ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-274/13 от 23.05.2013 Новоаннинского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2-274/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новоаннинский «23» мая 2013 года.

Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Денисова С.А.,

при секретаре судебного заседания Беспаловой Н.В.,

с участием истца – помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области – Москвитиной И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Черкесовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района <адрес> о признании бездействия, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета муниципального образования за 1 квартал 2013 года, незаконным и о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Черкесовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района <адрес> о признании бездействия, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета Черкесовского сельского поселения и о численности муниципальных служащих сельского поселения, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 года, незаконным и о понуждении опубликовать указанные сведения.

В обоснование иска указывает, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверкой установлено, что администрацией Черкесовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района <адрес> в нарушение ст. 14 ч.1 п.1, п.38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 9,36,52 Бюджетного Кодекса РФ, ст. 3, 5,7,8 ФЗ «О противодействии коррупции», ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Черкесовского сельского поселения и о численности муниципальных служащих Черкесовского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Черкесовского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 г. ответчиком не опубликованы, что подтверждается ответом главы Черкесовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Данное бездействие нарушает права граждан достоверно владеть информацией по расходованию местных бюджетных средств.

Просит суд признать бездействие администрации Черкесовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района <адрес>, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета Черкесовского сельского поселения и о численности муниципальных служащих сельского поселения, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 года, незаконным и обязать администрацию Черкесовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района <адрес> в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу опубликовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Черкесовского сельского поселения и о численности муниципальных служащих Черкесовского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Черкесовского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 года.

Истец-помощник прокурора <адрес>ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала, просит суд признать бездействие администрации Черкесовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района <адрес>, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета Черкесовского сельского поселения и о численности муниципальных служащих сельского поселения, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 года, незаконным и обязать администрацию Черкесовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района <адрес> в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу официально опубликовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Черкесовского сельского поселения и о численности муниципальных служащих Черкесовского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Черкесовского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 г., дополнительно пояснила, что ответчиком представлена копия газеты «Сельский вестник» от ДД.ММ.ГГГГ, в которой, по мнению ответчика, опубликованы сведения о численности муниципальных служащих Черкесовского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Черкесовского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 г., однако, данное опубликование не соответствует требованиям закона, поскольку установленный статьёй 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).

Ответчик – представитель администрации Черкесовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района <адрес>, извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав истца-помощника прокурора <адрес>ФИО3, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления.

В силу ст. 5 Бюджетного кодекса РФ, решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).

Согласно ст. 47 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ, порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться в частности обнародованием (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет" и др. (ст.6 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

Официальное опубликование производится за счет средств бюджета поселения.

Между тем, указанные сведения в установленные законом срок и порядке опубликованы не были, что подтверждается письмом главы Черкесовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).

Ответчиком представлена копия газеты «Сельский вестник» от ДД.ММ.ГГГГ, в которой, по мнению ответчика, опубликованы сведения о численности муниципальных служащих Черкесовского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Черкесовского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 г., однако, данное опубликование не соответствует требованиям закона, поскольку установленный статьёй 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией). В соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Копия вышеуказанной газеты не является подтверждением надлежащего исполнения администрацией Черкесовского сельского поселения требований законодательства по опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета Черкесовского сельского поселения и о численности муниципальных служащих Черкесовского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Черкесовского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 года, решение об утверждении местного бюджета в официальном издании не опубликовано, из представленной копии газеты не видно, кем утвержден местный бюджет. Кроме того, суду не представлено доказательств опубликования ответчиком ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета Черкесовского сельского поселения.

На основании изложенного, исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.5, 36 БК РФ, ФЗ ««Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Черкесовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района <адрес> о признании бездействия, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета муниципального образования за 1 квартал 2013 года, незаконным и о понуждении совершить определенные действия, - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Черкесовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района <адрес>, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета Черкесовского сельского поселения и о численности муниципальных служащих Черкесовского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Черкесовского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 года, - незаконным.

Обязать администрацию Черкесовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района <адрес> в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу официально опубликовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Черкесовского сельского поселения и о численности муниципальных служащих Черкесовского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Черкесовского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 г.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд.

Председательствующий судья С.А. Денисов.

Решение изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютера.