ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2751/2022 от 13.07.2022 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2-2751/2022 (УИД 22RS0013-01-2022-003497-08)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2022 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего: Т.Ю. Балаба,

при секретаре: М.С. Тайдаковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, Лучиной СВ, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю о взыскании недоплаченной компенсации при увольнении и отпускных выплат,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2, ФИО6, ФИО3, ФИО4, ФИО5 обратились в суд с указанным иском, просили:

- взыскать с ответчика Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю в пользу истца ФИО1 сумму недоплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 155 972 руб. 92 коп.; сумму недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 4 383 руб. 45 коп.; сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 05.07.2021 по 12.07.2021 в размере 8 454 руб. 86 коп., сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 23.08.2021 по 21.09.2021 в размере 32 443 руб. 44 коп., с возложением обязанности произведения удержания налогов и сборов с сумм недоплат и перечисления их в соответствующие бюджеты РФ;

- взыскать с ответчика Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю в пользу истца ФИО2 сумму недоплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 79 954 руб. 23 коп.; сумму недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 6 321 руб. 72 коп.; сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 02.08.2021 по 31.08.2021 в размере 11 916 руб. 46 коп., с возложением обязанности произведения удержания налогов и сборов с сумм недоплат и перечисления их в соответствующие бюджеты РФ;

- взыскать с ответчика Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю в пользу истца ФИО6 сумму недоплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 124 505 руб. 23 коп.; сумму недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 23 760 руб. 52 коп.; сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 17.05.2021 по 24.05.2021 в размере 7 640 руб. 86 коп., сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 28.06.2021 по 12.07.2021 в размере 14 325 руб., сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 02.09.2021 по 16.09.2021 в размере 14 715 руб. 37 коп., с возложением обязанности произведения удержания налогов и сборов с сумм недоплат и перечисления их в соответствующие бюджеты РФ;

- взыскать с ответчика Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю в пользу истца ФИО3 сумму недоплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 49 396 руб.; сумму недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 10 675 руб. 65 коп.; сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 06.07.2020 по 04.08.2020 в размере 18 020 руб. 18 коп., сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 05.10.2020 по 08.10.2020 в размере 5 591 руб. 68 коп., с возложением обязанности произведения удержания налогов и сборов с сумм недоплат и перечисления их в соответствующие бюджеты РФ;

- взыскать с ответчика Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю в пользу истца ФИО4 сумму недоплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 119 882 руб. 16 коп.; сумму недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 26 265 руб. 33 коп.; сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 31.05.2021 по 29.06.2021 в размере 23 682 руб. 60 коп., сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 01.11.2021 по 05.11.2021 в размере 3 315 руб. 24 коп., с возложением обязанности произведения удержания налогов и сборов с сумм недоплат и перечисления их в соответствующие бюджеты РФ;

- взыскать с ответчика Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю в пользу истца ФИО5 сумму недоплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 112 159 руб. 20 коп.; сумму недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 24 464 руб. 53 коп.; сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 23.08.2021 по 21.09.2021 в размере 20 418 руб. 51 коп., сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 09.03.2021 по 16.03.2021 в размере 5 300 руб. 40 коп., с возложением обязанности произведения удержания налогов и сборов с сумм недоплат и перечисления их в соответствующие бюджеты РФ.

В обоснование заявленных требований истец ФИО1 указала на то, что с 13.06.2012 назначена на государственную гражданскую службу в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Алтайскому краю.

Истец ФИО2 с 21.12.2016 назначена на государственную гражданскую службу в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Алтайскому краю.

Истец ФИО6 с 06.05.2019 назначена на государственную гражданскую службу в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Алтайскому краю.

Истец ФИО3 с 09.10.2017 назначена на государственную гражданскую службу в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Алтайскому краю.

Истец ФИО4 с 16.02.2018 назначена на государственную гражданскую службу в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Алтайскому краю.

Истец ФИО5 с 21.03.2017 назначена на государственную гражданскую службу в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Алтайскому краю.

На основании приказа ФНС России от 09.08.2021 № ЕД-7-4/730 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю» Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Алтайскому краю с 29.11.2021 реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю.

На момент реорганизации истец ФИО1 занимала должность начальника отдела камеральных проверок № 1, истец ФИО2 – должность ведущего специалиста-эксперта отдела общего обеспечения, истец ФИО6 – должность заместителя начальника отдела общего обеспечения, истец ФИО3 – должность ведущего специалиста-эксперта отдела общего обеспечения, истец ФИО4 – должность заместителя начальника отдела камеральных проверок № 1, истец ФИО5 – должность старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 в Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю.

Приказом от 16.11.2021 служебный контракт был расторгнут, с 26.11.2021 ФИО1 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении истцу ФИО1 начислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренная п. 3.1 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ, в сумме 143 950 руб. 56 коп., а также компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в сумме 3 728 руб. 81 коп.

Приказом от 16.11.2021 служебный контракт был расторгнут, с 26.11.2021 ФИО2 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении истцу ФИО2 начислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренная п. 3.1 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ, в сумме 101 259 руб. 20 коп., а также компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в сумме 7 487 руб. 70 коп.

Приказом от 16.11.2021 служебный контракт был расторгнут, с 26.11.2021 ФИО6 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении истцу ФИО6 начислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренная п. 3.1 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ, в сумме 128 901 руб. 28 коп., а также компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в сумме 23 280 руб. 86 коп.

Приказом от 04.06.2021 служебный контракт был расторгнут, с 04.06.2021 ФИО3 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении истцу ФИО3 начислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренная п. 3.1 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ, в сумме 104 262 руб. 72 коп., а также компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в сумме 21 460 руб. 84 коп.

Приказом от 16.11.2021 служебный контракт был расторгнут, с 26.11.2021 ФИО4 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении истцу ФИО4 начислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренная п. 3.1 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ, в сумме 124 795 руб. 88 коп., а также компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в сумме 25 846 руб. 19 коп.

Приказом от 16.11.2021 служебный контракт был расторгнут, с 26.11.2021 ФИО5 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении истцу ФИО5 начислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренная п. 3.1 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ, в сумме 109 941 руб. 12 коп., а также компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в сумме 22 617 руб. 57 коп.

С начисленными суммами компенсаций истцы не согласились, так как при расчете компенсации не полностью учтены премии, фактически начисленные в течение 12 месяцев перед увольнением, что привело к занижению размера месячного денежного содержания и неправильному расчету сумм компенсаций в размере четырехмесячного содержания и компенсаций за неиспользованный отпуск. А именно Межрайонная ИФНС России № 10 по Алтайскому краю в расчет денежного содержания не включала суммы выплаченных средств материального стимулирования (в расчетных листках «Средства материального стимулирования СМС») и премий выплаченных за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда (в расчетных листках «Премия ДОП госслужба»).

Истцы также считают, что расчет отпускных выплат в 2020, 2021 годах Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю производился по тем же принципам, то есть без учета выплаченных средств материального стимулирования и премий, и неправомерно занижен.

Полагает, что работодатель без законных на то оснований не включал в расчет денежного содержания суммы выплаченных СМС и «ДОП» премий. Из начисленных и выплаченных истцам СМС и «ДОП» премий удерживался НДФЛ, а также платились все предусмотренные законодательством страховые взносы (обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, медицинское страхование, страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве) и перечислены в соответствующие бюджеты РФ. Согласно справке о доходах за 2020, 2021 годы по форме 2-НДФЛ, данные выплаты входят в общую сумму дохода и отнесены на код дохода «2000» и «2002». Тот факт, что выплаты СМС и «ДОП» премий финансировались из другого источника выплат и осуществлялись сверх установленного фонда оплаты труда работников территориальных органов ФНС, не означает, что данные средства не являются заработком (доходом) истцов и их денежным содержанием. Считают, что выплаты в виде СМС и «ДОП» премий выплачивались систематически и должны входить в фонд оплаты труда государственного служащего и соответственно должны учитываться при расчете денежного содержания. В служебном контракте и дополнительных соглашениях к служебному контракту имеется пункт, в котором приведен перечень входящих в денежное содержание выплат, в частности – «другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами». Следовательно, слово «Другие выплаты» оставляет за собой открытый перечень выплат государственному служащему.

В соответствии с дополнительными соглашениями к служебным контрактам истцов денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Истцы полагают, что работодателем неверно произведен расчет компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, отпускных выплат в 2020, 2021 году.

Согласно расчетам истцов, с учетом выплаченных средств материального стимулирования и премий, общая сумма недоплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в отношении ФИО1 составила 155 972 руб. 92 коп., сумма недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск составила 4 383 руб. 45 коп., сумма недоплаченных отпускных выплат составила: за период отпуска с 05.07.2021 по 12.07.2021 – 8 454 руб. 86 коп., за период отпуска с 23.08.2021 по 21.09.2021 – 32 443 руб. 44 коп.

Общая сумма недоплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в отношении ФИО2 – 79 954 руб. 23 коп., сумма недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск составила 6 321 руб. 72 коп., сумма недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 02.08.2021 по 31.08.2021 – 11 916 руб. 46 коп.

Общая сумма недоплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в отношении ФИО6 составила 124 505 руб. 23 коп., сумма недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск составила 23 760 руб. 52 коп., сумма недоплаченных отпускных выплат составила: за период отпуска с 17.05.2021 по 24.05.2021 – 7 640 руб., за период отпуска с 28.06.2021 по 12.07.2021 – 14 325 руб., за период отпуска с 02.09.2021 по 16.09.2021 – 14 715 руб. 37 коп.

Общая сумма недоплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в отношении ФИО3 составила 49 396 руб., сумма недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск составила 10 675 руб. 65 коп., сумма недоплаченных отпускных выплат составила: за период отпуска с 06.07.2020 по 04.08.2020 – 18 020 руб. 18 коп., за период отпуска с 05.10.2020 по 08.10.2020 – 5 591 руб. 68 коп.

Общая сумма недоплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в отношении ФИО4 составила 119 882 руб. 16 коп., сумма недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск составила 26 265 руб. 33 коп., сумма недоплаченных отпускных выплат составила: за период отпуска с 31.05.2021 по 29.06.2021 – 23 682 руб. 60 коп., за период отпуска с 01.11.2021 по 05.11.2021 – 3 315 руб. 24 коп.

Общая сумма недоплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в отношении ФИО5 составила 112 159 руб. 20 коп., сумма недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск составила 24 464 руб. 53 коп., сумма недоплаченных отпускных выплат составила: за период отпуска с 23.08.2021 по 21.09.2021 – 20 418 руб. 51 коп., за период отпуска с 09.03.2021 по 16.03.2021 – 5 300 руб. 40 коп.

В судебное заседание истцы ФИО1, ФИО2, ФИО6, ФИО3, ФИО4, ФИО5 не явились, о времени и месте его проведения были извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, что суд находит возможным.

В судебном заседании представитель ответчика Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю ФИО7 исковые требования не признал, ссылаясь в обоснование возражений на доводы, приведенные в отзыве на иск.

В частности, представитель ответчика просил учесть, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих учету подлежат те выплаты, которые предусмотрены Законом о государственной гражданской службе. Материальное стимулирование в структуре Федеральной налоговой службы РФ, выплачиваемое за счет дополнительных бюджетных ассигнований, не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа Федеральной налоговой службы РФ. Все гарантированные выплаты, входящие в состав денежного содержания государственного гражданского служащего, устанавливаются в процентом отношении к должностному окладу. В то время как размер СМС не привязан к должностному окладу, выплачивается в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности и личного вклада конкретного служащего, носит стимулирующий (а не обязательный) характер.

В силу п. 10 ст. 46 ФЗ «О государственной гражданской службе» выплата денежного содержаний гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее, чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска. С настоящим иском истец ФИО3 обратились в суд 05.05.2022, следовательно, ею пропущен срок исковой давности применительно к вопросу правильности исчисления выплат, связанных с предоставлением ей отпусков в 2020 году.

Выслушав пояснения представителя ответчика Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю ФИО7, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Установлено и подтверждается материалами дела, что на основании приказа Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 06.11.2013 истец ФИО1 с 06.11.2013 была назначена на должность государственного налогового инспектора в отдел камеральных проверок.

06.11.2013 между сторонами был заключен служебный контракт .

Приказом Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 28.02.2017 истец ФИО1 с 28.02.2017 была переведена на должность старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 17.06.2019 истец ФИО1 с 17.06.2019 была переведена на должность главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 19.08.2020 истец ФИО1 с 19.08.2020 была назначена на должность начальника отдела камеральных проверок № 1.

19.08.2020 между сторонами был заключен служебный контракт .

В соответствии с дополнительным соглашением от 01.10.2020 к служебному контракту от 19.08.2020 гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит: а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ (должностной оклад) в размере 5 825 руб. в месяц, б) месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклад за классный чин) в размере 1 788 руб. в месяц; в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере 15% этого оклада; г) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы размере 105% должностного оклада, д) ежемесячного денежного поощрения в размере 5 825 руб. в месяц, е) премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя; ж) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актам Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 17.06.2021 ФИО1 за период работы с 06.11.2020 по 05.11.2021 в период с 05.07.2021 по 12.07.2021 был предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в количестве 5 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в количестве 3 календарных дней.

В соответствии с приказом Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 03.08.2021 ФИО1 за период работы с 06.11.2020 по 05.11.2021 в период с 23.08.2021 по 21.09.2021 был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 30 календарных дней.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 16.11.2021 заключенный с истцом служебный контракт расторгнут, ФИО1 с 26.11.2021 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе в связи с сокращением должности государственной гражданской службы.

При увольнении ФИО1 работодателем выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 143 950 руб. 56 коп., а также денежная компенсация за неиспользованный ежегодный основной оплачиваемый отпуск в сумме 3 728 руб. 81 коп.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 21.12.2016 истец ФИО2 с 21.12.2016 была назначена на должность специалиста 1 разряда в отдел общего обеспечения.

21.12.2016 между сторонами был заключен служебный контракт .

Приказом Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 09.04.2018 истец ФИО2 с 09.04.2018 была переведена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела общего обеспечения.

В соответствии с дополнительным соглашением № 10 от 18.06.2021 к служебному контракту от 21.12.2016 гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит: а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ (должностной оклад) в размере 4 700 руб. в месяц, б) месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклад за классный чин) в размере 1 694 руб. в месяц; в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере 20% этого оклада; г) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы размере 70% должностного оклада, д) ежемесячного денежного поощрения в размере 4 700 руб. в месяц, е) премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с Положением, утвержденным представителем нанимателя; ж) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актам Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 13.07.2021 ФИО2 за период работы с 21.12.2020 по 20.12.2021 в период с 02.08.2021 по 31.08.2021 был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 30 календарных дней.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 16.11.2021 заключенный с истцом служебный контракт расторгнут, ФИО2 с 26.11.2021 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе в связи с сокращением должности государственной гражданской службы.

При увольнении ФИО2 работодателем выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 101 259 руб. 20 коп., а также денежная компенсация за неиспользованный ежегодный основной оплачиваемый отпуск в сумме 7 487 руб. 70 коп.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 06.05.2019 истец ФИО6 с 06.05.2019 была назначена на должность заместителя начальника отдела общего обеспечения.

06.05.2019 между сторонами был заключен служебный контракт .

Приказом Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 25.06.2020 истец ФИО6 с 25.06.2020 была назначена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела общего обеспечения.

25.06.2020 между сторонами был заключен служебный контракт .

Приказом Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 26.06.2020 истец ФИО6 с 26.06.2020 была назначена на должность заместителя начальника отдела общего обеспечения.

26.06.2020 между сторонами был заключен служебный контракт .

В соответствии с дополнительным соглашением от 01.10.2020 к служебному контракту от 26.06.2020 гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит: а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ (должностной оклад) в размере 5 637 руб. в месяц, б) месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклад за классный чин) в размере 1 788 руб. в месяц; в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере 15% этого оклада; г) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы размере 95% должностного оклада, д) ежемесячного денежного поощрения в размере 5 637 руб. в месяц, е) премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя; ж) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актам Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 04.05.2021 ФИО6 за период работы с 06.05.2020 по 05.05.2021 в период с 17.05.2021 по 24.05.2021 был предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в количестве 5 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в количестве 3 календарных дней.

В соответствии с приказом Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 07.06.2021 ФИО6 за период работы с 06.05.2020 по 05.05.2021 в период с 28.06.2021 по 12.07.2021 был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 15 календарных дней.

В соответствии с приказом Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 17.08.2021 ФИО6 за период работы с 06.05.2020 по 05.05.2021 в период с 02.09.2021 по 16.09.2021 был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 15 календарных дней.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 16.11.2021 заключенный с истцом служебный контракт расторгнут, ФИО6 с 26.11.2021 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе в связи с сокращением должности государственной гражданской службы.

При увольнении ФИО6 работодателем выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 128 901 руб. 28 коп., а также денежная компенсация за неиспользованный ежегодный основной оплачиваемый отпуск в сумме 23 280 руб. 86 коп.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 09.10.2017 истец ФИО3 с 09.10.2017 была назначена на должность ведущего специалиста-эксперта в отдел общего обеспечения.

09.10.2017 между сторонами был заключен служебный контракт .

В соответствии с дополнительным соглашением от 01.10.2020 к служебному контракту от 09.10.2017 гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит: а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ (должностной оклад) в размере 4 700 руб. в месяц, б) месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклад за классный чин) в размере 1 694 руб. в месяц; в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере 10% этого оклада; г) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы размере 70% должностного оклада, д) ежемесячного денежного поощрения в размере 4 700 руб. в месяц, е) премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с Положением, утвержденным представителем нанимателя; ж) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актам Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 22.06.2020 ФИО3 за период работы с 09.10.2019 по 08.10.2020 в период с 06.07.2020 по 04.08.2020 был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 30 календарных дней.

В соответствии с приказом Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 22.09.2020 ФИО3 за период работы с 09.10.2019 по 08.10.2020 в период с 05.10.2020 по 08.10.2020 был предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в количестве 4 календарных дней.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 04.06.2021 № 01-03-03/176 заключенный с истцом служебный контракт расторгнут, ФИО3 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе в связи с сокращением должности государственной гражданской службы.

При увольнении ФИО3 работодателем выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 104 262 руб. 72 коп., а также денежная компенсация за неиспользованный ежегодный основной оплачиваемый отпуск в сумме 21 460 руб. 84 коп.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 16.02.2018 истец ФИО4 с 16.02.2018 была назначена на должность государственного налогового инспектора в отдел камеральных проверок № 1.

16.02.2018 между сторонами был заключен служебный контракт .

Приказом Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 09.04.2020 истец ФИО4 с 09.04.2020 была переведена на должность старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок .

Приказом Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 25.12.2020 истец ФИО4 с 25.12.2020 была назначена на должность заместителя начальника отдела камеральных проверок № 1.

25.12.2020 между сторонами был заключен служебный контракт .

В соответствии со служебным контрактом от 25.12.2020 гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит: а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ (должностной оклад) в размере 5 637 руб. в месяц, б) месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклад за классный чин) в размере 1 694 руб. в месяц; в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере 10% этого оклада; г) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы размере 95% должностного оклада, д) ежемесячного денежного поощрения в размере 5 637 руб. в месяц, е) премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной ИФНС № 10 по Алтайскому краю; ж) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актам Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 12.05.2021 ФИО4 за период работы с 16.02.2020 по 15.02.2021 в период с 31.05.2021 по 30.06.2021 был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 30 календарных дней.

В соответствии с приказом Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 12.10.2021 ФИО4 за период работы с 16.02.2020 по 15.02.2021 в период с 01.11.2021 по 05.11.2021 был предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в количестве 1 календарного дня, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в количестве 3 календарных дней.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 16.11.2021 заключенный с истцом служебный контракт расторгнут, ФИО4 с 26.11.2021 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе в связи с сокращением должности государственной гражданской службы.

При увольнении ФИО4 работодателем выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 124 795 руб. 88 коп., а также денежная компенсация за неиспользованный ежегодный основной оплачиваемый отпуск в сумме 25 846 руб. 19 коп.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 21.03.2017 истец ФИО5 с 21.03.2017 была назначена на должность государственного налогового инспектора в отдел камеральных проверок .

21.03.2017 между сторонами был заключен служебный контракт , 15.05.2017 – служебный контракт .Приказом Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 16.10.2020 № 01-03-03/374 истец ФИО5 с 16.10.2020 была переведена на должность старшего государственного налогового инспектора в отдел камеральных проверок № 2.

В соответствии с дополнительным соглашением от 10.02.2021 к служебному контракту от 15.05.2017 гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит: а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ (должностной оклад) в размере 5 075 руб. в месяц, б) месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклад за классный чин) в размере 1 694 руб. в месяц; в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере 15% этого оклада; г) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы размере 80% должностного оклада, д) ежемесячного денежного поощрения в размере 5 075 руб. в месяц, е) премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с Положением, утвержденным представителем нанимателя; ж) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актам Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 20.02.2021 ФИО5 за период работы с 21.03.2020 по 20.03.2021 в период с 09.03.2021 по 16.03.2021 был предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в количестве 5 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в количестве 3 календарных дней

В соответствии с приказом Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 03.08.2021 ФИО5 за период работы с 21.03.2020 по 20.03.2021 в период с 23.08.2021 по 21.09.2021 был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 30 календарных дней.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России по Алтайскому краю от 16.11.2021 заключенный с истцом служебный контракт расторгнут, ФИО5 с 26.11.2021 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе в связи с сокращением должности государственной гражданской службы.

При увольнении ФИО5 работодателем выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 109 941 руб. 12 коп., а также денежная компенсация за неиспользованный ежегодный основной оплачиваемый отпуск в сумме 22 617 руб. 57 коп.

На основании приказа ФНС России от 09.08.2021 № ЕД-7-4/730 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю» Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Алтайскому краю с 29.11.2021 реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю.

Истцы полагают, что ответчиком необоснованно не учтены при расчете указанных выплат средства материального стимулирования и выплачиваемые премии.

Согласно ч. ч. 1, 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации Законом о государственной гражданской службе.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе).

В соответствии с ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно ч. ч. 2 и 5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абз. 1 п. 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном п. п. «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абз. 2 п. 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных п.п. «а» - «г» п. 2 Правил , а также 1/12 размера предусмотренных п.п. «д» - «ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу ч. 1 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента РФ; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе (в редакции, регулирующей спорные правоотношения).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе (в редакции, регулирующей спорные правоотношения) фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом РФ; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе (в редакции, регулирующей спорные правоотношения) порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

Пунктом 8 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (в редакции, регулирующей спорные правоотношения) (далее по тексту - Указ Президента РФ № 763) установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента РФ № 763 (в редакции, регулирующей спорные правоотношения) предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом РФ; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 8 п.п. «р» п. 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству РФ было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч. ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих и выплата премий.

Приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2007 № 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее по тексту - Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС РФ, Порядок в соответствующем падеже).

Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС РФ разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ № 611 и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (п. 1 Порядка).

Согласно п. 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное п. 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Однако приказ Министерства финансов РФ от 17.10.2007 № 90н, предусматривая выплату материального стимулирования федеральным государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС РФ в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей и иных обязанностей и распространяя действие на период с 2007 года по 2013 год, находится за пределами спорного периода.

В тоже время согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов РФ от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства РФ от 27.03.2014 № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п. п. 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 27.03.2014 № 238-7.

В данном письме указано, что в соответствии со ст. 50 Закона о государственной гражданской службе определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, ч. 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329, предусмотрено, что Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (п. 1). П. 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов РФ обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. Согласно п. 2 Положения о Федеральной налоговой службе РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба РФ находится в ведении Министерства финансов РФ. Учитывая, что на Министерство финансов РФ как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований истцов следует учитывать содержащиеся в письме Министерства финансов РФ от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 разъяснения.

При изложенных обстоятельствах довод Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю о том, что материальное стимулирование истцов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете компенсационных выплат при увольнении, выплате отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск судом отклоняется.

Также суд находит обоснованными доводы истцов о необходимости учитывать при исчислении указанных выплат суммы выплачиваемых премий в связи с нижеследующим.

Согласно п. 2.2, 2.4 Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы..., утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы РФ от 02.10.2009 № ММ-7-5/483@, выплата премий производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств соответствующих налоговых органов. Решение о выплате премии гражданским служащим принимается руководителем Федеральной налоговой службы и оформляется приказом Федеральной налоговой службы.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю от 21.09.2018 № 01-01.06/208 утверждено Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России №10 Алтайскому краю, премирования, выплаты единовременного поощрения, современной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю, согласно п. 2.2 которого выплата премий производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств соответствующих налоговых органов.

В то же время указанные премии выплачивались сотрудникам инспекции за особо важные и сложные задания, при этом учитывались показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федерального государственного служащего; личный вклад в обеспечение исполнения полномочии, возложенных на территориальные органы Федеральной налоговой службы РФ; за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций Федеральной налоговой службы РФ.

В связи с этим в соответствии с положениями п. 5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе указанные выплаты должны быть включены в состав денежного содержания истца.

