ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2752/2021 от 03.06.2021 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2021 г. Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Соболевой Ж.В.

при секретаре Гусейновой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению СПАО «Ингосстрах» об отмене решения финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций ФИО2 по обращению потребителя ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

СПАО «Ингосстрах» обратилось в суд с заявлением к Финансовому уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций ФИО2, ФИО10 об отмене решения по обращению потребителя финансовой услуги.

В обоснование требований представитель заявителя указал, что ФИО10 обратилась к финансовому уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг с требованием о взыскании суммы страхового возмещения в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в размере 300 000 рублей. Решением финансового уполномоченного ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ требования заявителя удовлетворены в размере 300 000 рублей. Считают, что оснований для взыскания страхового возмещения в размере, превышающем лимит ответственности страховщика в размере 100 000 рублей не имелось, поскольку переданный в СТ ГЛОНАС АИС ОСАГО состав информации о дорожно-транспортном происшествии не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, при оформлении ДТП с использованием СТ ГЛОНАС АИС ОСАГО был использован аккаунт ГОСУСЛУГИ другого человека, не являющегося участником ДТП от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель заявителя не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, заявили ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с занятостью представителя ФИО4 в другом судебном процессе.

Согласно частям 2 и 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Обсудив ходатайство СПАО «Иногосстрах» об отложения судебного заседания суд признал его необоснованным, так как доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки представителя заявителя в судебное заседание не представлено, невозможность участия представителя в судебном заседании в связи с занятостью в другом судебном процессе документами не подтверждено. Кроме того, участие представителя юридического лица в другом судебном процессе не является уважительной причиной неявки в судебное заседание. Заявителем могли быть приняты надлежащие меры к направлению в суд другого представителя.

Представитель финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставил письменные возражения, из которых следует, что потерпевшим были переданы данные о ДТП в автоматизированную информационную систему обязательного страхования при помощи использования мобильного приложения «ДТП. Европротокл». Данному ДТП был присвоен регистрационный в информационной системе РСА. Из документов, представленных РСА, сведения о ДТП были зафиксированы с помощью программного обеспечения «ДТП. Европротокол РСА» (вх. ). Переданный в СТ ГЛОНАСС АИС ОСАГО состав информации в рассматриваемом ДТП соответствовал требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ФИО10 - ФИО11B. действующая на основании доверенности, с заявлением не согласилась, суду пояснила, что дорожно-транспортное происшествие от ДД.ММ.ГГГГ с участием ФИО10 было зарегистрировано с помощью программного обеспечения «ДТП. Европротокол» с технического средства ФИО10 В соответствии с требованием Закона № 40-ФЗ фиксация производилась участниками на месте ДТП, присвоен , информация передана в СТ ГЛОНАСС АИС ОСАГО, вся переданная информация соответствует требованиям постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ. На момент ДТП вход в программу «ДТП. Европротокол» производился с помощью логина и пароля ФИО8, которая выезжала на место ДТП в качестве аварийного комиссара. В ФЗ- 40 «ОСАГО», Правилах и Постановлении Правительства от ДД.ММ.ГГГГ не имеется ограничений по лицам, которые вправе осуществить вход в программное обеспечение. ФИО1 имея личный кабинет в Госуслугах не вспомнил СНИЛС (логин) для входа, ФИО10 пыталась пройти на месте ДТП регистрацию в Госуслугах, но программа не предоставила доступ, в связи с чем участники ДТП прибегли к помощи комиссара и воспользовались логином/паролем ФИО8 Вся информация передавалась и фиксировалась с места ДТП, была подключена геолакация, в последствии все данные были переданы в СПАО «Ингосстрах». Просила в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав пояснения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» решение финансового уполномоченного должно быть обоснованным и соответствовать требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, принципам российского права, в том числе добросовестности, разумности и справедливости.

В случае несогласия с решением финансового уполномоченного финансовая организация вправе в течение десяти рабочих дней после дня вступления в силу решения финансового уполномоченного обратиться в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (статья 26 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»).

Как следует из заявления СПАО «Ингосстрах» и не оспаривается лицами участвующими в деле, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ вследствие действий ФИО6, управлявшего транспортным средством ГАЗ 3302, государственный регистрационный номер был причинен ущерб принадлежащему ФИО7 транспортному средству – Porsche Cayenne, государственный регистрационный номер и под её управлением.

Гражданская ответственность ФИО10 на момент ДТП была застрахована в СПАО «Ингосстрах» по договору ОСАГО серии .

Гражданская ответственность ФИО6 на момент ДТП была застрахована по договору ОСАГО серии в АО «ОСК».

Ввиду причинения вреда в результате произошедшего ДТП только транспортным средствам, а также отсутствия разногласий участников в отношении характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, документы о ДТП были оформлены его участниками без уполномоченных на то сотрудников полиции, путём заполнения извещения о ДТП (Европротокола).

ДД.ММ.ГГГГФИО10 обратилась в СПАО «Ингосстрах» с заявлением о прямом возмещении убытков, предоставив документы, предусмотренные Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Положением Банка России от ДД.ММ.ГГГГ-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

ДД.ММ.ГГГГ СПАО «Ингосстрах» организован осмотр Транспортного средства Заявителя, о чем составлен акт осмотра № ДД.ММ.ГГГГ-03ИГС.

Для определения стоимости восстановительного ремонта Транспортного средства СПАО «Ингосстрах» организовано проведение независимой экспертизы с привлечением экспертной организации ООО «Альянс». Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ-03ИГС, стоимость восстановительного ремонта Транспортного средства без учета износа заменяемых деталей составила 915 200 рублей, с учётом износа составила 570 600 рублей.

В целях установления обстоятельств причинения вреда Транспортному средству СПАО «Ингосстрах» организовано проведение транспортно- трасологического исследования в ООО «Альянс». Согласно заключению специалиста-трасолога от ДД.ММ.ГГГГ не все повреждения Транспортного средства являются следствием столкновения с транспортным средством ГАЗ 3302, государственный регистрационный номер при обстоятельствах, указанных в извещении о ДТП и заявлении потерпевшей ФИО10 по факту ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ<адрес>. Срабатывание системы безопасности и удерживающей системы не могло произойти при указанных обстоятельствах рассматриваемого ДТП.

Для определения стоимости восстановительного ремонта Транспортного средства СПАО «Ингосстрах» организовано проведение независимой экспертизы с привлечением экспертной организации ООО «Альянс». Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ-03ИГС, стоимость восстановительного ремонта Транспортного средства без учета износа заменяемых деталей составила 379 700 рублей, с учётом износа - 204 300 рублей.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ СПАО «Ингосстрах» уведомило ФИО10 о принятии решения о выплате страхового возмещения в размере 100 000 рублей, указав, что переданные через автоматизированную информационную систему обязательного страхования с использованием программного обеспечения данные по объёму информации не соответствуют Требованиям к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающих получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, и требований к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно- транспортном происшествии, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ СПАО «Ингосстрах» осуществило выплату страхового возмещения ФИО10 в размере 100 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ СПАО «Ингосстрах» получено заявление (претензия) ФИО10 с требованием произвести доплату страхового возмещения, поскольку заявленное ДТП было оформлено с использованием программного обеспечения «ДТП.Европротокол», номер заявки – 24355.

ДД.ММ.ГГГГ письмом СПАО «Ингосстрах» уведомило ФИО10 об отсутствии оснований для пересмотра принятого ранее решения.

ДД.ММ.ГГГГФИО10 обратилась в службу финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, кредитной кооперации, деятельности кредитных организаций, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов.

ДД.ММ.ГГГГ финансовым уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования ФИО2 принято решения о взыскании с СПАО «Ингосстрах» в пользу ФИО10 страхового возмещения по Договору ОСАГО в размере 300 000 рублей.

В рамках рассмотрения Обращения финансовым уполномоченным, в адрес СПАО «Ингосстрах» направлялся запрос от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений и документов по предмету спора, указанному в Обращении. СПАО «Ингосстрах» письмом от ДД.ММ.ГГГГ предоставлены сведения и документы по Запросу.

Как следовало из материалов Обращения, ФИО10 были переданы данные о ДТП в автоматизированную информационную систему обязательного страхования при помощи использования мобильного приложения «ДТП. Европротокол». Данному ДТП был присвоен регистрационный в информационной системе Российского союза автостраховщиков. Из документов, предоставленных РСА, сведения о ДТП от ДД.ММ.ГГГГ были зафиксированы с помощью программного обеспечения ДТП. Европротокол РСА, вх. , переданный в СТ ГЛОНАСС АИС ОСАГО состав информации о рассматриваемом ДТП соответствовал требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

СПАО «Ингосстрах» отказывая в выплате страхового возмещения, указало, что переданные через автоматизированную информационную систему обязательного страхования с использованием программного обеспечения данные по объёму информации не соответствуют Требованиям к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при этом СПАО «Ингосстрах» не указал на конкретные нарушения порядка оформления ДТП посредством использования мобильного приложения.

Какие-либо сведения и документы, подтверждающий данный довод, в материалах Обращения отсутствовали.

Принимая во внимание, что объем переданной в СТ ГЛОНАСС АИС ОСАГО состав информации о рассматриваемом ДТП соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, финансовый уполномоченный пришел к выводу о том, что СПАО «Ингосстрах» со ссылкой на пункт 6 статьи 11.1 Закон № 40-ФЗ неправомерно ограничило размер страхового возмещения, причитающегося выплате Заявителю в результате причинённого ущерба до 100 000 рублей.

Для решения вопросов, связанных с рассмотрением Обращения, финансовым уполномоченным назначено проведение независимой экспертизы для исследования следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно - трасологическая диагностика), независимой технической экспертизы в ООО «ПЭК».

Согласно заключению эксперта ООО «ПЭК» /Т от ДД.ММ.ГГГГ на Транспортном средстве в результате контакта между транспортными средствами образовались повреждения передней левой двери, наружной ручки передней левой двери, задней левой двери, боковой части задней левой, ремня безопасности водителя, подушки безопасности водителя боковой, обшивки спинки сиденья водителя, набивки спинки сиденья водителя, головной левой подушки безопасности, обшивки крыши.

Согласно экспертному заключению ООО «ПЭК» /Р от ДД.ММ.ГГГГ, размер расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждений Транспортного средства, возникших в результате рассматриваемого ДТП, без учета износа составляет 755 755 рублей, размер расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждений Транспортного средства, возникших в результате рассматриваемого ДТП, с учетом износа составляет 502 300 рублей, рыночная стоимость Транспортного средства до повреждения на дату ДТП составляет 859 300 рублей. Расчет стоимости годных остатков не производился.

Рассмотрев предоставленные ФИО10 и СПАО «Ингосстрах» документы, учитывая выводы, содержащиеся в экспертном заключении ООО «ПЭК», а также то, что размер страхового возмещения по Договору ОСАГО не может превышать 400 000 рублей, Финансовый уполномоченный пришел к выводу о том, что, выплатив в пользу ФИО10 страховое возмещение в размере 100 000 рублей, СПАО «Ингосстрах» не исполнило обязательство по выплате страхового возмещения надлежащим образом, в связи с чем требование ФИО10 о взыскании страхового возмещения в размере 300 000 рублей является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

С вынесенным решением СПАО «Ингосстрах» не согласно, указывает, что содержание оспариваемого решения не соответствует нормативно правовым актам, регулирующим спорные отношения, и нарушает права и законные интересы СПАО «Ингосстрах», поскольку переданный в СТ ГЛОНАС АИС ОСАГО состав информации о дорожно-транспортном происшествии не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ДТП оформлено с использованием СТ ГЛОНАСС АИС ОСАГО через аккаунт другого человека (ФИО8), не являющейся участником ДТП от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на п.6 ст.11.1 ФЗ-40 «Об ОСАГО».

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.1 Закона № 40-ФЗ при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 000 рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно- транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 Закона № 40-ФЗ, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Закона № 40-ФЗ, с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификациивинфраструктуре,обеспечивающейинформационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Согласно пункту 7 статьи 11.1 Закона № 40-ФЗ требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2019 № 1108, передача данных о дорожно-транспортном происшествии в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Система обязательного страхования), осуществляется одним из следующих способов:

а) использование технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) использование программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Центральным банком Российской Федерации, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Согласно пункту 4 статьи 11.1 Закона № 40-ФЗ в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 000 рублей 00 копеек.

Согласно пункту 1 статьи 11.1 Закона 40-ФЗ оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия в том числе обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, если характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 000 рублей 00 копеек в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 11.1 Закона 40-ФЗ) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, заполненном водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.1 Закона 40-ФЗ при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 000 рублей 00 копеек при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 Закона 40-ФЗ, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Закона 40-ФЗ, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно- транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2019 № 1108 утверждены Правила, регламентирующие порядок представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (далее – Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии) и Требования к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно- транспортном происшествии (далее – Требования).

Согласно пункту 3 Требований к информации о ДТП, формируемой с помощью технических средств контроля, относятся следующие данные: а) координаты местоположения транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия, направление и скорость его движения; б) дата и время дорожно-транспортного происшествия; в) параметры замедления (ускорения) транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии.

