ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2746/2013 от 03.09.2013 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ.

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Минчевой М.В.,

при секретаре ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Автодор - Тамбов» о возложении обязанности.

УСТАНОВИЛ  :

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Автодор - Тамбов» о возложении обязанности. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратyрой <адрес> совместно с ГИБДД МОМВД России «Мичуринский» проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а также соблюдения правил проведения ремонта и содержания дорог на территории <адрес> ООО «Автодор - Тамбов».

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации.

Частями l и 2 статьи 17 вышеуказанного закона установлено, что содержание автомобильных дopoг осуществляется в сooтвeтствии c тpeбoвaниями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе поддержании бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, и муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

В соответствии со ст. 3, ч.ч.l,2 ст. 12 ФЗ « О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно Государственного стандарта РФ ФИО7 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования автомобильной дороги Мичуринск -Петровское -а/ «Орел – Тамбов», с 22км. + 990 м. по 46 км.+ 295 м., проходящей по территории <адрес> выявлены следующие недостатки:

1) c 26 км. + 150 м. по 26 км. + 200 м. - колейность дорожного покрытия, максимальная глубина - 7 см;

2) с 26 км. + 500 м. по 26 км. + 600 м. - колейность дорожного покрытия, максимальная глубина - 20 см;

3) с 26 км. + 800 м. по 27 км. + 000 м. - колейность дорожного покрытия, максимальная глубина - 6 см;

4) с 27 км. + 300 м. по 27 км. + 500 м. - колейность дорожного покрытия, максимальная глубина - 5 см;

5) с 30 км. + 350 м. по 30 км. + 700 м. - полное разрушение проезжей части в виде ямочности, выбоин, и просадок дорожного покрытия, значительная часть из которых превышает по размерам предельно - допустимые по ФИО7 50597 - 93, т.е. 15 см. по длине, 60 см. по ширине и 5 см. по глубине, обочина используется для движения транспортных средств, занижение обочины относительно дорожного полотна;

6) с 30 км. + 900 м. по 31 км. + 400 м. - полное разрушение проезжей части в виде ямочности, выбоин, и просадок дорожного покрытия, значительная часть из которых превышает по размерам предельно - допустимые по ФИО7 50597 - 93, т.е. 15 см. по длине, 60 см. по ширине и 5 см. по глубине, обочина используется для движения транспортных средств, занижение обочины относительно дорожного полотна;

7) с 31 км. + 500 м. по 32 км. + 500 м. - полное разрушение проезжей части в виде ямочности, выбоин, и просадок дорожного покрытия, значительная часть из которых превышает по размерам предельно - допyстимые по ФИО7 50597 - 93, т.е. 15 см. по длине, 60 см. по ширине и 5 см. по глубине, обочина используется для движения транспортных средств, занижение обочины относительно дорожного полотна;

8) с 32 км. + 700 м. по 33 км. + 000 м. - значительное разрушение проезжей части

в виде ямочности, выбоин, и просадок дорожного покрытия, значительная часть из которых превышает по размерам предельно – допустимые по ФИО7 50597 -93, т.е. 15 см. по длине, 60 см. по ширине и 5 см. по глубине, занижение обочины относительно дорожного полотна;

9) с 33 км. + 600 м. по 33 км. + 900 м. - разрушение проезжей части в виде ямочности, выбоин, и просадок дорожного покрытия, значительная часть из которых превышает по размерам предельно - допустимые по ФИО7 50597 -93, т.е. 15 см. по длине, 60 см. по ширине и 5 см. по глубине, занижение обочины относительно дорожного полотна;

10) с 36 км. + 50 м. по 36 км. + 100 м. - значительное разрушение проезжей части в виде ямочности, выбоин, и просадок дорожного покрытия, значительная часть из которых превышает по размерам предельно – допустимые по ФИО7 50597 -93, т.е. 15 см. по длине, 60 см. по ширине и 5 см. по глубине;

11) с 36 км. + 400 м. по 37 км. + 500 м. - разрушение проезжей части в виде ямочности,

выбоин, и просадок дорожного покрытия, значительная часть из которых превышает по pазмepaм предельно - допустимые по ФИО7 50597 -93, т.е. 15 см. по длине, 60 см. по ширине и 5 см. по глубине;

12) с 38 км. + 000 м. по 38 км. + 200м. -значительное разрушение проезжей части в виде ямочности, выбоин, и просадок дорожного покрытия, значительная часть из которых превышает по pазмepaм предельно - допустимые по ФИО7 50597 -93, т.е. 15 см. по длине, 60 см. по ширине и 5 см. по глубине;

13) с 38 км. +450 м. по 38 км. + 550 м. - разрушение проезжей части в виде ямочности, выбоин, и просадок дорожного покрытия, значительная часть из которых превышает по размерам предельно - допустимые по ФИО7 50597 -93, т.е. 15 см. по длине, 60 см. по ширине и 5 см. по глубине;

14) с 38 км. + 900 м. по 39 км. + 400 м. - полное разрушение проезжей части, имеются участки с ямочностью и выбоинами;

15) с 41 км. по 46 км. + 295 м.- на каждом километре проезжей части имеются участки с ямочностью и выбоинами, значительная часть из которых превышает по размерам предельно - допустимые по ФИО7 50597 – 93, т.е. 15 см. по длине, 60 см. по ширине и 5 см. по глубине.

При этом, на всем протяжении указанной автодороги отсутствуют дорожные знаки, предупреждающие водителей о наличии аварийной ямочности и выбоинах на проезжей части.

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением транспорта и автомобильных дорог <адрес>, являющееся государственным заказчиком, в лице заместителя начальника управления ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением администрации области от ДД.ММ.ГГГГ №, с одной стороны и ООО «Автодор – Тамбов», являющееся исполнителем, в лице генерального директора ФИО3, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, по итогам открытого аукциона заключили Государственный контракт №, согласно которому, исполнитель обязуется осуществить в 2011- 2013 годах, посредством выполнения дорожных работ, содержание автомобильной дороги Мичуринск - Петровское – а/д «Орел – Тамбов», км. 25 + 500 м. по км. 48 + 600 м. <адрес>, протяженностью 23,1 км. Исполнитель своими силами и за свой счет, в кратчайшие сроки устраняет повреждения автомобильной дороги.

Таким образом, ответственность за ремонт и содержание автомобильной дороги Мичуринск - Петровское - а/д «Орел – Тамбов», км. 25 + 500 м. по км. 48 + 600 м. возложена на ООО «Автодор – Тамбов», которая устранилась от возложенных на организацию обязанностей.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из форм реализации единой государственной политики в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Данное направление деятельности человечества имеет огромное социальное и экономическое значение.

Прокурор обращается в суд в соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ, поскольку круг лиц, в отношении которых может быть нарушено право на безопасность дорожного движения, не может быть определено и конкретизировано в силу объективных обстоятельств, установить и предусмотреть в отношении кого, когда, может быть нарушено указанное право невозможно. Просил обязать ООО «Автодор – Тамбов» привести в соответствие с требованиями государственных стандартов автомобильную дорогy Мичуринск - Петровское - а/д «Орел – Тамбов», км. 25 + 500 м. по км. 48 + 600 м. посредством проведения ее реконструкции (ремонта) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве третьего лица привлечено ТОГКУ «Тамбовавтодор».

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило заявление об уточнении исковых требований по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Автодор - Тамбов» о возложении обязанности, в которых прокурор просил обязать ООО «Автодор – Тамбов» привести в соответствие с требованиями государственных стандартов автомобильную дорогy Мичуринск - Петровское - а/д «Орел – Тамбов», км. 25 + 500 м. по км. 48 + 600 м. посредством проведения ее реконструкции (ремонта) в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно повторному акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель истца ФИО4, поддержал уточненные исковые требования в полном объеме, по основаниям изложенном в заявлении.

Представитель ответчика по доверенности ФИО5, уточненные исковые требования не признал, пояснив, что срок установленный прокурором не реален. Согласно представленному им акту работы по ямочному ремонту были выполнены в июне месяце, участок дороги был принят. Чтобы привести автомобильную дорогу в надлежащее состояние, необходима реконструкция дороги, либо капитальный ремонт. Отремонтировать дорогу частично возможно в течение месяца. В удовлетворении уточненных исковых требований просил отказать.

Представитель третьего лица ТОГКУ «Тамбовавтодор» извещенный надлежащим образом не явился, причина неявки суду неизвестна.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии с п.п.11,12 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, определены понятия ремонта автомобильной дороги, как - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; и содержания автомобильной дороги, как комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

По смыслу данных разъяснений под ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования понимается комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения. Под первоначальными понимаются транспортно-эксплуатационные характеристики и потребительские свойства дороги и дорожных сооружений в момент сдачи в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта.

Задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги. Критерием для назначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно.

Содержание автомобильной дороги - это выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги. Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

Зимнее содержание дороги - это работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.

> Согласно Государственного стандарта РФ ФИО7 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»:

3.1.1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
3.2.1. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> из ГИБДД МОМВД России «Мичуринский» поступило сообщение с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования к генеральному директору ООО «Автодор – Тамбов» ФИО3 Из письма следует, что на участке автомобильной дороги Мичуринск - Петровское - а/д «Орел – Тамбов», км. 25 + 500 м. по км. 48 + 600 м. с осени 2012 года имеется аварийная ямочность, выбоины и просадки дорожного покрытия. ООО «Автодор – Тамбов» на основании Государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, обязано содержать автодорогу не ниже допустимого уровня. Меры по устранению указанных недостатков не принимаются( л.д.10).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с ГИБДД МОМВД России «Мичуринский» проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а также соблюдения правил проведения ремонта и содержания дороги Мичуринск -Петровское -а/д «Орел – Тамбов», с 22км. + 990 м. по 46 км.+ 295 м., проходящей по территории <адрес> ООО «Автодор - Тамбов». Выявленные недостатки изложены в акте( л.д. 8-9).

