ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2742/2021 от 19.08.2021 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2021 года <адрес>

Дзержинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Алексеевой И.М., при секретаре Молевой А.С., с участием истца ФИО2, представителя ответчика по доверенности ФИО6 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Главному Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе <адрес> (межрайонное) о признании незаконным решения, включении периодов работы в специальный страховой стаж, обязании назначить страховую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Главному Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе <адрес> (межрайонное) о признании незаконным решения, включении периодов работы в специальный страховой стаж, обязании назначить страховую пенсию, указав, что для получения досрочной страховой пенсии по старости <данные изъяты> она обратилась с заявлением в Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе <адрес> (межрайонное), однако, в назначении досрочной страховой пенсии ей было отказано. В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не были включены следующие периоды ее работы:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Отказ во включении указанных периодов в специальных страховой стаж и в досрочном назначении страховой пенсии по старости считает незаконным.

На основании изложенного истец просила суд признать незаконным решение Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе <адрес> (межрайонное) от 21.01.2021 «Об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости»; включить в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначении страховой пенсии по старости периоды работы: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В дальнейшем истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила исковые требования, просила включить в специальный страховой стаж период работы <данные изъяты>

В судебном заседании истец поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала, указала на отсутствие правовых оснований для включения в специальный страховой стаж истца спорных периодов ее работы, доводы изложенные в отзыве на исковое заявление, поддержала.

Представитель третьего лица ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 30 вышеуказанного закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях»).

Согласно пп. "н" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. , при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Из приведенных положений Закона следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность <данные изъяты> предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи <данные изъяты>. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением <данные изъяты>

Как установлено судом и следует из материалов дела 01.10.2020 ФИО2 обратилась в Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе <адрес> (межрайонное) от 21.01.2021 в назначении досрочной страховой пенсии ФИО2 было отказано, в связи с отсутствием требуемого специального стажа.

В специальный стаж истца ответчиком не были включены периоды ее работы:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

С указанным решением ФИО2 не согласилась, что послужило основанием для возникновения настоящего спора.

Как следует из материалов дела, согласно записей в трудовой книжке, в период с 08.07.1994 по 22.03.1996 ФИО2 работала <данные изъяты>

В соответствии с разъяснениями, данными в абзаце 2 пункта 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим <данные изъяты>, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года , судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте <данные изъяты>

Как следует из материалов дела, согласно ответу на запрос <данные изъяты> от 09.07.2021 сведения о работе ФИО2 в период с 1994 года по 1996 год и сведения о <данные изъяты> отсутствуют (л.д. 92).

Согласно ответу на запрос архивного отдела Администрации городского округа <адрес> от 01.07.2021 , документы по личному составу <данные изъяты> в связи с чем подтвердить сведения о работе ФИО2 не представляется возможным, их местонахождение неизвестно (л.д. 146).

Учитывая, что материалы дела не содержат доказательств отнесения <данные изъяты> период работы ФИО2 с 08.07.1994 по 22.03.1996 <данные изъяты> не подлежит включению в специальный страховой стаж.

Разрешая требования истца о включении в специальный страховой стаж периода работы с 28.04.1997 по 15.03.2002 в качестве <данные изъяты> суд исходит из следующего.

В Списке для назначения досрочной страховой пенсии по старости, утвержденном постановлением Правительства РФ , в перечне учреждений указаны центры, осуществляющие <данные изъяты>

Согласно положениям п. 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением ФИО1 от 06 сентября 1991 года , такое право предоставлено <данные изъяты>

Суд считает, что период работы ФИО2 с 28.04.1997 по 15.03.2002 исключен ответчиком из специального стажа неправомерно, поскольку с 01.06.1995 на основании приказа <данные изъяты><адрес> от 30.05.1995 с целью сохранения профпатологической структуры в системе муниципального здравоохранения, на основании постановления Администрации <адрес> от 01.06.1995 был открыт <данные изъяты>

Далее приказом <данные изъяты><адрес> от 10.06.1998 г. профпатологический диспансер был переименован <данные изъяты>

Приказом <данные изъяты><адрес> от 02.09.2002 диспансер был переименован в <данные изъяты>

Из устава <данные изъяты>

Разрешая требования истца о включении в специальный страховой стаж периода работы с 23.05.2007 по 31.05.2007 <данные изъяты> суд приходит к следующему.

<данные изъяты>

Согласно записям в трудовой книжке, в период с 23.05.2007 по 31.05.2007 ФИО2 работала <данные изъяты> (л.д. 16).

Согласно приказа <данные изъяты> от 25.05.2007, ФИО2 принята <данные изъяты>

Как следует из справки от 16.10.2020, выданной <данные изъяты>

Учитывая отсутствие доказательств работы ФИО2 на <данные изъяты> не подлежит включению в специальный страховой стаж.

Разрешая требования истца о включении в специальный страховой стаж периода работы с <данные изъяты> суд исходит из следующего.

<данные изъяты>

Согласно записям в трудовой книжке, в период с 01.02.2006 по 22.05.2007 ФИО2 работала <данные изъяты> (л.д. 16).

Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 01.02.2006 ФИО2 принята <данные изъяты> (л.д. 28).

Согласно штатному расписанию <данные изъяты> (л.д. 119).

Учитывая, что в период работы с 01.02.2006 по 22.05.2007 и с 01.06.2007 по 31.12.2008 ФИО2 работала <данные изъяты> указанные периоды полежат включению в ее специальный страховой стаж.

Согласно записям в трудовой книжке ФИО2 в период с 01.01.2009 по 30.09.2020 работала в <данные изъяты>

Дополнительным соглашением от 01.01.2009 к трудовому договору от 01.06.2007, на основании письменного заявления ФИО2, <данные изъяты> (л.д. 38).

В соответствии с приказом Департамента <данные изъяты> (л.д. 118).

Согласно справке, представленной <данные изъяты>

С 20.04.2020 по 01.04.2021 работала <данные изъяты> (л.д. 152).

Согласно выписки из штатного расписания <данные изъяты>

11.01.2010 между <данные изъяты> (л.д. 33).

Приказом <данные изъяты> (л.д. 34).

29.01.2010 между ФИО2 и <данные изъяты> (л.д. 35).

01.01.2017 между ФИО2 и <данные изъяты> (л.д. 30).

Согласно выписки из приказа <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> (л.д. 52-53).

Согласно сведениям, представленным <данные изъяты>

<данные изъяты>

Указание представителя ответчика на отсутствие в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица – ФИО2 сведений о специальном стаже, отклоняется судом как не состоятельное по следующим основаниям.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

При таких обстоятельствах в отсутствие соответствующих сведений в индивидуальном лицевом счете истца об особом характере осуществляемой ей деятельности, при наличии представленных в материалы дела других доказательствах, подтверждающих обоснованность заявленных исковых требований, не может являться основанием для отказа во включении в специальный стаж истца спорных периодов ее работы.

Разрешая требования истца о назначении досрочной страховой пенсии с 30.09.2020 года, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, <данные изъяты>

В соответствии с ч. 1.1. указанного федерального закона, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с приложением 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях» утверждены сроки назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19-21 части 1 ст. 30 настоящего федерального закона (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста) в соответствии с которыми если в 2020 году возникло право на страховую пенсию по старости, то срок назначения страховой пенсии по старости определен – не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Поскольку на день обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии (30.09.2020) стаж <данные изъяты> (30 лет), требуемый для досрочного назначения пенсии у ФИО2 составлял 29 лет 5 месяцев 24 дня, у истца не возникло право на установление досрочной страховой пенсии с момента обращения за ее назначением, в связи с чем требования истца о назначении досрочной страховой пенсии удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.

Обязать Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе <адрес> (межрайонное) включить в специальный стаж ФИО2, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды работы:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В удовлетворении исковых требований в остальной части – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский городской суд <адрес>.

Судья И.М. Алексеева

<данные изъяты>