ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-274/2016 от 27.01.2016 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2016 года город Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи: Токмаковой Н.А.,

при секретаре судебного заседания: Сургуладзе Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2939/2015 по иску ФИО2 к департаменту социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», включении стажа работы в Ямало-Ненецком автономном округе, возложении обязанности по присвоению звания,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к департаменту социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», включении стажа работы в Ямало-Ненецком автономном округе, возложении обязанности по присвоению звания.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 была назначена трудовая пенсия по старости. В связи с этим, в департамент социальной защиты населения ЯНАО были поданы документы для присвоения звания «Ветеран <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ было отказано в присвоении данного звания. Причиной отказа послужило отсутствие подтвержденного стажа работы (25 календарных лет) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории ЯНАО. Обратившись повторно ДД.ММ.ГГГГ вновь было отказано. Причина отказа - отсутствие подтвержденного стажа работы (25 календарных лет) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В данный период времени согласно трудовой книжке работала машинисткой 1 категории в ОРС «Ноябрьскнефтегаз» Пурпейское торговое отделение. Для подтверждения данного периода времени необходимо представить договор, которого не имеется. Просит признать отказ незаконным, включить в стаж работы на территории ЯНАО по трудовому договору период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возложить обязанность по присвоению звания «Ветеран Ямала».

Ответчик Департамент социальной защиты населения ЯНАО, в лице своего представителя, представил в суд возражения, в которых указано, что истцом не подтвержден стаж работы 25 календарных лет. Комиссией департамента не засчитан стаж работы в автономном округе период работы по договору машинисткой 1 категории в ОРС «Ноябрьскнефтегаз» Пурпейское торговое отделение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как выписка из лицевого счета застрахованного лица, не подтверждает факт уплаты обязательных платежей согласно действующему законодательству. Просит в удовлетворении иска отказать.

В судебном заседании истец ФИО2, извещенная надлежащим образом, участия не принимала. Ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика ФИО4, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, выступил по доводам возражения на иск. При этом указал, что в случае установления, в судебном порядке, факта работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОРС «Ноябрьскнефтегаз» Пурпейское торговое отделение по трудовому договору и предоставления соответствующего документа в департамент, либо предоставления документов свидетельствующих об уплате обязательных платежей согласно законодательству РФ за указанный период, требования истца о присвоении звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» могут быть удовлетворены во вне судебном порядке.

В силу положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии истца.

Исследовав представленные доказательства с учетом требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, проверив обоснованность доводов, изложенных в исковом заявлении, возражении относительно искового заявления, выслушав представителя ответчика, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По смыслу приведенных конституционных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации. Соответственно, органы государственной власти обоих территориальных уровней власти призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности граждан.

Участие субъектов Российской Федерации в реализации социальной функции государства путем принятия законодательных решений в сфере социальной защиты граждан, должно быть основано на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и конституционной иерархии нормативных правовых актов, а также соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам, лежащим в основе социального обеспечения, включая принципы справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социальных прав.

Согласно ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно статье 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 7 Федерального закона, порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В порядке реализации указанного правомочия Правительством ЯНАО 15 ноября 2011 года принято Постановление № 841-П «Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», «Участник вооруженных конфликтов» в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее по тексту – Положение) на территории ЯНАО звание «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» (п. 2.1. Положения) присваивается:

а) женщинам, проработавшим в качестве оленеводов (чумработниц), рыбаков, охотников 20 и более календарных лет на территории автономного округа;

б) мужчинам, проработавшим в качестве оленеводов, рыбаков, охотников 25 и более календарных лет на территории автономного округа;

в) женщинам, проработавшим 25 и более календарных лет на территории автономного округа;

г) мужчинам, проработавшим 30 и более календарных лет на территории автономного округа.

Право на присвоение звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» имеют граждане Российской Федерации.

Согласно п. 2.2 Положения в стаж работы лиц, указанных в п. 2.1 Положения, входит:

а) период срочной службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации лиц, призванных в ряды Вооруженных Сил с территории автономного округа, и период срочной службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на территории автономного округа;

б) период ухода неработающей матери за каждым ребенком до достижения возраста трех лет и 70 дней до его рождения, но не более 6 лет в общей сложности, если этому предшествовала работа на территории автономного округа;

в) период получения пособия по безработице в органах службы занятости автономного округа, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости автономного округа;

г) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет, если этому предшествовала работа на территории автономного округа.

Согласно п. 2.4 Положения лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» и проживающие на территории автономного округа, подают в орган социальной защиты населения:

а) личное заявление;

б) фотографию размером 3 x 4 см (2 штуки);

в) паспорт (копия);

г) документы, подтверждающие стаж работы на территории автономного округа.

