Дело № 2-2758/2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации 19 декабря 2013 года
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Муравьевой Т.А.,
при секретаре Мауровой Е.А.,
с участием помощника Владимирского транспортного прокурора Чадаевой С.В.,
с участием представителя ответчика ОАО «Муромский стрелочный завод» ФИО1,
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Муроме гражданское дело по иску Владимирского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Муромский стрелочный завод» об обязании совершить действия по обеспечению безопасности движения эксплуатации железнодорожного транспорта.
у с т а н о в и л:
Владимирский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Муромский стрелочный завод» об обязании предпринять меры, направленные на устранение требований законодательства, регламентирующего обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры на железнодорожных переездах и стрелочных переводах предприятия, привести их в соответствие с нормами действующего федерального законодательства в указанной сфере, а именно:
- Привести в соответствие с действующим законодательством проектную документацию железнодорожные пути необщего пользования, находящиеся в ведении предприятия.
- Выполнить проектную разметку профиля железнодорожного пути необщего пользования путевого хозяйства «Новая площадка».
- Произвести периодический инструментальный осмотр железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Муромский стрелочный завод».
- Установить знак «Граница подъездного пути ОАО «МСЗ» у стыка рамного рельса стрелочного перевода (номер) подъездного пути ОАО «МСЗ».
- На стрелочный перевод (номер) установлено устранить неприлегание правого остряка по строганной части на стрелочном переводе №63.
- Установить упорную накладку правой стороны стрелочного перевода №(номер), устранить неприлегание правого остряка по строганной части указанного стрелочного перевода.
- Устранить уклон в размере в переводной кривой стрелочного перевода №(номер).
- Установить предельный столбик посередине междупутья на стрелочном переводе №(номер).
- В переводной кривой стрелочного перевода (номер) устранить уклон отвода ширины колеи на одном погонном метре более 7%о, в хвосте крестовины по прямому направлению привести в соответствие горизонтальную ступеньку.
- Установить упорную накладку левого и правого остряка стрелочного перевода №(номер), установить вторую переводную тягу данного стрелочного перевода, установить предельный столбик посередине междупутья.
- Устранить сплошную гнилость шпал на стрелочном переводе № (номер), на указанном переводе установить запорную накладку, вторую переводную тягу.
- Установить упорные накладки левого и правого остряка, вторую переводную тягу на стрелочном переводе № (номер).
- Устранить неприлегание правого остряка по строганной части на стрелочном переводе №(номер), в хвосте крестовины установить 2 болта в 6-ти болтовом вкладыше, устранить отсутствие упорных накладок левого и правого остряка, установить вторую переводную тягу.
- Установить предельный столбик посередине междупутья на стрелочном переводе №(номер), в хвосте крестовины установить 1 болт в 2-х болтовом вкладыше.
- На указанном переводе установить запорные накладки левого и правого остряка, вторую переводную тягу.
- Произвести ремонт стрелочного перевода (номер) устранить уклон отвода ширины колеи на одном погонном метре более 5%о.
- Устранить скопление мусора на пути № (номер).
- На 1-м звене пути (номер) от стрелочного перевода (номер) устранить сплошную гнилость шпал.
- Произвести очистку откосов земляного полотна на участке пути № (номер).
- Произвести очистку водоотводов и уборки лишней балласта с обочины участка пути (номер) территории «Новая площадка».
На территории «Старая площадка»:
- Устранить неприлегание правого остряка к рамному рельсу на стрелочном переводе №(номер).
- На стрелочном переводе (номер) -устранить неприлегание правого остряка к рамному рельсу.
- Установить вторую тягу, устранить отставание правого остряка от рамного рельса на стрелочном переводе № (номер).
- Стрелочный перевод (номер) - в переводной кривой по прямому направлению, уклон отвода ширины колеи более 5%о, выявлено 8%о. Ширина колеи через 1 метр 1528 мм-1536 мм (нарушены требования п.2.2.7 Инструкции МПС России от 01.07.2000 года ЦП-774).
- Выполнить работы по устранению просвета между рабочей гранью упорных накладок и шейкой правого остряка на стрелочном переводе №30.
- Оборудовать запорными накладками стрелочный перевод №(номер).
Определением суда от (дата) принят отказ Владимирского транспортного прокурора от иска к ОАО «Муромский стрелочный завод» в части исковых требований об обязании предпринять меры, направленные на устранение требований законодательства, регламентирующего обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры на железнодорожных переездах и стрелочных переводах предприятия, привести их в соответствие с нормами действующего федерального законодательства в указанной сфере.
В обоснование исковых требований истец указал в иске, что (дата) Владимирской транспортной прокуратурой с привлечением специалиста Приволжского Управления Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта ОАО «Муромский стрелочный завод». Проведенной проверкой установлено, что предприятие допускает нарушение законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры, а именно не соответствует действующему законодательству проектная документация железнодорожных путей необщего пользования, находящиеся в ведении предприятия, отсутствует проектная разметка профиля железнодорожного пути необщего пользования путевого хозяйства «Новая площадка», а также на 1-м звене пути (номер) от стрелочного перевода (номер) имеется сплошная гнилость шпал, что недопустимо.
