ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2743/16 от 11.08.2016 Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

№ 2 – 2743/2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.08.2016 года г. Воронеж

Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего – судьи Котенко Т.Т., при секретаре Новосельцевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Воронежской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Посольство чистоты-2» в защиту прав неопределенного круга потребителей о признании противоправными действий ответчика по нарушению прав потребителей в части отсутствия необходимой и достоверной информации и обязании ответчика прекратить данные нарушения,

установил:

Управление Роспотребнадзора по Воронежской области обратилось в суд с вышеназванным иском, указывая, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области с 15.10.2015 г. по 20.10.2015 г. была проведена проверка химчистки ООО «Посольство чистоты-2», расположенной по адресам: <адрес>. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения обязательных требований Федерального Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1.

В ходе надзорного мероприятия в приемном пункте химчистки "Посольство чистоты" ООО "Посольство чистоты-2" по адресу: <адрес> установлено, что на вывеске исполнителем не была доведена до сведения потребителя информация - фирменное наименование (наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес), что является нарушением ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 года № 2300-1; п. 2 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997. Кроме того, отсутствовал перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации; отсутствовала книга отзывов и предложений, что является нарушением п. 3 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025.

В ходе надзорного мероприятия в приемном пункте химчистки "Посольство чистоты" ООО "Посольство чистоты-2" по адресу: <адрес> установлено, что на вывеске исполнителем не была доведена до сведения потребителя информация о месте нахождения (юридический адрес) организации, что является нарушением п. 2 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025. Кроме этого, было установлено, что с потребителем ФИО1 был заключен договор на чистку текстиля (квитанция от 17.08.2015; заказ ), согласно которому дата фактического выполнения заказа - 26.08.2015г. Однако, заказ был выполнен с нарушением установленных сроков. С потребителем ФИО2 был заключен договор на химчистку (квитанция от 07.07.2015; заказ ) со сроком оказания услуги – 17.07.2015 года. Однако, было установлено, что на момент проведения проверки услуга не была оказана, пальто не было возвращено, что является нарушением п. 9 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025.

В приемном пункте химчистки "Посольство чистоты" ООО "Посольство чистоты-2" по адресу: <адрес> установлено, что на вывеске исполнителем не была доведена до сведения потребителя информация - фирменное наименование (наименование) организации, что является нарушением п.2 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025. С потребителем ФИО3 был заключен договор на чистку кожи (квитанция от 03.08.2015; заказ ), срок оказания услуги – 20.08.2015 г. Однако, было установлено, что на момент проведения проверки услуга не была оказана, кожаная куртка не была возвращена, что является нарушением п. 9 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025. С потребителем ФИО4 был заключен договор на химчистку (квитанция от 14.08.2015; заказ ), срок оказания услуги - 30.08.2015г. Однако, было установлено, что на момент проведения проверки услуга не была оказана, пальто не было возвращено, что является нарушением п. 9 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025.

В ходе надзорного мероприятия в приемном пункте химчистки "Посольство чистоты" ООО "Посольство чистоты-2" по адресу: <адрес> было установлено, что на вывеске исполнителем не была доведена до сведения потребителя информация о месте нахождения (юридический адрес) организации, что является нарушением п. 2 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025.

За допущенные нарушения в результате отсутствия контроля со стороны юридического лица за действиями должностных лиц ООО «Посольство чистоты-2» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 и ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ. Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области за допущенные нарушения были вынесены постановления от 26.01.2016; от 26.01.2016 г. по делу об административном правонарушении. Постановления не были обжалованы и опротестованы; вступили в законную силу. Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области было вынесено предписание об устранении нарушений от 20.10.2015 г. . Срок исполнения предписания - до 20.01.2015 г.

В связи с чем, Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области 29.03.2016 г. была проведена внеплановая проверка химчистки ООО «Посольства чистоты-2», расположенной по адресам: <адрес>

В ходе проверки установлено невыполнение в установленный срок законного предписания Управления Роспотребнадзора по Воронежской области об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 29.10.2015 (срок исполнения до 20.01.2016), выданного должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.

Так, в приемном пункте химчистки ООО "Посольство чистоты-3, расположенном по адресу: <адрес>, было установлено, что на вывеске исполнителем не была доведена до сведения потребителей информация о месте нахождения (юридический адрес) организации. В приемном пункте химчистки "Посольство чистоты" ООО "Посольство чистоты-2" по адресу: <адрес> установлено, что на вывеске исполнителем не была доведена до сведения потребителя информация о фирменном наименовании (наименовании) организации. В ходе проверки было установлено, что приемные пункты химчистки, расположенные по адресам: <адрес> деятельность не осуществляют.

