Слободо-Туринский суд Свердловской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Слободо-Туринский суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-275 /2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2011 года с. Туринская Слобода, Свердловской областиСлободо-Туринский районный суд Слободо-Туринского района Свердловской области в составе: председательствующего судьи Сергеевой Е.В., При участии: в качестве прокурора: ст. помощника прокурора Слободо-Туринского района Кистаубаева Ж.С. представителя ответчика Думы муниципального образования «Слободо-Туринское сельское поселение» Шагина М.Н., представителя ответчика Главы муниципального образования «Слободо-Туринское сельское поселение» Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области: Потаповой А.А.,
при секретаре Налимовой В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области в интересах неопределённого круга лиц об оспаривании решений Думы муниципального образования «Слободо-Туринское сельское поселение»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц об оспаривании решений Думы муниципального образования «Слободо-Туринское сельское поселение»
В обоснование своих требований прокурор указал, что Думой Слободо-Туринского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ принято решение № «Об утверждении тарифов на жилищные услуги, предоставляемые населению Слободо-Туринского сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ году».Решение опубликовано в общественно-политической газете Слободо-Туринского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № №Решением Думы Слободо-Туринского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № был утверждён Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Слободо-Туринского сельского поселения. Согласно пункту 5.9 указанного Порядка право утверждать цены и тарифы на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений предоставлено только Главе Слободо-Туринского сельского поселения. Таким образом, Дума Слободо-Туринского сельского поселения полномочиями по утверждению цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений не обладала. Решением Думы Слободо-Туринского сельского поселения и от ДД.ММ.ГГГГ № «О повторном рассмотрении решения Думы Слободо-Туринского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на жилищные услуги, предоставляемые населению Слободо-Туринского сельского поселения » в ДД.ММ.ГГГГ году» решение Думы Слободо-Туринского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на жилищные услуги, предоставляемые населению Слободо-Туринского сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ году» оставлено в силе. Утверждая тарифы Дума Слободо-Туринского сельского поселения действовала незаконно, поскольку Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Слободо-Туринского сельского поселения опубликован не был и соответственно в законную силу не вступил. В связи с вышеуказанным прокурор Слободо-Туринского муниципального района просит решения Думы Слободо-Туринского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на жилищные услуги, предоставляемые населению Слободо-Туринского сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ году», от ДД.ММ.ГГГГ № «О повторном рассмотрении решения Думы Слободо-Туринского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на жилищные услуги, предоставляемые населению Слободо-Туринского сельского поселения » в ДД.ММ.ГГГГ году» признать недействующим полностью с момента их принятия.
В судебном заседании прокурор уточнил свои исковые требования. указал, что просит признать незаконным решение Думы Слободо-Туринского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на жилищные услуги, предоставляемые населению Слободо-Туринского сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ году», в части утверждения тарифов на жилищные услуги на ДД.ММ.ГГГГ год ( пункт 2 решения). В остальной части решение Думы № прокурором не оспаривается. Так же прокурор не оспаривает решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О повторном рассмотрении решения Думы Слободо-Туринского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на жилищные услуги, предоставляемые населению Слободо-Туринского сельского поселения » и » в ДД.ММ.ГГГГ году» поскольку оно нормативный характер не носит и каких-либо прав и обязанностей для неопределенного круга лиц не устанавливает.
Представитель Думы муниципального образования «Слободо-Туринское сельское поселение» Шагин М.Н., в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Слободо-Туринского сельского поселения, утвержденный решением Думы Слободо-Туринского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, был в первоначальном его варианте опубликован в приложении к газете « : « за ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.5.9 указанного Порядка, рассмотрение и принятие тарифов на услуги предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в Слободо-Туринском сельском поселении находится в компетенции Думы Слободо-Туринского сельского поселения. Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Слободо-Туринского сельского поселения представленный прокурором в материалах дела Думой не принимался.
Представитель ответчика Главы муниципального образования «Слободо-Туринское сельское поселение» Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области: Потаповой А.А., полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Исследовав доказательства, представленные суду и доводы участников процесса, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании подп. 4 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделены полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации Местную администрацию возглавляет глава местной администрации. (часть 1 статьи 37 указанного Закона).
Согласно п.13 ст. 22 Устава Слободо-Туринского сельского поселения утверждение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса входит в полномочия Думы Слободо-Туринского сельского поселения.
В соответствии с частью 10 пункта 6 статьи 35 ФЗ N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (наряду с другими вопросами) находится определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
Решением Думы Слободо-Туринского сельского поселения № 70 от 12.10.2006 г., утвержден Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Слободо-Туринского сельского поселения, который в официальном порядке опубликован в приложении к газете « « за ДД.ММ.ГГГГ год.
Согласно п. п. 5.8, 5.9 указанного Порядка, рассмотрение и принятие тарифов на услуги предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в Слободо-Туринском сельском поселении находится в компетенции Думы Слободо-Туринского сельского поселения. После рассмотрения и принятия их Думой, Глава муниципального образования «Слободо-Туринское сельское поселение» утверждает цены и тарифы на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений.
Таким образом, Думой Слободо-Туринского сельского поселения полномочия по утверждению цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений переданы Главе муниципального образования «Слободо-Туринское сельское поселение».
Из п.2 решения Думы Слободо-Туринского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на жилищные услуги, предоставляемые населению Слободо-Туринского сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ году» следует, что Думой муниципального образования «Слободо-Туринское сельское поселение» утверждены тарифы на жилищные услуги на год ( Приложение №). Согласно указанного приложения следует, что тарифы на жилищные услуги, предоставляемые населению Слободо-Туринского сельского поселения установлены на услуги предоставляемые муниципальными предприятиями:
Исход из этого, суд полагает, что утверждение Думой муниципального образования «Слободо-Туринское сельское поселение» тарифов на жилищные услуги, предоставляемые населению Слободо-Туринского сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ году было произведено с превышением своих полномочий и с нарушением порядка, указанного в п. п. 5.8, 5.9 Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Слободо-Туринского сельского поселения, опубликованного в приложении к газете « за ДД.ММ.ГГГГ год.
Таким образом, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 195-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
1. Признать незаконным пункт второй решения Думы Слободо-Туринского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на жилищные услуги, предоставляемые населению Слободо-Туринского сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ году».
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через суд, его вынесший, в течение 10 дней.
В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом, вынесшим решение, по заявлению этого лица, поданного одновременно с кассационной жалобой.
Не использование лицами, участвующими в деле, право на кассационное обжалование может послужить препятствием для пересмотра решения в надзорном порядке.
Решение принято в совещательной комнате 14.09.2011 года.
Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с помощью компьютерной техники 14.09.2011 года. В окончательной форме решение изготовлено 19.09.2011 года.
Судья: