Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
19 июля 2016 года <адрес>.
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Быстряковой Д.С.,
при секретаре – ФИО3,
с участием: истца ФИО6,
представителя истца ФИО4,
представителя ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым о признании права на завершение оформления права собственности на земельный участок,
установил:
Истец ФИО8 обратилась в суд с иском к ФИО9<адрес>ФИО47», ФИО10<адрес> о признании за ней права на завершение оформления права собственности на земельный участок площадью №, для строительства и обслуживания жилого дома, расположенного по адресу: Республики Крым, <адрес>, ФИО11, <адрес>Р.
Исковые требования мотивированы тем, что решением 20 сессии 5 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО12<адрес> (далее решение №) истцу, фамилия которой на тот момент была ФИО13) утвержден акт выбора и обследования земельного участка площадью <адрес>, <адрес>, район <адрес>, для строительства и обслуживания жилого дома из земель ФИО14 с последующей передачей в собственность. Разрешено составление проекта землеустройства по отводу данного земельного участка с последующей передачей его в собственность. На истца была возложена обязанность в 6-ти месячный срок изготовить проект землеустройства по отводу земельного участка и предоставить на утверждение очередного заседания сессии ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО16<адрес> присвоен юридический адрес указанного земельного участка, а именно: <адрес>, <адрес>, <адрес> сессии 5 созыва от ДД.ММ.ГГГГ года №ФИО17<адрес> продлен срок действия решения № от ДД.ММ.ГГГГ. Решением 34 сессии 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО21<адрес> продлен срок действия решения № до ДД.ММ.ГГГГ года. Решением 63 сессии 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО18<адрес> продлен срок решения №. ДД.ММ.ГГГГ после заключения брака, истец изменила добрачную фамилию ФИО19 на фамилию ФИО20.ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки в собственность. В письме Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу было сообщено о том, что неисполненные решения органов местного самоуправления о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятые до ДД.ММ.ГГГГ, утратили свое действие ДД.ММ.ГГГГ и такие решения можно считать аннулированными. Однако, несмотря на то, что решение от ДД.ММ.ГГГГ№ не было исполнено и утратило свое действие через два года после принятия Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно содействия строительству от ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует положениям п. 3 раздела II «Заключительные положения» указанного Закона, необходимо учитывать то, что ФИО22<адрес> было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ№, которым продлен срок решения №. То есть ФИО23 решением № истцу было фактически предоставлено разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка по адресу: <адрес>, пгт. ФИО24, <адрес> положения п. 10 раздела первого Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об упрощении порядка приобретения прав на землю от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым отменен срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка, ФИО25 истцу было предоставлено разрешение на составление проекта землеустройства по отводу данного земельного участка без ограничения срока действия данного разрешения. Данное разрешение было предоставлено истцу до ДД.ММ.ГГГГ и действовало по состоянию на указанную дату и согласно ч. 1 с. 13 Закона №-ЗРК фактически является основанием для завершения оформления прав на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и <адрес>». Право истца поучение в собственность земельного участка нарушено вследствие ненадлежащего оформления ФИО26 решения о разрешении на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка.
В судебное заседании истец и ее представитель исковые требования поддержали в полном.
В судебном заседании представитель ответчика, действующий на основании доверенности, исковые требования не признала, предоставила письменные возражения, а также пояснила, что статьями 13, 14 Закона установлено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании: действующих решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с разъяснениями ФИО27 от ДД.ММ.ГГГГ№ к Порядку переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденному Постановлением ФИО28, утвержденному Постановлением ФИО29, утвержденному Постановлением ФИО30 от ДД.ММ.ГГГГ№, завершение оформления прав на земельные участки, начатое до вступления Республики Крым в состав Российской Федерации, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением решений, в которых указан срок их действия, истекший до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу Федерального конституционного закона. Решением 34 сессии 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО31<адрес> продлен срок действия решения № до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ срок действия решения № от ДД.ММ.ГГГГ истек. В случае, если срок действия решении органа местного самоуправления о разрешении на разработку документации по землеустройству истек, у граждан отсутствует основание для завершения оформления прав на земельный участок. Неисполненные решения органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятые до ДД.ММ.ГГГГ, утратили свое действие ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 3 раздела второго Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно содействии строительству». Таким, образом, решением №ФИО32 был продлен срок действия решения, которое уже на тот момент утратило свое действие, что противоречит законодательству.
В соответствии со ст.ст. 39.1, 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Согласно ст.11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Пунктом 26 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Статьей 37 выше указанного Закона установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Согласно ст. 1, 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 38-РК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Права на объекты недвижимого имущества, возникшие до вступления силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента (далее – ранее действовавшие акты), признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации: 1) право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно правом частной собственности и правом общей собственности; 2) право коммунальной собственности территориальных громад признается собственностью соответствующих муниципальных образований; 3) все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью Республики Крым.
