Дело № 2- 273/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ордынский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Отт С.А.,
при секретаре Тихоновой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ордынского района Новосибирской области к администрации Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, с участием третьего лица – ФИО1, об обязании расторгнуть трудовой договор (контракт),
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ордынского района Новосибирской области обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование своих требований указал, что в ходе проведённой прокуратурой <адрес> проверки исполнения законодательства о муниципальной службе в администрации Верх-Алеусского сельсовета <адрес> выявлены нарушения при приёме на должность муниципальной службы в администрацию поселения ФИО1 В соответствии с распоряжением Главы Верх-Алеусского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№, на основании личного заявления на муниципальную службу специалистом в администрацию Верх-Алеусского сельсовета <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ принята ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Верх-Алеусского сельсовета в лице главы администрации ФИО2 и ФИО1 заключен трудовой договор «О поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы». Распоряжением администрации Верх-Алеусского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ специалист администрации Верх-Алеусского сельсовета ФИО1 переведена на должность заместителя главы с ДД.ММ.ГГГГ. В указанной должности заместителя главы администрации ФИО1 находится на момент подачи настоящего искового заявления. Приём ФИО1 на муниципальную службу, заключение с ней трудового договора ДД.ММ.ГГГГ, а также перевод с ДД.ММ.ГГГГ на должность заместителя главы администрации Верх-Алеусского сельсовета был осуществлен с нарушением действующего законодательства о муниципальной службе ввиду отсутствия у ФИО1 необходимого для замещения должностей муниципальной службы уровня образования, подтвержденного в установленном законом порядке итоговой аттестацией. На момент приёма на службу ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время у ФИО1 имеется аттестат о среднем общем образовании, который не дает право быть принятым на какую-либо должность муниципальной службы. Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе и Российской Федерации» (далее - Закон № 25-ФЗ) закрепляет принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих, отражающий сущность муниципальной службы как профессиональной деятельности. В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона № 25-ФЗ муниципальная служба признается профессиональной деятельностью, что предполагает наличие высокой квалификации у муниципальных служащих и требует от них особого мастерства, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования. Закрепляя принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих, указанный Закон признает необходимым условием прохождения муниципальной службы наличие у муниципального служащего или гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, необходимой квалификации. В соответствии с ч.ч. 1, 2 <адрес> № 25-ФЗ для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом: субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. В соответствии с пунктом 2 раздела 5 Реестра должностей муниципальной службы в <адрес>, утверждённого законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы в <адрес>» в поселениях с численностью населения менее <данные изъяты> человек должность заместителя главы администрации относится к ведущей группе должностей муниципальной службы, должности специалистов администрации к младшим должностям. Типовым квалификационным требованием к уровню профессионального образования для замещения младшей группы должностей на момент приема на службу специалистом администрации Верх-Алеусского сельсовета ФИО1 (на ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. <адрес> от <данные изъяты>№-ОЗ «О муниципальной службе в <адрес>» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Закон НСО №-ОЗ) являлось наличие среднего профессионального образования. Типовым квалификационным требованием к уровню профессионального образования для замещении ведущей группы должностей муниципальной службы на момент назначения ФИО1ДД.ММ.ГГГГ на должность заместителя главы администрации Верх-Алеусского сельсовета являлось наличие высшего профессионального образования (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона НСО №-ОЗ в ред. от ДД.ММ.ГГГГ). Аналогичные требования к уровню образованию предъявлялись на момент трудоустройства ФИО1 муниципальным правовым актом Верх-Алеусского сельсовета (п.п. 2, 3 п. 3 ст. 3 Положения «О муниципальной службе в муниципальном образовании Верх-Алеусского сельсовета <адрес>», утв. решением 37 сессии Совета депутатов Верх-Алеусского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№). В настоящее время для замещения должности младшей группы должностей муниципальной службы в <адрес> необходимо наличие профессионального образования, для замещения ведущей должности муниципальной службы - наличие высшего образования (п.п. 1., 2 ч. 1 ст. 3 Закона НСО №-ОЗ в ред. от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с частью 8 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требовании к уровню профессионального образования и (или) квалификации, предоставляется лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим документы об образовании и о квалификации, подтверждающие уровень профессионального образования и квалификацию, если иное не установлено федеральными законами. Частью 4 ст. 59 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что государственной итоговой аттестацией является итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ. Таким образом, наличие высшего образования для замещения должности заместителя администрации, наличие профессионального образования для замещения должности специалиста администрации в поселении <адрес> с численностью менее <данные изъяты> человек является обязательным в силу прямого указания в законодательстве. Принятие на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования, поскольку на указанную должность органа местного самоуправления назначены лица без учета требований закона, регулирующего отношения муниципальной службы и устанавливающего специальные требования к муниципальным служащим, что противоречит принципу профессионализма и компетентности муниципальных служащих, установленных ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также права неопределённого круга лиц на замещение указанной должности при их соответствии установленным законом квалификационным требованиям. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом о муниципальной службе. Согласно абзацу 3 ч. 1 ст. 84 Трудового кодекса РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (п. 11 ч. 1 ст. 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случае отсутствия соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Исходя из положений приведенных правовых норм, прекращение трудового договора по указанному основанию возможно, если выполнение конкретной трудовой функции требует обязательного наличия документа об образовании, подтверждающего получение лицом квалификации, которая позволяет ему выполнять данную работу. Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-КГ12-12. Поскольку уровень профессионального образования ФИО1 не отвечает установленным законодательством о муниципальной службе квалификационным требованиям, то её дальнейшее пребывание на должности муниципальной службы в <адрес> невозможно. Просит обязать администрацию Верх-Алеусского сельсовета <адрес> устранить нарушения федерального законодательства о муниципальной службе путём расторжения трудового договора и прекращения трудовых отношений с ФИО1
В судебном заседании участвующий в деле прокурор <адрес>Кузнецова Ю.И. исковые требования поддержала.
В судебном заседании глава администрации Верх-Алеусского сельсовета <адрес>ФИО2 и представитель ответчика администрации Верх-Алеусского сельсовета <адрес> – адвокат Быковский Г.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признали.
Третье лицо – ФИО1, не возражала против удовлетворения иска, указав, что в настоящее время она получает высшее образование заочно.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В силу ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд считает, что принятием признания иска не нарушаются права и законные интересы сторон и других лиц, поэтому у суда имеются все основания принять признание иска ответчиком, разъяснив ответчику последствия признания иска: в силу ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком суд выносит решение об удовлетворении исковых требований.
На основании п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Принять признание иска представителем администрации Верх-Алеусского сельсовета <адрес>.
Обязать администрацию Верх-Алеусского сельсовета <адрес> устранить нарушения федерального законодательства о муниципальной службе путём расторжения трудового договора и прекращения трудовых отношений с ФИО1 в течении двух недель со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ордынский районный суд <адрес>.
Судья С.А. Отт
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.