В соответствии со ст. 139 Трудового кодекса РФ для расчёта средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

Из начисленных и полученных ФИО1, ФИО2, ФИО6, ФИО3, ФИО4, ФИО5 выплат средств материального стимулирования и премий удерживался НДФЛ, а также все предусмотренные законодательством платежи, которые перечислены в соответствующие бюджеты РФ.

Тот факт, что выплаты средств материального стимулирования и премий финансировались из другого источника выплат и осуществлялись сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы РФ, не означает, что данные средства не являются денежным содержанием истцов, поскольку выплата указанных средств производилась систематически, а потому они должны учитываться при расчете денежного содержания.

В связи с тем, что положениями ч. 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, к которым относится материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, премии сверх установленного фонда оплаты труда, входящие в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, служебные контракты истцов), выплаченное истцам в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование, премии подлежали учету при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.

Проверив расчеты сторон, суд находит арифметически верным и соответствующим установленным по делу обстоятельствам расчет, представленный ответчиком.

В связи с чем, в отношении ФИО1 сумма недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении составляет 4 383 руб. 45 коп., суммы недоплаты отпускных за период с 05.07.2021 по 12.07.2021 - 8 454 руб. 86 коп., за период с 23.08.2021 по 21.09.2021 - 32 443 руб. 44 коп., сумма недоплаты компенсационной выплаты при увольнении - 155 972 руб. 92 коп.;

- в отношении ФИО2 сумма недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении составляет 6 321 руб. 72 коп., сумма недоплаты отпускных за период с 02.08.2021 по 31.08.2021 в размере 11 916 руб. 46 коп., сумма недоплаты компенсационной выплаты при увольнении - 79 954 руб. 23 коп.;

- в отношении ФИО6 сумма недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении составляет 23 012 руб. 36 коп., суммы недоплаты отпускных за период с 17.05.2021 по 24.05.2021 - 6 555 руб. 12 коп., за период с 28.06.2021 по 12.07.2021 - 12 319 руб. 80 коп., за период с 02.09.2021 по 16.09.2021 - 13 718 руб. 85 коп., сумма недоплаты компенсационной выплаты при увольнении - 121 544 руб. 12 коп.

- в отношении ФИО3 сумма недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении составляет 10 675 руб. 65 коп., сумма недоплаты компенсационной выплаты при увольнении - 49 396 руб.;

- в отношении ФИО4 сумма недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении составляет 26 265 руб. 33 коп., суммы недоплаты отпускных за период с 31.05.2021 по 30.06.2021 - 23 682 руб. 60 коп., за период с 01.11.2021 по 05.11.2021 - 3 315 руб. 24 коп., сумма недоплаты компенсационной выплаты при увольнении в размере 119 882 руб. 16 коп.;

- в отношении ФИО5 сумма недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении составляет 24 464 руб. 53 коп., суммы недоплаты отпускных за период с 23.08.2021 по 21.09.2021 - 20 418 руб. 51 коп., за период с 09.03.2021 по 16.03.2021 - 5 300 руб. 40 коп., сумма недоплаты компенсационной выплаты при увольнении - 112 159 руб. 20 коп.

Данные суммы подлежат взысканию с ответчика в пользу истцов с возложением на Межрайонную ИФНС России № 1 по Алтайскому краю обязанности произведения удержания с указанных сумм налогов и сборов и перечисления их в соответствующие бюджеты РФ.

Также истцом ФИО3 заявлены требования о взыскании недоплаты отпускных выплат за период отпуска с 06.07.2020 по 04.08.2020 в размере 18 020 руб. 18 коп., с 05.10.2020 по 08.10.2020 в размере 5 591 руб. 68 коп.

Ответчик просит применить к данной части требований истца ФИО3 последствия пропуска срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Согласно ст. 392 Трудового кодекса РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

В силу п. 10 ст. 46 Закона о государственной гражданской службе выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее, чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

Таким образом, выплата денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска в июле 2020 года истцу должна была быть произведена не позднее 26.06.2020, за период ежегодного оплачиваемого отпуска в октябре 2020 года - не позднее 25.09.2020.

С настоящим иском ФИО3 обратилась в суд посредством почтовой связи 05.05.2022, то есть с пропуском срока, предусмотренного ст. 392 Трудового кодекса РФ.

Суд при этом учитывает, что ежемесячно получая расчетные листки, в которых отражены все суммы полученных премий, материального стимулирования, денежного содержания истец ФИО3 не могла не знать о нарушении своего права при получении отпускных, начиная с 26.06.2020 по день увольнения без учета оплаты сумм материального стимулирования и премий.

В связи с чем в удовлетворении требований ФИО3 о взыскании сумм недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 06.07.2020 по 04.08.2020 в размере 18 020 руб. 18 коп., с 05.10.2020 по 08.10.2020 в размере 5 591 руб. 68 коп., следует отказать.

Таким образом, исковые требования истцов подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 (ИНН ) удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю (ОГРН <***>) в пользу ФИО1 (ИНН ) сумму недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 4 383 рубля 45 копеек, суммы недоплаты отпускных за период с 05.07.2021 по 12.07.2021 в размере 8 454 рубля 86 копеек, за период с 23.08.2021 по 21.09.2021 в размере 32 443 рубля 44 копейки, сумму недоплаты компенсационной выплаты при увольнении в размере 155 972 рубля 92 копейки, с возложением обязанности произведения удержания налогов и сборов с сумм недоплат и перечисления их в соответствующие бюджеты РФ.

Исковые требования ФИО2 (ИНН удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю (ОГРН <***>) в пользу ФИО2 (ИНН ) сумму недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 6 321 рубль 72 копейки, сумму недоплаты отпускных за период с 02.08.2021 по 31.08.2021 в размере 11 916 рублей 46 копеек, сумму недоплаты компенсационной выплаты при увольнении в размере 79 954 рубля 23 копейки, с возложением обязанности произведения удержания налогов и сборов с сумм недоплат и перечисления их в соответствующие бюджеты РФ.

Исковые требования Лучиной СВ (ИНН ) удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю (ОГРН <***>) в пользу Лучиной СВ (ИНН ) сумму недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 23 012 рублей 36 копеек, суммы недоплаты отпускных за период с 17.05.2021 по 24.05.2021 в размере 6 555 рублей 12 копеек, за период с 28.06.2021 по 12.07.2021 в размере 12 319 рублей 80 копеек, за период с 02.09.2021 по 16.09.2021 в размере 13 718 рублей 85 копеек, сумму недоплаты компенсационной выплаты при увольнении в размере 121 544 рубля 12 копеек, с возложением обязанности произведения удержания налогов и сборов с сумм недоплат и перечисления их в соответствующие бюджеты РФ.

В удовлетворении остальной части исковых требований Лучиной СВ (ИНН ) отказать.

Исковые требования ФИО3 (ИНН ) удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю (ОГРН <***>) в пользу ФИО3 (ИНН ) сумму недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 10 675 рублей 65 копеек, сумму недоплаты компенсационной выплаты при увольнении в размере 49 396 рублей, с возложением обязанности произведения удержания налогов и сборов с сумм недоплат и перечисления их в соответствующие бюджеты РФ.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО3 (ИНН ) отказать.

Исковые требования ФИО4 (ИНН удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю (ОГРН <***>) в пользу ФИО4 (ИНН ) сумму недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 26 265 рублей 33 копейки, суммы недоплаты отпускных за период с 31.05.2021 по 29.06.2021 в размере 23 682 рубля 60 копеек, за период с 01.11.2021 по 05.11.2021 в размере 3 315 рублей 24 копейки, сумму недоплаты компенсационной выплаты при увольнении в размере 119 882 рубля 16 копеек, с возложением обязанности произведения удержания налогов и сборов с сумм недоплат и перечисления их в соответствующие бюджеты РФ.

Исковые требования ФИО5 (ИНН ) удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю (ОГРН <***>) в пользу ФИО5 (ИНН ) сумму недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 24 464 рубля 53 копейки, суммы недоплаты отпускных за период с 23.08.2021 по 21.09.2021 в размере 20 418 рублей 51 копейка, за период с 09.03.2021 по 16.03.2021 в размере 5 300 рублей 40 копеек, сумму недоплаты компенсационной выплаты при увольнении в размере 112 159 рублей 20 копеек, с возложением обязанности произведения удержания налогов и сборов с сумм недоплат и перечисления их в соответствующие бюджеты РФ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Председательствующий Т.Ю. Балаба