Согласно п. 2.8 Положения в случае принятия комиссией решения об отсутствии оснований для присвоения звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», для выдачи удостоверения «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» департамент в течение 5 календарных дней с даты принятия комиссией данного решения принимает решение об отказе в присвоении звания, об отказе в выдаче удостоверения и направляет заявителю и в орган социальной защиты населения уведомление об отказе в присвоении звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», об отказе в выдаче удостоверения «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» с указанием причин отказа и приложением оригиналов представленных документов.

Решения департамента об отказе в присвоении звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», об отказе в выдаче удостоверения «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» в связи с неустранением обстоятельств, послуживших причиной оставления заявления без рассмотрения, не препятствует гражданам на повторное обращение в органы социальной защиты населения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Согласно п. 2.12 Положения основанием для отказа в присвоении звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», отказа в выдаче удостоверения «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» является отсутствие у заявителя оснований, установленных 2.1 Положения.

Таким образом, одним из обязательных условий присвоения звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» является наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии в настоящее время регулируются положениями Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» (подлежащего применению с 01.10.2015 г.).

При этом, согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», со дня вступления его в силу Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяется в части, регулирующей исчисление размера трудовых пенсий и подлежащей применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» в части, не противоречащей ему.

В федеральном законе № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусмотрено понятие трудового стажа (оно заменено на понятие «страховой стаж») и из видов трудовых пенсий исключен вид трудовой пенсии «за выслугу лет» (оно в настоящий период времени входит в понятие «трудовая пенсия по старости»).

Как следует из уведомления департамента социальной защиты населения ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ требуемого для получения звания «Ветеран Ямало-ненецкого автономного округа» стажа 25 лет и более у ФИО2 не имеется. Данный вывод следует из копии представленной трудовой книжки. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год не засчитан в стаж в автономном округе, так как не представлен договор, из представленных документов не следует, что за указанный период произведена уплата взносов согласно законодательству РФ.

Не согласившись с отказом в присвоении звания «Ветеран Ямало-ненецкого автономного округа», истец обратилась в суд с настоящим иском.

Как установлено в судебном заседании, истец намерена претендовать на получение звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа». Однако, ввиду отсутствия договора за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОРСе «Ноябрьскнефтегаз» Пурпейское торговое отделение в качестве машинистки первой категории, департамент социальной защиты населения ЯНА отказал в присвоении звания.

ФИО2 в досудебном порядке обратилась в Межрайонную ИФНС России по ЯНАО. Согласно представленной информации сведения об отчислении налога на доходы физических лиц за период ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год в информационной базе отсутствуют.

Также обратилась в Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> ЯНАО. Согласно представленной информации подтвердить уплату страховых взносов за период работы в Пурпейском торговом отделении отдела рабочего снабжения производственного объединения «Ноябрьскнефтегаз» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по договору не представляется возможным.

Также обратилась в ОАО «НК «Роснефть» в ЯНАО с целью получения архивной справки. Согласно представленной информации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трудовые договоры в письменной форме не заключались.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

По смыслу положений ст.ст. 27-28 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в случае, если застрахованное лицо намерено выйти на трудовую пенсию по старости ранее общеустановленного пенсионного возраста либо вообще независимо от возраста, для этого необходимо располагать более высокой продолжительностью страхового стажа чем та, которая установлена положениями п. 2 ст. 7 данного Федерального закона, а также иметь установленную продолжительность стажа на определенных видах работ.

Пунктом 3 ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц, под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года.

Статьей 12 Федерального закона № 173-ФЗ от 28.12.2013г. предусмотрено, что исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке.

Статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» льготное исчисление выслуги лет не предусмотрено, в связи с чем общая продолжительность трудового стажа, влияющая на присвоение звания «Ветеран труда», должна определяться в календарном исчислении.

Из копии трудовой книжки ФИО2 следует, что стаж работы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа составляет 24 календарных года 06 месяцев 13 дней.

Согласно пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вопросы социальной поддержки ветеранов труда относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В силу ст. 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти названного публично-правового образования полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ. Данные расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования.

Поскольку меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами, то названные публично-правовые образования вправе самостоятельно определять перечень периодов учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда» в субъекте Российской Федерации и корректировать правила присвоения данного звания, в том числе, из своих финансовых возможностей, что само по себе не вступает в противоречие с предписаниями статей 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

Согласно Положению о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», «Участник вооруженных конфликтов» в Ямало-Ненецком автономном округе» утвержденному Постановлением ЯНАО № 841-П граждане Российской Федерации, претендующие на звание «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», обращаются в орган социальной защиты с заявлением и документами (подлинниками), обосновывающими наличие оснований для присвоения звания «Ветеран ЯНАО». Заявления регистрируются в день поступления органом социальной защиты населения в журнале регистрации заявлений о выдаче удостоверений и со всеми необходимыми документами в течение 10 календарных дней направляются в комиссию. Комиссия в течение 15 календарных дней со дня поступления документов в комиссию принимает решение, в том числе, о наличии оснований для присвоения звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» либо об отсутствии оснований для присвоения звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа». В случае принятия комиссией решения об отсутствии оснований для присвоения звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», для выдачи удостоверения «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» департамент в течение 5 календарных дней с даты принятия комиссией данного решения принимает решение об отказе в присвоении звания, об отказе в выдаче удостоверения и направляет заявителю и в орган социальной защиты населения уведомление об отказе в присвоении звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», об отказе в выдаче удостоверения «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» с указанием причин отказа и приложением оригиналов представленных документов. Решения департамента об отказе в присвоении звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», об отказе в выдаче удостоверения «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» в связи с неустранением обстоятельств, послуживших причиной оставления заявления без рассмотрения, не препятствует гражданам на повторное обращение в органы социальной защиты населения в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Основанием для отказа в присвоении звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», отказа в выдаче удостоверения «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» является отсутствие у заявителя оснований, установленных настоящим Положением.

Звание «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» присваивается распоряжением Губернатора автономного округа.

Следовательно звание «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» носит заявительный характер, оценка прав заявителя претендующего на звание производится на момент возникновения отношений (на дату подачи заявления). Это согласуется и с п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса РФ, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Как следует из материалов дела, ФИО2 на момент подачи заявления не имела необходимый стаж трудовой деятельности, дающий право на присвоении звания. Следовательно, ответчиком на законных основаниях отказано ФИО2 в присвоении звания «Ветеран ЯНАО». Оснований для включения ФИО2 в трудовой стаж, учитываемый для присвоения звания «Ветеран ЯНАО» период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и присвоить звание «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» у суда не имеется. Порядок его получения связан с волеизъявлением заявителя и прохождением определенной процедуры его присвоения.

Согласно ст. 57 Гражданского процессуального кодекса РФ - доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства, при этом, если предоставление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

В ходе подготовке гражданского дела к судебному заседанию на основании ст. 57 Гражданского процессуального кодекса РФ сторонам, в том числе истцу, предложено представить дополнительные доказательства в обоснование заявленных требований.

Поскольку истец не пожелал реализовать свое право на представление доказательств, ходатайств об оказании содействия в истребовании доказательств не заявил, суд в силу принципа состязательности и равноправия сторон в судебном заседании счел возможным постановить решение по доказательствам, имеющимся в деле.

Суд считает, что совокупность представленных истцом доказательств не позволяет суду сделать вывод о том, что истцом доказан факт наличия всей совокупности требований, предъявляемых к претендентам на звание «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», что свидетельствует о необоснованности заявленного иска.

С учетом изложенного, анализа приведенных норм закона, позволяет суду сделать вывод о том, что отказ департамента социальной защиты населения ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГФИО2 о присвоении звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», правомерен. А, потому, права на присвоение звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» у истца не возникло.

Выбор способа защиты и оснований заявленных требований принадлежит исключительно истцу. Пользуясь данным правом, истцом ФИО2 заявлен иск о признании незаконным отказа в присвоении звания, включении стажа работы в Ямало-Ненецком автономном округе, возложении обязанности по присвоению звания.

Согласно ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям, то есть по предмету и основаниям, изложенным истцом в установленной законом письменной форме. Суд может выйти за пределы заявленных требований только в случаях, прямо установленных федеральным законом.

Данный гражданско-правовой спор между ФИО2 и департаментом социальной защиты населения ЯНАО не отнесен федеральным законодательством к числу исков, при разрешении которых суд не связан пределами доводов истца, поэтому, в силу ч.3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд принимает решение по требованиям, заявленным истцом, по указанным им основаниям.

Поскольку судом в удовлетворении основных требований иска отказано, производные от них требования о включении стажа работы в автономном округе по трудовому договору в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности о присвоении звания удовлетворению также не подлежат.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полом объеме.

При этом суд отмечает, что ФИО2 не лишена возможности обратиться в департамент социальной защиты населения ЯНАО с заявлением о присвоении звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», в случае подтверждения факта трудовых отношений в спорный период в ОРСе «Ноябрьскнефтегаз» Пурпейское торговое отделение, данный факт может быть подтвержден в судебном порядке с вынесением решения суда. В свою очередь, согласно ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, вступившие в законную силу судебные решения являются обязательными для всех без исключения органов власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Рассмотрев дело в пределах заявленных требований, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск ФИО2 к департаменту социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», включении стажа работы в Ямало-Ненецком автономном округе, возложении обязанности по присвоению звания «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

Судья Н.А. Токмакова