В судебном заседании прокурор Чадаева С.В. поддержала исковые требования об обязании предпринять меры, направленные на устранение требований законодательства, регламентирующего обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры на железнодорожных переездах и стрелочных переводах предприятия, привести их в соответствие с нормами действующего федерального законодательства в указанной сфере: а именно привести в соответствие с действующим законодательством проектную документацию железнодорожные пути необщего пользования, находящиеся в ведении предприятия, выполнить проектную разметку профиля железнодорожного пути необщего пользования путевого хозяйства «Новая площадка», на 1-м звене пути (номер) от стрелочного перевода (номер) устранить сплошную гнилость шпал.
Представитель ОАО «Муромский стрелочный завод» ФИО1 не возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что работы будут выполнены в (дата) году. Оформление проектной документации в настоящее время не представляется возможным в связи с наступлением зимнего периода. Земляные работы на пути (номер) возможно проводить при температуре до – 5 градусов при сухой почве. Выполнение проектной документации возможно после устранения глинистости пути № 9, когда будет прямой доступ к железнодорожным путям и продольным профилям.
Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Владимирского транспортного прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Кроме того, в соответствии с п.4 ст.27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств, если нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах неопределенного круга лиц.
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» № 17-ФЗ от 10.01.2003 (далее Закон), владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают:
- безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда;
- безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа;
- безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
- экологическую безопасность.
В соответствии с п.4. ст. 16 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в РФ» открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава осуществляются после принятия такого железнодорожного пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией, в состав которой входят представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь. Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому железнодорожному пути.
У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона РФ «О железнодорожном транспорте в РФ», деятельность в области железнодорожного транспорта регулируется актами Президента РФ, актами Правительства РФ, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством РФ возложены соответствующие функции (Министерство путей сообщения России (далее МПС России)).
К таким актам, в частности, относятся Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденные Приказом Минтранса России от (дата) №826, Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденные приказом Минтранса РФ от (дата) N 26 Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, Указание МПС РФ от (дата) №5668-У, Технические условия на работы по ремонту и планово - предупредительной выправке пути, утвержденные МПС РФ за №ЦПТ-53, Указание МПС РФ от (дата) ЦП-774.
В соответствии с требованиями Правил Технической эксплуатации железных дорог РФ (п. 17), сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию.
Сооружения, устройства, механизмы, оборудование железнодорожного транспорта, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать техническим регламентам, нормам и правилам, регулирующим отдельные вопросы эксплуатации железнодорожного транспорта, требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической и пожарной безопасности, санитарным нормам и законодательству Российской Федерации об охране окружающей среды, а также настоящим Правилам.
(дата) Владимирской транспортной прокуратурой с привлечением специалиста Приволжского Управления Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта ОАО «Муромский стрелочный завод».
В ходе проверки было установлено, что предприятием допускаются нарушения законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры.
Установлено, что на предприятии отсутствует проектная документация на указанные железнодорожные пути необщего пользования, чем нарушены требования п.2.2. Правил эксплуатации железных дорог.
Технический паспорт от (дата) года на железнодорожный путь необщего пользования ОАО «Муромский стрелочный завод», ввиду отсутствия подтверждающего право собственности на железнодорожные пути необщего пользования «Новая площадка», протяженностью 13061п.ми «Старая площадка» протяженностью 2693,Зп.м. нормативного документа, требует переработки (нарушение требований п.4 ст. 16 Федерального закона «О железнодорожном транспорте» №17 -ФЗ «О Железнодорожном транспорте»).
В инструкции ОАО «МСЗ» от (дата) «О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Муромский стрелочный завод» указана полная развернутая длина железнодорожного пути на «Старая площадка» (данные изъяты) п.м., согласно техническому паспорту от (дата) года, на железнодорожный путь необщего пользования ОАО «Муромский стрелочный завод», протяженность подъездного железнодорожного пути «Старая площадка» составляет (данные изъяты) п.м..
Съемка продольного профиля железнодорожного пути необщего пользования путевого хозяйства «Новая площадка» показала отсутствие проектной отметки, кроме того, в плане линий отсутствуют кривые, отсутствует дата и год проведения съемки продольных профилей и т.д., что является нарушением требований п.4 ст. 16 Федерального закона №17-ФЗ от 10.01.2003 года.
На 1-м звене пути (номер) от стрелочного перевода (номер) имеет место сплошная гнилость шпал (нарушены требования п.4.2.3 Инструкции МПС России от 01.07.2000 года № ЦП-774)
Таким образом, ОАО «МСЗ» допущено нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования.
Указанные нарушения угрожают безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, жизни и здоровью людей.
Таким образом, исковые требования Владимирского транспортного прокурора подлежат удовлетворению.
Часть 3 статьи 123 Конституции РФ предусматривает, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
На основании ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Владимирского транспортного прокурора прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Открытое акционерное общество «Муромский стрелочный завод» предпринять меры, направленные на устранение требований законодательства, регламентирующего обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры на железнодорожных переездах и стрелочных переводах предприятия, привести их в соответствие с нормами действующего федерального законодательства в указанной сфере, а именно:
Привести в соответствие с действующим законодательством проектную документацию железнодорожные пути необщего пользования, находящиеся в ведении предприятия.
Выполнить проектную разметку профиля железнодорожного пути необщего пользования путевого хозяйства «Новая площадка».
На 1-м звене пути (номер) от стрелочного перевода (номер) устранить сплошную гнилость шпал.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба и представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.А. Муравьева