ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2748/19 от 10.06.2019 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2-2748/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ДД.ММ.ГГГГ][Адрес]

Автозаводский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Сильновой Н.Г., при секретаре судебного заседания Храмовой Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора [Адрес] гарнизона в интересах Российской Федерации к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «[ Ц ]» Министерства обороны Российской Федерации о понуждении к регистрации прав на недвижимое имущество,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор [Адрес] гарнизона, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «[ Ц ]» Министерства обороны Российской Федерации (далее также - ФГКУ «[ Ц ]» Минобороны России) о понуждении к регистрации прав на недвижимое имущество.

Свои исковые требования истец обосновал тем, что Военной прокуратурой [Адрес] гарнизона проведена проверка исполнения законодательства о защите государственной собственности. Установлено, что военный комиссариат [Адрес] занимает и использует в своей деятельности недвижимое имущество – нежилое здание, общая площадь 3367,0 кв.м., кадастровый [Номер], расположенное по адресу: [Адрес], и нежилое здание, общая площадь 288,0 кв.м., расположенное по адресу: [Адрес]. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, право собственности и право оперативного управления на указанное недвижимое имущество ни за кем не зарегистрировано, что противоречит действующему законодательству и нарушает законные интересы Российской Федерации. Действующим законодательством предусмотрено, что такая регистрация является обязанностью, а не правом соответствующего субъекта.

Истец первоначально просил:

В судебном заседании представитель истца – старший помощник военного прокурора [Адрес] гарнизона [ФИО 1], действующий на основании доверенности, уменьшил исковые требования в части указания площади нежилого здания и указания срока для обязания регистрации права. В обоснование пояснил, что в ходе судебного разбирательства по делу выяснилось, что площадь части нежилого здания по адресу: [Адрес], занимаемая и используемая военным комиссариатом [Адрес], составляет не 288,0 кв.м., а 195,0 кв.м., и включает 5 помещений ([Номер]-[Номер]).

Таким образом, истец окончательно, с учетом уменьшения исковых требований, просит:

В судебном заседании представитель третьего лица - Федерального казенного учреждения «[ ... ]» [ФИО 2], действующая на основании доверенности, исковые требования оставила на усмотрение суда. Пояснила, что военный комиссариат [Адрес] не может являться участником процесса в суде, так как не является самостоятельным юридическим лицом, это структурное подразделение [ ... ]. В [Адрес] военный комиссариат занимает и использует для своей деятельности нежилое здание, общая площадь 3367,0 кв.м., кадастровый [Номер], расположенное по адресу: [Адрес], и помещения [Номер]-[Номер] нежилого здания, общей площадью указанных помещений 195,0 кв.м., расположенные по адресу: [Адрес]. Помещения [Номер], [Номер] и [Номер] здания по адресу: [Адрес] используются МЛПК «[ ... ]» [Адрес].

Представители ответчиков и представители иных третьих лиц в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. От ответчика ФГКУ «[ Ц ]» поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя [ ... ]

Также в письменном отзыве на иск представитель ответчика ФГКУ «[ Ц ]» Минобороны России указал, что заявленные исковые требования не признает. Свои доводы мотивировал тем, что объекты недвижимого имущества по адресу: [Адрес] по адресу: [Адрес] подлежали закреплению за Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «[ ... ]» ([ ... ]). В ходе реорганизации [ ... ] объекты недвижимого имущества на баланс Учреждения не передавались. Считает, что факт бездействия ФГКУ «[ Ц ]» отсутствует [ ... ]

По смыслу ст. 14 «Международного пакта о гражданских и политических правах» лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного судом в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

При данных обстоятельствах, суд, в силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с положениями статей 67, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

Исходя из положений ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В п.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Из п.6 Приказа Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" и п. 2 Приказа Генпрокуратуры России от 10.07.2017 N 475 "Об обеспечении участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве" следует, что на военных прокуроров возложено осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, а также предписано участвовать в пределах установленной компетенции в гражданском процессе.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст.30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества.

Таким образом, данный иск предъявлен надлежащим истцом и подсуден [Адрес] районному суду [Адрес] по месту нахождения спорных объектов недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся федеральная государственная собственность и управление ею.

В силу ст.ст. 210 и 309 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Согласно ст.216 ГК РФ Вещными правами наряду с правом собственности, в частности, являются: право хозяйственного ведения имуществом (статья 294) и право оперативного управления имуществом (статья 296).

Согласно ст. 214 ГК РФ:

1. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

4. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

5. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

В силу ст. 296 ГК РФ Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" закреплено, что Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно п. 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" Объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.

Из приложения 1 к названному постановлению следует, что к таким объектам относится в том числе имущество вооруженных сил Российской Федерации и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации, а также расположенных на территории Российской Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР.

В соответствии с п.4 Положения о военных комиссариатах, утверждённого Указом Президента Российской Федерации № 1609 от 07.12.2012, Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов.

В соответствии с п.п. 2, 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения. Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы). Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе следующие основные функции:

а) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций;

б) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций;

ж) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

к) выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и сделок с ним.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 № 1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» федеральные государственные квартирно-эксплуатационные учреждения Минобороны России реорганизованы путем их присоединения к соответствующим территориальным управлениям имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, с передачей на баланс данных территориальных управлений объектов недвижимого имущества и документации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Реализацию полномочий Министерства обороны в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества осуществляет Департамент имущественных отношений Министерства обороны в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер].

На территории [Адрес] эти полномочия осуществляет подчинённое Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Федеральное государственное казенное учреждение «[ Ц ]» Минобороны России (ФГКУ «[ Ц ]»).

Из п.п. 19 и 20 Устава ФГКУ «[ Ц ]» Минобороны России следует, что основной целью указанного учреждения является осуществление решения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям (заданиям) Министра обороны Российской Федерации. Для достижения указанной цели учреждение осуществляет, в том числе, деятельность по оформлению и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, получению кадастровых паспортов и иных документов, формированию документов для принятия решения Министром обороны Российской Федерации и директором Департамента решений по вопросам управления, распоряжения и контроля над использованием и сохранностью имущества.

Согласно Приказу Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 № 1871 руководителям территориальных управлений имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации предписано осуществить регистрацию прав оперативного управления на федеральное недвижимое имущество и прав постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Представить в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации копии выписок из реестра федерального имущества и копии свидетельств о регистрации прав оперативного управления на федеральное недвижимое имущество.

В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат в том числе право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления.

В соответствии с ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст.ст. 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.1 и ч. 2 ст. 206 ГПК РФ При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Судом установлено, что военный комиссариат [Адрес], являющийся структурным подразделением [ ... ], занимает и использует в своей деятельности недвижимое имущество – нежилое здание, общей площадью 3367,0 кв.м., кадастровый [Номер], расположенное по адресу: [Адрес], а также помещения общей площадью 195,0 кв.м., в том числе: помещение [Номер] площадью 38,6 кв.м., помещение [Номер] площадью 38,9 кв.м., помещение [Номер] площадью 39,1 кв.м., помещение [Номер] площадью 28,2 кв.м., помещение [Номер] площадью 50,2 кв.м., расположенные в нежилом здании по адресу: [Адрес][ ... ]

Установлено, что административное здание общей площадью 3367,0 кв.м., расположенное по адресу: [Адрес], было передано в эксплуатацию военному комиссариату [Адрес] на основании распоряжения исполнительного комитета Горьковского городского совета народных депутатов за [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], акт госприемки от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] утвержден [ДД.ММ.ГГГГ][ ... ]

Земля под строительство нежилого здания, общая площадь 288,0 кв. м., расположенное по адресу: [Адрес], выделена в пользование военному комиссариату [Адрес] на основании распоряжения главы администрации [Адрес][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], под проектирование и строительство боксов и гаражей [ ... ]

Согласно сообщения Администрации [Адрес]:

- нежилое здание площадью 3367,0 кв.м., расположенное по адресу: [Адрес], не числится в муниципальной собственности;

- нежилое здание площадью 156 кв.м., расположенное по адресу: [Адрес], числилось в муниципальной собственности. Помещения П1 площадью 15,9 кв.м, П2 площадью 28,4 кв.м, П3 площадью 39,4 кв.м были закреплены за МЛПУ «[ ... ]» [Адрес]. В соответствии с решением Городской Думы [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] и Распоряжением [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] вышеуказанные помещения переданы в государственную собственность [Адрес][ ... ]

Судом установлено, что решением городской Думы [Адрес] от 21.06.2011 N 85 "Об утверждении перечней муниципальных учреждений и муниципального имущества, передаваемых в государственную собственность [Адрес]" утвержден Перечень муниципальных учреждений и муниципального имущества, передаваемых в государственную собственность [Адрес], согласно приложениям N 1, 2, в том числе: нежилые помещения [Номер], [Номер], [Номер] по адресу: [Адрес], закрепленные за Муниципальным лечебно-профилактическим учреждением "[ ... ]" [Адрес].

Нахождение указанных помещений: помещения [Номер] площадью 15,9 кв.м, [Номер] площадью 28,4 кв.м, помещения [Номер] площадью 39,4 кв.м в государственной собственности [Адрес] подтверждается актом [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] приема–передачи имущества Муниципального лечебно-профилактического учреждения "[ ... ]" [Адрес], передаваемого в государственную собственность [Адрес], а также представленными свидетельствами о государственной регистрации права от [ДД.ММ.ГГГГ], согласно которым субъектом права на указанные объекты является [Адрес][ ... ]

Согласно технического паспорта на объект недвижимости, расположенный по адресу: [Адрес], в том числе согласно инвентаризационного плана и экспликации к поэтажному плану, указанное здание состоит из 8 помещений, используемых по назначению «гараж» (помещения [Номер]) и «склад» (помещение [Номер]): помещение [Номер] площадью 15,9 кв.м., помещение [Номер] площадью 28,4 кв.м., помещение [Номер] площадью 39,4 кв.м., помещение [Номер] площадью 38,6 кв.м., помещение [Номер] площадью 38,9 кв.м., помещение [Номер] площадью 39,1 кв.м., помещение [Номер] площадью 28,2 кв.м., помещение [Номер] площадью 50,2 кв.м. [ ... ]