Право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона, соответствуют праву аренды, залога и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что решением 20 сессии 5 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО33<адрес> (далее решение №) истцу, фамилия которой на тот момент была Радзиловская) утвержден акт выбора и обследования земельного участка площадью ФИО34, <адрес>, район <адрес>, для строительства и обслуживания жилого дома из земель ФИО35 с последующей передачей в собственность. Разрешено составление проекта землеустройства по отводу данного земельного участка с последующей передачей его в собственность. На истца была возложена обязанность в 6-ти месячный срок изготовить проект землеустройства по отводу земельного участка и предоставить на утверждение очередного заседания сессии Щебетовского поссовета.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО36<адрес> присвоен юридический адрес указанного земельного участка, а именно: <адрес>, ФИО39, <адрес>Р.
Решением 47 сессии 5 созыва от 02.04.20109 года №ФИО37<адрес> продлен срок действия решения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением 34 сессии 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО38<адрес> продлен срок действия решения № до 0312.2013 года.
Решением 63 сессии 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО40<адрес> продлен срок решения №.
ДД.ММ.ГГГГ после заключения брака, истец изменила добрачную фамилию ФИО41 на фамилию ФИО42.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки в собственность. В письме Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу было сообщено о том, что неисполненные решения органов местного самоуправления о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятые до ДД.ММ.ГГГГ, утратили свое действие ДД.ММ.ГГГГ и такие решения можно считать аннулированными.
Статьями 13, 14 Закона установлено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании: действующих решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ; договоров на разработку документации по землеустройству, заключенных до ДД.ММ.ГГГГ с разработчиками документации по землеустройству, в том числе на основании молчаливого согласия органа местного самоуправления, органа исполнительной власти.
Предоставление земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта, в аренду – лицам, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если данные лица отказались от покупки земельного участка.
Основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является: предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов; -несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае - предоставления земельного участка для строительства).
До ДД.ММ.ГГГГ предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственной или муниципальной собственности, выдача разрешения на строительство, изменение (установление) разрешенного использования земельного участка осуществляются вне зависимости от наличия правил землепользования и застройки, документов территориального планирования, лесохозяйственных регламентов, документации по планировке территории.
Аналогичная норма закреплена в п. 4 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участи на территории ФИО43 утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 3 раздела ІІ «Заключительные положения» Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно содействия строительству» от ДД.ММ.ГГГГ№-VI, вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, принятые и неисполненные до вступления в силу настоящего Закона решения соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления о согласовании места расположения объекта или о предоставлении разрешения на разработку проекта отвода земельного участка сохраняют силу в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Закона, а разработанные в соответствии с этими решениями проекты землеустройства по отводу земельных участков рассматриваются в установленном законом порядке.
Согласно п. 10 раздела первого Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об упрощении порядка приобретения прав на землю» от ДД.ММ.ГГГГ№-VI, вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, статья 151 Земельного Кодекса Украины изложена в новой редакции, согласно которой отменена норма, предусматривающая срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка. До внесения данных изменений ст. 151 Земельного Кодекса Украины содержала ч. 11, которая предусматривала, что срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований по его отводу составляет один год и может быть продлен однократно на такой же срок. В случае если в течение установленного срока проект отвода земельного участка не представлен на утверждение в соответствующий орган, разрешение на разработку проекта отвода земельного участка требования по его отводу считаются аннулированными.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что решение от ДД.ММ.ГГГГ№ не было исполнено и должно было утратить свое действие через два года после принятия Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно содействия строительству от ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует положениям п. 3 раздела II «Заключительные положения» указанного Закона, однако необходимо учитывать то, что Щебетовским поселковым советом <адрес> было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ№, которым продлен срок решения №. То есть решением Щебетовского поселкового совета № истцу было фактически предоставлено разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка по адресу: <адрес>, пгт. Щебетовка, <адрес>Р.
Учитывая положения п. 10 раздела первого Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об упрощении порядка приобретения прав на землю» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым отменен срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка, Щебетовским поселковым советом истцу было предоставлено разрешение на составление проекта землеустройства по отводу данного земельного участка без ограничения срока действия данного разрешения. Данное разрешение было предоставлено истцу до ДД.ММ.ГГГГ и действовало по состоянию на указанную дату и согласно ч. 1 с. 13 Закона №-ЗРК фактически является основанием для завершения оформления прав на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и <адрес>», в связи с чем, имеются основании для удовлетворения исковых требований.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Удовлетворить исковые требования ФИО44ФИО2.
Признать за ФИО6 ФИО2 право на завершение оформления права собственности на земельный участок площадью <данные изъяты>, для строительства и обслуживания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО45, <адрес>Р.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через ФИО46 суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: / подпись/ Д.С. БыстряковаКопия верна:
Судья:
Секретарь: