ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2750/2021 от 16.09.2021 Промышленного районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

№2-2750/2021

Решение
Именем Российской Федерации


16 сентября 2021 года г. Оренбург

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе: председательствующего судьи Масловой Л.А.,

при секретаре Назировой А.А.,

с участием истца Ломацкого А,В.,

представителя ответчика Фидипповой О.Д. ,

рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску Ломацкого А,В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области о включении в выслугу лет периода государственной гражданской службы, понуждении назначить пенсию за выслугу лет,

установил:

Ломацкий А.В. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, Федеральной службы судебных приставов о включении в выслугу лет периода государственной гражданской службы, понуждении назначить пенсию за выслугу лет. Исковые требования обосновал тем, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил федеральную государственную гражданскую службы в качестве <данные изъяты> выслуга лет составила ДД.ММ.ГГГГ

До этого он работал в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выслуга лет по которой составила 18 ДД.ММ.ГГГГ

На его обращение в Управление ФССП по Оренбургской области о включении в имеющуюся выслугу стажа государственной гражданской службы в качестве судебного пристава поступил отказ от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на то, что оснований не имеется.

Считает данное решение незаконным и противоречащим положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ, которым служба судебных приставов выведена из сферы государственной гражданской службы и отнесена к государственной службе иного вида в соответствии со ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Согласно ст. 68 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законом .

В соответствии с абзацем 3 п. «а» ч.1 ст. 1 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ, правом на пенсионное обеспечение, предусмотренного данным законом обладают сотрудники органов принудительного исполнения РФ.

Согласно абз. 1 ст. 6 закона РФ , указанным лицам, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсионное обеспечение в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Федеральной службой судебных приставов (п. «з» ч. 1 ст. 11 закона ).

В соответствии с п.п. 1,2 и 4 ч. 2 ст. 36 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ в стаж службы в органах принудительного исполнения включается периоды замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения, нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим ФЗ и периоды прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел РФ, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ.

Исходя из вышеприведенных нормативных положений, сотрудники органов принудительного исполнения РФ по завершении реформирования системы судебных приставов по своему статусу приравнены к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также иным государственным служащим, входящих в сферу военной государственной службы и государственной службы иного вида (правоохранительной). В этой связи аналогичным для них является источник правового регулирования отношений по пенсионному обеспечению.

В ч. 4 ст. 36 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ предусмотрена правовая гарантия для судебных приставов, проходивших службу до установления нового правового регулирования.

Так, согласно ч. 14 ст. 92 данного закона в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее ДД.ММ.ГГГГ в частности, должностей гражданской службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах.

Согласно записям в его трудовой книжке ,он был принят приказом от ДД.ММ.ГГГГ. на должность <данные изъяты> и уволен с должности ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

Таким образом, он в течение указанного периода осуществлял замещение должности государственной гражданской службы в территориальном органе Федеральной службы судебных приставов РФ.

Поскольку спорный период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел место до ДД.ММ.ГГГГ и замещал должность государственной гражданской службы территориального органа ФССП России, ответчик обязан включить в выслугу лет спорный период работы.

В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 13 Закона РФ право на пенсию за выслугу лет имеют сотрудники органов принудительного исполнения РФ, имеющие на дату увольнения со службы стаж не менее 20 лет.

Так как с учетом периода его службы в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, согласно приказам от ДД.ММ.ГГГГ л/с и от ДД.ММ.ГГГГ л/с и периода государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> у него образуется выслуга более ДД.ММ.ГГГГ лет, он имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии с абзацем 3 п. «а» ч. 1 ст. 1 Закона РФ № 4468-1, а у ответчика возникает обязанность назначить ему пенсию за выслугу лет.

Просил:

Включить в выслугу лет Ломацкому А.В. период государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>

Обязать ответчиков назначить пенсию за выслугу лет в соответствии с абзацем 3 п. « а» ч.1 ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Ломацкий А.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить, обосновал доводами, изложенными в иске. Пояснил, что он получает пенсию МВД за ДД.ММ.ГГГГ. Он может отказаться от пенсии МВД и перейти на пенсию ФССП.

Представитель ответчиков Филиппова О.Д., действующая на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ между Управлением и Ломацким А.В. заключен служебный контракт , по условиям которого с ДД.ММ.ГГГГ Ломацкий А.В. назначен на должность <данные изъяты>

Согласно приказу Управления от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ч. 3.1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» с Ломацким А.В. расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, и он освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы <данные изъяты> в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление с заявлением о включении в выслугу лет, периода государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>, назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с абз. 3 п. «а» ч. 1 ст. Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», по совокупности включив в нее 18 лет службы в органах внутренней службы.

Поскольку, отсутствовали правовые основания для назначения пенсии Управлением было отказано в удовлетворении требований Ломацкого А.В. (письмо от ДД.ММ.ГГГГ

Довод Ломацкого А.В. о том, что период службы в должности <данные изъяты> идентичный периоду службы в органах принудительного исполнения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее-Закон о службе в органах принудительного исполнения), основан на неправильном толковании норм материального права.

Частью 5 статьи 36 Закон о службе в органах принудительного исполнения установлено, что порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет и надбавки за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах принудительного исполнения периодов, указанных в данной статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Закон о службе в органах принудительного исполнения вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ (статья 135). В связи с вступлением в силу названного закона был произведен перевод части федеральных государственных гражданских служащих ФССП России на государственную службу иного вида.

Согласно статье 68 поименованного закона порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким законодательным актом является Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», согласно которому порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного закона, определяется Правительством Российской Федерации (статья 18).

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 723 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» издано в целях реализации Закона о службе в органах принудительного исполнения, предусматривающего правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, в том числе материальные и социальные гарантии сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации.

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 941 (в редакции Постановления N 723) определяет помимо прочего порядок зачета сотрудникам органа принудительного исполнения стажа службы в органах принудительного исполнения для назначения пенсии в отношении лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российское Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 211-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 821-О).

В соответствии с абзацем 3 п. «а» ч.1 ст. 1 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ, правом на пенсионное обеспечение, предусмотренного данным законом, обладают сотрудники органов принудительного исполнения РФ.

Согласно абз. 1 ст. 6 закона РФ , указанным лицам, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсионное обеспечение в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Федеральной службой судебных приставов (п. «з» ч. 1 ст. 11 закона ).

В соответствии с п.п. 1,2 и ч. 2 с. 36 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ в стаж службы в органах принудительного исполнения включается периоды замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим ФЗ и периоды прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел РФ, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ.

Таким образом, Закон о службе в органах принудительного исполнения не распространяет свое действие на отношения, возникшие до ДД.ММ.ГГГГ

В целях реализации Закона о службе в органах принудительного исполнения приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ утверждено штатное расписание УФССП России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец письменно уведомлен о сокращении его должности и увольнении с государственной гражданской службы.

Ломацкий А.В. не изъявил желание поступить на службу в органы принудительного исполнения РФ.

В соответствии с указанным приказом, должности государственной гражданской службы Управления сокращены, и введены новые должности, которые не относятся к должности государственной гражданской службы, а являются должностью органа принудительного исполнения.

Правовые отношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника, регулируются Законом о службе в органах принудительного исполнения, которым внесены в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ «О судебных приставах» изменения, предусматривающие изложение в новой редакции наименования Федерального закона, признание утратившей силу главы I, дополнение главой 1.1, содержащей общие положения. В частности, статьи 6.1, 6.5 этого закона определяют систему принудительного исполнения Российской Федерации, задачи органов принудительного исполнения, в статье 6.4 раскрывается содержание понятия «работник органов принудительно исполнения».

Сотрудники, ранее замещавшие должности в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем наряду с прочим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, и поступившие на службу в органы принудительного исполнения, приобрели новый статус, правовое регулирование которого определяется Законом о службе в органах принудительного исполнения, регламентирующим особенности поступления на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождения и прекращения, а также определяющим правовое положение (статуса) сотрудника (глава 3), и другими федеральными законами.

В силу ч. 2 ст.92 Законом о службе в органах принудительного исполнения гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Порядок медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения, и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации. Перечень таких заболеваний устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях. Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки. Перечень отдельных должностей, при замещении которых проводятся психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверка уровня физической подготовки, а также порядок их проведения определяется руководителем федерального органа принудительного исполнения.

Ломацкий А.В. данные процедуры не проходил, сотрудником органов принудительного исполнения РФ не являлся, следовательно, претендовать на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом о службе в органах принудительного исполнения не может.

Аналогичной правовой позицией придерживается и Верховный Суд РФ (апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N АПЛ21-261).

Выслушав пояснения истца и представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Государственная гражданская служба Российской Федерации согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акту Российской Федерации, которым служба судебных приставов выведена из сферы государственной гражданской службы и отнесена к государственной службе иного вида в соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Частью 5 статьи 36 Закона о службе в органах принудительного исполнения установлено, что порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет и надбавки за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах принудительного исполнения периодов, указанных в данной статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Закон о службе в органах принудительного исполнения вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ (статья 135). В связи с вступлением в силу названного закона был произведен перевод части федеральных государственных гражданских служащих ФССП России на государственную службу иного вида.

Согласно статье 68 поименованного закона, порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким законодательным актом является Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", согласно которому порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного закона, определяется Правительством Российской Федерации (статья 18).

В соответствии с абзацем 3 п. «а» ч.1 ст. 1 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №328-ФЗ, вступившего в действие с ДД.ММ.ГГГГ), правом на пенсионное обеспечение, предусмотренное данным законом, обладают сотрудники органов принудительного исполнения РФ.

В соответствии с абзацем 3 п. «а» ч.1 ст. 1 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), правом на пенсионное обеспечение, предусмотренное данным законом, имели лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц.

Согласно абз. 1 ст. 6 закона РФ , указанным лицам, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсионное обеспечение в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Федеральной службой судебных приставов (п. «з» ч. 1 ст. 11 закона ).

В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), Федеральной службы судебных приставов, непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы (ст.18 указанного Федерального закона в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 227-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 154-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ).

Постановление N 723 издано в целях реализации Закона о службе в органах принудительного исполнения, предусматривающего правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, в том числе материальные и социальные гарантии сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации.

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 941 (в редакции Постановления N 723) определяет помимо прочего порядок зачета сотрудникам органа принудительного исполнения стажа службы в органах принудительного исполнения для назначения пенсии в отношении лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (определения от <данные изъяты>

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Управлением и Ломацким А.В. заключен служебный контракт , по условиям которого с ДД.ММ.ГГГГ Ломацкий А.В. назначен на должность <данные изъяты>

Согласно приказу Управления от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ч. 3.1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» с Ломацким А.В. расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, и он освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы <данные изъяты> и уволен с федеральной государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

То есть Ломацкий А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил федеральную государственную гражданскую службы в качестве <данные изъяты> выслуга лет составила ДД.ММ.ГГГГ

До этого он работал в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выслуга лет по которой составила <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление с заявлением о включении в выслугу лет, периода государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с абз. 3 п. «а» ч. 1 ст. Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», по совокупности включив в нее ДД.ММ.ГГГГ службы в органах внутренней службы.

На его обращение в Управление ФССП по Оренбургской области о включении в имеющуюся выслугу стажа государственной гражданской службы в качестве <данные изъяты> поступил отказ от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на то, что оснований не имеется.

Закон о службе в органах принудительного исполнения не распространяет свое действие на отношения, возникшие до ДД.ММ.ГГГГ

В целях реализации Закона о службе в органах принудительного исполнение приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ утверждено штатное расписание УФССП России по Оренбургской области.

ДД.ММ.ГГГГ истец письменно уведомлен о сокращении его должности и увольнении с государственной гражданской службы.

Ломацкий А.В. не изъявил желание поступить на службу в органы принудительного исполнения РФ.

В соответствии с указанным приказом, должности государственнойгражданской службы Управления сокращены, и введены новые должности, которые не относятся к должности государственной гражданской службы, а являются должностью органа принудительного исполнения.

Правовые отношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника, регулируются Законом о службе в органах принудительного исполнения, которым внесены в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» изменения, предусматривающие изложение в новой редакции наименования Федерального закона, признание утратившей силу главы I, дополнение главой 1.1, содержащей общие положения. В частности, статьи 6.1, 6.5 этого закона определяют систему принудительного исполнения Российской Федерации, задачи органов принудительного исполнения, в статье 6.4 раскрывается содержание понятия «работник органов принудительно исполнения».

К работникам федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений (далее - органы принудительного исполнения) относятся граждане, проходящие службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (далее - сотрудники), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения, рабочие и служащие органов принудительного исполнения (ст.6.4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ).

Сотрудники, ранее замещавшие должности в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем наряду с прочим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, и поступившие на службу в органы принудительного исполнения, приобрели новый статус, правовое регулирование которого определяется Законом о службе в органах принудительного исполнения, регламентирующим особенности поступления на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождения и прекращения, а также определяющим правовое положение (статуса) сотрудника (глава 3), и другими федеральными законами.

В силу ч. 2 ст.92 Законом о службе в органах принудительного исполнения гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Порядок медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения, и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации. Перечень таких заболеваний устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях. Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки. Перечень отдельных должностей, при замещении которых проводятся психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверка уровня физической подготовки, а также порядок их проведения определяется руководителем федерального органа принудительного исполнения.

Ломацкий А.В. данные процедуры не проходил, сотрудником органов принудительного исполнения РФ не являлся.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что Ломацкий А.В. не являлся сотрудником органов принудительного исполнения Российской Федерации, на периоды государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> распространяется действие закона от ДД.ММ.ГГГГ.«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», согласно которому порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного закона, определяется Правительством Российской Федерации (статья 18), Федеральный закон ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ не имеет обратной силы, поэтому оснований для включении в выслугу лет периода государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>; понуждении назначить пенсию за выслугу лет в соответствии с абзацем 3 п. « а» ч.1 ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» с ДД.ММ.ГГГГ суд не усматривает, а потому в удовлетворении исковых требований отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ломацкого А,В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской областио включении в выслугу лет периода государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>; понуждении назначить пенсию за выслугу лет в соответствии с абзацем 3 п. « а» ч.1 ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.А. Маслова

Решение в окончательной форме изготовлено 23.09.2021года.

Судья Л.А. Маслова