Таким образом, судом на основании совокупности исследованных доказательств достоверно установлено, что нежилое здание, общей площадью 3367,0 кв.м., кадастровый [Номер], расположенное по адресу: [Адрес], в чьей-либо собственности не числится, при этом в декабре 1989 года передано [ ... ] и эксплуатируется им с января 1990 года по настоящее время [ ... ]

Также установлено, что помещения общей площадью 195,0 кв.м., в том числе: помещение [Номер] площадью 38,6 кв.м., помещение [Номер] площадью 38,9 кв.м., помещение [Номер] площадью 39,1 кв.м., помещение [Номер] площадью 28,2 кв.м., помещение [Номер] площадью 50,2 кв.м., расположенные в нежилом здании по адресу: [Адрес], в чьей-либо собственности не числятся, при этом земельный участок по указанному адресу был предоставлен военному комиссариату [Адрес] в [ДД.ММ.ГГГГ] году под строительство нежилого здания (боксов для хранения и гаражей), помещения [Номер]-[Номер] эксплуатируются [ ... ] по настоящее время [ ... ]

Установлено, что Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации, через которые Минобороны России осуществляет свою деятельность (в силу вышеприведенных норм Положения о военных комиссариатах, утверждённого Указом Президента Российской Федерации № 1609 от 07.12.2012 года, Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 года № 1082).

При этом в силу закона на Министерство обороны Российской Федерации возложены обязанности: осуществлять действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций; осуществлять контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций; закреплять это имущество в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий; выступать от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций (в силу вышеприведенных норм Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом").

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отсутствие регистрации права собственности на имущество (нежилое здание, общей площадью 3367,0 кв.м., кадастровый [Номер], расположенное по адресу: [Адрес], и помещения общей площадью 195,0 кв.м., в том числе: помещение [Номер] площадью 38,6 кв.м., помещение [Номер] площадью 38,9 кв.м., помещение [Номер] площадью 39,1 кв.м., помещение [Номер] площадью 28,2 кв.м., помещение [Номер] площадью 50,2 кв.м., расположенные в нежилом здании по адресу: [Адрес]), находящееся в фактическом владении и пользовании военного комиссариата – территориального органа Минобороны России, нарушает ч. 1 ст. 131 ГК РФ и ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" о необходимости государственной регистрации права собственности и других вещных права на недвижимое имущество и свидетельствует о несоблюдении имущественных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

На основании изложенного суд приходит к выводу об обязании Министерства обороны Российской Федерации зарегистрировать право собственности на вышеперечисленное имущество, в целях соблюдения законности и защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации.

Также суд считает необходимым возложить обязанность зарегистрировать право оперативного управления на указанное имущество на Федеральное государственное казенное учреждение «[ Ц ]» Министерства обороны Российской Федерации, в силу его полномочий согласно Приказу Министра обороны Российской Федерации от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер].

В соответствии со ст.206 Гражданского процессуальною кодекса Российской Федерации, принимая во внимание существо заявленного спора, с учетом требований разумности и защиты интересов государства, суд полагает необходимым установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий (выполнения обязанностей) - в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок суд полагает достаточным для совершения всех необходимых действий, при этом не нарушающим баланс интересов сторон и права ответчиков.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Военного прокурора [Адрес] гарнизона, действующего в интересах Российской Федерации, обоснованными, полностью доказанными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуальною кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Военного прокурора [Адрес] гарнизона в интересах Российской Федерации к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «[ Ц ]» Министерства обороны Российской Федерации о понуждении к регистрации прав на недвижимое имущество - удовлетворить.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации зарегистрировать право собственности на нежилое здание, общей площадью 3367,0 кв.м., кадастровый [Номер], расположенное по адресу: [Адрес], и помещения общей площадью 195,0 кв.м., в том числе: помещение [Номер] площадью 38,6 кв.м., помещение [Номер] площадью 38,9 кв.м., помещение [Номер] площадью 39,1 кв.м., помещение [Номер] площадью 28,2 кв.м., помещение [Номер] площадью 50,2 кв.м., расположенные в нежилом здании по адресу: [Адрес].

Установить Министерству обороны Российской Федерации срок для совершения указанных действий в течение четырех месяцев со дня вступления данного решения суда в законную силу.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «[ Ц ]» Министерства обороны Российской Федерации зарегистрировать право оперативного управления на нежилое здание, общей площадью 3367,0 кв.м., кадастровый [Номер], расположенное по адресу: [Адрес], и помещения общей площадью 195,0 кв.м., в том числе: помещение [Номер] площадью 38,6 кв.м., помещение [Номер] площадью 38,9 кв.м., помещение [Номер] площадью 39,1 кв.м., помещение [Номер] площадью 28,2 кв.м., помещение [Номер] площадью 50,2 кв.м., расположенные в нежилом здании по адресу: [Адрес].

Установить Федеральному государственному казенному учреждению «[ Ц ]» Министерства обороны Российской Федерации срок для совершения указанных действий в течение четырех месяцев со дня вступления данного решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Н.Новгорода путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Н.Г. Сильнова