Как следует из актов приемки выполненных работ: № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Автодор – Тамбов» выполняло работы по содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения автомобильной дороги Мичуринск -Петровское -а/д «Орел – Тамбов», с 25км. + 500 м. по 48 км.+ 600 м( л.д.67-73).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с ГИБДД МОМВД России «Мичуринский» проведена повторная проверка исполнения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а также соблюдения правил проведения ремонта и содержания дороги Мичуринск -Петровское -а/д «Орел – Тамбов», с 22км. + 990 м. по 46 км.+ 295 м., проходящей по территории <адрес> ООО «Автодор - Тамбов». Из акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам проверки следует, что недостатки выявленные в акте от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не устранены( л.д. 124,125).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Управлением транспорта и автомобильных дорог <адрес>, являющееся государственным заказчиком, в лице заместителя начальника управления ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением администрации области от ДД.ММ.ГГГГ №, с одной стороны и ООО «Автодор – Тамбов», являющееся исполнителем, в лице генерального директора ФИО3, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, по итогам открытого аукциона заключили Государственный контракт №, согласно которому, исполнитель обязуется осуществить в 2011- 2013 годах, посредством выполнения дорожных работ, содержание не ниже допустимого уровня, в частности содержание автомобильной дороги Мичуринск - Петровское – а/д «Орел – Тамбов», км. 25 + 500 м. по км. 48 + 600 м. <адрес>, протяженностью 23,1 км.( л.д.16-23).

Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, ТОГКУ «Тамбовавтодор» приняло обязательства исполнения функций государственного заказчика по государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ( л.д.98).

Таким образом, ответственность за ремонт и содержание автомобильной дороги Мичуринск - Петровское - а/д «Орел – Тамбов», км. 25 + 500 м. по км. 48 + 600 м. возложена на ООО «Автодор – Тамбов».

На основании ст. 723 ГК РФ:>>>

1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.

3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

4. Условие договора подряда об освобождении подрядчика от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.

5. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475).

В судебном заседании было установлено, и не отрицалось представителем ответчика, что согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведенного прокуратурой <адрес> совместно с ГИБДД МОМВД России «Мичуринский» исполнения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а также соблюдения правил проведения ремонта и содержания дороги Мичуринск -Петровское -а/д «Орел – Тамбов», с 22км. + 990 м. по 46 км.+ 295 м., проходящей по территории <адрес>, недостатки выявленные в акте от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не устранены.

С учетом вышеизложенного, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению. И считает необходимым установить срок для устранения недостатков, изложенных в акте от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ


Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Автодор - Тамбов» о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать ООО «Автодор – Тамбов» привести в соответствии с требованиями государственных стандартов автомобильную дорогу Мичуринск - Петровское - а/д «Орел – Тамбов», км. 25 + 500 м. по км. 48 + 600 м. посредством проведения ее реконструкции (ремонта) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.В. Минчева

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья М.В. Минчева

>>> >>> >>> >>>>>>

- Установление в договоре возможности взыскания с подрядчика твердой денежной суммы за каждый выявленный факт некачественного выполнения работ >>>

- Лицо, правомочное требовать от подрядчика устранить недостатки результата работ >>>

- Возможность удовлетворения требований заказчика, основанных на ст. 723 ГК РФ "Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы", при наличии вступившего в законную силу решения суда об удовлетворении иного предусмотренного этой статьей требования заказчика >>>

- Возможность одновременной реализации заказчиком нескольких правомочий, предусмотренных ст. 723 ГК РФ >>>

- Право заказчика требовать соразмерного уменьшения цены работ >>>

- Право заказчика на самостоятельное устранение недостатков выполненных работ и возмещение подрядчиком расходов на их устранение >>>

- Соотношение права заказчика на безвозмездное устранение недостатков в разумный срок и права на возмещение убытков >>>

- Отказ заказчика от договора подряда при неустранении недостатков результата работы подрядчиком в установленный срок, а также в случае, если такие недостатки являются существенными или неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ) >>>

- Применение ст. 723 ГК РФ "Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы" при отсутствии заключенного договора подряда >>>

- Применение ст. 723 ГК РФ "Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы" при использовании подрядчиком материалов ненадлежащего качества >>>

- Последствия предоставления подрядчиком некачественного материала для выполнения работ >>>

- Примеры хозяйственных споров, в которых ст. 723 ГК РФ "Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы" применена исходя из ее буквального содержания >>>

>>>