ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2753 от 02.11.2017 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 2-2753

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2017 года г.Зеленодольск

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи С.В.Левченко,

при секретаре Е.Е. Лещевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Зеленодольского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района РТ о признании недействительными (незаконными) постановлений органа местного самоуправления,

установил:

Зеленодольский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района РТ (далее Исполнительный комитет ЗМР РТ) о признании постановления Исполнительного комитета ЗМР РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в собственность Зеленодольского муниципального района земельного участка» и постановление Исполнительного комитета ЗМР РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О мене земельных участков» недействительными (незаконными) полностью со дня вынесения указанных постановлений.

В обоснование заявленных требований указано, что Зеленодольской городской прокуратурой была проведена проверка исполнения земельного законодательства, законодательства об оценочной деятельности, о собственности в Исполнительном комитете ЗМР, в ходе которой было установлено, что Исполнительным комитетом ЗМР РТ были вынесены постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в собственность Зеленодольского муниципального района земельного участка», и постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О ФИО1 земельных участков», со ссылкой на ст. 39.21 ЗК РФ и ст. 39.22 ЗК РФ на основании которых Исполнительный комитет ЗМР РТ изымает для муниципальных нужд путем мены у ООО «БАШНЕФТЬ-РОЗНИЦА» земельный участок с кадастровым номером площадью 2600 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - автозаправочная станция - по адресу: РТ, <адрес>, а также изымается имущество АЗС: здание операторной, молниеотвод, пожарный резервуар, стелла, столб освещения, здание насосной. Путем мены, на основании указанных постановлений Исполнительный комитет ЗМР РТ взамен изымаемого имущества предоставляется в собственность ООО «БАШНЕФТЬ-РОЗНИЦА» два земельных участка находящихся в собственности Зеленодольского муниципального района РТ : земельный участок с кадастровым номером , относящийся категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи по адресу: РТ, <адрес>, площадью 20 000 кв.м. и земельный участок с кадастровым номером , относящийся категории земель населенных пунктов по адресу: РТ, <адрес>, площадью 5000 кв.м. Установлено, что изъятие для муниципальных нужд земельного участка по <адрес> планируется осуществить в связи со строительством объекта «строительство путепровода через железную дорогу 758 км. станции Зеленый Дол в г.Зеленодольске», где заказчиком выступал ГКУ «Главтатдортранс». Данный путепровод не является муниципальной собственностью и строился за счет региональных средств. Согласно ответу Исполнительного комитета ЗМР от ДД.ММ.ГГГГ на запрос прокуратуры указанный путепровод построен за счет средств республиканского бюджета и не является собственностью Зеленодольского муниципального района РТ. Соответственно изъятие земельного участка у собственника АЗС по <адрес> должно было осуществляется для государственных, а не муниципальных нужд. Расходы по изъятию данного земельного участка являются обязательством ГКУ «Главтатдортранс», а не Исполнительного комитета ЗМР РТ. Провркой также установлено, что процедура изъятия, определенная в ст. 49, 56.2 - 56.11 ЗК РФ не соблюдена. Отчет оценщика ООО «Экспертные технологии» от ДД.ММ.ГГГГ не действителен по истечении 6 месяцев, а значит с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того предоставляемые Исполнительным комитетом ЗМР РТ по обмену земельные участки имеют государственную кадастровую стоимость почти в 3 раза превышающие кадастровую стоимость земельного участка принадлежащего ООО «БАШНЕФТЬ-РОЗНИЦА». Кадастровая стоимость изымаемого участка составляет 8 488 220 руб., кадастровая стоимость предоставляемого в обмен по <адрес> составляет 16 055 700 руб., а кадастровая стоимость земельного участка в Октябрьском сельском поселении - 7 873 000 руб., то есть в обмен земельного участка стоимостью - 8 488 220 руб. Исполнительный комитет ЗМР РТ предоставляются земельные участки, являющиеся муниципальной собственностью стоимостью 23 928 700 руб. При таких обстоятельствах нельзя признать достоверной отчет оценщика от ДД.ММ.ГГГГ, исполнителем которого является ООО «Экспертные технологии», так как согласного данного отчета о рыночной стоимости предоставляемых в обмен земельных участков, их цена определена в размере 8 426 700 руб. До настоящего времени сделка по обмену не произведена. Для муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район» в лице Исполнительного комитета ЗМР РТ мена земельными участками на таких вышеописанных условиях является экономически невыгодным. В связи с этим в случае заключения договора мены это причинит ущерб муниципальному образованию, что является недопустимым.