Предписание Управления Роспотребнадзора по Воронежской области об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 20.10.2015 (срок исполнения до 20.01.2016), выданное должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, не выполнено. Поскольку в результате отсутствия контроля со стороны юридического лица за действиями должностных лиц, добровольно не исполнено в установленный срок предписание об устранении нарушений должностного лица Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 24.04.2015 г. , права потребителей продолжают нарушаться в части отсутствия необходимой и достоверной информации об исполнителе. В связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Воронежской области вынуждено обратиться в суд для защиты нарушенных прав потребителей, вследствие умышленных действий (бездействие ООО «Посольство чистоты – 2»).

Учитывая изложенное, Управление Роспотребнадзора по Воронежской области просило признать противоправными действия ООО «Посольство чистоты-2» по нарушению прав потребителей в части отсутствия необходимой и достоверной информации об исполнителе; обязать ООО «Посольство чистоты-2» прекратить нарушения прав потребителей в части отсутствия необходимой и достоверной информации об исполнителе.

В судебном заседании представитель истца ФИО5 иск поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом в установленном законом порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не сообщившего о причинах неявки и не просившего рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу абз. 2, 8 п. 2 ст. 10 названного Закона информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

В соответствии с п. 2 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1025, исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске. В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.

В соответствии с п. 3 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1025, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать: перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления; обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы); сроки оказания услуг (выполнения работ); данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы); гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота; цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты; сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления: настоящие Правила; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ); образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна находиться в удобном для обозрения месте.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации, - во временных помещениях, передвижными приемными пунктами, выездными бригадами и т.п.

Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Согласно ст.27 Закона от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

В силу пункта 9 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1025, исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором. В договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы). При оказании услуг (выполнении работ) на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку своего работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуги (выполнения работы).

Согласно ст.43 Закона от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Управление Роспотребнадзора по Воронежской области осуществляет следующие основные полномочия в сфере защиты прав потребителей: осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе: государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров и другие полномочия.

Согласно "Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области", утвержденному Приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012 года , территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. В силу п.8.18 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области осуществляет федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, в том числе: организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предписаний должностных лиц органа государственного надзора (п.п.8.18.1), применяет в порядке, установленном законом РФ, меры пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения (п.п.8.18.4); предъявляет иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей (п.п. 8.19).

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области с 15.10.2015 г. по 20.10.2015 г. была проведена проверка химчистки ООО «Посольство чистоты-2», расположенной по адресам: <адрес>. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения обязательных требований Федерального Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1.

Согласно Распоряжению о проведении проверки от 08.10.2015 года предметом указной проверки являлось проведение мероприятий по защите прав потребителей (л.д. 8-9).

Так, Актом проверки от 20.10.2015 года подтверждается, что в ходе надзорного мероприятия в приемном пункте химчистки "Посольство чистоты" ООО "Посольство чистоты-2" по адресу: <адрес> установлено, что на вывеске исполнителем не была доведена до сведения потребителя информация - фирменное наименование (наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес), что является нарушением ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 года № 2300-1; п. 2 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997. Кроме того, отсутствовал перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации; отсутствовала книга отзывов и предложений, что является нарушением п. 3 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025. В ходе надзорного мероприятия в приемном пункте химчистки "Посольство чистоты" ООО "Посольство чистоты-2" по адресу: <адрес> установлено, что на вывеске исполнителем не была доведена до сведения потребителя информация о месте нахождения (юридический адрес) организации, что является нарушением п. 2 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025. Кроме этого, было установлено, что с потребителем ФИО1 был заключен договор на чистку текстиля (квитанция от 17.08.2015; заказ ), согласно которому дата фактического выполнения заказа - 26.08.2015г. Однако, заказ был выполнен с нарушением установленных сроков. С потребителем ФИО2 был заключен договор на химчистку (квитанция от 07.07.2015; заказ ) со сроком оказания услуги – 17.07.2015 года. Однако, было установлено, что на момент проведения проверки услуга не была оказана, пальто не было возвращено, что является нарушением п. 9 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025. В приемном пункте химчистки "Посольство чистоты" ООО "Посольство чистоты-2" по адресу: <адрес> установлено, что на вывеске исполнителем не была доведена до сведения потребителя информация - фирменное наименование (наименование) организации, что является нарушением п.2 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025. С потребителем ФИО3 был заключен договор на чистку кожи (квитанция от 03.08.2015; заказ ), срок оказания услуги – 20.08.2015 г. Однако, было установлено, что на момент проведения проверки услуга не была оказана, кожаная куртка не была возвращена, что является нарушением п. 9 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025. С потребителем ФИО4 был заключен договор на химчистку (квитанция от 14.08.2015; заказ ), срок оказания услуги - 30.08.2015г. Однако, было установлено, что на момент проведения проверки услуга не была оказана, пальто не было возвращено, что является нарушением п. 9 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025. В ходе надзорного мероприятия в приемном пункте химчистки "Посольство чистоты" ООО "Посольство чистоты-2" по адресу: <адрес> было установлено, что на вывеске исполнителем не была доведена до сведения потребителя информация о месте нахождения (юридический адрес) организации, что является нарушением п. 2 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (л.д.10- 11).

По выявленным нарушениям Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области были составлены Протокол об административном правонарушении от 01.12.2015 года и Протокол об административном правонарушении от 01.12.2015 года (л.д.14-17).

За допущенные нарушения в результате отсутствия контроля со стороны юридического лица за действиями должностных лиц ООО «Посольство чистоты-2» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 и ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ. Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области за допущенные нарушения были вынесены постановления от 26.01.2016; от 26.01.2016 г. по делу об административном правонарушении (л.д.18, 19).

Как следует из материалов дела, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области было вынесено предписание об устранении нарушений от 20.10.2015 г. , в котором был определен срок исполнения предписания - до 20.01.2015 г. ООО «Посольство чистоты-2» было предписано прекратить нарушения прав потребителей: в части несоблюдения сроков выполнения работы; в части недоведения до сведения потребителей полной и достоверной информации об исполнителе и о перечне категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечне льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ (л.д.21-22).

Из материалов дела следует, что согласно Распоряжению о проведении внеплановой проверки от 16.02.2016 года с целью проверки выполнения предписания должностного лица Управления Роспотребнадзора по Воронежской области об устранении нарушений от 20.10.2015 г. Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области 29.03.2016 г. была проведена внеплановая проверка химчистки ООО «Посольства чистоты-2», расположенной по адресам: <адрес> (л.д.24-25).

Согласно Акту проверки от 29.03.2016 года в ходе проверки установлено невыполнение в установленный срок законного предписания Управления Роспотребнадзора по Воронежской области об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 29.10.2015 (срок исполнения до 20.01.2016), выданного должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области. Так, в приемном пункте химчистки ООО "Посольство чистоты-3, расположенном по адресу: <адрес> было установлено, что на вывеске исполнителем не была доведена до сведения потребителей информация о месте нахождения (юридический адрес) организации. В приемном пункте химчистки "Посольство чистоты" ООО "Посольство чистоты-2" по адресу: <адрес> установлено, что на вывеске исполнителем не была доведена до сведения потребителя информация о фирменном наименовании (наименовании) организации. В ходе проверки было установлено, что приемные пункты химчистки, расположенные по адресам: <адрес>, деятельность не осуществляют. Предписание Управления Роспотребнадзора по Воронежской области об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 20.10.2015 (срок исполнения до 20.01.2016), выданное должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, не выполнено. Данное нарушение допущено ввиду отсутствия должного контроля со стороны юридического лица за действиями должностных лиц (л.д.27-28).

Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что ООО "Посольство чистоты-2" добровольно не исполнено в установленный срок предписание об устранении нарушений должностного лица Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, в связи с чем права потребителей продолжают нарушаться в части отсутствия необходимой и достоверной информации об исполнителе.

Поскольку иск заявлен в интересах неопределенного круга лиц, противоправность действий ответчика на момент осуществления проверки установлена, суд удовлетворяет требования истца.

Принимая во внимание, что в силу п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также исходя из того, что судом было удовлетворено требование истца неимущественного характера, размер государственной пошлины, подлежащей к присуждению с ответчика ООО "Посольство чистоты-2", являющегося организацией, в местный бюджет, в соответствии с п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ составляет <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать противоправными действия общества с ограниченной ответственностью «Посольство чистоты-2» по нарушению прав потребителей в части отсутствия необходимой и достоверной информации об исполнителе.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Посольство чистоты-2» прекратить нарушения прав потребителей в части отсутствия необходимой и достоверной информации об исполнителе.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Посольство чистоты-2» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Т.Т. Котенко

Мотивированное заочное решение изготовлено 17.08.2016 г.