В соответствии с пунктом 5 Требований в случае если пользователем программного обеспечения, предусмотренного статьей 11.1 Закона № 40-ФЗ, является гражданин Российской Федерации, к информации о ДТП, формируемой с использованием программного обеспечения, относятся следующие данные:

а) информация, содержащаяся в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре,обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»: фамилия; имя; отчество (при наличии); дата рождения; серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность, кем выдан, код подразделения; адрес проживания (при наличии); адрес регистрации (при наличии); номер мобильного телефона (при наличии); адрес электронной почты (при наличии); серия, номер, дата выдачи, срок действия водительского удостоверения (при наличии); идентификационный номер или государственный регистрационный знак транспортного средства, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства (при наличии); б) серия, номер, дата выдачи, срок действия водительского удостоверения (при отсутствии указанных данных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей нформационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»); в) сведения о договорах ОСАГО, в соответствии с которыми застрахована гражданская ответственность участников ДТП, или о таком договоре обязательного страхования одного из участников, если гражданская ответственность другого участника застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с Законом № 40-ФЗ: наименование страховой организации; серия, номер, дата заключения договора обязательного страхования; даты начала и окончания периода (периодов) использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования, если этот договор заключен с условием использования транспортного средства в определенные периоды; идентификационный номер или государственный регистрационный знак транспортного средства (при отсутствии указанных данных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»), марка и модель транспортного средства, в отношении которого заключен договор обязательного страхования, или информация об отсутствии действующего договора обязательного страхования; г) координаты места проведения фотосъемки, определяемые автоматически с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации и (или) по базовым станциям систем подвижной радиотелефонной связи; д) дата и время дорожно-транспортного происшествия; е) типы транспортных средств; ж) перечень наименований частей, узлов, агрегатов и деталей транспортного средства, поврежденных в результате дорожно-транспортного происшествия, если этим транспортным средством является легковой автомобиль; з) фотоизображения транспортных средств, их повреждений и договоров обязательного страхования, выполненные на месте дорожно-транспортного происшествия; и) время и дата начала отправки данных в систему обязательного страхования; к) сведения о договоре страхования в рамках международных систем страхования (далее - договор «Зеленая карта») второго участника дорожно- транспортного происшествия, если его гражданская ответственность застрахована в рамках международных систем страхования, указанные пользователем: наименование страховой организации; код страны, номер договора «Зеленая карта»; даты начала и окончания периода использования транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, в течение срока действия договора «Зеленая карта».

В соответствии с пунктом 5 Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно- транспортном происшествии, для передачи данных о дорожно-транспортном происшествии, полученных с использованием программного обеспечения, водитель (пользователь программного обеспечения) проходит авторизацию в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Таким образом, указанные положения закона не устанавливают каких-либо ограничений либо указаний на лиц, обладающих полномочиями к предоставлению логина и пароля к доступу в программу.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО8 пояснила, что является помощником аварийного комиссара. ДД.ММ.ГГГГ на номер телефона руководителя поступил звонок о ДТП, которое произошло в <адрес>. ФИО9, <адрес>, поскольку все были на выездах, на данное ДТП выехала ФИО8 Прибыв по указанному адресу ФИО8 увидела 2 транспортных средства, Porsche Cayenne, под управлением ФИО12 и ГАЗ 3302, под управлением ФИО1, поскольку автомобиль Porsche Cayenne имел значительные повреждения, ФИО8 порекомендовала оформить ДТП либо с участием ГИБДД либо через программное обеспечение «ДТП. Европротокол». В связи с большой очередностью в ГИБДД и стрессовым состоянием после сработки системы безопасности ФИО10 участники решили воспользоваться программным обеспечением. Водитель ФИО1 не имея с собой СНИЛС не смог восстановить доступ, водитель ФИО10 загрузила на свой личный телефон программу «ДТП. Европротокол», попыталась пройти регистрацию и зарегистрировать личный кабинет в госуслугах, но программа регистрацию не завершила, в связи с чем, свидетель предложила воспользоваться личным логином/паролем для входа в программу. При загрузке «ДТП. Европротокол» водители ознакомились с правилами регистрации ДТП, в правилах указана обязанность по подключению разрешения по передаче геоданных. Запрета на вход через логин/пароль третьих лиц законом не установлено. Зафиксировав через программу ДТП, стороны обратились к ФИО8 за помощью в составлении бумажных документов.

Доводы финансового уполномоченного, ФИО10 подтверждаются материалами гражданского дела, а именно представителем ФИО7 предоставлены в материалы дела фото таблицы с программного обеспечения «ДТП. Европротокол», где отображена вся информация, регламентируемая Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, на обозрение суда предоставлен мобильный телефон ответчика ФИО10, где установлена программа «ДТП. Европротокол», имеются данные по ДТП от ДД.ММ.ГГГГ. Представителем Финансового уполномоченного в материалы дела предоставлен ответ на запрос РСА, вх. , переданный в СТ ГЛОНАСС АИС ОСАГО состав информации о рассматриваемом ДТП соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований СПАО «Ингосстрах» в полном объеме, решение финансового уполномоченного соответствует нормативно правовым актам, регулирующим спорные отношения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления СПАО «Ингосстрах» об отмене решения финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг от ДД.ММ.ГГГГ №У-21-28136/5010-008 по обращению потребителя финансовой услуги ФИО10, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий: Соболева Ж.В.