Определением Зеленодольского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РТ (Росимущество РТ) и Министерство земельных и имущественных отношений РТ (л.д. 143).

Представитель истца старший помощник Зеленодольского городского прокурора Бадретдинов А.М. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить, мотивируя довадами, изложенными в заявлении.

Представитель ответчика Исполнительного комитета ЗМР РТ и третьего лица МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района РТ» (далее МУ «ПИиЗО ЗМР РТ») - Нечаева Ю.Н., действующая по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57-58), в судебном заседании исковые требования не признала, мотивируя тем, что оспариваемые постановления приняты в соответствии с действующим законодательством.

Представитель третьего лица ООО «БАШНЕФТЬ-РОЗНИЦА»-Гундерин А.В., действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 226), в судебном заседании исковые требования не поддержал, мотивируя тем, что истцом выбран неверный способ защиты права, данный спор подлежит рассмотрению порядке административного судопроизводства, в данном случае имеет место мена спорными земельными участками между двумя хозяйствующими субъектами, а не изъятие земельного участка, кроме того до настоящего времени, договор мены не заключен, однако спорный земельный участок у ООО «БАШНЕФТЬ-РОЗНИЦА» забрали, а взамен ничего не представили.

Третье лицо ГКУ «Главтатдортранс» своего представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежаще, на предыдущем судебном заседании его представители Ахмерв Г.Ф., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.224) и Тажиева Н.Р., действующая на основани доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.225) исковые требования не поддержали, мотивируя тем, что путепровод через железную дорогу 758 км. станции Зеленый Дол в <адрес> был построен за счет средств республиканского и федерального бюджета и в настоящее время находится в республиканской собственности, но в дальнейшем планируется передать его в муниципальную собственнсть, поэтому будет лучше, чтобы вопрос с землей решил ответчик.

Третье лицо Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РТ (Росимущество РТ) своего представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежаще, возражений по исковым требованиям не представил.

Третье лицо Министерство земельных и имущественных отношений РТ» своего представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежаще, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в отсутствии представителя, возражений по иску не представил (л.д.242).

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 22 ГПК РФ, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

Согласно ст. 12 ГК РФ, зЗащита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Согласно ст. 279 ГК РФ, изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

Согласно ст. 49 ЗК РФ, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:

1) выполнением международных договоров Российской Федерации;

2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов:

объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

объекты использования атомной энергии;

объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации;

объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения;

автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.

Согласно ст. 56.2 ЗК РФ, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений:

1) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают также решения об изъятии земельных участков в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения);

2) уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают также решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

3) органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.

Согласно ст. 56.3 ЗК РФ, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.

Согласно ст. 56.8 ЗК РФ, размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также - размер возмещения), рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соотвествии со ст.7 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено следующее.

Постановлением Исполнительного комитета ЗМР РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в собственность Зеленодольского муниципального района земельного участка» последний принял от ООО «БАШНЕФТЬ-РОЗНИЦА», земельный участок с кадастровым номером , площадью 2600 кв.м., категория земель:земли населенных пунктов, разрешенное использование: под автозаправочную станцию, по адресу: РТ, <адрес>, примерно в 150 м от <адрес> по направлению на северо-восток и объекты недвижимости: автозаправочную <адрес> РТ, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>, здание операторной, молниеотвод, пожарный резервуар, стеллу, столб освещения, здание насосной, и передал в собственность ООО «БАШНЕФТЬ-РОЗНИЦА» взамен передаваемого вышеуказанного земельного участка земельный участок с кадастровым номером площадью 20000 кв.м., категория земель:земли промышленности, энергетики, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и земли иного специального назначения по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, Октябрьское сельское поселение, вид разрешенного использования: для строительства и эксплуатации АЗС; земельный участок с кадастровым номером площадью 5000 кв.м., категория земель:земли населенных пунктов, по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>, вид разрешенного использования-для строительства и эксплуатации АЗС (л.д.65).

Постановлением Исполнительного комитета ЗМР РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О мене земельных участков» у ООО «БАШНЕФТЬ-РОЗНИЦА» был изъят земельный участок с кадастровым номером , площадью 2600 кв.м., категория земель:земли населенных пунктов, разрешенное использование: под автозаправочную станцию, по адресу: РТ<адрес>, <адрес>, примерно в 150 м от <адрес> по направлению на северо-восток и объекты недвижимости: автозаправочная станция с кадастровым номером , площадью 30,7 кв.м. по адресу<адрес>, здание операторной, молниеотвод, пожарный резервуар, стелла, столб освещения, здание насосной и была осуществлена мена вышеуказанного земельного участка на земельный участок с кадастровым номером площадью 20000 кв.м., категория земель:земли промышленности, энергетики, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и земли иного специального назначения по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования: для строительства и эксплуатации АЗС; земельный участок с кадастровым номером площадью 5000 кв.м., категория земель:земли населенных пунктов, по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования-для строительства и эксплуатации АЗС (л.д. 8).

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 2600 кв.м. по адресу ориентира: РТ, <адрес>, <адрес>, примерно в 150 м от ориентира по направлению на северо-восток поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и ему присвоен кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования-под автозаправочную станцию, право собствености на данный земельный участок заегистрировано за ООО ««БАШНЕФТЬ-РОЗНИЦА» (л.д.44-45).

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 20000 кв.м. по адресу ориентира: РТ, <адрес>, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и ему присвоен кадастровый , категория земель: земли промышленности, энергетики, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования-для строительства и эксплуатации АЗС, для земельного участка обеспечен доступ посредством земельного участка с кадастровым номером право собствености на данный земельный участок заегистрировано за муниципальным образованим Зеленодольский муниципальный район РТ (л.д.46-48).

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 5000 кв.м. по адресу ориентира: РТ, <адрес>, <адрес>, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и ему присвоен кадастровый , категория земель:земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- для строительства и эксплуатации АЗС, право собствености на данный земельный участок заегистрировано за муниципальным образованием <адрес> (л.д.49-50).

Из пояснений представиеля исца усматриватеся, что изъятие для муниципальных нужд земельного учаска по <адрес> производилось в связи со строительсвом объекта «строительство путепровода через железную дорогу 758 км. станции Зеленый Дол в г.Зеленодольске», где заказчиком выступал ГКУ «Главатдортранс», строительство данного объекта да проводилось за счет средств федерального и республиканского бюджета и было завершено в ДД.ММ.ГГГГ году. Дорога, которая проходит по путепроводу, находится в федеральной собственности, и в настоящее время происходит передача ее из федеральной собственности в республиканскую собственность.Оспариваемые постановления, являются незаконными, поскольку отчет обмена спорными земельными участками на момент принятия данных постановлений уже был недействительным, в связи с тем, что прошел установленный законом срок его действия-6 месяцев, спорные земельные участки изымались не для муниципальных нужд, обмен был неравноценный, соглашение между муниципальным образованием «Зеленодольский муниципальный район РТ» и соответствующими республиканскими органами о том, что они должны представить третьему лицу земельный участок в счет изымаемых у него объектов недвижимости, отсутствует, данные республиканские органы должны были, если изымается для их нужд, возместить муниципальному образованию «Зеленодольский муниципальный район РТ» потерю собственности.

ДД.ММ.ГГГГ Зеленодольской городской прокуратурой РТ в адрес Исполнительного комитета ЗМР РТ было направлено представление об устранении нарушений земельного законодательства о собственности, об оценочной деятельности, о противодействии коррупции о немедленном принятии мер по недопущению впредь нарушений действующего законодательства, об отмене постановлений Исполнительного комитета ЗМР РТ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, о незамедлительном принятии мер по расторжению предварительного соглашения о заключении договора мены земельных участков, о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Исполнительного комитета ЗМР РТ и МУ «ПИиЗО ЗМР РТ» виновных в нарушении федерального законодательства, о принятии мер гражданско-правовой ответственности к оценщику ООО «Экспертные технологии» за предоставление некачественной услуги оценки (л.д. 9-10), а также протест об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ и постановления от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 11-12).

Согласно отчету от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленному ООО «Экспертные Технологии» установлено, рыночная стоимость недвижимого имущества (в количестве 8 единиц) и земельного участка, расположенного по адресу: РТ, <адрес>) составляет 8426700 рублей, из которых стоимость земельного участка составляет 4745100 рублей (л.д. 25-26).

Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по сведениям ГКН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 8488220 рублей, что подтверждается кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29).

Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по сведениям ГКН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 7873000 рублей, что подтверждается кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27).

Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по сведениям ГКН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 16055700 рублей, что подтверждается кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28).

В судебном заседании представитель ответчика Исполнительного комитета ЗМР РТ не согласился с доводами представителя истца, мотивируя тем, что оспариваемые постановления приняты в соответствии с действующим законодательством. Отчет о рыночной стоимости спорного имущества является действительным, поскольку срок его действия истек. В соотвествии с действующим законодательством деятельность, связанная с дорогами в пределах муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район РТ» относится к компетенции его органов местного самоуправления. В оспариваемых постановлениях стоимость спорных земельных участков не указана. Исполнительный комитет ЗМР РТ изъял для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером , площадью 2600 кв.м. по адресу: <адрес>, имущество АЗС, а взамен предоставляет в собственность ООО «Башнефть-розница»: земельный участок площадью 20000 кв.м., по адресу: <адрес> стоимостью 8488220 рублей, земельный участок площадью 50000 кв.м. по адресу: <адрес>, стоимостью 16055770 рублей, однако договор мены данный земельных участков, на сегодняшний день не заключен, передача спорных земельных участков не осуществлялась, акт передачи спорных земельных участков не подписывался, переход права собственности на спорные земельные участки от Исполнительного комитета ЗМР к ООО «Башнефть-Розница», не был осуществлен в органах государственной регистрации, предварительное соглашение также между ними не заключалось. Спорные постановления на сегодняшний день не отменены. Также считает, что данный иск о признании недействительными постановлений органа местного самоуправления, должно быть рассмотрен в порядке административного судопроизводства, где они могли бы заявить применении срока исковой давности.

Представитель третьего лица ООО «БАШНЕФТЬ-РОЗНИЦА» также не согласился с доводами представителя истца, мотивируя тем, что отчет оценки от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ООО «Экспертной технологии», в целях определения размера возмещения рыночной стоимости спорного имущества, том числе и земельного участка согласно п. 10 ст. 56.8 ЗК РФ, действителен вплоть до подписания в соответствии со статьей 56.9 ЗК РФ, соглашения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с п. 3 статьи 30 Закона РТ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории РТ» финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований: о проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержанию автомобильных дорог местного назначения могут осуществляться за счет средств других бюджетов. В соответствии с этим считает вывод истца о том, что путепровод был построен за счет средств республиканского бюджета и в связи с этим изъятие земельного участка должно было производиться не для муниципальных, а государственных нужд, вызван самостоятельным и ошибочным толкованием норм действующего законодательства.Оспариваемые постановления в свою очередь являлись основанием для проведения оценки спорных земельных участков. В данном случае имеет место мена спорными земельными участками между двумя хозяйствующими субъектами, а не изъятие земельного участка, кроме того до настоящего времени, договор мены не заключен, однако спорный земельный участок у ООО «БАШНЕФТЬ-РОЗНИЦА» забрали, а взамен ничего не представили.

Однако суд не может согласиться с данными доводами представителя ответчика Исполнительного комитета ЗМР РТ, представителя третьего лица ООО «БАШНЕФТЬ-РОЗНИЦА» по следующим основаниям.

Постановлением Кабинета Министров РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О дорожных работах в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год» утверждена программа дорожных работ на ДД.ММ.ГГГГ год за счет средств бюджета РТ, в том числе по <адрес> строительство путепровода через железную дорогу на 758 км. станции Зеленый Дол в <адрес> в размере 100000,000 рублей (л.д. 23).

Из пояснений представителей третьего лица ГКУ «Главтатдортранс» данных на предыдущем судебном заседании следует, что проектирование спорного путепровода было начато в ДД.ММ.ГГГГ году, при его проектировании не была предусмотрена плата на возмещение ООО «БАШНЕФТЬ-РОЗНИЦА» расходов в связи с изъятием у него имущества, строительство данного путепровода было начато в ДД.ММ.ГГГГ году. Спорный путепровод строился за счет средств республиканского и федерального бюджета, в настоящее время находится в республиканской собственности, планируется передача его в муниципальную собственность.

Из положительного заключения государственной экспертизы объекта капитального строительства «строительство путепровода через железную дорогу 758 км. станции Зеленый Дол в г. <адрес> РТ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что инженерные изыскания, выполненные для подготовки проектной документации по объекту: строительство путепровода через железную дорогу на 758 км станции Зеленый Дол в <адрес> РТ соответствуют требованиям технических регламентов. Проектная документация на строительство объекта: строительство путепровода через железную дорогу на 758 км станции Зеленый Дол в <адрес> в <адрес> РТ соответствует требованиям технических регламентов, в том числе экологическим требованиям, требованиям промышленной безопасности, а также результатам инженерных изысканий (л.д.195-219).

ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ «Главтатдортранс» и АО «Мосты Республики Татарстан» был заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству путепроводов и реконструкций мостов на автомобильных дорогах общего пользования Республики Татарстан на строительство путепровода через железную дорогу на 758 км станции Зеленый Дол в <адрес> в <адрес> РТ, стоимость работ по которому составила 471368045 руб., что подтверждается приложением к вышеуказанному госконтракту от ДД.ММ.ГГГГ, срок выполнения работ определен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приложением к вышеуказанному госконтракту от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 152-187).

Из акта № ЗС от ДД.ММ.ГГГГ приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта: «Строительство путепровода через железную дорогу на 758 км станции Зеленый Дол в <адрес> в <адрес> РТ» следует, что предъявленный к приемке законченный строительством объект: «Строительство путепровода через железную дорогу на 758 км станции Зеленый Дол в <адрес> в <адрес> РТ» принят в эксплуатацию (л.д. 192-194).

Согласно сообщению ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана «Главтатдортранс» от ДД.ММ.ГГГГ заказчиком по строительству вышеуказанного объекта выступал ГКУ «Главтатдортранс». Плата за возмещение расходов собственнику АЗС ООО «БАШНЕФТЬ-РОЗНИЦА» не предусматривалась (л.д. 22).

Из выписки из реестра государственной собственности Республики Татарстан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что строительство путепровода через железную дорогу на 758 км станции Зеленый Дол в <адрес> в <адрес> РТ находится в оперативном управлении ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ» (л.д.149).

Таким образом судом установлено, что путепровод через железную дорогу 758 км. станции Зеленый Дол в <адрес> был построен за счет средств республиканского и федерального бюджета и находится в собственности Республики Татарстан, следовательно спорное имущество, в том числе земельный участок был изъят, не для муниципальных нужд, а для государственных нужд.

Оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ, представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые постановления приняты с нарушением дейстсвующего законодательства, поэтому являются незаконными.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования истца Зеленодольского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.8,12,279, 1065 ГК РФ, 49, 56.2-56.11 ЗК РФ, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 22, 39, 45, 55-57, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Зеленодольского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в собственность Зеленодольского муниципального района РТ земельного участка» и постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О мене земельных участков» незаконными.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца через Зеленодольский городской суд РТ.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: