят за основу. После чего, в проект решения по результатам голосования внесена поправка «отклонить» отчет об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования Вихоревского муниципального образования о признании незаконными действий Думы Вихоревского муниципального образования, выразившиеся в замене слова «утвердить» на слово «отклонить» в п.*** проекта решения Думы Вихоревского муниципального образования «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****» обоснованны и подлежат удовлетворению.
В удовлетворении требований Вихоревского муниципального образования о признании незаконным решения Думы Вихоревского муниципального образования *** от **.**.**** «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.**** необходимо отказать, поскольку оспариваемое решение является недействующим, следственно не порождает правовых последствий, в связи с чем, не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.
В судебном заседании установлено, что решение Думы Вихоревского муниципального образования *** от **.**.**** «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения за **.**.****.» не вступило в силу, поскольку не было подписано главой Вихоревского муниципального образования и опубликовано. Кроме того, воспользовавшись своим правом, предусмотренным ч.6 ст.48 Устава Вихоревского муниципального образования, глава Вихоревского МО отклонила оспариваемый нормативный правовой акт. Повторно указанный нормативный правовой акт Думой не рассматривался и не утверждался.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Вихоревского муниципального образования удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Думы Вихоревского муниципального образования, выразившиеся в замене слова «утвердить» на слово «отклонить» в п.*** проекта решения Думы Вихоревского муниципального образования «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения.
Вихоревскому муниципальному образованию отказать в удовлетворении заявления о признании решения Думы Вихоревского муниципального образования *** от **.**.**** «Об исполнении бюджета Вихоревского городского поселения», незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Т.А. Паршина