ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-274 от 19.08.2011 Калининского районного суда (Саратовская область)

                                                                                    Калининский районный суд Саратовской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Калининский районный суд Саратовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-274 (2)2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 августа 2011 года р.п. Лысые Горы Саратовской области

Калининский районный суд (2) в р.п. Лысые Горы Саратовской области

в составе: председательствующего судьи Храмушина Д.В.,

при секретаре Давыдовой Н.А.,

с участием:

помощника прокурора прокуратуры Лысогорского района Саратовской области Новичкова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Лысые Горы Саратовской области материалы гражданского дела по заявлению прокурора Лысогорского района Саратовской области в защиту интересов Лысогорского муниципального района Саратовской области о признании не законным бездействие Собрания Лысогорского муниципального района Саратовской области,

установил:

прокурор обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого ссылался на то, что проведенной прокуратурой Лысогорского района в порядке надзора проверкой соблюдения действующего бюджетного законодательства органами местного самоуправления Лысогорского муниципального района Саратовской области выявлен ряд нарушений действующего законодательства. В нарушение бюджетного законодательства Собранием Лысогорского муниципального района проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение, в Контрольно-счетную комиссию Лысогорского муниципального района для проведения финансовой экспертизы не направляются. По мнению прокурора, отсутствие финансового контроля при осуществлении бюджетного процесса, в том числе при формировании и исполнении бюджета района, может негативно сказаться на финансовом состоянии района, повлечь нецелевое или неэффективное расходование бюджетных средств, тем самым причинить значительный материальный ущерб интересам муниципального района, дискредитировать органы местного самоуправления в глазах общественности. Прокурор просил признать бездействие Собрания Лысогорского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не направлении в Контрольно-счетную комиссию Лысогорского муниципального района для проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, или влияющих на его формирование и исполнение, незаконным. Обязать главу Лысогорского муниципального района – председателя Собрания Лысогорского муниципального района направлять в Контрольно-счетную комиссию Лысогорского муниципального района для проведения финансовой экспертизы проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, или влияющих на его формирование и исполнение.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал полностью.

Глава Лысогорского муниципального района Саратовской области – председатель Собрания Лысогорского муниципального района ФИО4 в судебное заседание не явился, в представленном отзыве на заявление прокурора с заявленными требованиями прокурора согласился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исполняющий обязанности председателя Контрольно счетной комиссии Лысогорского муниципального района Саратовской области ФИО5 в судебном заседании против заявленных требований прокурора не возражал. Суду пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Собранием Лысогорского муниципального района проекты решений о внесении изменений в бюджет Лысогорского муниципального района в Контрольно-счетную комиссию для подготовки заключений не представлялись, финансовая экспертиза документов не проводилась.

Суд, выслушав прокурора, и.о. председателя Контрольно-счетной комиссии ФИО5, исследовав материалы гражданского дела, находит заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.157 Бюджетного кодекса РФ органы муниципального финансового контроля, созданные местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета.

В соответствии со ст. 56 Устава Лысогорского муниципального района контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляют Собрание Лысогорского муниципального района, контрольно-счетная комиссия, финансовый орган администрации Лысогорского муниципального района.

Решением Собрания Лысогорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение «О порядке осуществления бюджетного процесса в Лысогорском муниципальном районе» (далее – Положение о бюджетном процессе) (л.д. 40-50).

Согласно ст. 4 Положения о бюджетном процессе Собрание Лысогорского муниципального района принимает к рассмотрению, готовит замечания, предложения, поправки, отправляет на доработку, принимает или отклоняет представленные администрацией района проекты решений: о бюджете района; о внесении изменений в решение Собрания о бюджете района; об утверждении отчета об исполнении бюджета района; заслушивает отчет об исполнении бюджета района; осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района.

В соответствии со ст.13 Положения о бюджетном процессе проект решения о бюджете района вносится на заседание Собрания главой администрации муниципального района.

В течение суток со дня внесения указанного законопроекта на заседание Собрания глава муниципального района направляет его в комиссию Собрания по бюджетно-финансовой политике и налогам, ответственную за рассмотрение проекта решения о бюджете района, и контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 12 Положению о бюджетном процессе.

Комиссии в течение трех дней со дня получения проекта решения о бюджете района дают заключение о его соответствии требованиям статьи 12 Положения о бюджетном процессе и возможности его принятия Собранием к рассмотрению.

Согласно ст. 9 Положения о бюджетном процессе Контрольно-счетная комиссия района: осуществляет контроль за исполнением бюджета района; осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района и отчета о его исполнении; осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

В соответствии со ст. 8 Положения «О контрольно-счетной комиссии Лысогорского муниципального района» (далее – Положение), утвержденного решением Собрания Лысогорского муниципального района  от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 15-23), при реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.

При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение.

Однако, как установлено в судебном заседании, Собранием Лысогорского муниципального района требования бюджетного законодательства не исполняются, проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение, в Контрольно-счетную комиссию Лысогорского муниципального района для проведения финансовой экспертизы не направляются (л.д. 54). Из материалов дела видно, что Собранием Лысогорского муниципального района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было принято 5 решений о внесении изменений в решение Собрания Лысогорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Лысогорского муниципального района на 2011 год» (л.д. 6-14), но указанные выше решения и проекты решений в Контрольно-счетную комиссию для проведение финансовой экспертизы не поступали, по результатам экспертизы заключения Контрольно-счетной комиссией не составлялись.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что Собранием Лысогорского муниципального района допущено бездействие, выразившееся в не направлении в Контрольно-счетную комиссию Лысогорского муниципального района для проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, или влияющих на его формирование и исполнение. Отсутствие финансового контроля при осуществлении бюджетного процесса может причинить материальный ущерб интересам муниципального района.

С учетом изложенных выше обстоятельств, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 257, 258, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

1. Признать бездействие Собрания Лысогорского муниципального района , выразившееся в не направлении в Контрольно-счетную комиссию Лысогорского муниципального района для проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, или влияющих на его формирование и исполнение, незаконным.

2. Обязать главу Лысогорского муниципального района – председателя Собрания Лысогорского муниципального района направлять в Контрольно-счетную комиссию Лысогорского муниципального района для проведения финансовой экспертизы проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, или влияющих на его формирование и исполнение.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти дней через Калининский районный суд.

Судья: Д.В. Храмушин