ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2740/2016 от 08.06.2016 Новосибирского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2-2740/2016

Поступило 04.05.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2016 года г. Новосибирск

Новосибирский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Семенихиной О.Г.

При секретаре Мирончак К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новосибирского района Новосибирской области к администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новосибирского района Новосибирской области в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском о признании бездействия администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области, выразившегося в неисполнении обязанности по приведению в исправное состояние комплекса водозаборных сооружений, расположенных по адресу р.<адрес>, посредством которого должно осуществляться водоснабжение населения р.<адрес> из зарезервированного источника в случае возникновения чрезвычайной ситуации незаконным; обязании администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области привести указанный комплекс водозаборных сооружений в исправное состояние; предоставить ответчику срок для добровольного исполнения 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Доводы заявления обосновывает тем, что прокуратурой Новосибирского района Новосибирской области по поручению прокуратуры Новосибирской области проведена проверка соблюдения требований законодательства при реализации мероприятий по обеспечению населения питьевой водой.

По информации администрации р.<адрес> комплекс водозаборных вооружений, расположенный по адресу р.<адрес>, посредством которого должно осуществляться водоснабжение населения р.<адрес> из зарезервированного водного объекта в случае возникновения чрезвычайной ситуации, состоит из ... объектов, которые внесены в реестр муниципальной собственности. Указанный комплекс водозаборных сооружений находится в неисправном состоянии, в исправное состояние не приведён в связи с отсутствием денежных средств в бюджете.

Кроме того, проектная документация на реконструкцию водозаборных вооружений администрацией р.<адрес> также не разработана и не утверждена, таким образом, не выполнено условие предоставления субсидии на осуществление данных мероприятий из областного бюджета Новосибирской области.

Целью резервирования источника питьевого водоснабжения является обеспечение бесперебойного и качественного водоснабжения граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Ненадлежащее исполнение администрацией р.<адрес> обязанности по содержанию принадлежащего ей имущества - комплекса водозаборных сооружений расположенного по вышеуказанному адресу, влечёт не достижение целей резервирования источника питьевого водоснабжения, нарушает права жителей р.<адрес> на обеспечение бесперебойного и качественного водоснабжения, в том числе в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании помощник прокурора Новосибирского района Новосибирской области – Авазова В.Б. требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме. Просила установить для ответчика срок для добровольного исполнения в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Представитель администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину не явки суду не сообщил, не представил письменный отзыв на исковое заявление, не просил об отложении судебного разбирательства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Новосибирского района Новосибирской области по поручению прокуратуры Новосибирской области проведена проверка соблюдения требований законодательства при реализации мероприятий по обеспечению населения питьевой водой. В ходе проведенной проверки установлено, что комплекс водозаборных вооружений, расположенный по адресу р.<адрес>, посредством которого должно осуществляться водоснабжение населения р.<адрес> из зарезервированного водного объекта в случае возникновения чрезвычайной ситуации, состоит из ... объектов, которые внесены в реестр муниципальной собственности. Указанный комплекс водозаборных сооружений находится в неисправном состоянии, в исправное состояние не приведён в связи с отсутствием денежных средств в бюджете ...

В соответствии с ч.ч. 3, 4, 8, 12, ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, а также ст. 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» от 24.11.2014г. № 484-03 к вопросам местного значения сельских поселений Новосибирской области относится организация в границах поселения водоснабжения населения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Водного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения граждан питьевой водой в случае возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на основе защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов. Для таких источников устанавливаются зоны специальной охраны, режим которых соответствует режиму зон санитарной охраны подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 7 Правил резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утверждённых постановлением правительства Российской Федерации от 20.11.2006 № 703 орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о резервировании подземного водного объекта в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения для обеспечения граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотрев в нем сроки обустройства водозаборных сооружений для подачи подземных вод из зарезервированных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и направляет его в Федеральное агентство по недропользованию.

Постановлением администрации Новосибирской области от 08.09.2008 №254-па утверждён перечень городов и других населенных пунктов Новосибирской области, для обеспечения питьевой водой граждан которых, необходимо осуществить резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 4 перечня к населённым пунктам, для обеспечения питьевой водой граждан которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, относится р.<адрес> Новосибирского района.

В соответствии с графой 6 Перечня, местоположение зарезервированного водного объекта, участок <адрес>, восточная окраина

п.<адрес>.

В соответствии с п. 3 Постановления администрации Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-па Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления рабочего поселка Краснообска до конца ДД.ММ.ГГГГ организовать обустройство водозаборных сооружений для подачи подземных вод из зарезервированных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с целью обеспечения питьевой водой граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области ликвидировано.

ДД.ММ.ГГГГ образовано Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.

Постановлением Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-п утверждена государственная программа Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с паспортом Государственной программы, руководителем программы является Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, в государственную программу входит подпрограмма «Чистая вода».

В соответствии с п. 3 раздела IV приложения №... к государственной программе, в рамках подпрограммы «Чистая вода» для обеспечения решения задач и достижения поставленной цели подпрограммы предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на строительство резервных водозаборов в муниципальных образованиях Новосибирской области.

В соответствии с пп. 2 п. 2 приложения N 2 к постановлению Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ N 66-п предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется при наличии утвержденной проектной документации объектов и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая сметы и результаты инженерных изысканий.

Спорный комплекс водозаборных сооружений включен в реестр муниципальной собственности р.<адрес> Новосибирского района Новосибирской области ... в связи с чем, на администрацию поселка законом возложены обязанности по самостоятельному решению вопросов по водоснабжению.

В соответствии со ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Таким образом, ненадлежащее исполнение администрацией р.<адрес> обязанности по содержанию принадлежащего ей имущества - комплекса водозаборных сооружений расположенного по вышеуказанному адресу, влечёт не достижение целей резервирования источника питьевого водоснабжения, нарушает права жителей р.<адрес> на обеспечение бесперебойного и качественного водоснабжения, в том числе в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора Новосибирского района Новосибирской области являются законными, обоснованным и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ст. 206 ГПК РФ – суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом изложенного, учитывая принцип разумности и справедливости, финансового и дотационного положения администрации р.<адрес> Новосибирского района Новосибирской области, суд считает возможным установить ответчику срок для устранения нарушений законодательства ... месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Новосибирского района Новосибирской области к администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области, выразившегося в неисполнении обязанности по приведению в исправное состояние комплекса водозаборных сооружений, расположенных по адресу р.<адрес>, посредством которого должно осуществляться водоснабжение населения р.<адрес> из зарезервированного источника в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Обязать администрацию рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области привести указанный комплекс водозаборных сооружений в исправное состояние.

Установить администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области срок для добровольного исполнения ... месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Новосибирского областного суда через Новосибирский районный суд в течение месяца со дня принятии решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 13.06.2016.

Председательствующий – /подпись/ О.Г.Семенихина