ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2750/2021 от 20.10.2021 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

Дело № 2-2750/2021

УИД 79RS0002-01-2021-007623-61

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 октября 2021г. г. Биробиджан ЕАО

Биробиджанский районный суд ЕАО

в составе судьи Лаврущевой О.Н.

с участием помощника прокурора Луполянского Д.О.

представителя ответчика ФИО1

при помощнике ФИО2

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Биробиджанского района Еврейской автономной области к администрации муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области об обязании совершить определенные действия, -

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Биробиджанского района ЕАО обратился в суд с исковым заявлением к ответчику об обязании совершить определенные действия. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО законодательства о муниципальной собственности. Установлено, что в муниципальной собственности администрации Надеждинского сельского поселения находится 145 объектов недвижимости, которые включены в реестр муниципального имущества. Однако государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости осуществлена частично. Объекты жилищного фонда не зарегистрированы.

Просил суд: 1) Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО, устранить нарушения законодательства по учету и использованию объектов муниципальной собственности в срок до 01.03.2022, а именно: представить в органы, осуществляющие государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», необходимые для такой регистрации сведения и документы, в отношении 37 объектов недвижимости (квартир), состоящих в реестре муниципальной собственности Надеждинского сельского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Луполянский Д.О. исковые требования уточнил. Просил суд: возложить обязанность на администрацию Надеждинского сельского поселения муниципального района ЕАО, устранить нарушения законодательства по учету и использованию объектов муниципальной собственности в срок до 01.03.2022, а именно: представить в органы, осуществляющие государственный кадастровый учет
в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации
недвижимости», необходимые для такой регистрации сведения и документы, в
отношении 37 объектов недвижимости, расположенных на территории
муниципального образования Биробиджанский муниципальный район ЕАО не поставленный на учет муниципального жилищного фонда: 2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>; 2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>; 2квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>; 2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>; 2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>; одноквартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО, <...> квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>; 2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО, <...>; 2квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>; 2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>; 2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...> однокомнатный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>; однокомнатный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО, <...> квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО, <...>; 2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>; 2квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>; 2квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>; 2квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО, <...>; 2квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>; 2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>, кв. 1.2:одноквартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>; одноквартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...> квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>; 2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>; 2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>; 2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО, <...>.

Суду пояснил, что ранее вносились представления по указанным фактам. До настоящего времени они не устранены.

В судебном заседании представитель администрации МО «Надеждинское сельское поселение» ФИО1 с исковыми требованиями согласилась. Не согласилась со сроком исполнения решения суда. Суду пояснила, что дома действительно необходимо поставить на кадастровый учет. Однако срок исполнения решения суда необходимо установить до 31.12.2022. Для исполнения решения суда необходимо приблизительно 300 000 руб. В настоящее время таких денежных средств в бюджете поселения нет. В 1-м квартале 2022г. указанная сумма в доходах бюджета не соберется. Планируется постепенная регистрация объектов в течении 2022г., до 31.12.2022 эту работу можно выполнить.

Представители третьих лиц Управления Росреестра по ЕАО, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 211 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 215 ГК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» регулируются вопросы, связанны с государственным кадастровым учетом.

Согласно ч.7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный

Согласно ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Таким образом, из приведенных норм следует, что государственный кадастровый учет является обязательным для недвижимых вещей, земельных участков, в том числе для муниципальной собственности.

В силу ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Биробиджанского района проведена проверка исполнения администрацией МО «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО законодательства о муниципальной собственности. Установлено, что в муниципальной собственности администрации Надеждинского сельского поселения находится 145 объектов недвижимости, которые включены в реестр муниципального имущества. Администрацией поселения государственная регистрация права собственности на недвижимые объекты осуществлена частично, в отношении объектов жилищного фонда регистрация не осуществлена.

При таких обстоятельствах, неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области государственной регистрации недвижимости, создаёт угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Зарегистрированные в установленном порядке права на недвижимость позволяют минимизировать риски мошеннических действий с таким имуществом. Для исчисления земельного налога в порядке, установленном главой 31 НК РФ, также используются сведения, содержащиеся в ЕГРП.

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацию Надеждинского сельского поселения муниципального района ЕАО необходимо обязать устранить нарушения законодательства по учету и использованию спорных объектов муниципальной собственности.

Рассматривая вопрос о сроке исполнения решения, суд приходит к следующему выводу.

В настоящее время ответчик не обладает денежными средствами для исполнения решения. Учитывая социальную значимость спорных работ, количество спорных объектов, суд считает необходимым обязать администрацию Надеждинского сельского поселения муниципального района ЕАО выполнить работы в срок до 31.12.2022.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Биробиджанского района Еврейской автономной области к администрации муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области в срок до 31.12.2022 представить в органы, осуществляющие государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», необходимые для такой регистрации сведения и документы, в отношении следующих объектов недвижимости:

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

одноквартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО, <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО, <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

однокомнатный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

однокомнатный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО, <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО, <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО, <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>, кв. 1.2:

одноквартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

одноквартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>;

2 квартирный дом деревянный, расположенный по адресу: ЕАО. <...>.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение месяца через Биробиджанский районный суд.

Судья О.Н. Лаврущева